Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, служит для передачи усилия от рулевого механизма, посредством рулевых тяг, на кулаки поворотные. Обеспечивает подвижность в соединениях, также используется для регулировки схождения управляемых колес автомобиля.
Наконечники МР-469-3414056 и МР—469-3414057 (с правой и левой резьбой) устанавливаются на все модели автомобилей марки УАЗ.
Преимущества рулевых наконечниковMetalpart:
· конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки;
· рабочая сфера пальца рулевого наконечника ошлифована, нанесено фосфатное покрытие для защиты от коррозии и обеспечения плавности передаваемого усилия;
· палец и корпус рулевого наконечника проходят ультразвуковой контроль на производстве для выявления деталей с дефектами, обеспечивается надежность и безопасность системы рулевого управления автомобиля;
· сфера пальца рулевого наконечника работает в закаленном стальном сухаре с особо прочными и износостойкими свойствами, усилие на сдвиг пальца составляет не менее 6 Н/м;
в комплект входит корончатая гайка и шплинт.
ОБЗОР РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА МР-469-3414056
Рулевой наконечник поставляется в индивидуальной картонной упаковке, предохраняющей изделие при транспортировке.
Наконечник упакован в герметичный полиэтиленовый пакет, предохраняющий изделие от коррозии.
В комплект поставки входят корончатая гайка и шплинт. Наконечник заполнен синтетической консистентной смазкой, которая сохраняет свои свойства при температурах от — 45 до + 110 С.
На донышко корпуса нанесен фирменный логотип.
Для демонстрации внутреннего устройства разбираем наконечник:
Корпус наконечника выполнен из стали методом горячей штамповки, с последующей механической обработкой. Стрелкой показан закаленный стальной сухарь. В корпусе размещена масленка для заполнения смазкой внутреннего объема наконечника.
Палец наконечника выполнен из стали методом горячей высадки, этот метод позволяет получить структуру металла с высокими прочностными характеристиками. Для упрочнения палец проходит операцию цементации и закалки до твердости 25-37 единиц по шкале Роквелла (HRC). Сфера и конус пальца шлифуются, наносится фосфатное покрытие для защиты от коррозии. На фото видно высокое качество обработки рабочих поверхностей пальца.
Все комплектующие проходят входной контроль с проверкой качества перед сборкой и защищены различными покрытиями от коррозии.
Проверка твердости после закалки рабочей сферы пальца, показание прибора составляет 31,4 единиц Роквелла. Такая твердость является оптимальной для надежной и долгой работы пальца.
Разрез наконечника в сборе. Стрелками показана 100% полнота прилегания сферы пальца наконечника к сухарю. Это обеспечивает одинаковое усилие перемещения пальца при любых углах поворота и способствует равномерному ресурсному износу рабочих поверхностей без появления неровностей.
Средний ресурс наконечника при соблюдении условий эксплуатации составляет более 100 тыс. км. пробега автомобиля.
Гарантийный срок: 1год с момента покупки.
Данный обзор подготовлен инженерами Мetalpart для наглядной демонстрации преимуществ рулевых наконечников производства нашей компании.
Компания Мetalpart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.
Источник статьи: http://www.bazashop.ru/articles/obzor-obsluzhivaemogo-rulevogo-nakonechnika-uaz-MetalPart.html
Рулевые наконечники «Газель» в УАЗ 469
Поставил новые рулевые наконечники АДС, но посадочные места под них уже были с приличной выработкой, в результате гайки наконечников пришлось закрутить до упора резьбы, ну и весь уплотнитель смазки в них смялся. Так и ездил с ними первое время. Теперь, на скорости от 70 км./ч., вообще невозможно ездить стало — болтанка руля и морды машины… Решил поменять на наконечники от «Газель». Наконечники «Газель» были куплены ранее.
Открутить старые наконечники не удалось, проворачиваются. Отрезаем гайку:
Развертку под рулевые наконечники «Газель», найти так и не удалось. Там нужен конус 1:10 или 1:8 на диаметр 16 мм., какое точно не знаю, везде по разному говорят, кто говорит 1:10 , кто говорит 1:8… В любом случае, в продаже есть только конуса 1:30 и 1:50 и все. Можно было заказать с РФ, но это ждать надо, а ездить сейчас надо.
Решил поступить проще, обработать УШМ сам наконечник, под выработанное посадочное:
Потом закажу развертку с РФ, разверну как положено отверстие, и поставлю новые наконечники. А пока так можно будет поездить…
Ставим наконечник на место:
Гайку затянул со всей дури, чуть-чуть не до срыва резьбы. Наконечник сидит плотно, не болтается. Снимаем левый наконечник, также отрезав гайку:
Укорачиваем тягу с обоих сторон на 15 мм.:
Теперь укорачиваем левый наконечник, а то он не полностью закручивается в тягу:
Сравниваем со старым:
Отрезаем также от правого наконечника:
Обрабатываем УШМ правый наконечник, под выработанное посадочное:
Ставим правый наконечник на место:
Накручиваем гайки на наконечники, на левый с нормальной резьбой, на правый с левой резьбой, на правом гайка помечена проточками:
Теперь накрутил саму тягу, но показалось что колеса смотрят наружу передом, а должны смотреть внутрь передом.
Отрезал от тяги с обоих сторон еще по 5 мм.:
На столько-же отрезал и сами рулевые наконечники…
Теперь ставим тягу:
Колеса получились смотрят внутрь передом даже немного сильно, но как они должны точно быть не знаю — запас на регулировку небольшой есть, надо будет поехать на геометрию, там выставить ровно. А если будет совсем оставаться мало резьбы в тяге и наконечниках, тогда просто поменяю тягу на другую. Главное геометрию сделать, и узнать точный размер между наконечниками.
Итак, немного не мало, проездив около 7000 км, начал щелкать руль, еду и в руль отдается звонкое щелк-щелк, как будто руль открутился и на шлицах болтается.
Нашел виновника — рулевой карданчик:
Купил новый карданчик:
Карданчик рулевого вала 469-3401150
Теперь все щелчки ушли. Поменял рулевые наконечники на длинной тяге, но тогда я сделал без развертки, просто подточив сами пальцы рулевых наконечников. Теперь уже есть развертка, заказал с Уазбуки:
Также взял два рулевых наконечника «Газель» с левой и правой резьбой:
Отрезаем резьбу рулевых наконечников, т.к. они длинные, а резьба в тяге коротковата:
Прикручиваем наконечники к тяге:
Примеряем наконечники к рулевым сошкам:
И примеряем развертку:
Пробуем развернуть сошки разверткой, через домкрат и шарик:
Вроде пошло нормально, но развертку закусывает.
Решил сделать руками, т.е. подложить вместо домкрата руку и прижимать развертку рукой, руки согнутой в локте и упертой в землю, как раз хватило на высоту сошек:
Так пошло значительно лучше.
По мере прохождения развертки, примерял рулевые пальцы. Когда палец подошел, замерил расстояние выступания развертки:
Получилось 11 мм:
Также прошелся на другой сошке до 11 мм:
Теперь, примерил рулевую тягу, но она за счет рулевых наконечников «Газель», получилась длиннее и при повороте налево не полностью происходил поворот, рулевая сошка редуктора упиралась в левую рессору.
Тогда отрезаем рулевую тягу примерно на 1см с левой стороны:
Также отрезаем резьбу рулевого наконечника:
Теперь с правой стороны тяги, также отрезаем примерно 1 см:
И отрезаем резьбу рулевого наконечника:
Прикручиваем правый наконечник к рулевой тяге.
Ставим тягу на место:
Теперь проверяем как она работает в поворотах:
Вроде все нормально, но смущает, что рулевой палец левого наконечника сильно выгнут, особенно при полном повороте налево. Видать сошка рулевого редуктора так согнута, только не понятно с завода так или погнулась, или не с этой машины. Буду думать о замене сошке на ровную.
Длинная рулевая тяга, с подточенными рулевыми наконечниками сидит плотно, не люфтит и наконечники не шевелятся, пока трогать не буду, а когда будет нужно поменять наконечники, тогда уже пройдусь также разверткой по рулевым кулакам.
Задача: установить рулевой демпфер на УАЗ 31512 Поставил вот такой STABILUS 363952, который был куплен год-другой назад.
Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B2-%D0%A3%D0%90%D0%97-469.html