- Урал 4320
- Исторические сводки и назначение
- Модернизация
- Существующие комплектации Урал 4320
- Технические сводки
- Силовой аппарат
- Особенности устройства
- Кабина
- Ценовые аспекты
- Аналоги и итог
- Урал 4320 (Самосвал)
- Урал 4320 (Самосвал)
- Урал 4320 технические характеристики
- История
- Предназначение
- Модификации
- Армейские модификации:
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Прочие характеристики:
- Двигатель
- Характеристики двигателя КамАЗ-740:
- Характеристики двигателя ЯМЗ-236:
- Характеристики агрегата:
- Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:
- Характеристики двигателя ЯМЗ-536:
- Устройство
- Ходовая часть
- Параметры базовых колес:
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кабина
Урал 4320
Технические характеристики УРАЛ 4320 – грузовика, производящегося на предприятии в Миассе. Главным образом, она применяется в армейской сфере, но часто задействуется в других областях: коммунальных, строительных, коммерческих. Нередко стараются применять эту машину в лесных хозяйствах и горнодобывающей деятельности. Здесь автомобиль является отличным помощником за счёт своей сильной проходимости и способности перевозить тяжеленный груз.
У Урала 4320 есть одно ключевое преимущество над своими аналогами – конкурентами: в нём задействована колёсная схема 6 х 6. Благодаря чему автомобиль обладает мощнейшей проходимостью. Полноприводная версия легко справляется с большими ямами, сложными подъёмами, заболоченными зонами и канавами.
Особенно эта машина полезна во время снежных заносов и весенней «каши».
Исторические сводки и назначение
1977 год считается годом первого выпуска машин Урал 4320, технические характеристики, схемы которого особо не изменились и по сей день. Их производство осуществляется и сейчас. В современное поколение устанавливают дизельные силовики ЯМЗ. Они отличаются по мощности, но все соответствуют экологическому критерию «Евро-4».
Изначально в автомобиль монтировали бензиновый силовик. Аппарат был довольно прожорливым: на 100 км тратилось примерно 40-48 л. горючего. И в 1978 году появились дизельные аппараты. Хотя в первое время модели, оснащённые ими, выходили очень скромным тиражом. Но постепенно предприятие наладило массовый монтаж таких агрегатов на своё детище.
Конструкция автомобиля базировалась на несущей раме. Она гарантировала машине высочайшую прочность. А внушительная проходимость у модели появилась благодаря полноприводной системе, шинам с одним скатам и коротким свесам.
В 1986 состоялось первое обновление этого грузовика. Реформы мало коснулись его внешнего облика. Особых изменений не произошло и в моторной гамме, объем двигателя Урал 4320 остался прежний. Главным силовиком оставили аппарат КамАЗ-740. Он сохранял своё главенство до 1993 года. После пожара на предприятии поставки этого двигателя завершились. Ему на замену пришли изделия от Ярославского концерна. Это моторы: ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.
Первые модели, оснащённые ЯМЗ-238, характеризовались длинным отделением для силовика. А вариации с ЯМЗ-236 не изменили своих прежних форм. Но примерно с 2004-05-х годов уже все модели обзавелись удлинённым отделом для мотора.
В середине 90-х машины Урал 4320 обзавелись новым бампером, на котором есть еще и фары. К крыльям в бывшую позицию фар монтировали пластиковые заглушки.
А выпуск версий с бампером поуже ещё продолжался лишь для надобностей армии. С 1996 года предприятие начало выпускать облегчённые модификации на двух осях.
Модернизация
Очередная модернизация грузовика состоялась в 2009 году. Урал обзавёлся преображённой кабиной. Впереди неё была устроена стеклопластиковая обшивка. Формы машины получились более обтекаемыми. На каких-то версиях произошла замена стандартной решётки радиатора. У классической решётки были вертикальные линии, а у её замены — горизонтальные.
На какие-то модели начали ставить бескапотную кабину «Iveco «P»». Её отличие от прежней кабины – наличие оперения округлой формы. Предыдущие силовики заменили серьёзными дизельными изделиями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, отвечающими нормативам «Евро-4».
С 2014 произошло преобразование Урал 4320 тягач в группу Урал-М. Многие показатели машины сохранились.
А через год автомобиль вновь модернизировали. Результатом реформы стала серия «Урал Некст». Её особенности:
- новаторская кабина,
- отделка из пластика моторного отсека,
- модернизированные узлы.
Существующие комплектации Урал 4320
У данной машины имеются следующие модификации:
- Базовая. Стандартная кабина, металлическая. Грузовой потенциал: 7-9 тонн.
- 4320-19. Устроено длинное шасси. Грузовой потенциал – 12 тонн.
- Урал 4320 30. У шасси усилена подвеска спереди.
- 43204. У шасси развита грузоподъёмность.
- 44202. Модель является седельным тягачом.
- 43206. Применено шасси со схемой колёс 4 х 4.
Технические сводки
Физические параметры машины (размеры Урал 4320):
- Длина кузова Урал 4320 – 736, 6 см.
- Ширина Урала – 250 см.
- Высота – 287 см.
- Колёсная основа – 352,5 см.
- Колея спереди – 200 см.
- Колея сзади – 200 см.
- Параметр клиренса – 40 см.
- Наименьший радиус при повороте – 1140 см.
- Снаряжённый вес УРАЛ 4320 – 8050 кг.
- Масса УРАЛ 4320 полностью– 15205 кг. Вот сколько весит машина Урал в рабочем состоянии.
Под габаритные размеры Урал 4320 помещаемый груз не должен по массе превышать 6855 кг. Вес прицепа, направляемого на буксир, доходит до 11500 кг. На ось спереди распределяемое давление таково: 4550 кг, на ось сзади – 3500 кг. Число сидений для пассажирских перевозок варьируется от 27 до 34. Сколько весит Урал 4320 теперь понятно, разберемся со скоростными показателями.
Наивысшая скорость, развиваемая моделью – 85 км/ч. Средние траты горючего при динамике 60 км/ч составляет 35-42 л. На более тихом ходе – 40 км/ч расход топлива УРАЛ 4320 по техническим характеристикам от 31 до 36 л.
В конструкции автомобиля имеется основной и резервный топливный баки. Объём топливного бака УРАЛ 4320 (первого) – 300 л., объем бака Урал (второго) – 60 л. Второй устроен в некоторых моделях. Машина справляется с подъёмом, параметр которого не более 58%.
Силовой аппарат
В последние модификации Урал 43 20 ставят несколько версий V-подобных дизельных силовиков, создаваемых на Ярославском предприятии. Наиболее распространёнными стали такие модели (тех. характеристики Урал 4320):
- ЯМ3-236НЕ2. Функциональный объём – 11,15 л. Мощность двигателя Урал 4320 – 230 л.с. Показалель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров ровно 6.
- ЯМ3-236БЕ. Объём – аналогичный. Мощь – 250 л.с. Показатель крутящего момента – 1078 Нм. Число цилиндров – такое же.
- ЯМ3-238. Объём – 14,86 л. Мощь – 240 л.с. Показатель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров – 8.
Эти аппараты охлаждались с помощью жидкости. Питание они получали благодаря ТНВД.
По желанию заказчика специалисты могут поставить аппарат ЯМЗ-7601. Его мощь составляет 300 л.с.
Особенности устройства
Технические характеристики машины УРАЛ 4320, точнее ее особенности следующие:
Автомобиль базируется на несущей клепаной раме. Материал её изготовления – сталь высочайшей прочности. Рама характеризуется мощной жесткостью. В конструкции имеются короткие свесы. Они устроены сзади и спереди. Благодаря чему развивается проходимость машины.
Технические характеристики Урал 4320 30, его особенности:
Платформа для транспортирования пассажиров создана из металла. В ней устроены кресла по бокам и борт сзади. Сиденья могут подниматься, а борт – открываться. На кузов можно устанавливать тент, дуги и борты по обеим сторонам.
В некоторых модификациях устроена деревянная платформа. У модели могут быть цельные, либо решётчатые борта. Конструкция подразумевает переднее позиционирование мотора. Для доступа к нему капот нужно открыть вверх. По боковым сторонам сосредоточены крылья плоской формы. Они имеют большую ширину и защищают кабину от проникновения инородных предметов и различной грязи в процессе движения.
Технические характеристики Урал 4310:
Колёсная схема грузовой машины – 6 х 6. На автомобиль ставят колёса с одним скатом. Их камеры могут наполняться по методу авторегулировки. Воздух поступает на три моста. Оптимальный вид резины для данной модели: 14.00-20 ОИ-25.
У машины есть подвеска спереди. Её поддерживают рессоры. Не обошлось и без амортизаторов двойной направленности. Сзади сосредоточена ещё одна зависимая подвеска. Её поддерживают устройства на реактивных штангах. Каждый мост в машине являются ведущими. Позиция регулируемых колёс — мост спереди.
В комплектацию машины входит сцепление фрикционного типа. В нём есть привод, который оснащён пневматическим усиливающим прибором.
Раздаточная коробка механическая. Число ступеней – 2. У неё есть постоянной присоединённый привод, выходящий на мост спереди.
Трансмиссия машины абсолютно синхронизирована. Коробка передач – пятискоростная. Метод переключения – механический.
Тормозная технология включает в себя основную и дополнительную системы. У первой устроено два контура, у второй – один. Ещё имеется вспомогательная технология. В неё поставлена пневматика от выхлопного механизма.
Разновидность стояночной технологии – механическая. В неё ставят барабан на раздатке. На задней части рамы и на передней части жёсткого бампера монтированы мощные устройства для буксира. Их вид: тягово-сцепная технология и крюки. За счёт них повысились технические качества машины.
Кабина
Разработчики проявили заботу и о водителе. В последних модификациях появился рулевой гидроусилитель. В кабине устроен обогреватель. Он сохраняет комфортную температуру в холода.
Водительское кресло легко настраивается по трём векторам:
- по наклонению спинки,
- верхнему-нижнему,
- переднему-заднему.
Приборное табло устроено на удобной дистанции от водителя. Все приборы можно прочитать без проблем. А до переключателей и кнопок можно достать, не поднимаясь с кресла.
В салоне также есть удобный и массивный бардачок и полки, на которых можно размещать предметы. Под пассажирскими сиденьями поставлен ящик для важных бумаг.
В базовой вариации на раму ставят кабину, рассчитанную на три места. Изготовлена из листового штампованного металла. Благодаря грамотному остеклению получается превосходная обзорность. Так водитель может легче следить за дорожной ситуацией. Помощниками в этом деле служат и массивные зеркала, отображающие вид сзади.
Другие доступные версии кабин:
- На 3 места. Число дверей – 2. Цельнометаллическая.
- Аналогичная версия, но дополненная спальным местом (уже не выпускается).
- Объёмная капотная. В ней есть настроенное водительское сиденье и пластиковая обшивка.
- Созданная на основе модульной системы «ГАЗель Некст». Есть версии на 3 и 7 мест.
Опциональные дополнения к машине:
- Кабины высочайшего комфорта.
- Технология, блокирующая дифференциал.
- ABS.
- Утеплен отдел для аккумуляторов.
- Запасной бак.
Ценовые аспекты
Цены на новый Урал 4320 сильно отличаются по эксплуатационным свойствам:
- Начальная цена (НЦ) за версию шасси – 1,9 млн. руб.
- НЦ бортовой модели – 2,1 млн. руб.
- НЦ бортовой вариации с КМУ – 3,8 млн. руб.
- НЦ для автоцистерн – 3 млн. руб
- НЦ сортциментовоза составляет 2 800 000 руб.
- НЦ грузопассажирской модификации – 3 100 000 руб.
Подержанные модификации сегодня предлагаются в скромном количестве. Диапазоны цен здесь таковы: 300 000 – 1 800 000 руб. Факторы, воздействующие на цену:
- габариты УРАЛ 4320,
- кондиции машины,
- год выпуска,
- сфера применения,
- вид комплектации.
Аналоги и итог
Сходными моделями машины Урал 4320 считаются: КАМАЗ-4310, ЗИЛ-131 и КрАЗ-255Б.
Рассмотрели все технические характеристики авто УРАЛ 4320. Узнали ориентировочные цены, особенности и историю производства.
У Урала 4320 есть одно ключевое преимущество над своими аналогами – конкурентами: в нём задействована колёсная схема 6 х 6. Благодаря чему автомобиль обладает мощнейшей проходимостью.
Источник статьи: http://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/ural-4320.html
Урал 4320 (Самосвал)
Автомобиль-самосвал с колесной формулой 6×6 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог и местности.
- УРАЛ 55571-0121-60
- УРАЛ 55571-0121-72
- Базовая комплектация
Наименование | 55571-0121-60 |
---|---|
Колёсная формула | 6×6 |
Грузоподъёмность, кг | 10000 |
Полная масса, кг | 21300 |
Распределение полной массы, на передний мост, кг | 5300 |
Распределение полной массы, на заднюю тележку, кг | 16000 |
Тип кабины | 4320, за двигателем, трехместная |
Спальное место | нет |
Самосвальная платформа, тип | ковшовая, с обогревом выхлопными газами |
Объем платформы, куб.м. | 8;10 |
Высота борта | 1150/1450 |
Направление разгрузки | Задняя |
Задний борт |
|
Двигатель | ЯМЗ-65674 |
Полезная мощность (нетто), л.с. | 228 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 90 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1100-1500 |
Коробка передач | ЯМЗ-2361, механическая, 5 ст. |
Раздаточная коробка | АО «АЗ «УРАЛ», 2-х ступ. с межосевым дифференциалом (высшая передача — 1,04, низшая передача — 2,15) |
Ведущие мосты | АО «АЗ «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Привод тормозной системы | пневматический |
Предпусковой подогреватель | 14ТС-10Е4 |
Ёмкость топливного бака, л | 300+180 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Шины | 425/85 R21 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 8170х2820х3040 |
Комплектация |
|
Наименование | 55571-0121-72 |
---|---|
Колёсная формула | 6×6 |
Грузоподъёмность, кг | 11200 |
Полная масса, кг | 21300 |
Распределение полной массы, на передний мост, кг | 5300 |
Распределение полной массы, на заднюю тележку, кг | 16000 |
Тип кабины | 4320, за двигателем, трехместная |
Спальное место | нет |
Самосвальная платформа, тип | ковшовая, с обогревом выхлопными газами |
Объем платформы, куб.м. | 10 |
Высота борта | 1450 |
Направление разгрузки | Задняя |
Задний борт | Есть |
Двигатель | ЯМЗ-53623-10 |
Полезная мощность (нетто), л.с. | 273 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2300 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 120 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1300-1600 |
Коробка передач | ЯМЗ-1105, механическая, 5 ст. |
Раздаточная коробка | АО «АЗ «УРАЛ», 2-х ступ. с межосевым дифференциалом (высшая передача — 1,04, низшая передача — 2,15) |
Ведущие мосты | АО «АЗ «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Привод тормозной системы | пневматический |
Предпусковой подогреватель | 14ТС-10Е4 |
Ёмкость топливного бака, л | 300+180 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Шины | 425/85 R21 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 8170х2820х3040 |
Комплектация |
|
Двигатель соответствует требованиям экологического класса 5 (правила ЕЭК ООН №49-05) с системой SCR |
Пневматический привод управления раздаточной коробки |
Пневматический привод тормозной системы |
Пневматический привод управления стояночным тормозом |
Блокировка межколесного дифференциала (БМКД) среднего и заднего моста |
Блокировка межосевого дифференциала (БМОД) в раздаточной коробке |
Антиблокировочная система тормозов (АБС) |
Функция управления оборотами двигателя переключателем на панели приборов |
Предпусковой подогреватель двигателя |
Выводы на прицеп |
Тягово-сцепное устройство (ТСУ) |
Тахограф (кроме шасси и модификаций без тахографа) |
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» |
Централизованная система накачки шин |
Два топливных бака (кроме модификаций без дополнительного топливного бака) |
Электроподогрев топливных фильтров |
Электроподогрев топливозаборника |
Вся информация на сайте, касающаяся цен и технических характеристик автомобилей, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник статьи: http://uralaz.ru/models/ural-4320/ural-4320-samosval/
Урал 4320 (Самосвал)
Автомобиль-самосвал с колесной формулой 6×6 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог и местности.
- УРАЛ 55571-0121-60
- УРАЛ 55571-0121-72
- Базовая комплектация
Наименование | 55571-0121-60 |
---|---|
Колёсная формула | 6×6 |
Грузоподъёмность, кг | 10000 |
Полная масса, кг | 21300 |
Распределение полной массы, на передний мост, кг | 5300 |
Распределение полной массы, на заднюю тележку, кг | 16000 |
Тип кабины | 4320, за двигателем, трехместная |
Спальное место | нет |
Самосвальная платформа, тип | ковшовая, с обогревом выхлопными газами |
Объем платформы, куб.м. | 8;10 |
Высота борта | 1150/1450 |
Направление разгрузки | Задняя |
Задний борт |
|
Двигатель | ЯМЗ-65674 |
Полезная мощность (нетто), л.с. | 228 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 90 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1100-1500 |
Коробка передач | ЯМЗ-2361, механическая, 5 ст. |
Раздаточная коробка | АО «АЗ «УРАЛ», 2-х ступ. с межосевым дифференциалом (высшая передача — 1,04, низшая передача — 2,15) |
Ведущие мосты | АО «АЗ «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Привод тормозной системы | пневматический |
Предпусковой подогреватель | 14ТС-10Е4 |
Ёмкость топливного бака, л | 300+180 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Шины | 425/85 R21 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 8170х2820х3040 |
Комплектация |
|
Наименование | 55571-0121-72 |
---|---|
Колёсная формула | 6×6 |
Грузоподъёмность, кг | 11200 |
Полная масса, кг | 21300 |
Распределение полной массы, на передний мост, кг | 5300 |
Распределение полной массы, на заднюю тележку, кг | 16000 |
Тип кабины | 4320, за двигателем, трехместная |
Спальное место | нет |
Самосвальная платформа, тип | ковшовая, с обогревом выхлопными газами |
Объем платформы, куб.м. | 10 |
Высота борта | 1450 |
Направление разгрузки | Задняя |
Задний борт | Есть |
Двигатель | ЯМЗ-53623-10 |
Полезная мощность (нетто), л.с. | 273 |
Максимальная частота вращения, мин-1 | 2300 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 120 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1300-1600 |
Коробка передач | ЯМЗ-1105, механическая, 5 ст. |
Раздаточная коробка | АО «АЗ «УРАЛ», 2-х ступ. с межосевым дифференциалом (высшая передача — 1,04, низшая передача — 2,15) |
Ведущие мосты | АО «АЗ «УРАЛ», передаточное число 7,49 |
Привод тормозной системы | пневматический |
Предпусковой подогреватель | 14ТС-10Е4 |
Ёмкость топливного бака, л | 300+180 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Шины | 425/85 R21 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 8170х2820х3040 |
Комплектация |
|
Двигатель соответствует требованиям экологического класса 5 (правила ЕЭК ООН №49-05) с системой SCR |
Пневматический привод управления раздаточной коробки |
Пневматический привод тормозной системы |
Пневматический привод управления стояночным тормозом |
Блокировка межколесного дифференциала (БМКД) среднего и заднего моста |
Блокировка межосевого дифференциала (БМОД) в раздаточной коробке |
Антиблокировочная система тормозов (АБС) |
Функция управления оборотами двигателя переключателем на панели приборов |
Предпусковой подогреватель двигателя |
Выводы на прицеп |
Тягово-сцепное устройство (ТСУ) |
Тахограф (кроме шасси и модификаций без тахографа) |
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» |
Централизованная система накачки шин |
Два топливных бака (кроме модификаций без дополнительного топливного бака) |
Электроподогрев топливных фильтров |
Электроподогрев топливозаборника |
Вся информация на сайте, касающаяся цен и технических характеристик автомобилей, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник статьи: http://uralaz.ru/models/ural-4320/ural-4320-samosval/
Урал 4320 технические характеристики
Урал 4320 – полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6 на 6 и повышенной проходимостью. Модель изготавливается Уральским автомобильным заводом (Миасс, Челябинская область). В линейке производителя техника заменила Урал 375. По многим элементам Урал 4320 унифицирован с предшественником, но имеет улучшенные характеристики и более современную конструкцию. Выпуск модели стартовал в 1977 году и продолжался до осени 2015 года, после чего ее заменили автомобилем Урал Некст. Примечательно, что экспортные модификации Урал 4320 выпускаются в небольших количествах и в настоящее время. Речь идет о военных версиях, которые закупаются странами Латинской Америки, Азии и Африки.
История
Длительное время Урал 375 оставался основным продуктом Уральского автозавода. Однако расход топлива у автомобиля был огромным – порядка 50-70 л/100 км пути. Даже для многофункциональной военной техники подобный показатель считался запредельным, потому специалисты задумались о разработке более практичной версии. Первые работы в данном направлении начались еще в середине 1960-х годов, но завершающего этапа пришлось ждать довольно долго. Серийный выпуск Урал 4320 стартовал лишь в ноябре 1977 года. При этом от разработки и внедрения нового дизеля силами Уральских специалистов решено было отказаться, все работы велись совместно с Ярославским моторным заводом, считавшимся на тот момент лидером в сегменте моторостроения СССР.
В 1970-1975-х годах были протестированы новые трансмиссии и двигатели. С 1973 года начались испытания опытных версий, а зимой 1977 года стартовала подготовка конструкторской документации для масштабного выпуска техники. Несмотря на появление Урал 4320, от Урал 375 отказываться не стали. Еще несколько лет он выпускался параллельно с преемником.
Изначально новинка комплектовалась дизелем КамАЗ 740, но после сильнейшего пожара на Камском автозаводе, случившемся в 1993 году, поставки агрегата прекратились. Дефицит дизелей привел к тому, что в 1993-1994 годах некоторые версии оборудовались карбюраторными агрегатами ЗИЛ 375. Данные модификации практически не отличались от Урал 375Д, разница заключалась лишь в оперении отсека мотора. Впоследствии на Урал 4320 стали устанавливать моторы ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. До 2000 года модели с более мощным агрегатом имели удлиненный моторный отсек, версии с ЯМЗ 236 сохранили прежнюю форму.
В 1990-х годах Урал 4320 обзавелся широким бампером с фарами. В точках прежних креплений фар установили пластиковые заглушки. Для Минобороны были доступны модификации с узким бампером. В 1996 году стартовал выпуск двухосной версии Урал 43206 (4 на 2) со схожей конструкцией и меньшей массой.
В 2009 году состоялась премьера Урал 4320 с кабиной бескапотного типа Iveco «P» с интересным скругленным капотным оперением. Выпуск данной модификации небольшими партиями продолжался до 2014 года.
С переходом на агрегаты стандарта Евро-4 линейка двигателей автомобиля изменилась. Прежние версии были заменены моторами ЯМЗ 536 и ЯМЗ 6565.
В 2014 году Урал 4320 модернизировали. Новая модель получила названия Урал-М, но сохранила кабину старого типа. Спустя год появилась улучшенная версия Урал Next с оригинальной кабиной нового поколения и усовершенствованными узлами.
Предназначение
Основное предназначение Урал 4320 – транспортировка людей и грузов, буксировка различной техники и прицепов на дорогах любого типа и на пересеченной местности. Благодаря колесной схеме 6 на 6, внушительному клиренсу и мощному агрегату автомобиль уверенно преодолевает заболоченные районы и имеет огромный внедорожный потенциал.
Шасси Урал 4320 применяется в качестве базы для сборки тентованных и бортовых грузовиков с различной длиной колесной базы. На основе модели также созданы трубовозы, вахтовые автобусы на 22 или 30 мест, специальные машины для газо- и нефтедобычи, топливозаправщики, автоцистерны, коммунальная и дорожная техника, военные автомобили и пожарные машины.
Урал 4320, оборудованный гидроманипулятором, позволяет разгружать и загружать лес и сортимент без использования специальной техники. Уникальная конструкция предполагает эффективную эксплуатацию техники в районах с температурой от -50 до +50 градусов (на всем протяжении от южных пустынь до областей Крайнего Севера). Сама техника характеризуется огромным запасом прочности, простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью.
Модификации
- Урал 4320 – шасси с классической металлической кабиной и грузоподъемностью 7-9 тонн;
- Урал 4320-19 – версия с удлиненной базой и грузоподъемностью 12 тонн;
- Урал 43203 – шасси с усиленной подвеской в передней части;
- Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью для трубоплетевозного тягача;
- Урал 44202 – седельный тягач на базе Урал 4320, предназначенный для работы с полуприцепом на дорогах любого типа;
- Урал 43206 – облегченный вариант шасси с колесной формулой 4 на 4.
Варианты исполнения оперения и кабины (Урал 4320):
- 40/41 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина (аналогичный индекс имеют версии с 4-дверной сдвоенной кабиной);
- 42/44 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом;
- 48/58/59 – более объемная и удобная кабина с подрессоренным водительским сиденьем и пластиковым оперением;
- 70/71/72/73/74/75 – кабинный модуль Газель Next в 3- или 7-местном варианте.
Также доступны специальные кабины IVECO бескапотного типа.
Армейские модификации:
- Урал 4320-09-31 – бронированная техника на базе Урал 4320-31 с бронированными стеклами, усиленными сейфовыми дверями с замками с внутренней блокировкой, кабиной из бронированного листа и амбразурами для стрельбы. Крыша, задняя стенка и пол сделаны из бронированного листа. Кабина рассчитана на 2 человек. Освободившееся от 3 сиденья место использовано для установки приборов химической или радиационной разведки, радиостанций и приборов ночного видения. Бронированными также являются топливный бак, капот и радиаторная «маска». Опционально устанавливается кузов с бронированным модулем на 15-20 человек;
- Урал 4320-0010-31 (Урал Э4320Д-31) – бронированная модель серии «Мотовоз-1» с бронированным модулем, предназначенная для перевозки грузов, людей и буксировки прицепных систем. Техника изготавливается на основе Урал 4320-31 (6 на 6). Автомобиль имеет повышенную защиту от оружия и мин. Дебют Урал 4320-0010-31 состоялся в Бронницах на выставке военной техники.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7588 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2785 мм;
- колесная база – 3525 (+1400) мм;
- дорожный просвет – 400 мм;
- передняя колея – 2000 мм;
- задняя колея – 2000 мм;
- радиус поворота (по внешнему колесу/габаритный) – 10800/11400 мм.
Снаряженная масса автомобиля варьируется от 8000 до 8700 кг. Стандартная версия имеет грузоподъемность 7000 кг. Полная масса – 15205 кг. Для базовой версии нагрузка на переднюю ось составляет 4550 кг, на заднюю ось – 3550 кг. Распределение нагрузки при полной массе: на переднюю ось – 4635 кг, на заднюю ось – 10570 кг.
Также доступны версии с укороченной длиной (7388 мм) и повышенной грузоподъемностью (10000 кг). Удлиненная вариация Урал 4320 имеет длину 8980 мм, колесную базу – 4555 мм. Грузоподъемность данной модификации составляет 12000 кг, снаряженная масса – 8740 кг.
Стандартный кузов имеет следующие габариты:
- длина – 5685 мм;
- ширина – 2330 мм;
- высота – 1000 мм.
Прочие характеристики:
- глубина преодолеваемого брода – 1600 мм;
- глубина преодолеваемых рвов и канав – до 2000 мм;
- максимальный подъем – 60%;
- емкость топливного бака – 300 л с возможностью монтажа дополнительного бака на 60 л.
Двигатель
Урал 4320 комплектовался различными типами силовых установок:
КамАЗ-740 длительное время считался базовым агрегатом серии. V-образная «восьмерка» обеспечивала отличную тягу и отличалась высокой надежностью. Конструкция двигателя имела много общего с продуктами Ярославского моторного завода, но ряд явных отличий присутствовал. Так, каждый цилиндр КамАЗ-740 был оборудован отдельной головкой блока.
Характеристики двигателя КамАЗ-740:
- рабочий объем – 10,86 л;
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин;
- номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 650 Нм;
- степень сжатия – 17.
Дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пришли на смену мотору КамАЗ-740 после пожара на Камском автозаводе. Конструктивно двигатели имели много общего, а основным отличием было количество цилиндров.
ЯМЗ-236 считался родоначальником серии V-образных моторов Ярославского завода. Агрегат выпускался в исполнениях Евро-1 и Евро-2. 4-тактный мотор имел непосредственный впрыск горючего и водяную систему охлаждения.
Характеристики двигателя ЯМЗ-236:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- номинальная мощность – 169 (230) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- степень сжатия – 16,5.
Дизель ЯМЗ 238 устанавливался на более мощные версии. Для него было характерно воспламенение от сжатия, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск (присутствуют версии с турбонаддувом и без него).
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5.
Моторы ЯМЗ-6565 и ЯМЗ 536 были включены в линейку двигателей в связи с ужесточением экологических норм.
Агрегат ЯМЗ-6565 является частью семейства V-образных 6-цилиндровых дизелей Ярославского завода. Мотор имеет турбонаддув, жидкостно-масляный теплообменник, промежуточное охлаждение воздуха, водяное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-4.
Характеристики агрегата ЯМЗ-6565:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- номинальная мощность – 220,6 (300) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
- степень сжатия – 17,5.
Мотор ЯМЗ-536 относится к 530-му семейству двигателей и представляет собой базовую «шестерку» с рядным расположением цилиндров, турбиной и жидкостным охлаждением. В целях обеспечения соответствия стандарту Евро-4 на агрегате используются каталитический нейтрализатор и система рециркуляции отработавших газов (EGR).
Характеристики двигателя ЯМЗ-536:
- рабочий объем – 6,65 л;
- номинальная частота вращения – 2300 об/мин;
- номинальная мощность – 229 (312) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1226 Нм;
- ресурс эксплуатации – 1000000 км.
Устройство
Ходовая часть
Урал 4320 имеет высокую проходимость, которую удалось достичь за счет колесной формулы 6 на 6 и односкатных колес, дополненных автонастройкой наполнения камер воздухом. В передней части используется зависимая подвеска, установленная на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и амортизаторами двухстороннего действия. В задней части также применяется зависимая балансирная подвеска с рессорами с реактивными штангами. Все мосты автомобиля являются ведущими.
Параметры базовых колес:
- тип – дисковый с креплением на 10 шпильках;
- обод – 330-533 или 254Г-508;
- тип шин – камерные пневматические.
Клепаная рама Урал 4320 состоит из 2 штампованных лонжеронов, объединенных поперечинами (лестничный тип).
Трансмиссия
Базовая версия Урал 4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ 141 с синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой и задней. Вместе с коробкой скоростей использовалось двухдисковое сцепление КамАЗ 14 с пневматическим усилителем и механическим приводом выключения или сухое однодисковое сцепление ЯМЗ 182 фрикционного типа с диафрагменной пружиной. В состав трансмиссии входила раздаточная коробка. Некоторые версии оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ 236У с синхронизаторами на 2,3,4 и 5 скоростях.
Двухступенчатая раздаточная коробка имела блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Распределение момента между передним мостом (постоянно включенным) и мостами тележки составляло 1:2. Управление раздаточной коробкой выполнялось с использованием 2 рычагов, уровень отбора мощности от двигателя – 40%.
Рулевое управление
Рулевой механизм был представлен двухзаходным червяком и боковым зубчатым сектором. Автомобиль оснащался гидроусилителем руля.
Тормозная система
Рабочая двухконтурная тормозная система с пневмогидравлическим приводом имела разделение по гидравлической и пневматической части и 2 пневматических усилителя. В ней применялись барабанные тормозные механизмы с шириной накладок 120 мм и диаметром 420 мм. Стояночный тормоз барабанного типа с механическим приводом монтировался на выходном валу в раздаточной коробке. В качестве вспомогательного тормоза использовался моторный замедлитель. Прицеп имел комбинированный привод тормозов.
Электрооборудование
В Урал 4320 используется однопроводная система электрооборудования с напряжением 24 В. Автомобиль комплектуется 2 аккумуляторными батареями 6СТ-190ТР (190 А-ч), генератором Г-288Е (1000 Вт), дополненным бесконтактным регулятором напряжения, и стартером CT-142-ЛС с электромагнитным включением.
Кабина
Урал 4320 оснащался различными типами кабин металлического типа. В классическом исполнении использовался 2-дверный 3-местный вариант. Первые образцы кабины для модели были разработаны в середине прошлого века, с тех пор изменения внутри были минимальными, потому по показателям комфорта автомобиль сильно уступает современным модификациям.
Водительское сиденье имеет несколько настроек для выбора оптимальной позиции. В салоне присутствуют системы отопления и вентиляции для поддержания нормального микроклимата. Опционально кабина оснащается спальным местом. По заказу доступна установка кондиционера, предпускового подогревателя Вебасто и независимого отопителя.
С весны 2009 года отдельные версии Урал 4320 комплектуются кабинами нового образца, созданными совместно с компанией Ивеко. Бескапотный вариант со стеклопластиковым оперением оборудован 3 анатомическими сиденьями с подголовниками и подлокотниками. Внутренняя отделка выполнена из качественных материалов с хорошей тепло- и шумоизоляцией. Органы управления расположены рядом с водителем. Новая кабина по уровню комфорта существенно опережает прежний вариант, но в плане харизматичности явно уступает ему.
Кузов Урал 4320 выполнен в формате металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащается скамейками, съемными дугами, тентом и дополнительными бортами. Для повышения проходимости структура сделана в виде небольших свесов.
Источник статьи: http://gruzrus.com/ural-4320-texnicheskie-xarakteristiki/