- Размеры Ниссан Лиф, вес и клиренс
- Размеры и масса Nissan Leaf 2017, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
- Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для Японии, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
- Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для США, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
- Nissan Leaf (Ниссан Лиф 2010-2017) 1 поколение: первый электрический мировой бестселлер
- Обзор электромобиля Ниссан Лиф первого поколения: история модели, размеры кузова, интерьер, технические характеристики, комплектации Leaf, цены с аукционов Японии, фото автомобиля
- История модели
- Отличие модификации Ze0 от АZe0
- Внешний вид
- Размеры кузова Ниссан Лиф
- Интерьер
- Опции и электронные помощники
- Системы безопасности
- Технические характеристики
- Как заряжать Ниссан Лиф
- Что ещё нужно знать владельцам Лифов?
- Режимы вождения на Ниссане Лиф
- Комплектации Nissan Leaf
- Комплектация X
- Комплектация X enchante rotating passenger seat
- Комплектация X enchante driving helper Autech drive gear type e
- Комплектация X Aero Style
- Комплектация G
- Комплектация G enchante rotating passenger seat
- Комплектация G enchante driving helper Autech drive gear type e
- Комплектация G Aero Style
- Комплектация S
- Комплектация S Aero Style
- Что по чём?
- Видео обзор Nissan Leaf 2013
- Размеры Ниссан Лиф, вес и клиренс
- Размеры и масса Nissan Leaf 2017, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
- Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для Японии, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
- Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для США, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
- Геометрические размеры кузова Nissan Leaf (ZE0) 2011-2016 Body Repair Manual
- Nissan Leaf: Обзор поколений электромобиля
- Электромобиль Nissan Leaf: обзор первого поколения (2010-2017)
- Дизайн Nissan Leaf
- История модификаций Nissan Leaf
- Общие характеристики электромобиля Nissan Leaf
- Габариты и оснащение Nissan Leaf
- Стоимость Nissan Leaf в мире
- Электромобиль Nissan Leaf: обзор второго поколения (2017 г. ― настоящее время)
- Дизайн и габариты Nissan Leaf
- Комплектация
- Технические характеристики Nissan Leaf
- Стратегия Nissan Intelligent Mobility
- Безопасность
- Цена на электромобиль Nissan Leaf 2-ого поколения
Размеры Ниссан Лиф, вес и клиренс
Размеры, вес и клиренс электромобиля Ниссан Лиф. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.
Генерации Nissan Leaf:
- 2 поколение 2017 (ZE1, хэтчбек)
- 2 поколение 2017 (ZE1, хэтчбек, для Японии)
- 2 поколение 2017 (ZE1, хэтчбек, для США)
- 1 поколение 2009-2017 (ZE0, хэтчбек)
- 1 поколение 2009-2017 (ZE0, хэтчбек, для Японии)
- 1 поколение 2009-2017 (ZE0, хэтчбек, для США)
Размеры электрокара, как правило, небольшие. Обусловлено это стремлением к небольшой массой кузова автомобиля и минимизации расхода электроэнергии. Модель электромобиля Nissan Leaf выпускается только в кузове хэтчбек. По информации производителя длина составляет от 4445 до 4510 мм, а вес электромобиля от 1430 до 1690 кг. Клиренс Ниссан Лиф особо не изменяется от 135 до 165 мм.
Размеры и масса Nissan Leaf 2017, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
Модель производится с 10.2017 по нынешнее время. Читайте обзор Nissan Leaf 2018.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
40kWh редуктор | 4490 x 1788 x 1530 | 1580 | 150 |
40kWh редуктор 3.Zero | 4490 x 1788 x 1530 | 1580 | 150 |
62kWh редуктор e+ 3.Zero | 4490 x 1788 x 1540 | 1580 | 150 |
Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для Японии, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
Модель производится с 09.2017 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
40kWh редуктор S | 4480 x 1790 x 1540 | 1490 | 150 |
40kWh редуктор X | 4480 x 1790 x 1540 | 1510 | 150 |
40kWh редуктор X 100,000 Units Commemoration | 4480 x 1790 x 1540 | 1510 | 150 |
40kWh редуктор G | 4480 x 1790 x 1540 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор X V Selection | 4480 x 1790 x 1540 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор AUTECH | 4480 x 1790 x 1540 | 1530 | 150 |
62kWh редуктор e+ X | 4480 x 1790 x 1545 | 1670 | 135 |
62kWh редуктор e+ G | 4480 x 1790 x 1545 | 1680 | 135 |
62kWh редуктор e+ AUTECH | 4480 x 1790 x 1545 | 1690 | 135 |
40kWh редуктор S | 4480 x 1790 x 1560 | 1490 | 150 |
40kWh редуктор X | 4480 x 1790 x 1560 | 1510 | 150 |
40kWh редуктор X V Selection | 4480 x 1790 x 1560 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор G | 4480 x 1790 x 1560 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор AUTECH | 4480 x 1790 x 1560 | 1520 | 150 |
62kWh редуктор e+ X | 4480 x 1790 x 1565 | 1670 | 150 |
62kWh редуктор e+ G | 4480 x 1790 x 1565 | 1680 | 150 |
62kWh редуктор e+ AUTECH | 4480 x 1790 x 1565 | 1680 | 150 |
40kWh редуктор NISMO | 4510 x 1790 x 1550 | 1520 | 165 |
Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для США, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
Модель производится с 10.2017 по нынешнее время.
Источник статьи: http://fastmb.ru/harakteristiki/razmer-klirens/4635-razmery-nissan-lif-ves-i-klirens.html
Nissan Leaf (Ниссан Лиф 2010-2017) 1 поколение: первый электрический мировой бестселлер
Обзор электромобиля Ниссан Лиф первого поколения: история модели, размеры кузова, интерьер, технические характеристики, комплектации Leaf, цены с аукционов Японии, фото автомобиля
По классификации японской корпорации, Nissan Leaf является первым глобальным электромобилем компании, да и в мире. Однако его уже смело можно назвать первым народным электромобилем. Машина, не только продаётся по всему миру, но и продаётся многотысячными тиражами.
Не смотря на то, что официально в России, новые Лифы не продаются, машина у нас очень популярна и продаётся довольно бойко. Поэтому, думается, обзор Nissan Leaf будет интересен самому широкому кругу автолюбителей.
История модели
Серийно электромобили производятся в мире уже более 100 лет. Зафиксировано, что ещё в 1910 году в Нью-Йорке работало около 7000 электротакси. Так же в начале века производились электропикапы и электрические развозные фургоны.
Электромобили выпускались в течение всего 20-го века. Думается все помнят электромобили на гольф-полях. Ну, а наши электрокары на вокзалах и электропогрузчики на складах, думается, видел каждый. Однако, хоть как то потеснить автомобили с ДВС, электромобили не могли. Тут, и низкий запас хода, и длительное время зарядки, всё это исключало, более-менее, равноправную конкуренцию.
Электрический гольф кар
Однако, бурное развитие технологий в 21-м веке и прежде всего появление новых более ёмких аккумуляторных батарей и новые технологии их быстрой зарядки сделали возможным прорыв в области электромобилей и дали возможность им конкурировать с машинами оснащёнными ДВС.
В начале 21-го века сразу множество компаний вывело на рынок свои серийные электромобили, они имели разные технические характеристики и главное, разную цену, но только корпорации Ниссан удалось добиться такого соотношения цена-качество, которое сделало их машину мировым бестселлером.
История Лифа началась в конце 2009 года. Именно в это время его впервые увидела публика на Токийском автосалоне. Продажа автомобиля началась уже в следующем 2010 году.
Изначально, японские электрохетчбэки производились на заводе в Оппаме, что в Японии. Однако, по мере роста спроса, автомобиль начал производиться в Смирне, что в Теннеси и в английском Сандерленде.
Nissan Leaf первое поколение
В 2011 году автомобиль выиграл престижный титул Европейский автомобиль года. В этом же году машина стала Всемирным автомобилем года.
1 поколение японского электромобиля, заводской индекс ZE0, простояло на конвейере до 2017 года.
Формально автомобиль не пережил ни одного рестайлинга, но при этом происходила глубочайшая модернизация технической части, которую по масштабности обновлений можно сравнить с рестайлингом.
Первая модернизация Лифа произошла в апреле 2013 года. Тогда двигатель EM61 был заменён мотором EM57. В ходе этого обновления мощность силового агрегата осталась такой же, как и была, зато запас хода на одной зарядке поднялся с 200 до 228 км. Этого удалось добиться путём установки на автомобиль батарей нового поколения.
Все Лифы оснащённые двигателем EM57 теперь получили новый заводской индекс – АZe0. То есть такой индекс носили все электромобили после 2012 года.
Следующая модернизация произошла уже в феврале 2014 года. Тогда на машине появились батареи следующего поколения. Эти батареи не добавили машине пробега, однако у них существенно выросла их долговечность.
Третью модернизацию электромобиль Nissan Leaf, пережил в конце 2015 года. Тогда машина опять получила батареи нового поколения. Кстати именно это поколение по их надёжности считается лучшим из всех батарей, которые устанавливались на японский электромобиль.
Ну и последняя, четвёртая модернизация прошла в самом конце 2015 года. Тогда на машине появились новые 30-и киловатные батареи, которые позволяли Лифу пройти на одной зарядке уже 280 км. Однако при этом срок службы батарей заметно упал, практически до уровня батарей первого поколения.
Отличие модификации Ze0 от АZe0
Отдельно нужно остановиться на вопросе чем же ещё, кроме двигателей, отличаются модификации Ze0 от АZe0? Прежде всего, модуль зарядки из багажника был перенесён под капот электромобиля. Благодаря этому в багажнике стало реально, на много больше места. Кроме этого, на машинах появился обогрев руля, двух-зонный климат контроль, и шнур зарядки стал закрываться на замок.
Внешний вид
Казалось обмылочный биодизайн, ушёл в прошлое, однако, для Лифа, в 2009 году, был выбран именно такой дизайнерский стиль. И в этом дизайнеры японского концерна угадали. Машина выглядела, так как и должен был выглядеть пришелец из будущего, которым и позиционировался первый мировой глобальный электромобиль.
Вид спереди на Nissan Leaf
Передняя часть машины выглядит очень непривычно. У неё нет решётки радиатора в привычном понимании этого слова. Передние фары Nissan Leaf огромны, они по длине занимают практически всю длину моторного отсека и расположены вдоль всего капота. Кроме этого они имеют выпуклый пирамидальный дизайн и возвышаются над плоскостью передней части машины.
Кстати говоря, такой дизайн выбран не только в угоду привлекательности он ещё и несёт в себе функцию уменьшения аэродинамического сопротивления, что в свою очередь добавляет пробег электромобилю. Так вот, выпуклые фары у Лифа совсем не случайны, именно они отводят аэродинамический поток от выступающих зеркал заднего вида. Кроме них за распределение воздушного потока отвечают и небольшие выпуклые направляющие, расположенные в районе дворников. Эти элементы отвечают за направление воздушного потока над дворниками, чем они добавляют где-то 7% пробега.
Сбоку автомобиль выглядит как правильная капля воды с чёткими полукругами колёсных арок.
Боковая проекция Ниссана Лиф
В принципе задняя часть Лифа похожа на таковую у обычного седана. Однако и тут японские дизайнеры сумели удивить. Прежде всего, заднюю оптику, расположенную на стойках, что уже давно не фокус, дизайнеры сделали не из стандартного красного стеклопластика, а прозрачной. Внутри все элементы фар были сделаны из пластика серебристого цвета.
Так же очень интересно смотрится корма машины с развитыми выпуклыми крыльями. Бампер, естественно, не имеет ни какого намёка на выхлопную систему. Однако при этом в нижней его части сделаны аэродинамические элементы регулирующие поток воздуха под днищем автомобиля.
Задняя часть Nissan Leaf
Размеры кузова Ниссан Лиф
Размеры электромобиля соответствуют размерам обычного хэтчбека гольф-класса, а конкретно:
- Длина – 4445 мм;
- Ширина – 1770 мм;
- Высота – 1545 мм;
- Клиренс Nissan Leaf – 160 мм;
- Колёсная база – 2700 мм.
Интерьер
Когда, в 2010 году, появился японский электрический хэтчбек, его интерьер казался действительно космическим. Двухэтажная цифровая панель приборов, джойстик управления коробкой передач, большой 7-и дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли, в далёком 2010 году всё это было прерогативой на много более дорогих машин.
Передняя панель Ниссан Лиф
Даже сегодня, она смотрится более чем современно. Разве что, рулевое колесо, смотрится несколько старомодно.
Как уже писалось выше, приборная панель выполнена в два этажа. Сверху расположен небольшой информационный дисплей с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, так же вверху располагается эконометр, позволяющий водителю понять насколько экономично он едет.
Приборная панель Ниссан Лиф
На нижний монитор выводятся данные с бортового компьютера. Кроме этого на «втором» этаже расположены шкалы температуры батареи, расчета пробега на остатке заряди, индикатор остаточной емкости аккумуляторов и шкала расхода заряда.
Как у большинства автомобилей гольф-класса, на заднем сидении японского электромобиля может с комфортом расположиться три пассажира.
Салон Nissan Leaf первого поколения
Объём багажника у хэтчбека не такой большой, как у его конкурентов с двигателями внутреннего сгорания и составляет, в зависимости от комплектации, от 330-370 литров. Это вполне естественно, так как сзади у машины расположены батареи и системы по их управлению.
Багажник Ниссан Лиф первого поколения
Однако, в отличие от многих гибридный и электрических конкурентов, задние спинки Лифа раскладываются, в соотношении 60:40, что существенно увеличивает объём и размеры грузового отсека электромобиля. В этом случае он составит 680 литров.
Багажник Nissan Leaf 2014 с разложенным сиденьем заднего ряда
Опции и электронные помощники
Премиумный сегмент, среди электромобилей, прочно заняли автомобили американской компании Тесла. Поэтому у японцев не было задачи насытить свой автомобиль электроникой на уровне американского электромобиля. Зато автомобили гольф-класса, оснащённые стандартными ДВС являются вполне реальными конкурентами и Лиф не должен иметь электроники меньше чем у них. И их реально не меньше.
Опции Ниссан Лиф первого поколения
А конкретно, на Лифе первого поколения можно найти следующие опции и электронные системы:
- Светодиодные передние и задние фонари;
- Систему автоматического переключения дальнего света с датчиком света;
- Задние зеркала с электроприводом и подогревом;
- Кнопку Старт/Стоп;
- Кожаный салон;
- Подогрев передних и задних сидений;
- Система безключевого доступа в салон;
- Подогрев руля;
- ABS;
- Систему, распределяющую тормозное усилие EBD;
- Вспомогательную систему торможения BAS;
- Систему контроля движения по полосам LKA;
- Систему, контролирующую устойчивость ESP;
- Систему, предотвращающую пробуксовку колёс TCS;
- Систему помощи при трогании на подъём HAC;
- Круиз-контроль;
- Систему предотвращения лобового столкновения;
- Двухзонный климат-контроль;
- Аудиосистему BOSE Energy Efficient Series;
- Камеры кругового обзора;
- Солнечную батарею в заднем спойлере.
Естественно, большинство из этих систем, доступны только в дорогих комплектациях японского электрохетчбека, но конкретно об этом будет описано в соответствующем разделе.
Системы безопасности
Электронные системы безопасности электромобиля описаны выше. Однако кроме них на машине можно найти ещё и подушки. Их не так много как можно ожидать, но и не мало, всего подушек на Лифе 6 шт:
- 2 у водителя и пассажира;
- 2 боковые подушки безопасности;
- 2 надувные шторки.
Технические характеристики
Пожалуй, это самая важная часть обзора, ибо под капотом у Лифа скрыты самые интересные и важные для будущих покупателей особенности.
Первый мотор Nissan Leaf с заводским индексом EM61 с 2010 по 2012 годы.
На первый Лиф за время его производства устанавливалось два электромотора. Оба двигателя синхронные трехфазные с жидкостным охлаждением, имеют одинаковую мощность – 80 кВт /109 л. с. Первый мотор имеет заводской индекс EM61 , он устанавливался на электромобили, выпускавшиеся с 2010 по 2012 годы. Второй – заводской индекс EM57 стоит на Лифах, которые выпускались с 2012 по 2017 годы.
Второй электродвигатель EM57 был установлен с 2012-2017
Но самой важной особенностью любого электромобиля являются, конечно, его батареи и их долговечность. На японских электрохетчбэках можно найти батареи, аж четырёх поколений, три 24-х киловаттных и одно поколение 30-и киловатное. Эти батареи имеют разную ёмкость и, соответственно, разный запас хода.
Все 24-х киловатные батареи имеют запас хода 200 – 220 км. А вот запас хода у 30-и киловаттных батарей выше, где-то 280 км.
Аккумуляторные батареи, у электромобиля, литий-ионные, запакованные в герметичный корпус. Они расположены под полом кузова, и под задними сидениями. Общий вес батарей электромобиля составляют 300 кг.
Что касается долговечности, то наименее надёжными являются батареи первого поколения , то есть устанавливающиеся на машинах 2010 – 12 годов. Покупая автомобиль этих годов выпуска нужно быть готовым, что вам придётся в самое ближайшее время менять батареи, что совсем недёшево.
Вторыми по надёжности являются батареи второго поколения, они устанавливались на машины, выпускавшиеся с ноябрь 2012 года по март 2013.
Ну а третье поколение является наиболее надёжным. Оно устанавливалось на Лифах, которые выпускались с апреля 2013 года по февраль 2014.
Обязательно нужно заметить, что самые новые 30-и киловатные батареи, которые устанавливались на электромобилях, выпускавшихся с декабря 2015 по конец 2017 годов по надёжности сравнимы с батареями самого первого поколения. Это связано с тем, что технология этих батарей ещё до конца не отработана.
Из других технических характеристик нужно заметить что, передняя подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, сзади же полузависимая, на основе торсионной балки. Тормоза на всех колёсах дисковые, причём, и сзади, и спереди диски установлены вентилируемые.
Колёса на электромобилях ранних годов выпуска, стояли диаметром 16 дюймов. Однако с 2015 года на Лифах появились 17 дюймовые диски.
Внутренний разрез Nissan Leaf
Кроме маршевых аккумуляторных батарей, у японского электрохетчбэка под капотом, находится, и привычный для машин с ДВС, 12-и вольтовый аккумулятор. Многие зададутся вопросом, а зачем он? Этот мотор нужен для работы вспомогательных систем, таких как освещение в салоне и тормозная система. Кстати, дозарядка этого аккумулятора осуществляется от маршевых батарей электромобиля.
Как заряжать Ниссан Лиф
Кроме модели аккумуляторов на долговечность их работы, влияет ещё то, как машина эксплуатировалась, а точнее то, каким образом и как часто заряжались её батареи. Лиф можно заряжать двумя способами : медленным, или быстрым через порт CHAdeMO.
Порт CHAdeMO расположен слева
Порт CHAdeMO расположен слева, а под красной крышкой справа, расположен порт стандартной, «медленной» зарядки.
Медленный способ считается самым щадящим для батарей. Если электромобиль заряжать исключительно таким способом, то ваши батареи прослужат на много дольше. Однако медленная зарядка требует времени. Для полной зарядки разряженных батарей уйдёт не менее 6 часов.
Если же вам необходимо зарядить батареи быстро, то вам потребуется сверхмощная зарядка, которая осуществляется через порт CHAdeMO. В этом случае, в зависимости от мощности зарядной станции на 80% машину можно зарядить от 30 минут до часа. Если же через этот порт заряжать до 100% то тут времени уйдёт на много больше, так что заряжать на 100% через Шадемо, просто не имеет смысла.
Быстрая зарядка Ниссан Лиф через порт CHAdeMO
Индикатор зарядки батареи машины, кроме панели приборов ещё расположены и под лобовым стеклом и состоит из трёх светодиодов голубого цвета. По мере зарядки индикаторы начинают гореть непрерывным ровным светом. При полностью заряженной машине все три индикатора горят ровно не мигая.
Многие задаются вопросом, где гарантия, что оставленный вами на зарядке электромобиль будет заряжаться и его самостоятельно не отключит владелец другого Лифа, поставив на зарядку свою машину, вместо вашей? Такая гарантия существует. Дело в том, что подсоединённый порт подключен не как розетка дома, в зарядном пистолете существует ещё и замок, отключить который можно только с брелока автомобиля.
Что ещё нужно знать владельцам Лифов?
Прежде всего, то, что сверхбыстрая зарядка вредна для батарей. Дело в том, что при таком виде зарядки батареи нагреваются, и происходит их разбалансировка. И производители рекомендуют хотя бы сверхбыстрый вид зарядки чередовать с обычной, медленной. Особенно вредна сверхбыстрая зарядка через порт CHAdeMO летом в жаркую погоду.
Однако сверхбыстрая зарядка вредна не всегда. Если её использовать зимой в мороз то это наоборот полезно для батарей, так как они нагреваются, пред началом эксплуатации машины.
Кроме привычной зарядки от внешней сети, электромобиль подзаряжает батареи ещё и путём рекуперации при торможении. Что это значит? А это значит, что во время торможения происходит подзарядка батарей, именно этот процесс называется рекуперацией. О том что идёт рекуперация водителю будет сигнализировать соответствующий индикатор на панели приборов.
Солнечные батареи Ниссана Лиф
Ещё подзарядка автомобиля, кроме рекуперации при торможении, осуществляется от солнечных батарей, которые расположены в заднем спойлере.
Режимы вождения на Ниссане Лиф
Кроме всяческих технических аспектов на запас хода автомобиля влияет режим и стиль вождения водителя. Всего у электромобиля существует три режима вождения:
- DRIVE;
- EKO;
- B (Break Recuperation);
DRIVE, это стандартный режим вождения, неэкономный, то есть при этом режиме используется вся мощность двигателя но при этом страдает запас хода. Именно в этом режиме водитель может рванут первым со светофора и выжать всю мощность хетчбека. Если же вам необходимо получить максимальный пробег на одной зарядке, то в этом случае вам нужно использовать режим EKO. В этом режиме машина становится на много «тупее» но при этом батарея расходует на много меньше энергии.
Режим B (Break Recuperation) так же создан для лучшей зарядки батарей, в нём рекуперация идёт более интенсивно. От режима EKO он отличается тем что в этом режиме так же можно использовать всю мощность двигателя.
Ну последнее что хочется рассказать это об стиле вождения. Для большего пробега стиль вождения должен быть максимально плавным. При этом желательно не превышать максимальную скорость в 60 км/час.
Как и у машин с ДВС загородный стиль вождения наиболее экономный, правда при условии не превышения 60 км/час. То есть для того что бы проехать за городом максимальное расстояние водителю нужно включить круиз-контроль на скорости 60 км/час и режим ЭКО. В этом случае возможно проехать где-то 200 км или даже чуть-чуть больше.
Комплектации Nissan Leaf
Всего для японского электрохетчбэка предусмотрено 10 комплектаций:
- X;
- X enchante rotating passenger seat;
- X enchante driving helper Autech drive gear type e;
- X Aero Style
- G;
- G enchante rotating passenger seat;
- G enchante driving helper Autech drive gear type e;
- G Aero Style;
- S;
- S Aero Style;
Рассмотрим каждую из них поподробней.
Комплектация X
Это базовая комплектация Лифа . В ней у машины будут:
- Светодиодные фары головного света;
- ABS;
- Вспомогательная система торможения BAS;
- Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
- Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS.
Вместо климат-контроля в машине будет банальный кондиционер. Камер машины в этой комплектации не имеют. Однако ЖК-дисплей и навигационная система есть на машине уже в базе.
Комплектация X enchante rotating passenger seat
В этой комплектации автомобили будут иметь все системы предыдущей комплектации, а так же дополнительно:
- Зимний вариант комплектации с подогревом руля;
- Легкосплавные колёсные диски;
- Круиз-контроль
Комплектация X enchante driving helper Autech drive gear type e
Это практически предыдущая комплектация, но без зимнего варианта.
Комплектация X Aero Style
В этой комплектации кроме внутреннего оснащение есть изменения и в технике. Прежде всего, в подвеске колёс появились стабилизаторы поперечной устойчивости.
Из элементов оснащения у машин будет:
- Бесключевой доступ в салон;
- Кроме подогрева руля у автомобилей будет ещё и обогрев задних сидений;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Система контроля движения по полосам разметки LKA;
- Система помощи при трогании на подъёме HAC;
- Система предотвращения лобового столкновения;
- Климат-контроль.
Комплектация G
Это на много более богатая комплектация, чем три предыдущие. На машинах в этой комплектации так же будут присутствовать все системы предыдущих комплектаций и кроме этого:
- Круиз-контроль;
- Система помощи при парковке;
- Камера заднего обзора.
Комплектация G enchante rotating passenger seat
Главным отличием этой комплектации от предыдущей, является наличие зимнего комплекта, такого как подогрев руля и обогрева передних сидений. Кроме этого на машинах будут присутствовать противотуманные фары и премиумная аудиосистема BOSE Energy Efficient Series.
Комплектация G enchante driving helper Autech drive gear type e
А это, по сути, инвалидная комплектация электромобиля. В ней вы найдёте поворотно-выдвижное сиденье пассажира, а так же некоторое изменение расположения органов управления машиной.
Комплектация G Aero Style
Эта комплектация очень похожа на X Aero Style. В этой комплектации так же появятся стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.
Кроме отсутствия всех систем помощи инвалидам, в этой комплектации появится:
- Система автоматического включения дальнего света с датчиком света;
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев руля;
- Подогрев задних сидений;
- Система бесключевого доступа в салон;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Система контроля движения по полосам LKA;
- Система помощи при трогании на подъёме HAC;
- Система, предотвращающая лобовое столкновение;
- Климат-контроль;
- Аудиосистема BOSE Energy Efficient Series;
- Солнечная батарея в заднем спойлере.
Комплектация S
Одна из топовых комплектаций японского электромобиля. На автомобилях в этой комплектации будут присутствовать:
- Подогрев передних и задних сидений;
- Подогрев рулевого колеса;
- Система бесключевого доступа в салон;
- ABS;
- Система, распределяющая тормозное усилие EBD;
- Дополнительная тормозная система BAS;
- Система контроля дорожной разметки LKA;
- Система, контролирующая устойчивость ESP;
- Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
- Система помощи в трогании на подъёме HAC;
- Система предотвращения лобового столкновения;
- Двухзонный климат-контроль.
Комплектация S Aero Style
Это практически такая же комплектация, как и предыдущая, отличия будут только внешними. В этой комплектации на машинах появится передний спойлер и легкосплавные колёсные диски.
Что по чём?
Ниссан Лиф является очень популярной моделью у нас в стране и на рынке присутствуют модели всех годов выпуска и всех поколений. Рассмотрим, какие же цены на них предлагают продавцы.
Итак, первое поколение первого Лифа выпускалось с 2010 по 2012 годы. Эти автомобили у нас можно приобрести по ценам в районе 500 000 рублей. Пробеги этих автомобилей находятся в пределах 50 000 км. Так что их и даже их батареи можно считать почти новыми.
Машины второй генерации, 2012 – 2013 годов выпуска, в России продаются несколько дороже и цены на них находятся в диапазоне 500 – 750 000 рублей. Хотя отдельные экземпляры с пробегом 70 – 100 000 км можно купить и по 400 000 рублей.
Цены на электромобили третьей генерации начинаются с 600 000 рублей, верхняя ценовая планка находится где-то в районе 800 000 рублей. Правда, здесь можно встретить практически новые автомобили с пробегами до 10 000 км.
Лифы последнего четвёртого поколения, естественно самые дорогие, это практически новые машины. Если конечно до этого они не попадали в аварию. Эти автомобили можно купить по ценам с 700 до 1 000 000 рублей.
Кстати, Лифы 2 поколения, которые уже появились на рынке, продаются не дешевле 1 800 000 рублей.
Обязательно стоит отметить, что деградация аккумуляторов напрямую зависит от пробега автомобиля. На приборной панели электромобиля присутствует шкала состояния батарей. Это шкала состоит из 12 «шпал» или рисочек. Полностью новые батареи имеют состояние 12 «шпал». По мере износа батарей количество шпал на этой панели уменьшается. Так по опыту эксплуатации, за 50 000 км пробега исчезает одна шпала на панели, после пробега в 100 000 км исчезает ещё одна.
Так что электромобили с пробегом 100 000 км вполне можно покупать. Тем более нужно учитывать, что после 100 000 км пробега деградация батарей идёт медленнее.
Видео обзор Nissan Leaf 2013
Источник статьи: http://classcar.ru/nissan-leaf-nissan-lif-2010-2017-1-pokolenie-pervyj-elektricheskij-mirovoj-bestseller.html
Размеры Ниссан Лиф, вес и клиренс
Размеры, вес и клиренс электромобиля Ниссан Лиф. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные изменения в пределах одной генерации.
Генерации Nissan Leaf:
- 2 поколение 2017 (ZE1, хэтчбек)
- 2 поколение 2017 (ZE1, хэтчбек, для Японии)
- 2 поколение 2017 (ZE1, хэтчбек, для США)
- 1 поколение 2009-2017 (ZE0, хэтчбек)
- 1 поколение 2009-2017 (ZE0, хэтчбек, для Японии)
- 1 поколение 2009-2017 (ZE0, хэтчбек, для США)
Размеры электрокара, как правило, небольшие. Обусловлено это стремлением к небольшой массой кузова автомобиля и минимизации расхода электроэнергии. Модель электромобиля Nissan Leaf выпускается только в кузове хэтчбек. По информации производителя длина составляет от 4445 до 4510 мм, а вес электромобиля от 1430 до 1690 кг. Клиренс Ниссан Лиф особо не изменяется от 135 до 165 мм.
Размеры и масса Nissan Leaf 2017, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
Модель производится с 10.2017 по нынешнее время. Читайте обзор Nissan Leaf 2018.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
40kWh редуктор | 4490 x 1788 x 1530 | 1580 | 150 |
40kWh редуктор 3.Zero | 4490 x 1788 x 1530 | 1580 | 150 |
62kWh редуктор e+ 3.Zero | 4490 x 1788 x 1540 | 1580 | 150 |
Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для Японии, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
Модель производится с 09.2017 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
40kWh редуктор S | 4480 x 1790 x 1540 | 1490 | 150 |
40kWh редуктор X | 4480 x 1790 x 1540 | 1510 | 150 |
40kWh редуктор X 100,000 Units Commemoration | 4480 x 1790 x 1540 | 1510 | 150 |
40kWh редуктор G | 4480 x 1790 x 1540 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор X V Selection | 4480 x 1790 x 1540 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор AUTECH | 4480 x 1790 x 1540 | 1530 | 150 |
62kWh редуктор e+ X | 4480 x 1790 x 1545 | 1670 | 135 |
62kWh редуктор e+ G | 4480 x 1790 x 1545 | 1680 | 135 |
62kWh редуктор e+ AUTECH | 4480 x 1790 x 1545 | 1690 | 135 |
40kWh редуктор S | 4480 x 1790 x 1560 | 1490 | 150 |
40kWh редуктор X | 4480 x 1790 x 1560 | 1510 | 150 |
40kWh редуктор X V Selection | 4480 x 1790 x 1560 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор G | 4480 x 1790 x 1560 | 1520 | 150 |
40kWh редуктор AUTECH | 4480 x 1790 x 1560 | 1520 | 150 |
62kWh редуктор e+ X | 4480 x 1790 x 1565 | 1670 | 150 |
62kWh редуктор e+ G | 4480 x 1790 x 1565 | 1680 | 150 |
62kWh редуктор e+ AUTECH | 4480 x 1790 x 1565 | 1680 | 150 |
40kWh редуктор NISMO | 4510 x 1790 x 1550 | 1520 | 165 |
Размеры и масса Nissan Leaf 2017 для США, 2 поколение, хэтчбек, ZE1
Модель производится с 10.2017 по нынешнее время.
Источник статьи: http://fastmb.ru/harakteristiki/razmer-klirens/4635-razmery-nissan-lif-ves-i-klirens.html
Геометрические размеры кузова Nissan Leaf (ZE0) 2011-2016 Body Repair Manual
Заводское руководство содержит размеры кузова Nissan Leaf 2011-2016 Body Repair Manual и включает описание замены различных элементов кузова ZE0 и кузовные размеры, контрольные точки геометрии кузова электромобиля Ниссан Лиф
Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном токийском автосалоне в 2009 году. Заказы на модель японские и американские дилеры компании начали принимать 1 апреля 2010 года, сборка первых серийных экземпляров началась в Японии (г. Оппама), затем с 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси), а с марта 2013 года — в Великобритании (г. Сандерленд).
Информация по геометрическим размеры кузова Nissan Leaf (ZE0) 2011-2016, контрольным точкам, изображения сечений кузовных элементов, применяемым материалам, рекомендации по применимым типам, методам, материалам и местам сварки; места и материалы для нанесения шовных, звукоизолирующих, антикоррозионных мастик; места и направления резки кузовных элементов для последующей установки новых; типы материалов интерьера, обозначение и расшифровка.
Руководство по кузовному ремонтуNissan Leaf (ZE0) 2011-2016 Body Repair Manual на английском языке. Данный сборник содержит огромное количество исключительно полезной и необходимой информации для занимающихся кузовным ремонтом самостоятельно и владельцев фирм по кузовному ремонту автомобилей
Стоимость скачивания файла: 25.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 ч. после оплаты
После оплаты на указанный емейл будет выслана ссылка на скачивание файла, либо вы можете
повторно нажать кнопку ‘Купить’ и загрузка файла начнется автоматически.
Источник статьи: http://cargeometry.com/body-dimensions/305-razmery-kuzova-nissan-leaf-ze0-2011.html
Nissan Leaf: Обзор поколений электромобиля
Крупнейший производитель автомобилей в мире, компания Nissan, «держит марку» и следит за мировыми тенденциями. Как и большинство крупных корпораций, японские разработчики смотрят в будущее и оценивают масштабы экологических проблем.
Nissan была в первых рядах, когда автоконцерны вернулись к теме массового производства электрических автомобилей после отраслевого кризиса в 2002 году. Начиная с 2007 года, выпуск электрокаров возобновился, а в 2009 году японцы представили обзор электромобиля Nissan Leaf. В 2010 году запущено серийное производство, и, благодаря высокому качеству и уникальным характеристикам, автомобиль завоевал международное признание.
Популярность «Ниссана Лиф» подтверждена победой в конкурсе «Европейский автомобиль года»-2011.
Электромобиль Nissan Leaf: обзор первого поколения (2010-2017)
Электрокары первого поколения и сейчас остаются самыми продаваемыми машинами на электрической тяге в мире. Массовые продажи Leaf на рынках Японии, США, Австралии и ряда европейских стран обусловлены его функциональностью и соответствием требованиям экологической безопасности. Название электромобиля переводится как «лист» и отражает eco-friendly (дружественную по отношению к окружающей среде) позицию компании ― кар очищает загазованный городской воздух подобно листьям деревьев.
Дизайн Nissan Leaf
Дизайн электроавтомобиля выдержан в узнаваемом стиле Nissan. Обтекаемые формы и укороченный кузов (хэтчбек) придают японской модели плавности и динамичности.
Отличительные признаки Leaf:
- классические для бренда «кошачьи глаза»;
- задний спойлер;
- литые алюминиевые колесные диски;
- скошенный капот с уменьшенными габаритами;
- растянутые от бампера до верхней части капота задние светодиодные фары;
- дополнительные светодиодные стоп-сигналы;
- отсутствие выхлопной трубы;
- наличие штепселя под зарядку на капоте.
Необычная обтекаемая форма кузова и багажника выполняет не только эстетическую функцию ― такой дизайн значительно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (до 0,28 Cx), и электромобиль перемещается значительно быстрее.
Цветовая гамма: белый, оттенки серебристого, серый «металлик», синий, черный, красный.
У Nissan Leaf не такой футуристичный вид, как у его бестопливных «коллег» от других производителей. При этом, при относительной скромности дизайна, авто выглядит достаточно смело, выделяясь в трафике.
История модификаций Nissan Leaf
За время производства электромобиля Nissan Leaf 1-ого поколения, модель претерпела несколько модификаций, направленных на совершенствование ее характеристик.
Среди наиболее важных изменений:
- 2013 год — усовершенствован блок силовой электроники, уменьшился вес кара, стала возможна зарядка от бытовой сети, запас хода увеличен со 175 до 199 км;
- 2015 год — в линейку добавлена модель с увеличенной емкостью батареи (30 кВт/ч заряда теперь достаточно для прохождения 250 км).
Общие характеристики электромобиля Nissan Leaf
Все электромобили марки Nissan Leaf оснащены передним приводом и трансмиссией в виде одноступенчатого редуктора. Отличительная особенность электроавтомобилей состоит в том, что они двигаются практически бесшумно, не доставляя неудобств водителю и участникам движения.
Под полом электромобиля установлены мощные литий-ионные батареи весом около 270 кг. Такое расположение обеспечивает Nissan Leaf повышенную устойчивость и высокие показатели скорости (в сравнении с некоторыми конкурентными моделями). Емкость батареи в моделях 2013 года выпуска составляет 24 кВт/ч. В авто, сошедших с конвейера после 2015 года — 30 кВт/ч. Заряжать аккумулятор можно как на специальных станциях, так и от обычной розетки в 220В. Доступна функция быстрой зарядки DC ― в таком режиме время восполнения емкости батареи сокращается до 30 минут. Это максимально быстро по сравнению с питанием от бытовой сети, которая позволяет полностью зарядить электромобиль Nissan Leaf за 8 часов. Если в сеть подается напряжение в 380В, то батарея восстановится за 3 часа. Производитель гарантирует бесперебойную работу аккумулятора в течение 5-10 лет.
От батареи питается электродвигатель мощностью в 109 л.с., расположенный под капотом. Такая мощность и отличный крутящий момент в 254 Нм позволяет авто разогнаться до 100 км/ч за 11,5 с. Максимальная скорость составляет 145 км/час. Запас хода в моделях с обычной батареей — 199 км, с усиленной — до 250 км. Следует также учитывать погодные условия и качество дорожного покрытия. На трассе с выбоинами запас хода уменьшается, а в мороз аккумулятор разряжается достаточно быстро. Поэтому в суровых зимних условиях на максимальный пробег автомобиля лучше не рассчитывать (хотя это не остановило норвежцев, которые приобрели большую партию Nissan Leaf).
Важно знать, что Nissan Leaf не рассчитаны и на жару, так как склонны к перегреву. Все заявленные характеристики оптимально проявляются в прохладную и теплую погоду.
Покупатели отмечают удобную подвеску (база ― Nissan Juke), хорошую амортизацию, а также экономичность модели. Nissan Leaf устойчив на поворотах, уверенно берет старт и быстро перестраивается из ряда в ряд.
Из минусов отметим:
- небольшой дорожный просвет;
- малую дальность поездки (кар не приспособлен для путешествий на далекие расстояния);
- быстрое истощение заряда батареи в холодную погоду;
- ниспадающую форму крыши (это доставляет неудобства пассажирам, сидящим сзади).
Габариты и оснащение Nissan Leaf
«Ниссан Лиф» предназначен для городской среды и представляет собой достаточно вместительный пятидверный семейный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Длина кузова — 4445 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1550 мм. Масса зависит от типа батареи и варьируется от 1475 кг до 1516 кг (больше всего весят модели с увеличенным объемом аккумулятора).
В электрокаре можно с комфортом разместить пятерых ― водителя и четырех пассажиров. Одно из преимуществ Nissan Leaf — багажник с повышенной вместимостью (за счет отсутствия топливного бака). Объем не рекордный (355 л), но свободного места достаточно, чтобы отправиться в небольшое путешествие. Если убрать задние сиденья, вместимость можно увеличить до 720 л.
На капоте электрокара находятся гнезда для зарядки двух типов ― обычной и ускоренной. Салон Leaf мало отличается от внутреннего обустройства машин, которые ездят на горючем топливе. Кар оснащен стандартным, регулируемым по высоте рулем, автоматической КПП, двухуровневой сенсорной приборной панелью и педалями газа и тормоза. Автомобиль представлен в двух комплектациях ― стандартной и SL.
В «базу» включены:
- 6 подушек безопасности;
- 4 колонки аудиосистемы;
- климат-контроль;
- электрические стеклоподъемники;
- рулевое управление с усилителем;
- электропривод внешних зеркал;
- «умные» системы (Nissan Brake Assist, Hill Start Assist, ESP и др.);
- доступ без ключа;
- включение электромотора кнопкой Start / Stop (так как движок бесшумный, подается звуковой сигнал).
Расширенная комплектация SL дополнена специальными «фишками»:
- электроподъемники на всех стеклах;
- круиз-контроль;
- подогрев стекол и зеркал;
- электропривод кресел;
- кондиционер;
- связь по Bluetooth.
Все функциональные кнопки и панели расположены с учетом максимального удобства для водителя. Так, спидометр перемещен к ветровому стеклу, чтобы можно было контролировать скорость, не отводя взгляд от дороги. Все важные кнопки и руль подсвечены светодиодами.
Стоимость Nissan Leaf в мире
Цена на электромобиль Nissan Leaf первого поколения варьируется от 23 до 29 тысяч евро. Модифицированная модель с усиленным аккумулятором обходится дороже примерно на 2000 евро.
Относительно невысокая стоимость, отсутствие необходимости в техническом обслуживании и комфортное вождение делает модель самой популярной на рынке электрокаров. Ежегодно в мире продается около 40 тысяч «Лифов», а в 2014 году «японец» стал самым продаваемым автомобилем ― своих хозяев нашла 61 тысяча электромобилей.
Начиная с 2014 года, в Китае выпускается реплика «Ниссан Лиф» под названием Venucia E30. Это результат совместного производства Nissan и китайского автоконцерна Dongfeng. Стоимость копии авто составляет 400 тысяч юаней или 2,2 млн рублей.
Электромобиль Nissan Leaf: обзор второго поколения (2017 г. ― настоящее время)
В сентябре 2017 года состоялась официальная презентация нового поколения электрокаров. Nissan Leaf был выпущен в обновленной версии. Разработчики авто второго поколения учли недостатки первой версии и дополнили автомобиль новейшими технологиями на базе системы Nissan Intelligent Mobility. В производстве электроавтомобиля участвуют заводы Японии, Великобритании и США.
Обновленный автомобиль был тепло встречен экспертами и в 2018 году удостоен премии World Green Car. «Ниссан Лиф» получил почетные 5 звезд по уровню безопасности ― для пассажиров при столкновении и для окружающей среды.
Дизайн и габариты Nissan Leaf
Дизайн не претерпел существенных изменений. Это все тот же «хищный» и выразительный пятидверный хэтчбек с крупными светодиодными фарами, усиленной подсветкой мельчайших элементов и суженным кузовом с низким коэффициентом лобового сопротивления. Корпус стал резче, появилась выраженная угловатость, придающая Leaf динамичный и агрессивный вид. Неизменным остался наполовину черный багажник. Задние фары ― также светодиодные, с широким охватом через весь бампер. Размер литых дисков варьируется ― 16 или 17 дюймов.
Электромобиль выпускается в широкой цветовой гамме. В целом весь дизайн «Ниссан Лиф» выполнен в ультрасовременном стиле «hi-tech». Со своими четкими формами и строгими гранями электромобиль выглядит просто и не вычурно, но может смело соперничать с другими экземплярами этого ряда.
Nissan Leaf второго поколения стал массивнее, что оправдано увеличенной мощностью и проходимостью. У автомобиля следующие габариты кузова: длина — 4490 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1540 мм. Масса составляет 1535 кг. Объем багажника увеличен до 435 л. Высота дорожного просвета теперь составляет 150 мм, что существенно расширяет возможности «Лифа».
Комплектация
Разработчики Nissan уделили основное внимание «начинке» автомобиля. Передние сиденья оснащены удобными подлокотниками, а сзади расположен вместительный трехместный диван. Производитель учел некоторые недостатки конструкции и увеличил вместительность салона. Теперь там могут с комфортом разместиться пять человек.
Внутреннее оснащение усовершенствовано, и салон стал более функциональным и удобным.
- руль необычной формы с электрическим усилителем и мультифункциональными кнопками;
- массивную приборную доску с сенсорным экраном, показывающим всю основную информацию о Nissan Leaf;
- отдельно расположенный спидометр;
- экологически безопасный климат-контроль с дистанционным управлением через мобильное приложение;
- большую мультимедийную систему с разными функциями поддержки;
- опцию беспроводной зарядки айфонов;
- встроенный Wi-Fi роутер;
- отсек для зарядки электроприборов.
Центральный тоннель из первой версии электромобиля был оптимизирован, и пространство салона увеличилось. Главным преимуществом обновленной «начинки» Nissan Leaf стало дистанционное управление многими функциями (например, проверка уровня заряда батареи).
В США электромобиль от «Ниссан» продается в трех комплектациях ― S, SV и SL. Базовая и улучшенная версии практически не отличаются от Leaf первого поколения. Model SL дополнена кожаным салоном, несколькими камерами кругового обзора, технологиями Nissan Intelligent Mobility и продвинутыми мультимедийными системами.
Технические характеристики Nissan Leaf
Характеристики электромобиля Nissan Leaf во втором поколении значительно улучшились. Основное внимание производитель уделил аккумуляторам ― в авто установлены элементы питания третьего поколения с улучшенным химическим составом. В продаже есть модели с аккумуляторами емкостью в 40 и 62 кВт/ч.
Высокая мощность и емкость в 40 кВт/ч увеличивает эффективность авто и запас хода. Количество пройденных на одном полном заряде километров теперь достигает 350. Мощность электродвигателя — 150 л.с. Высокий крутящий момент (320 Нм) превосходит аналогичный параметр моделей других производителей. Nissan Leaf трогается с места мгновенно, и до 100 км/ч разгоняется за 7,9 с. Максимальная заявленная скорость составляет 144 км/ч.
На этой отметке разработчики «Ниссан» не остановились: емкость батареи увеличена до 62 кВт/ч. Такой автомобиль уже может помериться силами с гоночными карами. До 100 км авто разгоняется за 7,3 секунды, а максимальная скорость достигает 157 км/ч. Такие показатели стали возможны благодаря электрическому двигателю с мощностью 217 л.с. и рекордному среди «Лифов» крутящему моменту в 340 Нм. Мотор стал легче на 15%, и в комплексе с АКБ дает запас хода в 385 км. Это одна из самых быстрых и маневренных машин линейки.
Аккумуляторную батарею можно заряжать в трех режимах с применением разного оборудования: от специальной заправочной станции, бытовой сети (220В ― 16 часов, 380В ― 8 часов) и с использованием ускоренной системы DC (40 минут). Специалисты постоянно повышают качество, эффективность и емкость литий-ионных батарей, а также разрабатывают новые типы беспроводных зарядных устройств. Все эти меры позволяют устранить такой недостаток электрокаров, как возможность перемещаться только в пределах ограниченного пространства. В Европе уже нет проблем со станциями быстрой зарядки: в 2019 году на территории стран европейской части континента их было более 2300.
Есть еще одна полезная функция: литий-ионная батарея в «Ниссане» второго поколения применяется как источник тока ― от АКБ теперь можно зарядить небольшую бытовую технику.
Как и автомобили первого поколения, актуальные модели Nissan Leaf оснащены передним приводом, автоматической КПП и одноступенчатым редуктором. Все лучшие качества «японца» ― такие, как высокая динамика, хорошая подвеска, устойчивость на поворотах и удобное управление — остаются на неизменно превосходном уровне.
При этом недостатков у тюнингованной версии больше, чем у «Ниссан Лиф» первого поколения. Обзоры электромобиля указывают на достаточно высокую стоимость, неудобство центрального тоннеля в салоне и ограниченный запас хода. В этом плане серьезным конкурентом Nissan Leaf становятся электромобили Tesla, обладающие более длительным пробегом при сопоставимой цене.
Стратегия Nissan Intelligent Mobility
Новая концепция направлена на создание экологичного «умного» автомобиля, который станет незаменимым помощником водителю и максимально снизит риск аварийных ситуаций. Фактически обновленный Nissan Leaf способен перейти на автономное управление, контролируя безопасность своих пассажиров и освобождая водителя от стресса, вызванного постоянным пребыванием за рулем. В электромобиль Leaf второго поколения с системой Nissan Intelligent Mobility включены следующие опции:
- Система ProPilot, обеспечивающая безопасность при перемещении по шоссе. Теперь в пределах одной полосы трассы можно ехать в автоматическом режиме. Скорость регулируется по потоку движения, с соблюдением заданной дистанции по отношению к находящемуся впереди транспорту. При опасных эпизодах Nissan Leaf остановится, а после устранения препятствия машина продолжит движение.
- Автоматическая парковка ProPILOT Park. Функция автопарковки поможет водителю справиться даже со сложными условиями в ограниченном пространстве. Опция активируется одним нажатием кнопки на приборной панели. Руление, торможение и маневрирование при развороте совершаются в беспилотном режиме.
- E-педаль, позволяющая как разгоняться, так и тормозить. «Умной» сделали типичную педаль газа, при этом для сторонников традиционного вождения разработчики оставили и привычную педаль тормоза. Принцип работы выглядит так: для набора скорости следует выжать e-педаль, при торможении ― слегка ослабить нажим и для остановки ― снять ногу с педали. Остановить таким образом Nissan Leaf можно и на подъеме: после продолжения движения электроавтомобиль не откатывается назад. По желанию водителя функцию можно деактивировать.
Безопасность
Особое внимание разработчики нового Nissan Leaf уделили защите пассажиров и водителя от возможных травм в дорожных происшествиях. Помимо усиленной жесткой структуры кузова и уже существующих в моделях первого поколения систем безопасности (ESP и EBD) обеспечена целая система внутренней защиты:
- шесть подушек безопасности (SRS);
- усиленная рама и подголовники всех сидений;
- усовершенствованные ремни безопасности с трехточечной фиксацией;
- пассажирские сиденья с ограничением нагрузки.
Кроме того, практически полностью устранена вероятность получения удара током при возможных неполадках. Литий-ионные батареи защищены специальным корпусом, который при столкновении исключает возможность контакта элементов питания с человеком. Батарея дополнительно увеличивает жесткость подвески и, соответственно, прочность конструкции электромобиля.
Цена на электромобиль Nissan Leaf 2-ого поколения
Цены на усовершенствованные модели второго поколения стартуют от 30 тысяч долларов на американском рынке и от 32 тысяч евро — в Европе. В 2018 году в Японии установлен рекорд: за январь было продано 3768 автомобилей.
Поставки электромобилей Nissan в Россию пока не совершаются. По словам официальных российских дистрибьюторов в настоящее время изучается конъюнктура рынка, и оценивается спрос на экологичные экземпляры с нулевым выхлопом. Процесс тормозится из-за недостаточного количества зарядных станций на территории России, что ограничивает свободное передвижение на полностью электрическом автомобиле. Возможные сроки поставки и цены на «Ниссан Лиф» пока не определены.
Производители Nissan Leaf не ограничиваются выпуском семейных хэтчбеков. С 2013 года разрабатывается и совершенствуется система беспилотного управления электрическим автомобилем. Инновационная технология была удостоена Гран-при на выставке CEATEC 2013. Совместно с «Яндекс» разработано программное обеспечение, позволяющее использовать беспилотники Leaf в качестве инновационных такси.
В декабре 2018 года «Ниссан Лиф» дебютировал в ралли электрических автомобилей ABB FIA «Формула-Е». Спортивная версия Nissan Leaf Nismo отличается оформлением кузова и бампера в стиле болида, перестроенной под экстремальные условия подвеской и подходящим для гонок рулевым управлением. При этом силовые характеристики не отличаются от стандартной модели.
В 2020 году «Ниссан Лиф» ― один из двух лидеров существующей линейки электрокаров. Это обусловлено универсальностью, отличными характеристиками, комфортом и безопасностью, а главное ― нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу.
Ну, а историю развития второго лидера «электрогонки» вы можете почитать в шикарном лонгриде «Tesla: история одной мечты». Кстати, многие сильно удивляются, когда узнают, что отец «Теслы» — вовсе не Илон Маск.
Впрочем, если времени сейчас нет — просто подпишитесь на наш канал в Telegram и прочтите статью на досуге. Этот материал стоит каждой минуты вашего времени! И следите за нашими новыми статьями и новостями, в которых мы рассказываем про электромобили, электромотоциклы, гибридные авто, электросамокаты, законодательство в области электромобилей.
Источник статьи: http://e-cars.tech/2020/03/21/nissan-leaf-istoriya-pokolenij-avtomobilya/