- Регулируем клапана на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками
- Зачем нужно регулировать клапана?
- Необходимый инструмент
- Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
- Мои замеры
- Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)
- Регулировка клапанов на Лада Гранта с 8-клапанным двигателем
- Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками
- Зачем нужно регулировать клапана?
- Характерные причины преждевременного износа клапанов
- Признаки неисправности механизма клапанов
- Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
- Необходимый инструмент
- Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190
- Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190
- Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
- Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов
- Полезные советы
Регулируем клапана на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками
Регулировка клапанов является одним из самых важных профилактических мероприятий для двигателя. К тому же, это ещё и реальная необходимость.
Зачем нужно регулировать клапана?
Регулировка «в самом разгаре»
Данная процедура нужна в том случае, когда вы желаете сделать работу своего автомобиля более устойчивой, как на повышенных, так и на низких оборотах. Если же была проведена неправильная регулировка клапанов, то зазоры между кулачком распределительного вала и клапаном будут нарушены. А это, в свою очередь, приведёт к чрезмерному открытию клапана при работе мотора, в результате чего в цилиндре произойдёт разгерметизация.
Вся эта цепочка событий намного уменьшит ресурс мотора.
Важным замечанием можно считать и то, что, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим, то может произойти ситуация с прогоранием клапана. Если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня, то может произойти «встреча» клапанов и поршня. Чем это грозит, думаю, не стоит даже говорить, так как ремонт будет очень недешевым. Так что регулировать клапана нужно периодически и с особой тщательностью.
Необходимость регулировки существует только на 8-клапанных двигателях, такой силовой агрегат установлен на всех Грантах в комплектации «Норма». 16-клапанные двигатели регулировать не надо, благодаря наличию гидрокомпенсаторов. Поэтому в список необходимых работ на ТО регулировка клапанов не включена.
Необходимый инструмент
В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.
- В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
- Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
- И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.
Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще
Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
Прежде чем начать работу, нужно полностью «остудить» двигатель.
Некоторые специалисты не начинают регулировку пока двигатель автомобиля не простоит сутки без работы.
Это необходимо открутить
- Желательно, чтобы его температура находилась в рамках между 20 и 30 градусами по шкале Цельсия. С этой целью можно применять штатный вентилятор, для чего достаточно будет отключить разъём с сенсора температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
- После этого выкрутите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
- Также нужно будет открутить кожух ремня ГРМ, чтобы полностью снять его. Аккуратно отсоединяем от клапанной крышки все патрубки, демонтировав их с автомобиля.
- Если вокруг клапанов есть масло (а оно там, скорее всего, есть), то его нужно убрать оттуда при помощи обычного шприца или же резиновой груши. По большей части, находится масло в непосредственной близости к толкателям клапанов.
Откачиваем масло рядом с клапанами
Извлекаем шайбу таким способом при помощи специальных инструментов
Проверка совпадения метки с положением ГРМ (кожух снят)
Стрелкой отмечен паз для пинцета
Новая прокладка и клапанная крышка
Мои замеры
Мои замеры после регулировки клапанов следующие:
- 0,25 — выпуск
- 0,20 — впуск
- 0,30 — впуск
- 0,30 — выпуск
- 0,30 — выпуск
- 0,27 — впуск
- 0,24 — впуск
- 0,35 — выпуск
Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)
Существуют определённые признаки в работе автомобиля, которые подскажут, что регулировать клапаны необходимо.
Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля на холостых оборотах начинает трястись и дёргаться. Чаще всего, причина такого поведения заключается именно в плохой регулировке клапанов.
И, конечно же, нужно следить за посторонними звуками, определить на слух которые совсем не сложно. Достаточно просто поставить рядом два автомобиля, один с отрегулированными клапанами, а другой — тестируемый. Заведите два автомобиля по очереди и сравните «шумность» работы двигателей.
Всегда боялся сам что-либо ремонтировать в машине, но прочитав эту статью, решил отрегулировать клапана сам. После покупки всего необходимого приступил к работе. Делал все точно по инструкции с сайта. Выполнил данную работу очень быстро. Большое спасибо за столь ценную и полезную информацию.
Встреча клапанов с поршнями происходит из-за обрыва ремня ГРМ. Чего-то какая-то муть тут написана про направляющие втулки клапана и ЧАСТИЦАМИ ЦИЛИНДРА.
Автор посмотри параметры после регулировки ты пишиш бред какой то
Да, автор, поднял настроение, спасибо! Внимательно прочитай что сам написал, цитирую:
-«чрезмерному открытию клапана при работе мотора в результате чего произойдет разгерметизация»;
-«цепочка событий на много уменьшит ресурс мотора»;
-«зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра оказался чрезмерно большим»;
—«если же дополнительно будет слишком большим и ход поршня».
Не твое это, автор, не смеши людей! Люди, кто знает процесс регулировки посмеются над тобой, а вот новичкам будет не просто разобраться в такой подаче » технического материала»!
А посмотри еще раз как ты отрегулировал клапана:
1. Вып. 0,25- поджат как мин на 0,05. !
3. Вп. 0,30- зазор больше положенного на 0,05 — кулачек будет бить по шайбе !
4 и 5 вып. 0,30 — еле уложился в допуск ! Их уже через 1,5-2 тыс км обязательно нужно проверить!
6. Вп. — 0,27. — на 0,02 больше допустимых!
О зазора на этом двигателе писалось в журнале » за рулем» ! Нажми клаву и посмотри!
Впуск 020 выпуск 035
всё это конечно хорошо,но судя что двигатель ни разу не мылся это ужасно,ещё видео на всю страну показываете-не стыдно?
С легкой поршневой группой зазоры вып.0.40 вп 0.25 +-0.05 смотрите информационное письмо под номером 44-12
Источник статьи: http://carfrance.ru/reguliruem-klapana-na-8-klapannom-dvigatele-lada-granta-svoimi-rukami/
Регулировка клапанов на Лада Гранта с 8-клапанным двигателем
Автомобилистам довольно часто приходится сталкиваться с проблемой нестабильной работы силового агрегата во время езды на больших и низких скоростях. Такие существенные перепады делают поездку не комфортной, как для водителя, так и для пассажиров. Регулировать клапана нужно только на 8-клапанных движках, которые входят в базовую комплектацию всех авто серии Lada Granta.
Неправильно отрегулированные клапанные системы становятся причиной образования большого зазора между двигательными элементами, что грозит разгерметизацией. Именно поэтому каждому автовладельцу нужно знать, как проводится регулировка клапанов на Гранте с 8-клапанным двигателем.
Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками
Прежде чем приступить к регулировке и замене клапанов Гранта с 8 клапанами, необходимо провести тщательную диагностику, чтобы идентифицировать источник неисправности. Для этого современными автомобилистами используется цифровое оборудование, позволяющее провести полноценный и быстрый осмотр, оценивая техническое состояние каждого узла движка.
При этом нужно придерживаться стандартных правил. Например, во время диагностики необходимо ориентироваться на звуковые эффекты, вслушиваясь в работу мотора. Если слышны постукивания, то причина поломки кроется в газораспределительном механизме. Также нужно обращаться внимание на топливный расход, динамичность разгона, эффективность работы акселераторной педали. Сбой такта работы движка на холостом ходу также может говорить о неисправности и необходимости в регулировке клапанов Лада Гранта.
Зачем нужно регулировать клапана?
Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, когда регулировать клапана на Гранте с 8-клапанным двигателем. Такие мероприятия выполняются в случае, если появилась необходимость в стабилизации работы движка на малых и больших оборотах. Неправильно отрегулированные клапанные системы способствуют образованию зазоров между кулачковым механизмом распределительного вала и клапанной системой. Открывшийся моторный клапан грозит разгерметизацией цилиндра, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.
Характерные причины преждевременного износа клапанов
Существует немало причин, предшествующих преждевременному износу клапанной системы силового агрегата на Lada Granta. К числу таковых стоит отнести:
- Избыточное перетягивание штока;
- Повреждение штоковой ножки;
- Низкокачественное горючее, на котором работает двигатель (сюда же относится газ);
- Низкая компрессия в цилиндрических элементах;
- Долгое использование цилиндровой и поршневой группы (ЦПГ);
- Износ зажигательных свечей;
- Повреждение изоляции проводки с последующими электрическими прострелами.
Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания горючего.
Признаки неисправности механизма клапанов
Существует немало «красноречивых» признаков, говорящих о том, что необходимо отрегулировать или произвести замену клапанов Лада Гранта с 8 клапанами на двигателе. К числу подобных «симптомов» опытные автомобилисты относят:
- Потряхивания и подергивания при запуске силового агрегата в холостом режиме (первопричина – плохо отрегулированная система);
- Появление нехарактерных шумов, которые легко можно выявить, прислушавшись к работе движка (для сравнения можно поставить рядом два авто – один с нормально работающими механизмами, а второй – нуждающийся в тестировании);
- Детонация силового агрегата во время остановки (в народе такой процесс называют троением);
- Пониженную мощность и повышенный расход топлива.
К прочим причинам стоит отнести периодические прострелы выхлопной трубы и нестабильность работы мотора на холостых оборотах.
Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
Перед тем, как приступить к регулировке клапанов Лада Гранта с 8-клапанным двигателем, необходимо остудить силовой агрегат. Важно, чтобы температуры опустилась до +20 о С. После этого нужно включить зажигание, это позволит обезопасить от повреждений ГРМ после приведения в движение распределительного вала.
Необходимый инструмент
Каждый владелец Лады Гранта с 8-клапанным движком должен иметь в своем арсенале необходимый для регулировки инструмент, как проводить подобные мероприятия порой приходится каждый 25000 км пробега. В инструментальном ящичке автомобилиста должны быть следующие приспособления:
- Регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм;
- Щуп с интервалом 0,05 мм;
- Регулировочное специальное оборудование, облегчающее процесс замены шайб;
- Пинцет с зажимом;
- Ключ на 17.
В процессе замены и регулировки могут также понадобиться пассатижи, плоские и крестообразные отвертки, пружинящие втулки, магнит, подшипники, ветошь.
Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190
Регулировка клапанов на Гранте с 8 клапанами начинается с демонтажа двигательной защиты. Для этого необходимо открутить верхние болты, закрепляющие защитный элемент сзади. После этого отворачивается средняя часть фиксатора. Это позволяет добраться без проблем к защите мотора. После этого раскрутите два болтика, находящиеся справа, и демонтируйте защитную систему.
Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190
Для снятия головки необходимо сперва ослабить хомуты, удерживающие охлаждающие шланги, и демонтировать патрубки. После этого можно приступать к откручиванию гаек, фиксирующих крышку ГБЦ движка, убрать шайбы, втулки и прокладки из резины, закончив все снятием крышки.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Сперва выключите минусовую аккумуляторную клемму. После чего поставьте авто в нейтральное положение и зафиксируйте в нужном месте. Теперь можно приступать к откреплению болтов кожуха ГРМ на передней части, демонтажу кожуха (делать это нужно аккуратно, не задевая проводку), откручиванию коленчатого вала. После этого остается достать заглушку, располагающуюся в картере сцепного механизма.
Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов
После всех подготовительных работ можно начинать регулировочные мероприятия для клапанной группы двигателя. Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Измерение зазоров между кулачками, смотрящими вверх толкательного механизма (4, 6, 7 и 8 механизм), при помощи щупа. Регулировать мы будем только те механизмы, где показатели превышают норму.
- Демонтаж регулировочной шайбы путем открепления их в местах со специальными пазами.
- Установка на шпильки крепления крышки ГБЦ пружинного сжимателя, вдавливание толкателей регулируемых клапанов.
- Монтаж фиксатора между распределительным валом и толкателем.
- Поддевание шайбы и вытягивание ее из штатного места (можно воспользоваться пинцетом).
- Фиксация размеров демонтированной шайбы и проведение расчетов толщины новой шайбы для регулировки клапанов. Для этого нужно сложить значение толщины старой шайбы с замеренным зазором и отнять из полученной суммы номинальный зазор.
- Установка новой регулировочной шайбы в толкатель.
Остается проверить работоспособность агрегата, провернув коленчатый вал на 1 оборот, поставить ранее снятые детали ГРМ. На этом процедуру замены клапанов можно считать оконченной.
Полезные советы
Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата. Регулировка на более современных моделях Lada Granta не производится, чтобы усовершенствовать работу автомобиля, необходима только замена клапанов на Гранте с 16 клапанами.
Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.
Источник статьи: http://1autoguide.ru/klapana/regulirovka-klapanov-na-lada-granta-s-8-klapannym-dvigatelem