Размеры сальников рулевых реек
Внешний диаметр сальников рулевых реек для большинства моделей автомобилей варьируется от 11 (мм) до 152.4 (мм).
Общая информация:
Сальник рулевой рейки авто является резинотехническим элементом, который выполнен в виде манжетного уплотнения, в рулевой рейке, как правило, устанавливается от 4 до 6 сальников.
Назначение сальника заключается в предотвращении протекания гидравлической жидкости из рулевой рейки, насоса гидроусилителя и редуктора.
Параметры сальников:
К основным размерам сальников рулевых реек относятся следующие характеристики:
- Внешний диаметр (D): (мм);
- Внутренний диаметр (d1): (мм);
- Малый внешний диаметр (d2): (мм);
- Полная высота (H): (мм);
- Высота верхней кромки (h1): (мм).
Допуски на основные размеры:
Справка:
Основные признаки неисправности сальника рулевой рейки:
- На корпусе рулевого механизма моторного отсека образовываются следы масляных потеков, что свидетельствует о потере герметичности и утечке гидравлики из корпуса;
- Вращение рулевой колонки требует больших усилий, чем обычно;
- Во время езды появляется нехарактерный металлический скрип в моторном отсеке авто.
Важно: внутренний диаметр сальников рулевых реек для большинства моделей авто варьируется от 6.35 (мм) до 120.65 (мм), малый внешний диаметр — от 8 (мм) до 51 (мм).
Размеры рулевых реек сальника |
---|
|
Общие параметры сальников рулевых реек | |||
---|---|---|---|
Общий вид | d1 Внутренний диаметр (d1) |
Данные представлены в миллиметрах.
Внешний диаметр (D)
Данные представлены в миллиметрах.
Полная высота (H)
Данные представлены в миллиметрах.
(Сальник рулевой рейки)
Важные размеры сальников рулевых реек | |
---|---|
Параметр Дополнительные характеристики сальников рулевых реек. |
Единицы измерения — миллиметры (мм)
Данные представлены в миллиметрах.
Важные размеры для сальников рулевых реек | |||
---|---|---|---|
Марка и модель автомобиля Наименование марки и модели автомобиля |
Внутренний диаметр (d1)
Данные представлены в миллиметрах.
Внешний диаметр (D)
Данные представлены в миллиметрах.
Полная высота (H)
Данные представлены в миллиметрах.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник статьи: http://razmery.info/tehnika/raznoe/razmery-rulevyh-reek-salnika.html
Оригиналы и ангалоги деталей. Рулевое управление
Сальник рулевой рейки
Верхний
оригинальный размер — 29*19*4,5 с двумя буртиками (аналогичный стоит в рейке Альмера N16).
Сальник рулевой рейки F000484 производство Италия, оригинальный размер — 29*19*4,5 с двумя буртиками 30*18*7, он Гостовский, его легко найти в любом областном городе. Пробейте в поисковике Гост 8752-79 ,оригинальный размер — 29*19*4,5 с двумя буртиками.
Ставить 30*19*7 Где 30 — наружный диаметр, 19 — внутрений, 7 — толщина самого сальника. 30 это означает, что на 1 мм больше, чем у оригинала, но он садится хорошо, чуть-чуть туговато. 7мм толщины вас тоже пусть не смущают, потому что там есть место и 2,5 мм не влияют на работу подшипника. Можно подставить и 28 мм внешнего диаметра, но тогда нужно либо на герметик садить, либо подкладывать железку толщиной 0,5 мм длиной 6 см, для того чтобы лишний миллиметр убрать.
Подходит сальник 19*30*7 TC NBR (фирмы NAC (NC701B)), он же Сальник коленвала для скутера Piaggio (стоит у них со стороны вариатора 19x30x7, со стороны зажигания 18х28х7). Номер по каталогу запчастей для скутеров r100661600, сальник фирмы Corteco номер 12014151 30х19х7мм — или что больше нам подходит 19x30x6,5мм кат. номер 12014151B
Также такой сальник стоит в скутерах Suzuki Сальник Athena, 19x30x7мм, DPH 109066 размер 19,00х28,90х7,00мм по каталогу сальников Paraoli.
Сальник штока коробки автомобиля АУДИ кат № 020301227F — 18x30x8мм, он же с Фольксваген кат. № 020301227D
он же 18*30*5 T1291 (90029-21005) это сальник Тойотовский от маслонасоса.
Размеры сальника рулевой рейки бокового. 38*25*6мм
Ремкомплект рулевой рейки (3 сальника и пластиковое колечко), Италия, K1569
Если совсем ничего из вышеперечисленного нет, можно так:
На 2109 есть сальник на валу кпп 30*16*7, доработав внешний радиус, получаем 29*16*7 (в нашем случае это можно, так как упор идет не только по радиусу, но и по внешней части), а так, как на 2109 сальник мягкий, внутренний радиус нормально садится на наш вал, ну а высота там вообще никому не мешает. Пробег 3500 на девятошном сальнике у нас тут -16, что тоже испытание для сальника. течи нет.
Резюме такое: тяги от максимы а32 категорически не подходят для П12 (держал в руках и то, и другое, совершенно разные).
48521AU000 -рулевая тяга на ЯПИКА!, 485200M085 — наконечник тяги тоже ЯПИКА!
Если кому интересно, купил и поставил на свой ниссан премьру европейку 2003г. фирма CTR.
Тяга рулевая CRMZ-20 / GJ-32-240
Рулевая тяга нисан* кат. 48521-AU 000
Если кто озадачился, подходят ли тяги 48521-AU000 на европейку, то ответ — нет.
Купил их аналог FEBEST 0222-12J и мозгов не хватило подумать, что J может означать «Japan», т.к. у FEBEST еще есть 0222-12UKP, что, видимо, означает «United Kingdom», а также FEBEST, а также 0222-12 -это для европеек ПОСЛЕРЕСАЙЛ с 2005 г.в. до 2005г. могут попадатся тяги с дорестайловых моделей Р12 (в основном рестайл 2004г.в.) и нужно предварительно снимать тягу и измерять резьбы на обеих концах тяги.
РЕЗЬБА В РЕЙКУ М 14*1.5, РЕЗЬБА В НАКОНЕЧНИК М 12*1, ДЛИНА 290мм.
Поставил сегодня тягу Akitaka 0222-P12.
Все отлично подошло, без всяких обрезаний и т.д. Машина рестайлинговая, европейка. У дорестайлинговой Примеры резьба со стороны рейки большего диаметра.
Дорестайл леворучка подходит 48521-6N025- тяга рулевая BLUEBIRD SYLPHY (G10)
Получается два варианта рулевых тяг на Р12 (на сегодняшний день)
1) Е=М18*1,5* F=М12*1,25
каталожный номер тяги 41312(sidem), наконечник оригинальный (либо неоригинал)
2) Е=М14*1,5* F=М14*1,5
каталожный номер тяги 92-90423(RTS), наконечник CEN-80 (CTR), (либо др. заменитель,ориг/неориг).
Вариант №1 проверен на своей 2004г.в. (дорестайл) MOOG NI-AX-2797- На дорестайл! Hanse HT 800 123. Пилить ничего не пришлось, рейку не снимали.
Тяга KAGER 41-0988, думаю, что подойдет. Со стороны рейки 14, со стороны наконечника 12.
Поменяли, правда, сам не присутствовал, но рейку точно не снимали, и новая тяга оказалась длиннее на 2 см., отпилили лишнее и поставили. На послерестайл Р12 2005 г.в подошли рулевые тяги от рено меган, без переделок.
Источник статьи: http://carpedia.club/Originaly-i-angalogi-detalei-Rulevoe-upravlenie
Как подобрать сальник рулевой рейки?
В этой статье рассмотрим как подобрать ремкомплект рулевой рейки. Довольно часто для ремонта достаточно заменить несколько сальников. Как подобрать сальник рулевой рейки? Читать далее.
Сальники рулевой рейки конструктивно отличаются от сальника распределительного вала двигателя. Дело в том, что сальник рейки рулевого управления должен обеспечивать герметичность гидравлической системы, выдерживая высокое давление гидравлической жидкости. Кроме этого, сальник является армированной манжетой, которая обеспечивает направление движения зубчатого вала. Для этого боковые сальники рулевой рейки имеют пластиковые кольца, которые являются направляющими для зубчатого вала. Обратите внимание, пластиковое кольцо имеет специальный скошенный разрез. Многие думаю что это брак производства, однако это не так, разрез обеспечивает тепловой зазор. Для чего это сделано? Дело в том, что во время работы рулевой механизм нагревается, что приводит к расширению и увеличении в объеме рулевого вала. Отсутствие тепловых зазоров привело бы к заклиниванию рулевого механизма в целом, что не безопасно. Так же следует обратить внимание, что фторопластовые кольца в ремкомплекте рулевой рейки то же имеют специальные зазоры.
Во время ремонта рулевой рейки важно проверить состояние зубчатого вала. Если вал поврежден коррозией, необходимо провести работы по удалению ржавчины, либо заменить вал новым. Установка вала подверженного коррозией не допускается, так как это приведет к повреждению резинового уплотнения сальника, что вызовет потерю герметичности гидравлической системы рулевого управления.
Для правильного подбора ремонтного комплекта рулевых реек следует знать марку автомобиля, а так же марку и производителя рулевой рейки. Следует обратить внимание на тот факт, что на одну и туже марку автомобиля, могут устанавливаться рейки разных производителей. Размеры сальников и манжетных уплотнений рулевых реек разных производителей имеют разные размеры. Допустим на автомобилях OPEL Vectra B с 1996-2002 устанавливалось два вида рулевых реек Saginaw и ZF. Это рейки разных производителей, соответственно для каждой рейки подойдет только свой ремонтный комплект. Обращайте на это внимание при подборе ремкомплектов. Если рейка разобрана, то подбор ремкомплекта или сальников для нее будет намного проще, так как на большинстве манжет указан размер и номер. Поиск по номеру сальника намного упрощает задачу.
Подобрать нужный сальник рулевой рейки вы можете с помощью нашего сервиса подбора сальников по размерам. Однако стоит иметь в виду, что сальники рулевой рейки очень точные технические изделия, где каждый миллиметр важен.
Ремонт рулевой рейки с гидравлическим усилителем рулевого управления довольно сложная процедура. Рекомендуется выполнять эту работу на специализированной станции технического обслуживания. Доверяйте ремонт только профессионалам.
Источник статьи: http://akl.by/articles/view/kak_podobrat_salnik_rulevoy_reyki/
Сальник рулевой рейки и его размеры (параметры)
Сальник рулевой рейки применяется для защиты корпуса рулевой колонки от загрязнений, которые образуются из-за попадания в механизм различных абразивных частиц, например, пыли и грязи. Дело в том, что эти частицы забиваются между движущимися поверхностями и препятствуют полноценному функционированию всего узла. Иными словами, загрязнение в рулевой рейке может мешать передавать усилие с рулевого колеса на поворотные тяги колес, а в худшем случае оно может стать причиной поломки управляющего устройства автомобиля.
Помимо этого, уплотнение (сальник) выполняет и еще одну немаловажную задачу: данное резинотехническое изделие позволяет не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. За счет своей конструкции и эластичному материалу изготовления, сальник плотно обжимает вал рулевой рейки, тем самым обеспечивая высокую герметичность в узле. Таким образом между трущимися частями образуется гораздо меньший коэффициент трения, поскольку смазочная жидкость беспрепятственно функционирует в рейке в полном объеме.
Материалом, из которого в России и за рубежом изготавливают сальник рулевой рейки , как правило, служит бутадиен-нитрильный каучук. Выбор такого сырья обусловлен его высокой степенью устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута или других жидкостей. Кстати говоря, именно за счет данных характеристик подобная резина называется «маслобензостойкой». Собственно, поэтому такое резиновое уплотнение зачастую обозначается в каталоге как маслостойкий сальник .
В зависимости от конкретного автопроизводителя, марки машины и категории транспортного средства, размер сальников рулевой рейки в различных автомобилях может отличаться. По этой причине подбор данных уплотнителей не так прост, как кажется. Перед тем как купить сальник рулевой рейки , в обязательном порядке нужно узнать о значениях его внутреннего и внешнего диаметра, а также параметры его высоты. При необходимости выполнить подбор армированных манжет по типоразмерам за Вас всегда сможет выполнить наш менеджер.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:
В большинстве случаев избавиться от протекания поможет замена верхнего сальника рулевой рейки. Как правило, именно этот уплотнитель подвергается наиболее серьезным нагрузкам, из-за чего его износ происходит чуть быстрее, чем износ правого и нижнего сальников. Но в целях дальнейшей экономии денег и обеспечения безопасности автомобиля, рекомендуется менять сальник рулевой рейки как верхний, так и нижний, а также остальные резиновые уплотнительные изделия. Заменить их возможно купив уже готовый ремонтный комплект.
Поскольку замена сальников рулевой рейки своими руками будет под силу очень многим автомобилистам, мы предлагаем небольшую инструкцию по выполнению данной операции. Важно помнить, что перед тем как менять сальник рулевой рейки , потребуется разобрать и снять её с автомобиля. При выполнении данной работы будут нужны следующие предметы:
-
-
- Жидкий ключ (например, WD-40)
- Смазка для подшипников
- Хомуты для скрепления пыльников
- Новые сальники рулевой рейки
- Патрубок для выпуска рабочей жидкости
- Бутылка для слива рабочей жидкости
-
Кроме того, потребуются так же и специальные инструменты. Например, необходимы ключи с трещоткой, устройство для снятия наконечников, а также ключ-восьмигранник, с помощью которого будет регулироваться рейка и аккумуляторный шуруповерт. Перед работой следует обработать все места соединений крепежа с помощью жидкого ключа и дать этому средству впитаться. Саму работу желательно выполнять в строительных перчатках и защитных очках, а также следовать следующей инструкции о том, как поменять сальник на рулевой рейке :
- Машина устанавливается на ровную поверхность.
- Затягивается стояночный тормоз, включается 1-я скорость.
- Руль блокируется.
- От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
- Перед автомобиля поддомкрачивается (подкладываются страховочные упоры).
- Передние колеса снимаются с машины.
- Откручивается гайка крепления рулевого вала к шестерне (возле педалей).
- Откручиваются гайки наконечников.
- Пыльцы вынимаются из рычагов стоек с помощью съемника и молотка.
- Откручиваются скобы крепления рейки.
- Рейка вынимается через левую арку.
- Рейка зажимается в тисках.
- Место крепления рулевого вала и рейки разбираются.
- Вал рейки вынимается наружу.
- Производится замена сальников.
При этом сами сальники рулевой рейки следует смазать с помощью смазки. Кроме этого, смазку нужно добавить и в картер до полного его заполнения, поскольку она могла частично вытечь. После замены сальников рулевой рейки её необходимо собрать и поставить на место. Очень важно выполнять сборку правильно, чтобы положение вала не изменилось, ведь этот фактор влияет на положение руля по отношению к колесам. То есть нужно посчитать число витков на валу до отметки и при сборке устанавливать его в точно таком же расположении.
- Рулевая рейка устанавливается обратно через левую арку.
- Рейка посредством скоб закрепляется на кузове машины.
- Пальцы ставятся обратно в рычаги стоек при помощи съемника.
- Гайки наконечников закручиваются.
- Гайка крепления рулевого вала к рейке закручивается.
- Руль «разблокируется».
- При необходимости меняются хомуты крепления пыльников.
Остается только лишь убедиться в том, что замена сальника рулевой рейки была сделана правильно. Для этого снимаем автомобиль с домкратов. Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и запускаем двигатель. Теперь остается осуществить несколько маневров по парковке. При этом следует выполнить как можно большее количество вращений рулевого колеса. После этого двигатель нужно заглушить и, открыв капот, осмотреть визуально рейку. Если подтеки на ней отсутствуют, то ремонт сальника рулевой рейки выполнен корректно.
ПОЧЕМУ САЛЬНИКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НАЧИНАЮТ ТЕЧЬ?
Резина, как и любой другой материал, имеет склонность к старению. А если учесть то, что во время эксплуатации сальник рулевой рейки подвергается постоянным воздействиям разных механических нагрузок и взаимодействию с различными агрессивными элементами, то срок работоспособности у такого резинотехнического уплотнителя оказывается весьма ограничен. Таким образом, для исправной работы рулевого механизма периодически необходима замена сальников рулевой рейки на новые армированные манжеты точно такого же типоразмера.
Собственно, сам сальник рулевой рейки может потерять эластичность как от возраста, так и от механических воздействий, например, от небольшого смещения, которое со временем повлияет на преждевременный износ данного уплотнителя. А вот потеря эластичности либо наличие трещин на поверхности способны серьезно ослабить степень прилегания сальника к механизму. Из-за этого теряется герметичность, а значит, появляется вероятность протекания рабочей смазочной жидкости, после которого увеличится уже само трение в рулевой рейке.
Разумеется, что из-за повышенного трения рулевое устройство может тоже выйти из строя. И если же замена сальников рулевой рейки в автосервисе обойдется в небольшую сумму, то вот ремонт цельного механизма будет намного дороже. Если даже не учитывать финансовую составляющую, а подумать о последствиях, которые могут быть из-за неисправного рулевого механизма, то необходимость своевременной замены уплотнителя становится понятной. Так что, если появилась течь сальника рулевой рейки, его нужно в срочном порядке поменять.
Узнать о том, что машине потребуется замена сальников рулевой рейки позволяет простой визуальный осмотр. Если на стояночном месте под машиной в месте расположения данного узла есть масляные капли, то это верный признак того, что сальник рулевой рейки потек . При сильной степени износа вместо нескольких капель на асфальте появятся уже небольшие лужицы из смазочной жидкости. Естественно, в данном случае необходимо провести ремонт, который подразумевает снятие старых армированных манжет и установку вместо них новых.
Источник статьи: http://xn—-7sbbfod2aic3cf4a4n.xn--80adxhks/news/3406/