Редуктор рулевой газ 2752 с гур схема

7.1.4. Рулевой механизм с гидроусилителем.

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Работать удобнее вдвоем.
Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).
Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Головкой «на 19» ослабляем…

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…

…и снимает рулевой механизм.
Зажимаем механизм в тисках,…

…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…

…и снимаем сливной шланг.
Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.
Регулировка упорных подшипников винта
Работаем на смотровой яме.
Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.
Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку.
Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники.
Для этого снимаем рулевой механизм (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем») и закрепляем его в тисках.

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта.
На установленном в тиски механизме,…

…удерживая ключом «на 16» входной вал,…

…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм).
В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу.
Устанавливаем съемник на сошку и вал.

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

…снимаем ее.
На валу выполнены.

…четыре сдвоенных паза,…

…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

…и противоположного конца вала-сектора.

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.
Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его
и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место.
Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.

Замена шлангов гидроусилителя

Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).
Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).

Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем»).

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга.
Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. раздел «7.1.5. Насос гидроусилителя»).
Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/ins-gaz-sobol/gaz-sobol78.html

7.1. Рулевое управление.

Рулевое управление с гидроусилителем: 1 – рулевая сошка; 2 – регулировочная трубка; 3 – продольная рулевая тяга; 4 – рулевой механизм; 5 – кронштейн рулевого механизма; 6, 8, 49 – медные уплотнительные шайбы; 7 – муфта соединительная; 9, 50 – болт-штуцер; 10 – всасывающий шланг; 11 – сливной шланг; 12 – бачок; 13 – правая боковая рулевая тяга; 14 – колпачковая гайка крышки бачка; 15 – правый маятниковый рычаг; 16 – поперечная рулевая тяга; 17 – входной вал рулевого механизма; 18 – гайка клина карданной вилки; 19 – нижний карданный шарнир; 20 – уплотнение; 21 – карданный вал; 22 – верхний карданный шарнир; 23 – вал рулевой колонки; 24 – рулевое колесо; 25 – рукоятка фиксатора рулевой колонки; 26 – левый маятниковый рычаг; 27 – болт-ограничитель угла поворота; 28, 33 – наконечники левой боковой тяги; 29 – хомут регулировочной трубки; 30 – болт хомута; 31 – левый рычаг рулевой трапеции; 32 – чехол шарнира; 34 – шарнир; 35 – ось левого маятникового рычага; 36, 37, 44, 46, 47 – шайбы; 38, 45 – резиновые кольца; 39 – опора левого маятникового рычага; 40 – игольчатые подшипники; 41, 43 – распорные втулки; 42 – уплотнительное кольцо; 48 – гайка; 51 – наконечник шланга; 52 – нагнетательный шланг; 53 – насос гидроусилителя; 54 – кронштейн насоса.

Рулевое управление без гидроусилителя: 1 – продольная рулевая тяга; 2 – регулировочная трубка; 3 – рулевая сошка; 4 – гайка сошки; 5 – уплотнитель; 6 – подшипник вала-сектора; 7 – вал-сектор; 8 – гайка-рейка; 9 – винт; 10 – подшипник винта; 11 – картер рулевого механизма; 12 – кронштейн; 13 – манжета; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – гайка клина; 16 – правый маятниковый рычаг; 17 – правая боковая рулевая тяга; 18, 30 – хомуты рулевых тяг; 19 – поперечная рулевая тяга; 20 – нижний карданный шарнир; 21 – уплотнитель; 22 – карданный вал; 23 – верхний карданный шарнир; 24 – вал рулевой колонки; 25 – рулевое колесо; 26 – рукоятка фиксатора рулевой колонки; 27 – левый маятниковый рычаг; 28 – болт-ограничитель угла поворота; 29, 34 – наконечники левой боковой тяги; 31 – болт хомута; 32 – левый рычаг рулевой трапеции; 33 – чехол шарнира; 35 – шарнир; 36 – ось левого маятникового рычага; 37, 38, 45, 47, 48 – шайбы; 39, 46 – резиновые кольца; 40 – опора левого маятникового рычага; 41 – игольчатые подшипники; 42, 44 – распорные втулки; 43 – уплотнительное кольцо; 49 – гайка.

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей оборудована рулевым управлением с гидроусилителем.
Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. На верхний конец вала рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.
Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку.
Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.
Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя.
Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель.
Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости. В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю. При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе.
На автомобиле, оборудованном рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами.
Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах.
Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится в действие поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами. В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной величины.
Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма.
Бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм. В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л. Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.
Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески. К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески. Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах. Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески, причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках. Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.
Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами.
Шарниры герметичные, неразборные и нерегулируемые, они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки. Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками, благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес. Продольная тяга также имеет регулируемую длину, что позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Источник статьи: http://vajnovsem.ru/ins-gaz-sobol/gaz-sobol74.html

Читайте также:  Система охлаждения двигателя тойота рав 4 схема
Оцените статью
Все про машины