Размер кузова камаза 5350

Размер кузова камаза 5350

Автомобиль многоцелевого назначения КамАЗ-5350 (6×6) грузоподъёмностью 6 т Камского автозавода предназначен для перевозки личного состава и воиских грузов, под монтаж ВВТ и буксировки прицепов по всем видам дорог и местности.

На автомобиле КамАЗ-5350, входящего наравне в внедорожными КамАЗ-4350 (4×4) и КамАЗ-6350 (8×8) в семейство «Мустанг», принятого на снабжение Вооруженных Сил РФ в 2002 году, был реализован ряд конструкторских решений, направленных на улучшение потребительских свойств, которые не могли быть осуществлены на шасси КамАЗ-43114 (6×6).

В 2007 году в семейство военных автомобилей вошли три новые трёхосные неполноприводные (6×4) модели: седельный тягач КамАЗ-53502, бортовой тягач КамАЗ-53503 и самосвал КамАЗ-53505.

Бортовой КАМАЗ-5350 с бронированной кабиной и функциональным модулем, обеспечивающий защиту находящихся внутри пассажиров от средств поражения по классу защиты «5» в соответствии с ГОСТ Р 50963–96, великолепно подходит для транспортировки личного состава. Автомобиль оборудован комплектом дополнительной защиты, прошедшим ходовые испытания в 21 НИИ МО РФ, испытания на противопульную стойкость и защищённость от осколочно-фугасного воздействия взрыва ручных гранат в 38 НИИИ МО РФ в составе автомобиля КАМАЗ-5350 и принятым на обеспечение МО РФ. бортовой автомобиль с бронированной кабиной и модулем на платформе, на шасси КАМАЗ-5350, обеспечивающий защиту находящихся внутри пассажиров от средств поражения по классу защиты «5», великолепно подходит для транспортировки личного состава. Автомобиль оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ). КДЗ обеспечивает защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, а также АКБ, топливных баков и агрегатов и узлов силового агрегата от фугасного воздействия и осколков ручных гранат типа Ф-1 и РГО, в том числе при наземном подрыве под днищем автомобиля в районе расположения кабины и его основных узлов. Седельный тягач КамАЗ-53504 был собран в 2003 году и сразу показан на ВТТВ-2003 В III квартале 2007 года были проведены квалифицированные испытания кран автомобильный военного назначения КС-3574М2 грузоподъемностью 16 тонн на шасси КАМАЗ-53501 крана из установочной серии с целью подтверждения готовности общества к серийному выпуску; результаты испытаний положительные, подготовка производства к серийному выпуску крана завершена

Читайте также:  Bmw 39 кузов 523

В июне 2010 года завод «Автокран» (г. Иваново) приступил к выполнению государственного контракта в рамках Гособоронзаказа на поставку для нужд Министерства обороны 70 единиц автокранов военного назначения КС-3574М2 «Ивановец» грузоподъемностью 16 тонн на шасси КамАЗ-53501. Этот автомобильный кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ с обычными грузами на рассредоточенных объектах при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Кран КС-3574М2 может выполнять работу также с ядовитыми и взрывчатыми грузами грузоподъёмностью 14 т. Привод механизмов крана — гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает лёгкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций. Установленная в ограничителе телеметрическая память («чёрный ящик») фиксирует рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока службы крана.

Экскаватор одноковшовый войсковой ЭОВ-3522 на шасси КамАЗ-53501 (6х6) предназначен для механизации земляных и погрузочных работ при оборудовании позиций, районов расположения войск и районов развёртывания пунктов управления. С помощью экскаватора могут выполняться следующие виды работ: рытьё котлованов и траншей в грунтах до IV категории включительно, без предварительного рыхления; монтаж элементов фортификационных сооружений и установка остовов убежищ в котлованы, их засыпка; погрузка грунта и сыпучих материалов в транспортные средства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур от минус 40°С до плюс 40°С.

Источник статьи: http://xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/kamaz5350.shtml

Размер кузова камаза 5350

Грузовые автомобили КАМАЗ | ПРОДАЖА • РЕМОНТ • ДОРАБОТКИ • З/Ч и КУЗОВА

  • КАМАЗы с пробегом
    • Капитальные ремонт автомобилей КАМАЗ (в разработке)
    • КАМАЗы после капитального ремонта в наличии (в разработке)
    • КАМАЗ после капитального ремонта под заказ (в разработке)
  • Новые автомобили КАМАЗ
    • Бортовые, тентованные, шторные КАМАЗы
    • Седельные тягачи КАМАЗ
    • Самосвалы КАМАЗ
    • Зерновозы КАМАЗ
    • Шасси КАМАЗ
  • Спецтехника на базе КАМАЗ
  • Прицепы и полуприцепы
  • Финансовый сервис
    • Лизинг (для юр. лиц c НДС)
    • Субсидия в лизинг (до 12.5 %)
    • Автокредитование (для физ. лиц и ИП)
  • КАМАЗы с военной консервации
  • Новые кузова на КАМАЗ
    • Самосвальные кузова
    • Сельхозники (колхозники)
    • Тентованные кузова
    • Зерновозы
    • Бортовые платформы
    • Подобрать кузов по модели КАМАЗ
  • Запчасти на КАМАЗ
  • Услуги
    • Доработка автомобилей КАМАЗ
    • Переделка и переоборудование
    • Тюнинг автомобилей КАМАЗ
    • Установка КМУ на авто КАМАЗ
    • Установка опции «Опасный груз»
    • Покупка КАМАЗа в Трейд-ИН
    • Выкуп грузовиков КАМАЗ
    • Перегон автомобилей КАМАЗ
Читайте также:  Кузов уаз фермер длина

© 2014—2021 ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «ЕВРОСПЕЦКАМ» ИНН: 1650370071 / ОГРН: 1181690082254

Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб, Вс — выходные дни

Источник статьи: http://eurospeckam.ru/bortovye/kamaz-5350-6017-66-d5

Грузовой автомобиль военного назначения КамАЗ-5350 Мустанг

КамАЗ-5350 — военное транспортное средство (ТТХ), использующееся в армии и на различных предприятиях. Производство — Камский автомобильный завод.

Конструкция

Устройство армейского транспортного средства включает в себя:

  1. 10-ступенчатую коробку передач, оснащенную делителем переднего типа.
  2. Двухступенчатую раздаточную коробку, у которой есть блокируемый межосевой дифференциал.
  3. Привод моста переднего типа.
  4. Силовую передачу.
  5. Ходовую часть.
  6. Платформу с металлическими бортами.
  7. Механизм управления агрегатом.
  8. Систему сцепления.
  9. Трехместную кабину. Здесь же располагается специально оборудованное спальное место, рассчитанное на одного человека.
  10. Бронированный корпус (класс 5А).

КамАЗ-5350 Мустанг — усовершенствованная модель КамАЗ-4310. Немного изменилась форма кабины и кузова. Фары округлые. Техника выпускается в нескольких цветовых решениях, подходящих для маскировки: от цвета хаки до ярко-оранжевого.

Технические характеристики

Параметры и технические характеристики агрегата:

Уровень грузоподъемности, т 6
Максимальная скорость движения, км/ч 100
Время, необходимое для разгона, с 35
Наибольший преодолеваемый подъем 31°
Расстояние тормозного пути, м 36
Габаритный радиус поворота, м 11,3
Система управления сцеплением Пневмогидравлический усилитель
Емкость бака для топлива, л 175
Автопоезд, кг 300
Мощность 260 лошадиных сил
Вид кузова Грузовик
Колесная база 6*6
Крутящий момент, Нм 1078
Расстояние дорожного просвета, м 0,39
Шины 425/85 R21
Колея по передним колесам, м 2,05
Колея по задним колесам, м 2,05
Запас хода, км 1090
Вместительность задней части 39 человек
Давление в шинах по бездорожью Не ниже 420в20 кПа
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 8000
Расстояние поворота по внешнему колесу, м 8
Масса автомобиля с оборудованием, кг 15400
Год выпуска 2003

Двигатель

Здесь установлен мотор КАМАЗ-740.30.260. Он четырехтактный и имеет 8 цилиндров (12*12 см). Клапаны расположены сверху, а схема имеет V-образную форму под углом 90°. Рабочий объем — 11 л. Мощность двигателя — 260 лошадиных сил. Мотор выполнен в соответствии с международным стандартом Евро-2:

  • степень сжатия топливной жидкости — 16;
  • максимальный крутящий момент — 1079 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться техника, времени года и скорости движения. Средний расход горючего на 100 км составляет 27 л.

Количество баков для топливной жидкости — 2: один — на 125 л, а второй — на 175 л. Эта особенность помогает преодолевать расстояние до 1000 км без остановок для дозаправки транспортного средства.

Трансмиссия

На технике установлена 10-ступенчатая трансмиссия (МКПП) и двухступенчатая раздатка, которая отвечает за распространение крутящего момента на управляемый мост переднего типа и заднюю телегу, состоящую из двух осей. Также у КПП есть делитель и постоянный неотключаемый привод переднего моста.

Мост заднего типа начинает функционировать благодаря карданному валу, который идет от средней проходной мостовой части агрегата. Количество передач переднего хода — 10, количество передач заднего хода — 2.

За точное переключение передач во время движения отвечает дисковая сухая фрикционная система сцепления с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем.

Высокий уровень проходимости обеспечивает блокировочный механизм дифференциалов, который расположен между колесами моста заднего типа.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской зависимого типа. На передней мостовой части находятся продольные листовые рессоры полуэллиптической формы и гидравлические амортизаторы телескопического вида.

На задней телеге — рессорно-балансировочная подвеска, оснащенная двумя листовыми рессорами продольной формы. Они надежно закреплены на лонжероне и паре гидравлических амортизаторов.

Благодаря такому устройству подвески агрегат имеет более мягкий и плавный ход, сниженный уровень вертикального перемещения рамы несущего типа при наезде одним колесом на какое-нибудь препятствие. Такая конструкция обеспечивает хорошее зацепление колес с дорожным покрытием, снижая уровень воздействия на раму и уменьшая вероятность преждевременного износа элементов и узлов ходовой части.

Тормозная система

Транспортное средство оснащено рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозной системой. Элементы каждой из них работают независимо друг от друга. Это помогает обеспечить эффективное торможение при любых условиях.

Рабочая система помогает снизить скорость или полностью остановить КамАЗ. Ее элементы расположены на поверхности всех колес. Тормозной механизм приводится в действие за счет пневматического двухконтурного привода, управляемого педалью.

Запасная система дублирует опции рабочего тормозного механизма, если он вышел из строя.

Стояночная сопряжена с запасной. Приводится в действие рукояткой ручного крана.

Вспомогательная система помогает уменьшить уровень нагрузки и температуру тормозных деталей. Она перекрывает трубопроводы выпускного типа и отключает подачу топливной жидкости.

Габариты и масса

Весовые и габаритные параметры:

  • масса — 15 400 кг;
  • размеры — 7,95*2,55*3,11 м;
  • емкость баков для горючего — 125 и 175 л.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Параметры эксплуатации. Здесь перечислены технические показатели транспортной техники, укомплектованность, схема пломбирования.
  2. Краткое описание механизма и узлов. В этом разделе детально описано устройство каждого элемента конструкции, например, двигателя, платформы, электрооборудования и т.д.
  3. Эксплуатация техники. С помощью этого раздела можно узнать, как отрегулировать положение сидений, рулевого колеса, включить систему отопления или вентиляции и т.д.
  4. Использование агрегата в холодный период. Здесь описаны особенности использования техники зимой: как запускать мотор, как подогревать топливную жидкость.
  5. Техническое обслуживание. В этом разделе указаны сроки проведения и порядок действий во время ТО.
  6. Возможные неисправности. В разделе перечислены поломки, которые пользователь может устранить самостоятельно.
  7. Хранение техники.
  8. Перемещение транспортного средства.
  9. Утилизация.

Отзывы и цены

Цена покупки и аренды КамАЗа:

  • стоимость нового — от 3 700 000 рублей;
  • стоимость б/у — от 1 800 000 рублей;
  • стоимость аренды — от 2 500 рублей в день.

Артем, 54 года, Ярославль: «Работаю на предприятии, недавно приобрели модель 5350. Среди преимуществ могу отметить высокий уровень проходимости и улучшенную кабину водителя».

Александр, 46 лет, Витебск: «Это мощная и надежная техника. Покупал в 2014 году за 2 100 000 рублей. Порадовали грузоподъемные свойства агрегата, но задняя бортовая часть слишком высокая: людям неудобно садиться и высаживаться».

Максим, 39 лет, Екатеринбург: «Хорошая техника, но со своими недостатками. Например, быстро изнашиваются подшипники. За последние полгода пришлось менять их уже 3 раза».

Михаил, 31 год, Нижнекамск: «Надежный и практичный грузовик с мощным двигателем. За 4 года эксплуатации поломок с основными деталями не было, все работает исправно».

Николай, 42 года, Москва: «Надежный грузовик с хорошей внутренней отделкой и комфортабельной кабиной водителя. Порадовало наличие спальной полки и вещевых ящиков».

Источник статьи: http://specmahina.ru/kamaz/5350.html

КамАЗ 5350 бортовой автомобиль – технические характеристики

КамАЗ-5350 – универсальный грузовой транспорт военного назначения, способный перевозить колоссальные объемы груза. Имеет множество модификаций, однако основным их предназначением является перевозка личного состава и буксировка прицепов как по дорогам, так и в условиях бездорожья. Модификация КамАЗ-5350 относится к легендарному семейству «Мустанг», которое широко используется в российской армии.

Общие сведения

Разработка КамАЗ-5350 началась 1987 году, и проходила в нестабильной экономической обстановке. Инженеры Камского автозавода реализовали в машине решения, которые не получилось внедрить в предшественнике КамАЗ-43114. Примечательно, что многоцелевая серия «Мустанг», куда входит 5350, предназначена для эксплуатации в самых тяжелых условиях, например в высокогорье. Более того, с таким грузовиком можно без проблем работать на высоте 4000 метров над уровнем моря. Универсальная стандартная грузовая платформа КамАЗ-5350 позволяет устанавливать различные военные системы оперативно-тактического назначения.

Видео

КамАЗ-5350 – сильно унифицированный автомобиль. Благодаря этому большинство деталей автомобиля на 80% взаимозаменяемы с другими грузовиками КамАЗ тех лет выпуска. Унификация позволила значительно сократить издержки, и тем самым запустить производство модели за рекордно короткий срок. В результате первая партия предсерийных грузовиков появилась в начале 1990-ых годов. Тогда все шло по плану, но после экономического кризиса процесс создания грузовика замедлился. Таким образом, первые серийные образцы КамАЗ-5350 сошли с конвейера только в 1995 году. Презентация тогдашней новинки состоялась в Нижегородской области. Удивительно, но даже в эпоху перестройки инженеры Камского автозавода смогли создать что-то, мягко говоря, необычное – представленный грузовик воплотил в себе передовые технические решения по сравнению с аналогами. Так, машина получила зависимую подвеску с полуэллиптическими рессорами. К тому же, разработчики предусмотрели в конструкции 5350 блокировку межколесного дифференциала для заднего моста. Таким образом, 5350 стал первой моделью бренда с такой системой. С ней грузовик был наделен и без того потрясающими возможностями на бездорожья. С точки зрения проходимости модели 5350 нет равных среди конкурентов.

КамАЗ-5350 выпускается до сих пор, поскольку в последнее время на него наблюдается стабильно высокий спрос. Но не смотря на это, производитель продолжает модернизировать семейство грузовиков. Например, в 2004 году состоялась выставка двух обновленных седельных тягачей от российской компании. Главные особенности первой версии – короткая грузовая платформа и грузоподъемность 15 тонн. Во втором случае речь идет о длиннобазном грузовике. При этом оба позаимствовали шасси у оригинального 5350. Интересно, что схожая конструкция используется в моделях 53503, 5350, а также 5302. Эти тягачи нашли свое применение не только в военной, но и гражданской сфере.

КамАЗ-5350 независимо от модификации может похвастаться впечатляющими возможностями на бездорожье. Что касается надежности, она производит двойное впечатление, так как частота поломок непредсказуема, а стоимость запчастей является самой низкой в классе. За это КамАЗ любят и уважают на всем постсоветском пространстве. Хорошая маневренность, мягкая подвеска, умеренные и безопасные крены в поворотах, высокие технические характеристики – и это еще не все достоинства легендарного грузовика.

Кабина и дизайн

КамАЗ-5350 в плане дизайна является, по сути, модернизированной версией модели КамАЗ-4310. В конструкции и оформлении кабины грузовика произошли некоторые изменения. В частности, обновленная машина выделяется новым рисунком на кузове, который за счет этого смотрится более эффектно и внушительно. Еще большего эффекта агрессивности добавляют колеса с увеличенным диаметром и более глубоким протектором.

В целом, автомобиль сохранил традиционные черты продуктов компании КамАЗ, что неудивительно. Те же формы, двери и лобовое остекление. Обратим внимание, что грузовик по-прежнему базируется на кабине прошлого поколения – ее отличительными чертами на фоне новых кабин является типичное для образца 1990-ых оформление решетки радиатора, а также передние фары, расположенные на кабине. Для сравнения, у новых гражданских грузовиков оптика вмонтирована в бампера, которые при этом совмещены с кузовом.

И все же, для военного грузовика дизайн не играет большой роли. Модификация 5350 предлагается в нескольких цветовых решениях. Например, предусмотрены ярко-оранжевый окрасы, хаки и многие другие. Хаки используется для военных целей, и представляет собой один из элементов маскировки. Интересно, что на базе данной модели раньше выпускали цистерны, бортовые платформ, автокраны и самосвалы, предназначенные для гражданских нужд.

Кабина КамАЗ-5350 вмещает трех человек, включая водителя. Весьма комфортабельный по армейским меркам салон обладает прекрасной эргономикой, органы управления просты и понятны. В салоне грузовика отведено несколько мест для хранения военной экипировки, оружия и специального снаряжения. Если откинуть скамьи, КамАЗ 5350 способен перевезти 39 солдат.

Не смотря на множество модификаций, данный грузовик используется в основном в военной сфере. Такая версия до сих пор состоит на вооружении российской армии, за много лет эксплуатации зарекомендовала себя с надежной стороны. КамАЗ-5350 оборудован броней по стандарту 5А. Такой тип брони противостоит автоматным очередям патронами калибра 7,62 мм из автомата АКМ.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартном исполнении автомобиль получил клиренс в 390 мм, а внешний радиус разворота составляет 11300 мм.

Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9800 кг, а полная масса равняется 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен отбуксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн. При этом автомобиль можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает впечатляющих 6 тонн. Однако если машину использовать в составе автопоезда, в этом случае общая масса грузовика вместе с грузом может достигать 27850 кг. Не смотря такие большие объемы, максимальная скорость у КамАЗ-5350 составляет 100 км/час.

Габариты грузовой платформы тоже весьма впечатляют. Так, ее длина составляет 7960 мм, а ширина и высота – 2470 и 730 мм соответственно.

Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными способностями на бездорожье. Этой машине подвластны подъемы углом до 30 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода может достигать 1750 мм. Более того, техника не боится раскисшей грязи и глубоких колей, а способна переехать ров глубиной до 600 мм.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-5350 в базовой конфигурации оснащается дизельным мотором отечественного производства. Двигатель с индексом 740.30-260 выполняет нормы Евро-3 и выше, и имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образно. Рабочий объем составляет 10 литров, а показатель номинальной мощности находится на уровне 260 лошадиных сил. За счет большого литража и мощности инженерам Камского завода удалось выжать из мотора 1078 Н/м крутящего момента.

В качестве трансмиссии выступает дестяиступенчатая механическая КПП собственного производства КамАЗа. Коробка имеет встроенные делитель. Для достижения идеальной геометрической проходимости трансмиссия также дополнена двухступенчатой раздаточной коробкой с блокировкой межосевого дифференциала. Обратим внимание, что машина имеет постоянный неотключаемый привод переднего моста. Задний мост также оборудован блокировкой дифференциала.

Расход топлива

Потребление топлива у КамАЗ-5350 отличается в зависимости от условий эксплуатации, а также манеры вождения. Грузовик наделен хорошими динамическими и разгонными показателями, и при езде на постоянно высоких оборотах машину нельзя назвать экономичной, впрочем как и любой другой транспорт такого уровня. Если исходить из средних значений, то на практике владельцы таких КамАЗов укладываются в среднем в 27 литров на 100 км. Интересно, что при спокойной езде на высших передачах и низких оборотах двигатель потребляет не больше 25 литров/100 км. Не смотря на достаточно скромные показатели, производитель не пожалел установить в автомобиль большой топливный бак на 170 литров, а также дополнительный бак на 125 литров. Благодаря этому КамАЗ-5350 может похвастаться запасом хода в 1000 километров.

Цены в России и аналоги

КамАЗ-5350 – одна из самых дорогих спецверсий в семействе автомобилей КамАЗ. Стоимость модели зависит от модификации, однако самой дорогой считается исполнение с автокраном. Такая техника в новом состоянии обойдется примерно в 4 миллиона рублей. Одноименный самосвал будет стоить в пределах 3 миллионов, тогда как модификация с бортовой платформой оценивается в 2,5 миллиона рублей.

Не удивительно, что наибольшим спросом КамАЗ 5350 пользуется на поддержанном рынке. На вторичке почти не найти экземпляров в плохом состоянии, а стоят они значительно дешевле. Например, относительно новый экземпляр 5350 2014 года выпуска будет стоить порядка 1,8 миллиона рублей. Максимальная цена поддержанной машины зафиксирована на уровне 2,5 миллиона.

Что касается конкурентов, то в этой ценовой категории КамАЗу-5350 нет равных. Соперники стоят куда дороже, и к тому же в России не представлены. Ведь вся российская техника – отечественного образца. В виде более доступной альтернативы можно предложить разве что грузовик КамАЗ-43114.

Источник статьи: http://gruzrus.com/kamaz-5350/

Военный грузовик КамАЗ-5350 «Мустанг»

КамАЗ-5350 – грузовик, разработанный для нужд российской армии перевозить состав по сложному бездорожью. Техника принадлежит семейству «Мустанг» – армейские грузовики высокой проходимости. Это универсальная машина весом в 6 тонн и колесной формулой 6×6. Его используют силовые структуры с 1998 года благодаря высокой надежности и терпимости. Перейдем к обзору.

Содержание:

История появления

Разработку модели завод начал в 1987 году, задачей было создать высокопроходимую модель, способную передвигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, имеющую возможность устанавливать дополнительные надстройки и унифицированные детали.

Изначально планировалось построить КамАЗ-5350 на базе КамАЗа-4310, отлично показавшего себя в Афганистане, но требования не позволили использовать его платформу. Была создана новая платформа, которую впоследствии использовали для выпуска 15-тонного тягача, КамАЗов 53502, 53503 и 53504.

Спустя время российская армия заморозила проект переоснащения на 10 лет, что приостановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке Нижнего Новгорода в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями, а после сертификаций и необходимых доработок в 2002 году она поступила в автопарк вооруженных сил РФ.

Все требования удовлетворены:

  • буксировка прицепов до 12 тонн;
  • 85% деталей подходит с другой техники компании;
  • способность пересечь 4600-метровые перевалы;
  • можно ставить любые надстройки, подходящие по размеру;
  • прекрасная маневренность для грузовика.

Производство техники продолжается до сих, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, а некоторые смогли достать такую для использования на гражданке.

Модификации КамАЗа-5350

Машина предназначена для перевозки пассажиров, но армия создала дополнительную собственную надстройку бронированного модуля ММ-501 для 14 вооруженных пассажиров. Модуль устанавливается за 30 минут, оснащен отопителем, переговорным устройством и выполнен из 44-миллиметровой стали.

Дополнительно вооруженные силы используют грузовик для установки более 350 вооружений, среди которых: аппараты технического обслуживания, системы залпового огня, КУНГи и т.д.

Еще из примеров можно выделить модификации бортового грузовика, автомобиль с измерительной техникой ПЛИТ и буровую установку.

Кабина

Предлагается несколько версий кабин, во-первых, отличается высота крыши и наличие люка на ней, во-вторых, некоторые версии КамАЗа-5350 оснащены спальным местом помимо 3 посадочных. Есть внутри отсек для оружия.

По нужде пришлось сделать броневую капсулу по V-классу на усилениях с дополнительными бронированными внешними панелями. Лобовое стекло сделано из нескольких пулестойких блоков. Чтобы избежать возгораний и взрывов пришлось бронировать топливную аппаратуру и картер двигателя.

Внутри 5350 все сделано как в обычных КамАЗах, но находиться намного комфортнее. Бронирование вместе с шумоизоляцией дало прекрасный эффект тишины, а зимой спасает отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Естественно для обслуживания мотора кабина сделана откидной. Подымается кабина гидроцилиндром с шарнирным соединением, а фиксируется еще на двух подрессорных опорах.

Двигатели КамАЗ-5350

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 10857
Мощность, л.с. 260
Крутящий момент, H*м 1079
Расход комби, л на 100 км 27

Изначально машины оснащались дизельным двигателем КамАЗ-740.13-260, но после поступления в ряды армейских автомобилей стали устанавливать доработанный мотор 740.30-260. Их конструкция приблизительно одинаковая – это 10,85-литровый турбированный 8-цилинровый дизель, выдающий 260 лошадиных сил.

Отличие в увеличении крутящего момента во втором с 932 до 1079 H*m. Также инженерам удалось уменьшить расход топлива, составляющий 27 литров на 100 км из двух баков (125 и 170 литров).

В современные экологичные нормы двигатель не укладывается – Евро-2. Максимальная скорость КамАЗ-5350 равна всего лишь 100 км/ч, но для подобного класса это приличный показатель.

Трансмиссия

В пару мотору идет только 10-ступенчататая механическая коробка передач, передающая момент на все три оси. Момент передается через 2-ступенчатую раздатку, соединенную с карданом. Коробка состоит из 5-ступенчатого редуктора и делителя, установленного перед самой КПП.

Для удобства переключения однодисквое, диафрагменное сцепление вытяжного типа дополнено пневмогидравлическим усилителем.

Проходимость машины хорошая еще благодаря блокировке межколесных дифференциалов сзади.

Подвеска и тормоза

Для комфорта пассажиров и хорошей проходимости инженеры использовали спереди полуэллиптические рессоры с телескопическими амортизаторами, а сзади рессорно-балансирную ходовку. Задняя подвеска представляет собой две продольные рессоры вкупе с двумя телескопическими амортизаторами.

Ходовая КамАЗа-5350 позволила не перемещать вертикально кузов при наезде одним колесом на препятствие. Плюс подвеска уменьшает удары по раме, чтобы сохранить узлы.

Тормозных систем на технике несколько. Основная работает от двухконтурного пневматического привода. Есть еще моторный тормоз, называемый вспомогательным для уменьшения нагрузки на колодки. Для нестандартных ситуаций установлена запасная тормозная система 5350, которой можно воспользоваться при выходе из строя основной. Последняя – ручник или стояночный тормоз.

Установлена электронная система анализа состояния тормозов, издающая сигнал при неисправности.

Размерные характеристики и проходимость

Габариты грузовика:

  • длина – 796 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 329 см;
  • передняя база – 205 см;
  • задняя база – 255 см;
  • дорожный просвет – 39 см.

Естественно с надстройками размеры техники меняются. Также порадовала маневренность КамАЗ-5350 – радиус разворота равен 11,3 метрам.

Размеры платформы для установки буровых установок, кранов, цистерн и т.д:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 247 см;
  • высота бортов – 73 см.

Машина за счет всей техники и своих размеров способна преодолевать 31-градусные подъемы, 0,6-метровый рвов и 1,75-метровый брод.

Характеристики Показатели
Снаряжённая масса, кг 9 650
Грузоподъёмность, кг 6 000
Полная масса автомобиля, кг 16 850
Полная масса буксируемого прицепа, кг 12 000
Полная масса автопоезда, кг 27 850

По грузоподъемности снаряженная масса равна 9 650 кг (с лебедкой), а принять рама готова не больше 6 тонн, создав максимальную массу – 15 850 кг. Также машина позволяет буксировать прицеп максимальным весом до 12 тонн.

Цена и вывод

Новыми такие машины продаются гражданским по цене от 2 миллионов рублей и до 4 миллионов за автокран. Армейская бронированная версия стоит больше. Есть предложения на б/у рынке в среднем за 1,7 миллиона рублей. Это недорого учитывая класс техники и ее возможности.

Минусы присутствуют, например, неправильно установленная рулевая тяга, которую можно вырвать на бездорожье. В остальном не зря КамАЗ-5350 много лет стоит в рядах армейских автомобилей и до сих пор закупается. Это навеивает мысли о внушительной надежности техники, подходящее дешевое обслуживание и проходимость в суровых военных условиях.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник статьи: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5350.html

Оцените статью
Все про машины