Меняем сальник рулевой рейки, тонкости замены, размеры.
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
В этой теме напишу подробно про процедуру замены сальника со слов нашего пользователя Dimpunk . Итак, цитирую ниже:
Извиняюсь за долговременное отсутствие, не было возможности отписаться. Сделал я все в тот день(16 августа).Сидел до упора, пока все не закончил. Делал все по описанию, которое изложено в этой теме.
Предварительно выставляем колеса в прямолинейное положение, рулевое колесо лучше чем нибудь зафиксировать.
«В салоне около педали тормоза откручиваем ключом на 17 гайку и вынимаем болт, отводим в сторону верхний карданчик рулевого вала.» С этим проблем никаких нет.
Далее ни гофру от дроссельной заслонки ни короб воздушного фильтра я не трогал, сразу полез снимать корпус вала. я ранее писал, что я сторонник того, чтобы минимум всего можно было откручивать и снимать.
Может быть это не так удобно, но мне места хватило для всех манипуляций.
Далее «ключом на 13 откручиваем болт — крепление нижнего карданчика и снимаем его с вала рулевой рейки.» Карданчик откладываем в сторону.
«Шланг, идущий от бочка, отсоединяем от корпуса рейки и сливаем жидкость». Тут надо готовиться, что жидкость польется как из трубки, так и из отверстия, откуда мы сняли трубку, так что лучше приготовить две емкости для слива, одну подставить под рейку снизу, другую держать в руках и сливать в нее жидкость с трубки.
«Ключом на 14 откручиваем первую трубку, вторую и третью ключом на 11». У меня открутились легко обычными рожковыми ключами. Но вот, чтобы их вынуть из корпуса пришлось приложись массу усилий и ловкости, пришлось их немного подогнуть.
«Далее головкой (звездочкой) на 8 откручиваем 2 болта держащих корпус вала с рейкой».Головку отдельно в продаже я не нашел, набор покупать-жаба задушила. В итоге открутил обычным накидным ключем на 8 без особых усилий. Чтоб вынуть корпус из своего места тоже надо приложить силу и ловкость.
«Далее не сильно ударяем верхней частью вала о кувалду и он выходит из корпуса.» Пришлось ударить сильно, чтоб он вышел. Далее я выпресовывал сальник с подшипником в тисках с помощью подходящей головки(у меня ей оказалась на 15). Отправим на покой сальник потрудившийся 130т.км.Промываем все детали бензином. Примеряем новый сальник, у меня их оказалось два, один из рем.комплекта MAP 2507K(49203-V0225) размером 30х18, другой Corteco 01026490 размером 30х19. Первый на вал зашел, но очень туго и вращение сальника происходило с большим усилием. Второй зашел без проблем и сидел на валу как положено. Внешний диаметр сточил на точиле до диаметра 29, сточить пришлось до металла, но резина нигде не отслоилась и все было ровненько и аккуратно, главное не переусердствовать при стачивании, периодически замеряя штангенциркулем или старым сальником, запресовываем сначала сальник, но не до упора, подшипник потом подтянет его. Затем запресовываем подшипник, понадобились тиски и подходящая головка, главное соблюсти соосность и не дать подшипнику сесть криво, во избежании его заклинивания.Все это лучше делать предварительно смазав детали моторным маслом. Далее забиваем вал обратно в корпус, главное это сделать до упора, чтобы не перекрыть масляные каналы.Вставляем корпус на место не без усилий, я оставил старую прокладку и не пользовался герметиком ввиду хорошего состояния старой. Наживляем два звездообразных болтика и пытаемся вставить 3 трубки на место и наживить резьбу, главное ее не сорвать, а то гемора хватит надолго. Закручиваем все до конца, закручиваем последнюю трубку, которая со шлангом.
Прикручиваем кардан на место в двух местах и смотрим насколько коряво получилось установленным рулевое колесо.Если не устраивает, то либо переставляем кардан, либо потом едем делать схождение.Заливаем жидкость до метки, понадобилось около 450 мл, и заводим, покрутим руль на предмет заеданий и легкости вращения.Доводим опять уровень жидкости до метки и радуемся нетекущему сальнику.
С момента ремонта я проехал около 1500 км, все сухо, уровень жидкости на месте, руль вращается легко.Результатом я вполне доволен.
К концу работы вспомнил, что можно сделать фотки на телефоне.Качество конечно соответствующее, но разборчиво.
Вот все инструменты, которые понадобились в процессе замены сальника.
Самый редкий инструмент наверно -ключ на 11 с широкими шлицами.Нашел его в давнешних загашниках, но можно заменить его специальным ключем для тормозных трубок на 12 хотя и не так удобно
Здесь поставлен на место корпус с новым сальником, трубки не прикручены. Все такое блестящее, прям глаз радуется.
Вид снизу. Здесь тоже все блестящее, но не от чистоты, а от масла. Замучился я его оттирать со всех частей, но зато потом пыль и грязь не будет покрывать эти места адской коркой
Вот он слева этот «вредный» сальник, который не дает многим покоя, справа сальник из комплекта MAP 2507K(49203-V0225).Сразу в глаза бросается явное отличие.
Теперь поближе
Источник статьи: http://almeramania.ru/forum/post/32907.html
Сальник ГУРа рулевой рейки ниссан-альмера N16 Nissan Almera
Если вышенаписанное тоже не помогло и вы так и не нашли свой сальник то как вариант можно заказать в EXISTE, Corteco 01026490 стоит порядка 138 рублей, его размеры d=19,5 (диаметр уплотняемого вала), D=30(наружный диаметр), h=7 (высота) вам придется только его чуть доработать что наружный диаметр стал 29 это всё можно сделать подручным материалом (напильником, шкуркой и т.д.)
а где можно еще его купить? скажите устал искать!
to Rost88:
Читайте форум весь.
не могу в эксисте найти нужныйсальник!Скиньте кто нить ссылку на него!!плиз!
пришел из exists рем.набор ГУР.
ЗАВЕРЯЮ, что искомый верхний сальник 29х19х6 ПРИСУТСТВУЕТ в оном наборе. Код набора: MAP 2507K. Он же имеет другой код — 49203-V0225. Производство — JAPAN. В наборе, кроме искомого сальника есть резиновое кольцо диаметром
5 см. и толщиной 1,5 мм. и металлическая прокладка-кольцо (с разрывом) такого же диаметра. Стоимость комплекта — 98 рублей. Срок доставки — 2-3 дня. Дома вечером сделаю фотки с линейкой и выложу.
Хочу поиметь еще остальные сальники — нижний и два боковых. Есть ориентировки, где приобрести? Оффлайн (в магазинах Москвы и Питера) исключено — живем далеко.
спасибо за материал.смотрел на exist MAP 2507K-нет в наличии,а 49203-V0225 рем комплект от 800р.ты это сам заказывал?
Да, сам. В прошлый понедельник еще было в наличии. Может последний взял. Вот смотрю 49203-V0225 — стоит 260 р. Где 800?
Nissan 49203-V0225
Ремкомплект рулевой рейки 25 260,24р. 12 263,93р.
Ну, если не жало 200 р., то можно сейчас 49203-V0225 заказать. Тока срок большой. Либо подождать с недельку MAP 2507K. Может появится.
to alexio: https://exist.ru/price.aspx?pcode=49203-V0225
to alexio:
Я вот думаю,может здесь заказать-https://www.autoshopstart.ru/shop/product_info.php?products_id=5088
только не много там деталей за такую цену. )))
да ну закажите. 155 р не такие уж большие деньги. Я вот не понимаю тех, кто по 400-1000 р. эти резинки покупал. Они не стоят столько — это продавцы накручивают.
ПАРНИ ГДЕ НАЙТИ САЛЬНИК НА РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА НИССАН АЛЬМЕРУ
gorik1987: ПАРНИ ГДЕ НАЙТИ САЛЬНИК НА РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА НИССАН АЛЬМЕРУ #
Не поленитесь, прочитайте предыдущие сообщения темы, их не так много. На все вопросы ответы есть. В том числе и где найти сальник.
Alexio, не вводите людей в заблуждение. Приобрел я недели 3 назад через exist рем.комплект MAP 2507K по цене 98 руб. с копейками. Когда хотел заказать его, обратил внимание,что он то появляется в ниличии, то пропадает, причем всегда в количестве 1 ед. Привезли мне его через 3 дня (г.Тула). Содержимое пакетика такое же как на фотографии. Но размера находящегося там сальника — 30х18х6. Наружний диаметр — не проблема, его можно сточить до 29, но внутренний маловат для установки. Он конечно встанет на место, но будет работать с большим натягом, а это не есть хорошо. Решил я его не устанавливать и заказал сальник Corteco 01026490B за 101 руб. (чем он отличается от 01026490, который стоит 176 руб, я так и не понял, но 75 руб на дороге не валяются). Пришел он через 2 дня. Замерил размеры — 30х19х7. Это гораздо лучше чем 30х18. И качество изготовления маслосъемной кромки у него больше понравилось.Он немного потолще, но это я думаю некритично. В ближайшие дни займусь заменой в гараже. Отпишусь как все пройдет.
Ну не знаю. Я тоже мерил — 19 было. Да и в других форумах народ именно этот комплект использовали в ремонте. Я ж не пальцем в небо тыкал, когда заказывал. Вот теперь и меня смутили. Придется тоже Кортеко заказывать для перестраховки. Поставлю то, что полезет Если вперед меня отремонтируете — не поленитесь пожалуйста и попробуйте пристроить сначала сальник из MAP 2507K. Ну так, просто приложить.
Почитайте сообщение # 879 на https://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=29634&page=88
«Где-то на 36 странице этой ветки писали про ремкомплект 49203-V0225, что он вроде содержит искомый верхний сальник. Поскольку у меня в городе по магазинам я ничего так и не нашёл, попробовал заказать этот ремкомплект на Exist’е. Подтверждаю: верхний сальник в этом ремкомплекте есть. Встал на место без проблем.»
49203-V0225 я не заказывал, но этот код, суда по этикетке на MAP 2507K ему идентичен.
Поэтому просьба не пинать — за что купил, за то продал. Люди ставили — подошел. Я всего лишь отписал что сальник такой есть. И размеры вроде соответствуют. Штангенциркуля у меня нет к сожалению, мерил линейкой. Может там погрешность какая, но на фото видно: внешний радиус 29, а внутренний — 19.
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/repair/21407.html?page=4
Меняем сальник рулевой рейки, тонкости замены, размеры. Nissan Almera
В этой теме напишу подробно про процедуру замены сальника со слов нашего пользователя Dimpunk . Итак, цитирую ниже:
Извиняюсь за долговременное отсутствие, не было возможности отписаться. Сделал я все в тот день(16 августа).Сидел до упора, пока все не закончил. Делал все по описанию, которое изложено в этой теме.
Предварительно выставляем колеса в прямолинейное положение, рулевое колесо лучше чем нибудь зафиксировать.
«В салоне около педали тормоза откручиваем ключом на 17 гайку и вынимаем болт, отводим в сторону верхний карданчик рулевого вала.» С этим проблем никаких нет.
Далее ни гофру от дроссельной заслонки ни короб воздушного фильтра я не трогал, сразу полез снимать корпус вала. я ранее писал, что я сторонник того, чтобы минимум всего можно было откручивать и снимать.
Может быть это не так удобно, но мне места хватило для всех манипуляций.
Далее «ключом на 13 откручиваем болт — крепление нижнего карданчика и снимаем его с вала рулевой рейки.» Карданчик откладываем в сторону.
«Шланг, идущий от бочка, отсоединяем от корпуса рейки и сливаем жидкость». Тут надо готовиться, что жидкость польется как из трубки, так и из отверстия, откуда мы сняли трубку, так что лучше приготовить две емкости для слива, одну подставить под рейку снизу, другую держать в руках и сливать в нее жидкость с трубки.
«Ключом на 14 откручиваем первую трубку, вторую и третью ключом на 11». У меня открутились легко обычными рожковыми ключами. Но вот, чтобы их вынуть из корпуса пришлось приложись массу усилий и ловкости, пришлось их немного подогнуть.
«Далее головкой (звездочкой) на 8 откручиваем 2 болта держащих корпус вала с рейкой».Головку отдельно в продаже я не нашел, набор покупать-жаба задушила. В итоге открутил обычным накидным ключем на 8 без особых усилий. Чтоб вынуть корпус из своего места тоже надо приложить силу и ловкость.
«Далее не сильно ударяем верхней частью вала о кувалду и он выходит из корпуса.» Пришлось ударить сильно, чтоб он вышел. Далее я выпресовывал сальник с подшипником в тисках с помощью подходящей головки(у меня ей оказалась на 15). Отправим на покой сальник потрудившийся 130т.км.Промываем все детали бензином. Примеряем новый сальник, у меня их оказалось два, один из рем.комплекта MAP 2507K(49203-V0225) размером 30х18, другой Corteco 01026490 размером 30х19. Первый на вал зашел, но очень туго и вращение сальника происходило с большим усилием. Второй зашел без проблем и сидел на валу как положено. Внешний диаметр сточил на точиле до диаметра 29, сточить пришлось до металла, но резина нигде не отслоилась и все было ровненько и аккуратно, главное не переусердствовать при стачивании, периодически замеряя штангенциркулем или старым сальником, запресовываем сначала сальник, но не до упора, подшипник потом подтянет его. Затем запресовываем подшипник, понадобились тиски и подходящая головка, главное соблюсти соосность и не дать подшипнику сесть криво, во избежании его заклинивания.Все это лучше делать предварительно смазав детали моторным маслом. Далее забиваем вал обратно в корпус, главное это сделать до упора, чтобы не перекрыть масляные каналы.Вставляем корпус на место не без усилий, я оставил старую прокладку и не пользовался герметиком ввиду хорошего состояния старой. Наживляем два звездообразных болтика и пытаемся вставить 3 трубки на место и наживить резьбу, главное ее не сорвать, а то гемора хватит надолго. Закручиваем все до конца, закручиваем последнюю трубку, которая со шлангом.
Прикручиваем кардан на место в двух местах и смотрим насколько коряво получилось установленным рулевое колесо.Если не устраивает, то либо переставляем кардан, либо потом едем делать схождение.Заливаем жидкость до метки, понадобилось около 450 мл, и заводим, покрутим руль на предмет заеданий и легкости вращения.Доводим опять уровень жидкости до метки и радуемся нетекущему сальнику.
С момента ремонта я проехал около 1500 км, все сухо, уровень жидкости на месте, руль вращается легко.Результатом я вполне доволен.
К концу работы вспомнил, что можно сделать фотки на телефоне.Качество конечно соответствующее, но разборчиво.
Вот все инструменты, которые понадобились в процессе замены сальника.
Самый редкий инструмент наверно -ключ на 11 с широкими шлицами.Нашел его в давнешних загашниках, но можно заменить его специальным ключем для тормозных трубок на 12 хотя и не так удобно
Здесь поставлен на место корпус с новым сальником, трубки не прикручены. Все такое блестящее, прям глаз радуется.
Вид снизу. Здесь тоже все блестящее, но не от чистоты, а от масла. Замучился я его оттирать со всех частей, но зато потом пыль и грязь не будет покрывать эти места адской коркой
Вот он слева этот «вредный» сальник, который не дает многим покоя, справа сальник из комплекта MAP 2507K(49203-V0225).Сразу в глаза бросается явное отличие.
Теперь поближе
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/repair/32907.html