- Регулировка клапанов двигателя к7м рено меган
- Lada Largus Серебряная стрела › Logbook › Внимание владельцев моторов renault k7m, k7j, k7g (регулировка клапанов, точнее отсутствие)
- Регулируем клапана (Renault Logan) двигателя K7M
- Снятие клапанной крышки
- Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ
- Регулировка клапанов К7М
- Признаки сбившихся тепловых зазоров
- Заключение
- Видео
- Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)
Регулировка клапанов двигателя к7м рено меган
Искал детальное описание этой процедуры в инете -не нашел. Сегодня делал сию процедуру на своей ласточке и пока не забыл все нюансы решил описать (фотоаппарата с собой не было, так что звиняйте …).
1. Набор щупов 0.1, 0.15, 0.25 и 0.3 мм (хотя в принципе при определенной сноровке можно обойтись и двумя – 0.1 и 0,25 мм).
2. Новая прокладка клапанной крышки (или если жаба душит – герметик, это в моем случае).
3. Набор ключей (звездочки чтобы открутить клапанную крышку и катушку зажигания, ключ на 13, ключ на 10 накидной (или головка) и рожковый.
4. Пиво или напитки покрепче (при наличии помощников).
Важное замечание – двигатель должен быть холодным. Лучше делать регулировку после длительной стоянки.
Начинаем:
1. Поддомкрачиваем правое переднее колесо.
2. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей и катушек зажигания. Не бойтесь их перепутать – это невозможно. Во первых – они подписаны (на каждом проводе номера цилиндров стоят, это при условии что они оригинальные), а во вторых длина их разная, хренушки по другому поставишь.
3. Снимаем правую катушку зажигания, она мешает выкрутить один болт клапанной крышки. Вторую катушку трогать не надо. Разъединяем разъемы низковольтных цепей катушек (чтобы ничего не сломать лучше отверткой вынуть проволочные зажимы).
4. Откручиваем конденсатор помехозащиты (хреновина такая черная, к ней один провод идет со жгута, который на катушки, болт на 13). Жгут проводов отводим влево (за блок мозгов). Выкручиваем свечи.
5. Снимаем патрубки системы вентиляции (две трубки – толстая и тонкая). Лучше всего тупой отверткой, у меня тонкий патрубок что-то очень туго шел.
6. Откручиваем все болты клапанной крышки. Правый задний хреновато откручивать – там расстояние от болта до привода дроссельной заслонки см 3.
7. Снимаем аккуратно крышку (хотя если есть новая прокладка можно и неаккуратно).
8. Берем листок чистой (или не очень чистой) бумаги и карандаш. Рисуем схематично расположение клапанов и их расположение (выпускные – ближе, впускные дальше). Нумеруем клапана (справа (от КПП) на лево). Что-то типа вот этого:
4 3 2 1 — номера цилиндров
———————————
(2) (1) (3) (4) — впускные клапаны, зазор 0,1 – 0,15 мм
(1) (4) (2) (3) — впускные клапаны, зазор 0,25 – 0,3 мм
———————————
Номера регулируемых клапанов:
(1) – выпускной клапан 1 цилиндра закрыт.
(2) – выпускной клапан 2 цилиндра закрыт.
(3) – выпускной клапан 3 цилиндра закрыт.
(4) – выпускной клапан 4 цилиндра закрыт.
9. Включаем 5 передачу и крутим колесо (правое переднее, если вы не забыли его вывесить) до момента, когда клапан 1 цилиндра не закроется полностью (пружина не сожмется). Особой точности там не требуется – кулачек распредвала на регулируемых клапанах находится диагонально противоположно.
10. Согласно схеме проверяем зазоры 3 впускного и 4 выпускного клапанов. Пример для впускного клапана: берем щуп 0,1мм и пытаемся вставить его между штоком клапана и толкателем- если лезет насквозь без проблем, значит зазор более 0,1мм. Дальше берем щуп 0,15мм и опять пытаемся его воткнуть в вышеуказанное место. Если не лезет – зазор в норме. Если в какой то операции щуп не лезет (0,1мм – зазор меньше требуемого) или проходит со свистом (0,15 мм – зазор больше, чем надо) то:
11. Откручиваем контргайку на регулируемом клапане (ключ на 10). Рукой поворачиваем регулировочный болт. Повторяем операции п. 10. Если ве ОК, то закручиваем контргайку, не забывая удерживать регулировочный болт плоскогубцами. Проверяем зазор еще раз.
12. Повторяем процедуру согласно нарисованной схеме (п.8) для всех клапанов.
13. Проверяем еще раз по кругу.
14. Собираем все на место. Если используется старая прокладка, то прокладку с двух сторон мажем герметиком (примерно 0.5 мм).
Источник статьи: http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?t=14520
Lada Largus Серебряная стрела › Logbook › Внимание владельцев моторов renault k7m, k7j, k7g (регулировка клапанов, точнее отсутствие)
Дисклэймер.
Всё что написано в статье (включая комментарии автора) — является сугубо личным оценочным суждением автора. Материалы статьи не являются мотивацией к действию и носят только развлекательно-информационный характер. Также автор не претендует на роль истины любой инстанции, не является эндорсером никакой фирмы производителя, а все впечатление от товаров и услуг — всего лишь личные переживания и предпочтения автора.
Все покупки и решения в пользу действий (вообще любого повторения описанного в статье) вы делаете на свой страх и риск. Спасибо за понимание.
Всем привет!
Запись очень важная, поэтому прошу внимательно прочитать ее владельцам выше перечисленных моторов.
Приехал ко мне на днях друг на Логане с к7м. Проблема была в следующем — подтраивала тачка и чмыхала во впуск при переходных режимах работы. Ну что первым делом нужно в таких случаях предпринимать — замена свечей (с регулировкой зазора), и проверка проводов. Всё сделано, провода новые ( нулевого сопротивления из проводов зил 130 и штатных колпачков). Заводим — стало получше, но всё равно не так как хотелось бы. Вскрываю клапанную крышку — 2 клапана зажаты так, что при отведённом на 180гр. кулачке распредвала не возможно сдвинуть никуда рокер. Ждём пока тачка остынет, регулируем клапаны. Собираем, заводим — класс, мотор шепчет. Друг поехал домой счастливый тк тачка у него для работы и используется каждый день.
Через три дня он мне звонит и говорит что симптомы потихоньку появляются опять, да еще и мотор ляпать стал. Меня это мягко говоря огорчило. Вечером после работы он приезжает опять. Я все проверяю, и обнаруживаю что зазор ушёл. Принимаю решение снять ось коромысел и осмотреть регулировочные болты-толкатели клапанов.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/561157475663873438/
Регулируем клапана (Renault Logan) двигателя K7M
В моторе К7М между краем клапанной основы и самим регулировочным болтиком, который всажен в один из краев так называемого коромысла клапанного привода, имеется специальный просвет, позволяющий компенсировать тепловое увеличение клапана.
Для двигателя K7M регулировка клапанов крайне необходима. Если упомянутый просвет сделается слишком большим, тогда клапан не откроется в полной мере, а если слишком маленьким – то не закроется.
Прежде чем начинать регулировку желательно удостовериться, что натяжение газораспределительного ремня в порядке.
Снятие клапанной крышки
Выполнить регулировку клапанов в К7М – дело несложное, но в нем требуется точность. Для работы мастеру потребуется следующий инструмент: ключ TORX T50, а также инструмент, обычно требующийся для монтажа воздушного фильтра.
Что требуется сделать для точной регулировки клапанов двигателя K7M:
- Отделить проводок от «отрицательной» клеммы АКБ.
- Из держателя на крышечке головки блока цилиндров вынуть шланг, продувки адсорбера.
Позже крышечку головки блока К7М, и заодно все монтированные запчасти, нужно установить на место в последовательности, противоположной демонтажу. Все крепежные болты нужно затягивать в указанной последовательности.
Выполнять ее придется в пару этапов: предварительное зажатие – моментом 2 Н*м и завершающее – моментом 10 Н*м.
Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ
Положение поршня заглавного цилиндра в ВМТ такта имеет большое значение в самом процессе регулировки.
Дело в том, что в подобном расположении клапаны будут перекрыты. И тогда зазоры между краями клапанов К7М и крепежными болтиками станут максимально большими.
Что для этого нужно сделать:
Для монтирования поршня в указанное расположение необходимо снять верхнюю крышечку ремня привода ГРМ. Это поможет открыть доступ к важным меткам на шкиве распредвала, и заодно на крышечке головки блока. Однако перед этим придется заняться снятием правого упора подвески мотора.
Распредевал допускается поставить в необходимое положение, с точностью, которой вполне хватит для контроля размеров пустот в клапанном механизме. Сам распредевал К7М достаточно будет контролировать «на глаз».
Вал требуется повернуть таким образом, чтобы края коромысел привода клапанов регулирующегося цилиндра опирались на задние стороны «кулачков» распредевала. В то же время, коромысла допускается сместить в границах просветов раскачивающими движениями.
Регулировка клапанов К7М
Теперь можно приступать непосредственно к самой регулировке клапанов К7М. Что конкретно для этого нужно сделать:
- Ослабить затяг контргайки регулировочного болта одного из коромысел. Болт одновременно с этим удерживать от проворачивания посредством пассажитей.
- Вставить щуп в проем между краями клапана и регулировочного болта.
- Удерживать контргайку от движений, а регулировочный болт вращать в направлении «по часовой». Ровно до тех пор, пока щуп в проеме нельзя будет перемещать с небольшим усилием.
- Однако нельзя вворачивать обратно регулировочный болтик так, чтобы щуп был полностью защемлен. Поскольку, таким образом, запчасть начнет двигаться, и тогда зазор окажется гораздо меньше нормальных размеров.
- Придерживая регулировочный болт, чтобы тот не провернулся, нужно затянуть потуже контргайку и проверить просвет. Если нужно, регулировку можно повторить.
- Точно таким же образом нужно отрегулировать просвет и для второй детали.
- Коленвал К7М необходимо провернуть ровно на половину оборота. Именно в подобном положении оба клапана третьего цилиндра полностью закрыты, а их коромысла – полностью свободны.
- Проконтролировать просветы между краями клапанов и регулировочных болтиков третьего цилиндра.
- Далее, проворачивая коленвал ровно на половину оборота, следует установить поршни четвертого, а после и второго цилиндра в положении ВМТ такта сжатия.
Таким же образом следует выполнить несложную регулировку зазоров клапанов K7M и во всех остальных случаях.
Напоследок остается поставить на место крышечку головки блока цилиндров и все снятые запчасти в противоположной последовательности. В случае необходимости допускается заменить поврежденную или деформированную прокладку крышечки.
Признаки сбившихся тепловых зазоров
Чтобы вовремя выполнять регулировку, каждому водителю важно прислушиваться к машине.
Что требуется регулировка просветов в приводе К7М, говорит громкий четкий стук, который отчетливо слышно, если запустить мотор «холостыми» с закрытым капотом. Если зазоры слишком большие, двигатель не сломается и аварийных ситуаций сам факт не вызовет, но вот клапанный механизм износится в разы быстрее.
Кроме того, если зазоры впускных клапанов увеличены, ухудшается их пропускная способность и, следовательно, наполнение цилиндров горючим. А это означает, что и мощность движка постепенно снижается.
Если зазоры у выпускных клапанов отсутствуют, помимо неровной работы, а также снижения мощности мотора из-за падения компрессии, есть вероятность, что тарелки данных деталей и их седла обгорят из-за чрезмерного нагрева. Поскольку, если клапан движка К7М не садится плотно в седло, он охлаждается гораздо хуже.
Заключение
Есть веские причины заняться регулировкой клапанов К7М вовремя.
Если регулярно прослеживать состояние каждого зазора клапанов, то и сам движок не один год прослужит без проблем!
Видео
Источник статьи: http://carenault.ru/dvigateli/reguliruem-klapana-renault-logan-dvigatelya-k7m/
Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)
Подготовка к регулировке
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять корпус воздушного фильтра.
Снять крышку головки цилиндров.
Снять правое переднее колесо
Снять правый боковой грязезащитный щиток
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала .
Снять правую опору подвески двигателя.
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка Torx El4, удлинитель).
1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Снять верхнюю крышку привода ГРМ .
Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка «на 18», ворток).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка «на 18»).
Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.
1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.
Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов).
Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).
Метод «полного открытия выпускного клапана «
Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.
Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ: |
1. 4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.
Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ «на 10», плоскогубцы).
А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.
В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.
С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.
Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.
После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка «на 10»).
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.
Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка Torx Е14, удлинитель).
Установить верхнюю крышку привода ГРМ .
Установить нижнюю крышку привода ГРМ.
Установить правую опору подвески двигателя .
Установить шкив коленчатого вала.
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установить правый боковой грязезащитный щиток
Установить правое переднее колесо
Установить крышку головки цилиндров.
Установить корпус воздушного фильтра.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Видео
Источник статьи: http://largus-mcv.ru/html/regulirovka-zazorov.html