- UAZ Patriot › Logbook › Люфт рулевого колеса, танцы с бубном и не только. Часть 2
- Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот
- Необходимость регулировки
- Процесс настройки
- Ремонт механизма
- Настройка рулевого управления УАЗ Патриот
- Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот
- Пошаговая инструкция по настройке
- Особенности ремонта
- Для чего нужны подрулевые переключатели
UAZ Patriot › Logbook › Люфт рулевого колеса, танцы с бубном и не только. Часть 2
Всем доброго времени суток.
И, пожалуй, начну!)))
Сначала начал писать в продолжении темы, но с истечением некоторого количества времени и начала следующей страницы я понял, что… « Остапа понесло…» и решил просто вывести это во вторую, отдельную часть в борт журнале, дабы тем, кто будет читать сей опус было проще разбираться во множестве букафф)))) и, если первая тема собрала 63 комента, а вторая соберёт не меньше, именно это и случится. Ну что, пролог мной успешно создан, переходим к повествованию.
Сегодня, с утра, был у Владимира с сыном. Смотрели мою Уазку, шаманили и танцевали с бубном, а также делали всякие магические вещи понятные лишь им одним.
Итак,
Третий удар бубна он же и последний.
Проблема решена. Эмоций много! Но давайте по порядку.
Приехал сегодня прямо с утра к ним. У ребят большой тёплый бокс с оборудованием. Есть возможность посидеть посмотреть телек, что я естественно не делал, и попить кофе или чай на выбор, чем я и воспользовался. Печеньки, конфеты и диван, который рядом с подъёмником, прилагаются. Я это пишу не просто так, а что бы показать, насколько мне там было комфортно для первого раза. Владимир сразу видно фанат своего дела, поговорили с ним в процессе работы и о Уазах и Нивах (как я понял это у него ЦА) и просто за жисть, за Советский Союз, за… ну да ладно, что то я отклонился от главной темы, буду говорить что сделали и как теперь это работает.
Самое первое, что вылезло это сход. Отклонение в два раза от нормы, что бы там не заявлял Оф дилер это факт. Перед тем, как делать развал проверили рулевой редуктор, сняв с него тягу, приговор такой, редуктор пока не трогаем, так как ещё червяк не приработался, и регулировка на данный момент добавит только люфта и не принесёт никакой пользы. Оставили его на пробег в 10 тысяч, там сразу и в ступицы полезем смотреть, что там после 10ки будет. Сейчас у меня 2800 с 27 декабря. Дальше протянули все тяги, и… тадам …сняли рулевой демпфер, (который сейчас валяется у меня в багажнике) оказавшийся весьма дубовым( значит работает) на проверку))) В большие колейности, говна и лесные дороги я лезть не собираюсь, а на МКАДЕ и в области, что бы доехать до дачи к друзьям мне и без него хватит ресурса проходимости машины, спокойно добраться. Сразу поправлюсь, машина предназначена для перевозки с комфортом моей тушки на работу и по магазинам, Крым летом один, два раза, в лёгкой форме бездора. Свой первый Патрик я перестроил зело крепко, и себе всё уже доказал, в говна я точно уже не собираюсь, и рубится не по децки вовсе не буду. Так что повторюсь, машина для ежедневного использования.
Так, … это меня уже опять понесло от темы. )))… Так вот сняли демпфер и сделали сход. Проверили давление в шинах. Как оказалось ваш покорный слуга подобрал оптимальное давление для этой резины. У меня 2,2 спереди и 2,4 сзади. Резина зимняя шиповка 265/60R18.
ИТОГИ. После того, как я выехал от Владимира и добирался до МКАДА я ловил себя на мысли, что я глупо улыбаюсь самому себе глядя в зеркало заднего вида))). Да. Для меня такое состояние крайне не свойственно, но это факт. Люфт практически ушёл. Практически. И теперь наверное он в пределах нормы (как таковой), я его сейчас совсем не замечаю…
ну, где вы видели УАЗ совсем без люфта? спрошу я Вас))
Машина откликается сразу, на любое движение рулём, и это просто прекрасно!
Идём дальше. после того, как сняли демпфер тугой поворот руля то же, канул в небытие и руль стал даже (о боже!) процентов на 30 легче на вращение и обратную связь, чему моя драгоценная Жена будет несказанно рада. Да и я порадуюсь вместе с ней.
Вот на такой позитивной ноте я выехал на МКАД.
Где и разогнал машину уже до моих обычных 90, а немного забегая вперёд скажу, что при возвращении с работы и до 120, чего я раньше не мог себе позволить по причине обкатки и проблем вышеизложенных.
В принципе я уже был готов к положительным эмоциям, так как машина вела себя просто прекрасно и такое поведение не могло исчезнуть просто при увеличении скорости, так это и случилось.
При перестроении на скоростях выше или равных 90км исчезла вот эта полусекундная пауза, когда ты повернул руль, а машина только реагирует через пол секунды, потом ты выровнял руль и происходит тоже самое. Всё! Нет никаких запоздалых реакций. У кого такая же проблема как у меня(была) тот меня очень хорошо поймёт. Так что вот так. Это всё решается. Может я и немного эмоционально написал, и растёкся по древу, прошу простить.Но это, выбешивало меня на протяжении всего месяца. Пишу по горячему.,
И ведь всё-таки это же борт журнал, а не сухой отчёт экспертизы.
З.Ы. Выражение «Щенячий восторг» хоть и не до конца отражает мою эмоциональную составляющую на тот момент, но крайне близко к ней подходит. Остальные более крепкие, я опущу, так как мы же всё-таки приличные люди))). Но они смею Вас заверить они были.
Пишите, что думаете коллеги.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/551046641612751791/
Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот
В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:
- присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
- неравномерность хода руля;
- наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
- присутствие люфта на редукторе.
Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.
Необходимость регулировки
Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.
Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.
Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:
- пассатижи для расшплинтовки гайки;
- гаечные ключи на “22” и “16”;
- наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
- WD-40.
Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.
Процесс настройки
Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.
- Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
- После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
- Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
- На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:
- Приступая к работе, осуществляется снятие рулевого наконечника с сошки, как показано на фото ниже.
- Теперь необходимо приложить максимум физических усилий и попытаться подвигать рулевую сошку влево и вправо. При этом следует определить: есть ли люфты во время ее движения, или, возможно, сошка останавливается в центральном положении. Если проявляются такие дефекты, то проводится регулировка до момента их исчезновения.
- Приступаем к выполнению регулировочных работ, а для этого с помощью ключа на “16” необходимо отвинтить контргайку. Важно знать, что контргайка имеет левую резьбу, поэтому отвинчивается она путем вращения по ходу часовой стрелки.
- После ослабления контргайки необходимо с помощью звездочки Т-30 осуществить вращение винта по ходу движения часовой стрелки или против.
- Проверяем качество хода рулевой сошки. Если сошка двигается туго, то необходимо осуществить вращение винта в левую сторону, а для ослабления движения – в обратную правую сторону, что собственно и было выполнено.
- Во время ослабления редуктора может появиться люфт. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы люфт был, но едва ощутимым.
- После этого можно в таком положении затянуть контргайку до упора и зашплинтовать. По завершению работ обязательно необходимо проверить качество проделанной работу путем повторного перемещения сошки в обоих направлениях. Главное чтобы после процесса регулировки происходило плавное перемещение сошки без заедания в среднем положении. Незначительный люфт механизма допускается в крайнем левом и правом положениях сошки.
- Устанавливается на место рулевые наконечники и осуществляется проверка механизма во время движения автомобиля.
Ремонт механизма
Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?
Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.
Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.
Производим ремонт резьбы следующим образом:
- Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
- Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
- Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
- После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
- В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.
Новый регулировочный болт на своем месте
Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.
Источник статьи: http://prohodimets.ru/xodovaya/regulirovka-rulevogo-reduktora-uaz-patriot.html
Настройка рулевого управления УАЗ Патриот
Если на УАЗике появились люфты, а колеса стоят прямо, необходимо регулировать подвеску и рулевое управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить профессионалам, а с настройкой рулевого редуктора можно справиться самостоятельно, предварительно изучив этапы работы.
Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот
Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.
- во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
- заклинивание во время поворота руля;
- неравномерное вращение колес;
- люфт относительно центрального положения рулевого колеса.
Пошаговая инструкция по настройке
Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:
- головка TORX T30 ¼;
- ключи на 13 и на 16;
- вороток на ¼ с удлинителем;
- головка на 24 с воротком и удлинителем;
- молоток;
- плоская отвертка;
- шплинт на рулевые наконечники.
Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.
Особенности ремонта
Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.
- Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
- На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
- Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
- Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
- Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания — против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
- После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
- Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
- Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
- Вернуть руль в нормальное положение и собрать заново.
При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.
Для чего нужны подрулевые переключатели
Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.
Они отвечают за:
- работу дворников;
- подачу жидкости для омывания стекла;
- регулировку света фар;
- переключение коробки передач.
В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/rulevoe-upravlenie/nastrojka-rulevogo-upravleniya-uaz-patriot