BMW 5 series 545-ая на механике › Logbook › Лампы биксенона, рычаги задней подвески и редуктор от ///М5 е60
DRIVE2те!
При замене передней оптики в прошлом году я заметил, что обломано две ножки у инициатора газоразряда ксеноновой лампы правой фары.
Также меня раздражал разный цвет свечения ксеноновых ламп: левая светила жёлтым, а у правой фары лампа давала синий оттенок.
Для начала решил заменить инициатор газоразряда ксеноновой лампы со сломанными ножками и купил:
• Инициатор газоразряда ксеноновой фары HELLA (артикул 5DD008319501) — 3080 руб.
Замена данной детали никак не повлияла на цвет свечения ксеноновой лампы правой фары, поэтому были приобретены новые лампы биксенона:
• Лампа D2S P32d-2 85V 35W XENARC OSRAM (артикул 66140XNL) — 3382 руб.;
• Лампа D1S PK32d-2 85V 35W XENARC OSRAM (артикул 66240XNL) — 5273 руб.
Проверил не поддельные ли они:
После установки новых ламп цвет свечения ксенона обеих фар стал примерно одинаковым, по крайней мере на глаз
Особого улучшения освещенности дороги после установки новых ламп я не заметил
Заменённые на OSRAM лампы фирмы LYNX освещали путь ничуть не хуже
Могу добавить, что по прошествии нескольких месяцев после установки субъективно лампы OSRAM стали светить немного лучше, но это не точно)
Давненько я собирался заменить штатный редуктор 545-той на редуктор от М3 е92 либо от М5 е60. И в том и в другом случае мне нужны были приводы от М5 е60 (М6 е63), поэтому, во время поездки в Тбилиси за дисками 167 стиля от М6 были куплены два привода от той же M6 e63 за 22 тыс. руб. Прикинул с помощью калькулятора как изменится длина передач при установке того или иного агрегата:
Например, если ехать на шестой передаче при 2000 об/мин двигателя, то штатный редуктор даёт скорость 95 км/ч, редуктор от М3 е92 — 88 км/ч, а редуктор от М5 е60 — всего 77 км/ч. Видно, что с редуктором от М5 е60 передачи становятся намного короче и я решил, что по логике разгон должен быть быстрее. Поэтому выбор пал в пользу редуктора от М5 е60 (М6 е63), тем более прецедент с обычной е60 уже есть: FLOT и Grafff95 поставили такие же редукторы на свои е60 545 МКПП и 550 АКПП соответственно.
Редуктор от М5 е60 мне обошёлся в 30 тыс. руб., также для этого свапа был приобретён кардан от М5 е60 за 9 тыс. руб. Замену редуктора решено было совместить с заменой рычагов задней подвески, поскольку у меня было подозрение, что из-за их износа возникал стук, доносившийся иногда со стороны заднего правого колеса при прохождении дорожных неровностей. Закупил такие детали как:
• Ремкомплект поперечного рычага подвески Л с конусной посадкой LEMFORDER (артикул 3446501) 1шт. — 5685 руб.;
• Ремкомплект поперечного рычага подвески П с конусной посадкой LEMFORDER (артикул 3446601) 1 шт. — 5055 руб.;
• Ремонтный комплект направляющего рычага LEMFORDER (артикул 2585502) 2 шт. — 10356 руб.;
• Кронштейн импульсного датчика ABS П (ориг. номер 33181182958) — 396 руб.
• Плашка M27X1,5 USSR 1 шт. — 500 руб.;
• Гайка с буртиком M27X1,5 Febi (артикул 12181) 2 шт. — 598 руб.
• Промежуточная опора карданного вала Febi (артикул 26316) 1 шт. — 3228 руб.;
• Масло трансмиссионное Castrol Syntrax Ltd Slip 75w140 1L (артикул 1543CD) 2 шт. — 1804 руб.
Перед тем, как заменить редуктор я решил проверить динамические характеристики 545-той, чтобы оценить скоростные показатели до и после свапа, для чего был приобретён вот этот девайс — 8850 руб. с доставкой:
Первые замеры были проведены в конце июня
Залил Аи-95 и ещё раз замерил:
Было несколько заездов, в результате которых время квотера колебалось между 13.90 и 13.94, а разгон до сотни занимал 6 секунд.
И напоследок проверил, как едет 545-тая на сотом бензине
Договорился с Simonnnnnnом о проведении работ по свапу редуктора и замене рычагов задней подвески за 5000 руб. и отогнал машину к нему в гараж. Купил у него б/у CD-changer от е60, на замену недавно установленного CD-чейнджера от е65.
Сборка и балансировка гибридного кардана — 2500 руб. Часть родного кардана между промежуточной опорой и ШРУСом заменили на аналогичную деталь от карданного вала М5 е60, поскольку редуктор от М5 е60 на 2 см длиннее штатного.
Редуктор и привода встали, как родненькие
Поперечные рычаги были родные, 2003 года, 350 000 км. пробежали и еще могли бы прослужить, правда у одного бумеранга шаровая была восстановлена несколько лет назад. Направляющие рычаги были 2006 года выпуска и в принципе тоже в рабочем состоянии.
На последнем этапе работ в ходе монтажа выхлопной системы обнаружилась небольшая проблема: выхлопная труба задевала радиатор редуктора, из-за чего не удавалось подвесить глушитель к одной из резинок. Кто-то в таком случае спиливает ребро радиатора редуктора, но мы не стали этого делать и оставили выхлопную систему не подвешенной к одной резинке.
К сожалению замена задних рычагов была ни к чему, поскольку стуки заднего правого колеса всё ещё наблюдаются, скорее всего это ступичный подшипник, будем посмотреть. Что касается редуктора от эмпятой, то его установка тоже не дала ожидаемого результата:
Пара заездов показала, что эффекта в плане динамики от этого редуктора в моём случае никакого. Наверное слишком большая разница передаточных чисел между родным редуктором (2,93) и редуктором от М5 е60 (3,62) не есть хорошо. Получается, что редуктор от М5 больше подходит для установки в е60 с АКПП, поскольку в таком случае разница передаточных чисел не столь велика. К примеру передаточное соотношение редуктора заднего моста е60 545i на автомате составляет 3,38.
Штатный редуктор, приводы и кардан вернулись на свое законное место — 3500 руб. за работу по снятию-установке. Редуктор, приводы и кардан от М5 е60 — продаю.
Есть и положительный момент: выяснилась причина блуждающих по кузову вибраций на скорости от 80 до 120 км/ч, оказалось что крестовина, соединяющая две половинки карданного вала, была недостаточно хорошо зажата во время ремонта кардана, проведенного в 2018 году и она немного «гуляет». С гибридным карданом этих вибраций не было, но они вернулись после установки родного карданного вала.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/569913711389573207/