- Модификации и применяемость редукторов КАМАЗ
- Передние редукторы
- Средние редукторы
- Задние редукторы
- Редуктор КАМАЗа
- Редуктор КАМАЗа — определение и назначение
- Устройство редуктора
- Способы определения неисправностей редуктора
- Типичные неисправности редуктора
- Как производить замер уровня и замену масла в картере редуктора
- Регулировка главной передачи
- Редукторы КАМАЗ
- Модельный ряд редукторов КАМАЗ
Модификации и применяемость редукторов КАМАЗ
Модельный ряд редукторов КАМАЗ состоит из множества модификаций разделяемых по количеству зубьев, наличию блокировки и на какой мост устанавливаются – передний, средний, задний. От передаточного числа главной передачи зависят скоростные параметры автомобиля:
- 46 и 47 зубьев – скоростные
- 48 и 49 – универсальные
- 50 – тихоходные
На самосвалы 6520 и новые модели седельных тягачей заводом устанавливаются узлы марки MADARA и RABA.
Каждая модификация имеет свой каталожный номер (артикул), в котором содержится информации о принадлежности, наличию блокировки и колёсной паре:
53205-2502011-40 (где 53205 – условное обозначение модели, 2502011 говорит о применении на средний мост (230 передний, 240 задний), 2502011 обозначает мкб блокировку (2502010 без неё), 53205-2502011-40 указывает 47 зубьев.
Число зубьев и передаточное соотношение:
- 31/15 – 6.58
- 35/21 – 5.11
- 46/13 – 4.98 (Код 498)
- 47/15 – 5.43 (Код 543)
- 48/14 – 5.94 (Код 594)
- 49/13 – 6.53 (Код 653)
- 50/12 – 7.22 (Код 722)
Маркировка
Как определить количество зубьев? Есть 2 способа:
- Найти и очистить площадку рядом с маслозаливной пробкой, на ней указывается передаточное число
- Посчитать вручную
Передние редукторы
Встречаются только на полноприводных грузовиках-вездеходах, с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8.
- квадратный фланец, под полуось 16
- круглый евро фланец, под полуось 20
Количество зубьев: 48, 49, 50.
Применяемость на автомобили КАМАЗ: 4310, 4326, 4350 мустанг, 5350, 6350, 43101 старого образца, 43105, 43106, 43114 сайгак, 43118, 53228, 65111, 65221 батыр, 65225.
Средние редукторы
Встречаются на всевозможной технике КАМАЗ, с колёсными формулами 6х6, 6х4, 8х4. На вездехода встречается модификация без МОД (межосевого дифференциала).
- квадратный фланец, под полуось 16
- круглый евро фланец, под полуось 20
- наличие и отсутствие межосевого дифференциала (МОД)
- возможность подключения межколесной блокировки
Количество зубьев: 31, 35, 46, 47, 48, 49, 50.
Применяемость на самосвалы (20 тонн): 5511, 6520, 6522 20 тонник, 5511, 55111 самосвал, 65111, 65115 евро 3 (евро 5), 65201, 65206, 65221 батыр, 65222, 65225.
Бортовые и автокраны: 45143, 5320, 5410 старого образца, 53212, 53213, 53215 бортовой, 53228 автокран, 53229, 54115, 55102 сельхозник, 65116, 65117.
Задние редукторы
Самые многочисленные главные передачи, отдельные модификации ставятся на одномостовые шасси, седельные тягачи с мостами MADARA а также “камазёнок” 4308 (43081).
- квадратный фланец, под полуось 16
- круглый евро фланец, под полуось 20
- возможность подключения межколесной блокировки
Количество зубьев: 31, 35, 37, 38, 43, 46, 47, 48, 49, 50.
Применяемость на автомобили КАМАЗ: 4308, 5460 тягач, 5490 мосты Мадара, 6540, 43253 самосвал, 43255, а так же всю остальную технику: самосвалы, миксеры, бортовые шасси, автокраны.
Источник статьи: http://kamdvigatel.ru/modifikatsii-i-primenyaemost-reduktorov-kamaz/
Редуктор КАМАЗа
В данной статье речь пойдёт о редукторе. Вы узнаете: что это такое, какие бывают типичные неисправности, связанные с ним, и как их можно предотвратить. Более подробно мы остановимся на процессе ремонта редуктора КАМАЗа и особенностях ухода за этим механизмом.
Редуктор КАМАЗа — это механизм, который испытывает неимоверные нагрузки при движении. Именно на его «плечи» ложиться самая сложная работа — передача крутящего момента с карданного вала на колеса. Как происходит этот процесс? Какие проблемы могут возникнуть с редуктором КАМАЗа?
Редуктор КАМАЗа — определение и назначение
Редуктор — это механическое устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента коленчатого вала.
Главная характеристика редуктора — передаточное число, т.е. отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Редукторы на КАМАЗ выпускают со следующими значениями передаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22. Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль: так, для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53. Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, а вот для автопоездов лучше приобретать машины, оснащенные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.
Устройство редуктора
Редуктор КАМАЗа — это достаточно сложный механизм, которые состоит из следующих деталей:
— ведомого цилиндрического зубчатого колеса;
— конического роликового подшипника;
— полуосевого зубчатого колеса;
— цилиндрического роликового подшипника;
— первичного вала;
— ведущего конического зубчатого колеса;
— распорной втулки;
— стакана подшипников;
— ведомого конического зубчатого колеса;
— картера главной передачи;
— крестовины дифференциала;
— сателлита;
— ведущего цилиндрического зубчатого колеса.
Способы определения неисправностей редуктора
В целом, редуктор на КАМАЗе редко выходит из строя, но огромные нагрузки, которым подвержен данный агрегат, не проходят бесследно, и поэтому поломки всё-таки случаются. Чаще всего главным симптомом поломки редуктора является шум при движении автомобиля, но посторонние шумы возникают при поломках многих агрегатов. Точно установить, что неисправен именно редуктор, помогут следующие действия.
— Первое. Как правило, при неисправном редукторе во время движения автомобиля при скорости около 20 км/час возникают посторонние шумы. Постепенно увеличивайте скорость до 80 км/час, прислушивайтесь и фиксируйте, на какой скорости шумы возникают и пропадают. Без нажатия педали тормоза, одним только двигателем, гасим скорость до 20 км/час; если шумы при торможении возникают и пропадают на одних и тех же скоростях, что и при разгоне, тогда дело точно в редукторе КАМАЗа;
— Второе. Разгоните машину до 80 км/час, включите нейтральную передачу и выключите двигатель. Если посторонних шумов при выбеге нет, а при нагрузке они появляются, тогда неисправен редуктор;
— Третье. Во время стоянки заведите двигатель и как следует «погазуйте». Если шумов, которые были замечены при первом испытании, нет, то это подтверждает неисправность именно редуктора.
Типичные неисправности редуктора
За долгие годы эксплуатации (автомобили КАМАЗ выпускают с 1976 года), специалисты выделили три основные неисправности, которые характерны для редукторов:
— повышенный нагрев главной передачи;
— повышенный шум;
— утечка масла.
Причины повышенного нагрева редуктора могут быть следующими:
— избыток или недостаток масла в картере — необходимо слить или долить масло в картер;
— увеличенный натяг подшипников — его следует отрегулировать;
— неверная регулировка зацепления зубчатых колес — также необходимо отрегулировать.
Повышенный шум, исходящий от редуктора на КАМАЗе, может быть вызван следующими неисправностями:
— износом конических подшипников или осевым перемещением в них. Необходимо проверить подшипники, отрегулировать их или вовсе заменить;
— нарушением зацепления зубчатых колес (неправильная величина бокового зазора или смещение пятна контакта). Данная неисправность устраняется с помощью регулировки;
— износом или повреждением зубьев колес. Необходимо заменить зубчатые колеса (не забудьте затем отрегулировать их зазор);
— ослаблением крепления подшипников. Следует подтянуть гайки подшипников и отрегулировать их преднатяг.
Основных причин утечки масла из редуктора две: изношенный манжет и загрязнённый сапун. В первом случае манжет необходимо заменить новым, во втором можно просто очистить сапун.
Как производить замер уровня и замену масла в картере редуктора
Чтобы проверить уровень масла, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия на картере. Если масло не потекло, то нужно доливать до тех пор, пока масло не начнет капать из контрольного отверстия.
Замена масла в картере заднего моста осуществляется следующим образом:
— домкратом поднимите заднюю тележку, установите противооткатные клинья;
— выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий;
— слейте отработавшее масло;
— закрутите на место пробку сливного отверстия;
— залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива;
— заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут;
— заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость;
— вновь закрутите пробку сливного отверстия;
— залейте свежее масло и закрутите все пробки.
Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.
Регулировка главной передачи
Отремонтированный картер после установки на автомобиль нужно отрегулировать. В картере КАМАЗа регулируются следующие механизмы и значения: предварительный натяг подшипников ведомого и ведущего конического зубчатого колеса, дифференциал, боковой зазор, а также пятно контакта конической пары.
Регулировка предварительного натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса осуществляется следующим образом:
— уменьшите общую толщину пакета регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм. Для этого можно отшлифовать или заменить одну шайбу;
— с моментом 240-360 Н (24-36 кгс) затягивайте гайку крепления фланца конического колеса;
— далее необходимо проверить силу проворачивания стакана подшипников. Она должна быть 11,4-22,8 Н, или 1,14-2,28 кгс. Замер необходимо проводить при непрерывном вращении подшипника в одну сторону (не менее 5 полных оборотов).
Если полученные значения отличаются от необходимых данных, то повторите регулировку.
Регулировку предварительного натяга в конических подшипниках ведомого зубчатого колеса необходимо производить следующим образом:
— так же, как и в первом случае, уменьшите общую толщину регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,03-0,05 мм. Это можно сделать либо отшлифовав шайбы, либо поставить другие, с нужным размером;
— затяните гайку крепления подшипника ведомого конического зубчатого колеса. Момент должен составлять 350-400 Н (35-40 кгс);
— проверьте силу проворачивания стакана подшипников. Она может колебаться в диапазоне 14,3-50 Н (1,43-5 кгс). Эта процедура выполняется так же, как и при регулировке натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса.
Если полученные данные ниже или выше необходимых значений, повторите регулировку.
После того, как Вы отрегулировали натяг в подшипниках ведущего и ведомого колес, установите их в картер редуктора и приступайте к регулировке бокового зазора. Для этого Вам понадобятся регулировочные шайбы различной толщины. Зазор должен быть 0,20-0,35 мм.
Для регулировки дифференциала необходимо установить его таким образом, чтобы зубчатый венец ведомого колеса был полностью симметричен зубчатому венцу ведущего цилиндрического колеса. Затем подтяните болты (момент должен составлять 100-120 Н или 10-12 кгс) и приступайте непосредственно к регулировке:
— равномерно затягивайте регулировочные гайки с двух сторон до тех пор, пока расстояние между покрышками подшипников не увеличиться на 0,10–0,20 мм;
— закрутите болты крепления крышек с моментом 250-320 Н (25-30 кгс) и законтрите их.
Если возникли малейшие подозрения на неисправность редуктора, то не стоит откладывать его ремонт на потом. Такое промедление может дорого обойтись в будущем.
Надеемся, что данная статья будет Вам полезна, а приобрести необходимый редуктор для КАМАЗа Вы можете в нашем интернет-магазине.
Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/2259728
Редукторы КАМАЗ
Продаём новые и бу (после ремонта) редукторы для автомобилей КАМАЗ на передний, средний и задний мост.
Количество зубьев может быть разным: 35, 46, 47, 48, 49, 50.
Основные параметры:
- Под полуоси старого образца со шлицевой на 16 (5320, 5511)
- Под полуоси евро, шлицевая 20 (65115, 6520)
- С блокировкой / без блокировки
- Квадратный / круглый фланец
Предлагаем:
- Капремонт — готовые, качественно отремонтированные редукторы, восстановление свойств и срока службы до 80%.
- Новые — собираются максимально из новых деталей на сертифицированном по ремонту предприятии в заводских условиях. Проверены на стенде (с имитацией нагрузки). Проводится как услуга ремонта (обезличенный ремонт).
- Завод — заводские оригинальные редукторы ПАО «КАМАЗ», стоимость по запросу.
Наличие на складе в г. Москва и в г. Набережные Челны.
Количество зубьев: 49/13
Характеристика: На полный привод, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 43114, 43118
Количество зубьев: 46/16
Характеристика: На одномостовое шасси 4х2, скоростной
Применяемость: КАМАЗ 43253, 43255, 5308, 53605
Количество зубьев: 47/15
Характеристика: На одномостовое шасси 4х2, скоростной
Применяемость: КАМАЗ 43253, 43255, 5308, 53605
Количество зубьев: 49/13
Характеристика: На укороченное шасси 4х2 и 4х4
Применяемость: КАМАЗ 43253, 43255, 5308, 53605, 43501, 43502
Количество зубьев: 48/14
Характеристика: Старого образца, шасси 5320, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 5410, 55102, 53212 и др.
Количество зубьев: 49/13
Характеристика: Старого образца, шасси 5320, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 5410, 55102, 53212 и др.
Количество зубьев: 48/14
Характеристика: Старого образца, шасси 5320, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 5410, 55102, 53212 и др.
Количество зубьев: 49/13
Характеристика: Старого образца, шасси 5320, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 5320, 5511, 5410, 55102, 53212 и др.
Количество зубьев: 47/15
Характеристика: грузовики евро-1, 2, скоростной
Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.
Количество зубьев: 48/14
Характеристика: грузовики евро-1, 2, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.
Количество зубьев: 49/13
Характеристика: грузовики евро-1, 2, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.
Количество зубьев: 46/16
Характеристика: шасси 65115 евро-2, 3, скоростной
Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229 и др.
Количество зубьев: 47/15
Характеристика: шасси 65115, 53229, скоростной
Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229 и др.
Количество зубьев: 48/14
Характеристика: шасси 65115, 53229, 43114, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229, 6х6 43114, 43118 и др.
Количество зубьев: 49/13
Характеристика: шасси 65115, 53229, 43114, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229, 53228 6х6 — 43114, 43118 и др.
Количество зубьев: 50/12
Характеристика: шасси 6х6, тяговый
Применяемость: шасси 6х6 43114, 43118, 53228 шасси 53229 и 65115
Количество зубьев: 47/15
Характеристика: грузовики евро-1, 2, скоростной
Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.
Количество зубьев: 48/14
Характеристика: грузовики евро-1, 2, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.
Количество зубьев: 49/13
Характеристика: грузовики евро-1, 2, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 53205, 55111, 53215, 54115, 65115 и др.
Количество зубьев: 48/14
Характеристика: На полный привод, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 43114, редко 43118
Количество зубьев: 46/16
Характеристика: шасси 65115 евро-2, 3, скоростной
Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229 и др.
Количество зубьев: 47/15
Характеристика: шасси 65115, 53229, скоростной
Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229 и др.
Количество зубьев: 48/14
Характеристика: шасси 65115, 53229, 43114, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229, 6х6 43114, 43118 и др.
Количество зубьев: 49/13
Характеристика: шасси 65115, 53229, 43114, универсальный
Применяемость: КАМАЗ 65115, 65116, 65117, шасси 53229, 53228 6х6 — 43114, 43118 и др.
Количество зубьев: 50/12
Характеристика: шасси 6х6, тяговый
Применяемость: шасси 6х6 43114, 43118, 53228 шасси 53229 и 65115
Количество зубьев: 35/21
Характеристика: самосвальное шасси, тяговый
Применяемость: 6520, 6522, 65201, 6460, 65226
Количество зубьев: 35/21
Характеристика: самосвальное шасси, тяговый
Применяемость: 6520, 6522, 65201, 6460, 65226
Количество зубьев: 48/14
Характеристика: На одномостовое шасси 4х2
Применяемость: КАМАЗ 43253, 43255, 5308, 53605
Количество зубьев: 43/9
Применяемость: 4308, 43081
Количество зубьев: 38/9
Применяемость: 4308, 43081
Модельный ряд редукторов КАМАЗ
Редукторы для автомобилей КАМАЗ могут быть:
- Среднего моста
- Заднего моста
- Переднего моста (на полноприводном шасси 6х6)
Второе название этого узла — главная передача.
Что нужно сообщить консультанту при покупке редуктора:
- модель грузового автомобиля
- количество зубьев (передаточное число)
- наличие блокировки (МОД — межосевая и МКБ — межколесная)
Не менее важная информация — квадратный или круглый фланец, а также шлицевая полуосей:
- 16 шлицов — 5320, 4310, 55102, 5511, 5410 и др.
- 20 шлицов — 65115, 43114, 43118, 43253, 43255, 54115, 53205, 53229, 53228 и др.
Отдельно по самосвалам КАМАЗ 6520 и 6522. На этих машинах могут быть установлены мосты российского производства, а также импортные: MADARA, RABA, Китай. Если количество зубьев редуктора 35 или 31 — подойдёт российский, остальные варианты под заказ.
Главные передачи на КАМАЗ 4308 есть по наличию на 38 и 43 зуба.
Количество зубьев редуктора и передаточное соотношение, а также применяемость:
- 31/15 – 6.58 (20т самосвалы)
- 35/21 – 5.11 (20т самосвалы)
- 46/16 – 4.98 (15т самосвалы, коммунальная и строительная)
- 47/15 – 5.43 (тягачи, одиночная техника)
- 48/14 – 5.94 (самосвалы, сельхозники, одиночная техника)
- 49/13 – 6.53 (самосвалы)
- 50/12 – 7.22 (полноприводная техника 6х6, 8х8)
Источник статьи: http://zavod-agregatov.ru/reduktory-kamaz/