Проверка и регулировка тормозной системы Mazda 3
Тормоза проверяйте на сухой и ровной дороге, на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения шин. На процесс торможения влияют три основные фактора:
– на разных колесах будут неодинаковые условия сцепления шин с дорогой, что обусловливает неодинаковые тормозные силы
Давление воздуха и протекторы шин должны быть одинаковыми;
– тормозные силы на передних и задних осях должны быть пропорциональны действующим на них вертикальным нагрузкам;
– нарушение углов установки колес может стать причиной того, что автомобиль будет при торможении тянуть в сторону.
Для проверки утечки тормозной жидкости, нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе на частоте вращения холостого хода и установке рычага переключения коробки передач в нейтральном положении.
Если педаль постепенно проваливается при постоянном давлении, значит имеется утечка в системе.
Визуально проверьте наличие утечки и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Незначительное падение уровня тормозной жидкости происходит из-за нормального износа колодок.
Ненормально низкий уровень говорит об утечке в системе.
В гидравлической системе возможна как внутренняя, так и внешняя утечка. Если уровень тормозной жидкости в норме, проверьте длину штока вакуумного усилителя тормозов.
Если обнаружена ненадлежащая длина штока, отрегулируйте длину или замените шток. Проверьте главный тормозной цилиндр в следующем порядке:
– на отсутствие повреждений и утечки тормозной жидкости вокруг главного тормозного цилиндра.
Понижение уровня тормозной жидкости может говорить только о наличии утечки. Ненормальным условием является также увлажнение поверхности главного тормозного цилиндра;
– соединение тяги педали и длину штока.
Если они в норме, разберите главный тормозной цилиндр и проверьте на растяжение или разбухание сальников цилиндра, затем – на отсутствие износа резиновых деталей.
Если сальники разбухли, возможно, используется нестандартная или загрязненная тормозная жидкость.
Если обнаружена загрязненная тормозная жидкость, все металлические компоненты следует разобрать и очистить, а все резиновые – заменить.
Все трубопроводы следует также промыть. Неподходящая тормозная жидкость, минеральное масло или наличие воды в жидкости могут вызвать закипание тормозной жидкости или повреждение резиновых компонентов.
Если основные сальники поршня в главном цилиндре набухли, значит резиновые компоненты испорчены.
Если обнаружен износ резины, разберите все детали гидравлической системы и промойте их спиртом. Перед сборкой просушите детали потоком сжатого воздуха.
Замените все резиновые детали в системе, включая шланги. При работе тормозного механизма проверьте отсутствие жидкости в прокладках.
Если обнаружена жидкость, замените прокладки. Если состояние сальников поршня главного тормозного цилиндра нормальное, проверьте наличие утечки или чрезмерного перегрева.
Если эти условия не обнаружены, слейте тормозную жидкость, наполните главный тормозной цилиндр и повторно слейте жидкость из системы.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДА РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке. Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи.
Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться ближе к метке «МАХ».
Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, перед снятием пробки с компенсационного бачка чистой ветошью протрите пробку и место около пробки от загрязнений, чтобы исключить попадание грязи в гидравлический контур тормозов.
Долейте рекомендованную тормозную жидкость в бачок. Смешивание различных типов тормозной жидкости может повредить гидравлическую систему.
Шланги тормозной системы следует проверять, как минимум, два раза в год.
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая особое внимание на следующее:
Металлические трубопроводы не должны иметь царапин и очагов коррозии и должны находиться вдали от острых кромок, которые могут их повредить. Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин и прочно заделан в наконечниках.
Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить.
На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину. Все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены.
Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, которая вызывает их поломки. Не допускается утечка тормозной жидкости из соединений главного цилиндра с трубопроводами и бачком.
При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 120 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения резины.
Тормозной шланг, трущийся о детали подвески, изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Для проверки используйте зеркало и подсветку.
ПРОВЕРКА ОБРАТНОГО КЛАПАНА ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ)
Снимите хомуты и вакуумный шланг.
Рис. 1. Схема проверки обратного клапана
Подайте поочередно вакуум и давление в вакуумный шланг со стороны двигателя и убедитесь, что воздух может проходить только в одну сторону (рис. 1.). Если воздух проходит в обоих направлениях, замените вакуумный шланг.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/mazda-3/tormoza/proverki-i-regulirovki-tormozov-mazda-3
Проверка высоты положения педали тормоза Mazda 3
Убедитесь в том, что расстояние от коврика пола до центра верхней поверхности опорной площадки педали соответствует норме.
Высота педали (контрольное значение)
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Ослабьте контргайку B и поверните болт до упора в педаль.
Ослабьте контргайку D и поверните стержень C для регулировки высоты.
Затяните болт с контргайкой B. Момент затяжки: 9,8–14,7 Н·м.
Рис. 1. Проверка высоты положения педали тормоза
После регулировки, проверьте зазор педали и работу сигнала торможения (рис. 1).
ПРОВЕРКА ЗАЗОРА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Выжмите педаль несколько раз, чтобы устранить вакуум в системе.
Снимите пружинный штифт, убедитесь, что отверстия в вилке и в педали совпадают, и повторно установите штифт.
Мягко выжмите педаль вручную до появления сопротивления и проверьте зазор. Зазор педали: 0–3 мм.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Снимите пружинный штифт и штифт с головкой и отверстием под шплинт.
Рис. 2. Регулировка зазора педали тормоза
Ослабьте контргайку D и поверните стержень C до совмещения отверстий в вилке и педали (рис. 2.).
Установите штифт с головкой и отверстием под шплинт и пружинный штифт.
Затяните контргайку D. Момент затяжки: 15,7–21,6 Н·м.
Проверьте высоту педали и работу сигнала торможения.
ПРОВЕРКА ЗАЗОРА ПЕДАЛЬ-ПОЛ
Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза с силой, равной 588 Н.
Рис. 3. Проверка зазора педаль-пол
Убедитесь в том, что расстояние от панели пола до центра опорной площадки педали соответствует норме при нажатой педали (рис. 3).
Если расстояние менее нормы, проверьте отсутствие воздуха в тормозной системе. Величина зазора, минимум – 68 мм.
ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИГНАЛОВ ТОРМОЖЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Отсоедините жгут разъема выключателя сигналов торможения.
Рис. 4. Схема проверки выключателя сигналов торможения
Проверьте наличие электрической цепи между выводами разъема выключателя сигналов торможения (рис. 4). Если это не так, замените выключатель сигналов торможения.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/mazda-3/tormoza/proverka-pedali-tormoza-mazda-3
10.10 Регулировка тормозов
Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.
Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза. |
Регулировка ручного тормоза
Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза
|
Регулировка педали тормоза
Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм.
Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 — 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.
Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.
Источник статьи: http://automn.ru/mazda-3/mazda-14711-10.m_id-770.m_id2-1436.html
Замена педали тормоза Mazda 3
Зазор между выключателем сигналов торможения и педалью тормоза регулируется автоматически, когда выключатель сигналов торможения устанавливается в отверстие на педали тормоза и поворачивается для фиксации
Если выключатель сигналов торможения не установлен должным образом, зазор может оказаться неправильным, что приведет к неправильной работе сигналов торможения.
Поэтому, перед монтажом выключателя сигналов торможения на педаль всегда проверяйте правильность установки и положение педали тормоза (полностью отпущена).
После автоматической регулировки зазора выключателя сигналов торможения повторная регулировка невозможна.
Поэтому, заменяйте выключатель новым, при замене усилителя тормозов или педали, или при выполнении любых работ, при которых изменится ход педали.
Снимите аккумуляторную батарею и площадку аккумуляторной батареи.
Отсоедините тормозную магистраль (со стороны главного цилиндра).
Снимите болты и гайки крепления педали тормоза.
Отведите усилитель тормозов к передней части автомобиля так, чтобы вилка усилителя тормозов не соприкасалась с рычагом педали тормоза.
Снимите педаль тормоза.
Рис. 1. Порядок снятия деталей педали тормоза: 1 – разъем выключателя сигналов торможения; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – трос привода дроссельной заслонки; 4 – педаль управления подачей топлива; 5 – ось шарнира; 6 – педаль тормоза; 7 – опорная площадка педали
Установите новую ось шарнира, совместив отверстия в вилке усилителя тормозов и педали тормоза.
Рис.2. Проверка установки оси шарнира
Убедитесь в том, что ось шарнира касается вилки усилителя тормозов полностью (рис. 2).
Проверьте педаль тормоза. При полностью отпущенной педали тормоза, вставьте новый выключатель сигналов торможения в отверстие на педали тормоза.
Рис. 3. Поворачивание выключателя сигналов торможения на 45°
Закрепите выключатель сигналов торможения, повернув его против часовой стрелки на 45° (рис. 3).
Регулировка зазора болта ограничителя и ограничителя педали после того, как выключатель сигналов торможения надежно заблокирован, не требуется.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/mazda-3/tormoza/snyatie-i-ustanovka-pedali-tormoza-mazda-3
Неисправности тормозной системы
Возможные причины
Способ устранения
Контрольная лампа тормоза включена
Утечка тормозной жидкости
Устраните утечку или долейте жидкость
Включатель стояночного тормоза замкнут на «массу»
Отремонтируйте замыкание на «массу»
Неисправность датчика уровня тормозной жидкости
Сигнал торможения включен
Неисправность включателя фонаря сигнала торможения
Замените включатель фонаря сигнала торможения
Длина штока вакуумного усилителя меньше необходимой длины
Отрегулируйте длину штока вакуумного усилителя
Цепь включателя фонаря сигнала торможения замкнута на положительную клемму аккумуляторной батареи
Отремонтируйте или замените электропроводку
Неэффективное торможение
Утечка или отсутствие тормозной жидкости
Устраните утечку или долейте жидкость
Загрязнение тормозной жидкости
Замените тормозную жидкость
Наличие воздуха в тормозной жидкости
Удалите воздух из тормозной системы
Повреждение тормозных шлангов
Замените тормозные шланги
Повреждение вакуумного шланга или неисправность контрольного клапана
Замените вакуумный шланг или контрольный клапан
Прихватывание (заедание) тормоза
Отсутствует люфт педали тормоза
Ослабление возвратной пружины педали тормоза
Замените возвратную пружину
Неисправность главного тормозного цилиндра
Замените главный цилиндр
Наличие воздуха в тормозной системе
Удалите воздух из тормозной системы
Большой ход педали тормоза
Утечка или отсутствие тормозной жидкости
Устраните утечку или долейте жидкость
Ненадлежащая регулировка люфта педали тормоза
Отрегулируйте длину штока вакуумного усилителя тормоза
Неравномерное торможение передних колес
Заклинивание поршня в суппорте
Произведите ремонт или, при необходимости, замените суппорт в сборе
тормозов передних колес
Заклинивание поршня в суппорте
Произведите ремонт или, при необходимости, замените суппорт в сборе
Шум и вибрации передних колес при торможении
Чрезмерное биение тормозного диска
Мешающее воздействие пылезащитного кожуха
Произведите ремонт пылезащитного кожуха
Ослабление болтов крепления суппорта
Затяните болты крепления
Недостаточная тормозная сила задних колес
Сильный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
Попадание масла или тормозной жидкости на накладку тормозной колодки
Проверьте на отсутствие утечки из рабочего тормозного цилиндра и. при необходимости, замените рабочий цилиндр или тормозные колодки
Неисправность рабочего тормозного цилиндра
Замените рабочий тормозной цилиндр
Неисправность в работе саморегулировки
Неравномерное торможение задних колес
Попадание масла или тормозной жидкости на накладку тормозной колодки
Проверьте отсутствие утечки из рабочего тормозного цилиндра; при необходимости замените рабочий цилиндр или тормозные колодки
Неисправность рабочего тормозного цилиндра
Замените рабочий тормозной цилиндр
Неисправность в работе саморегулировки
Прихватывание тормозов после отпускания педали тормоза
Ослабление пружины возврата тормозных колодок
Замените пружину возврата тормозных колодок
Неисправность рабочего тормозного цилиндра
Замените рабочий тормозной цилиндр
Чрезмерный ход педали тормоза
Чрезмерный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
Неисправность в работе саморегулировки
Шум или вибрация задних колес при торможении
Попадание инородного материала в тормозной барабан
Прочистите тормозной барабан
Ослабление болта крепления опорного тормозного диска
Затяните болт крепления опорного тормозного диска
Повреждение тормозного барабана
Замените тормозной барабан
Плохая тормозная сила стояночного тормоза
Попадание масла или тормозной жидкости на накладку тормозной колодки
Проверьте отсутствие утечки из рабочего тормозного цилиндра; при необходимости. замените рабочий цилиндр или тормозные колодки
Неисправность в работе саморегулировки
Плохая регулировка троса стояночного тормоза
Отрегулируйте длину троса стояночного тормоза
Источник статьи: http://mzd3.ru/massa/6-3-5.html