- Как отрегулировать рулевую рейку на Форде Фокус 2
- Как проверить рулевую рейку
- Основные проявления
- Что нужно для регулировки рулевой рейки
- Алгоритм регулировки
- Регулировка зазора в рулевом механизме автомобиля Ford Focus 2
- Ford Fusion Fiesta manual
- Ford Fusion Fiesta Рулевое управление
- Особенности конструкции рулевого управления Ford Focus 3
Как отрегулировать рулевую рейку на Форде Фокус 2
Рулевое управление Форд Фокус 2 отличается надежностью, безопасностью и комфортом. Руль поворачивается довольно легко, автомобиль при движении хорошо реагирует на действия водителя, плавно ведет себя на поворотах.
Иногда в механизме Ford Focus 2 проявляются определенные симптомы, которые свидетельствуют о неполадках. К таким относят стук в рулевой рейке, руль может начать поворачиваться туго в одну или обе стороны, иногда можно заметить, что потекла жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, эти симптомы свидетельствуют о неполадках работы рулевой рейки Ford Focus 2.
Как проверить рулевую рейку
Для диагностики рулевой рейки Ford Focus 2 нужно:
- начать движение на автомобиле;
- остановиться;
- вывернуть руль вправо;
- медленно и плавно повторно начать двигаться;
- внимательно прислушаться после того, как отжата педаль сцепления.
Через время или сразу после того, как отпущена педаль, можно услышать глухой единоразовый стук. К сожалению, стук проявляется не всегда, поэтому, возможно, проверку придется провести не один раз.
Основные проявления
Главными симптомами, свидетельствующими о том, что нужно обратить внимание на рулевую рейку Ford Focu s 2 выступают:
- Появление скрипа при кручении рулевого колеса на месте при заведенном автомобиле, а также при медленном движении. Звук напоминает трение резины. Симптом имеет склонность прогрессировать, когда автомобиль хорошо прогревается, если длительное время работает. Скрип может быть похож на трение прокладок где-то близко и совсем не ассоциироваться с симптомом рулевой рейки. Бывает, что на некоторое время симптом может пропадать.
- Однократное постукивание преимущественно справа, будто стучит стойка стабилизатора. Легкое постукивание появляется на малой скорости движения при активном маневрировании (например, при постановке Форд Фокус 2 на стоянку). Через некоторое время стук перестает быть эпизодическим и проявляется постоянно.
- Сверхчувствительность руля, проявляющаяся в вибрациях, будто чувствуется каждая неровность под колесами.
- При повороте рулевого колеса вправо-влево с небольшой амплитудой появляется непродолжительная вибрация. Симптом свидетельствует о появлении люфта между деталями рулевой рейки.
Особенностью симптоматики неполадок узла выступает периодичность. То есть они то появляются, то пропадают. Со временем же, как правило, все они становятся более-менее постоянными и продолжаются на протяжении всего времени эксплуатации Ford Focus 2.
Еще одной характерной чертой проявлений неполадок с рейкой является то, что все они не похожи на проблемы с рейкой и легко принимаются за симптомы других поломок или неполадок.
Часть проблем, возникающих с рулевой рейкой на Ford Focus 2, на самом деле таковыми не являются и не требуют ни ремонта, ни каких-либо весомых затрат. Проявляющиеся симптомы могут свидетельствовать о том, что нужно подтянуть регулировочный болт на детали.
Регулировка рулевой рейки – дело несложное и вполне можно осуществить его самостоятельно. Более того, как правило, на СТО или в автосервисе этим никто заниматься не будет. Опыт владельцев Форд Фокус, сталкивающихся с такой проблемой, свидетельствует о том, что мастера называют ее нормой, не желая выполнять недорогую и скорую работу. Зная при этом, что если оставит все, как есть, то через время они снова встретятся с владельцем, но уже по вопросу замены детали целиком, так как она постепенно придет в негодность. А это уже совсем другие затраты клиента.
Что нужно для регулировки рулевой рейки
Чтобы отрегулировать рулевую рейку Форд Фокус 2 нужны наличие:
- подъемника или смотровой ямы;
- переносное освещение;
- плоские отвертки;
- ключ на 17;
- клей или герметик.
Для первого поколения Форд Фокус нужен был специальное приспособление, для второго же достаточно обычного ключа на 17.
Алгоритм регулировки
Инструкция по регулированию рулевой рейки проста и включает в себя всего несколько шагов, после которых стук прекратится:
- Загнать Форд Фокус 2 на подъемник или смотровую яму.
- Позаботиться о безопасности: подставить клинья под колеса автомобиля.
- Демонтировать пластиковую защиту мотора.
- Находим регулировочный болт на рейке (он находится в довольно труднодоступном месте, на пересечении рулевого вала и самой рейки). На нем находим пластиковый стопор, установленный производителем. Кстати, его наличие свидетельствует, что никто до вас не регулировал рейку.
- Отверткой необходимо поддеть и вынуть его. Он состоит из пластикового кольца-заглушки с ножками, попадающими в пазы для фиксации. При снятии стопора можно не бояться повредить болт или рейку, так как он изготовлен из весьма хрупкого материала. Поскольку он приклеен, то, скорее, у вас получится его сломать – это не страшно. Большинство владельцев Ford Focus 2 после регулировки не ставят его на место, так как болт сам не раскрутится, а от грязи рейка защищена.
- Ключом подтянуть болт по часовой стрелке.
На сколько подтягивать – решается, скорее, опытным путем. Некоторые владельцы FordFocus 2 утверждают, что болт сперва нужно затянуть, а затем ослабить. Другие говорят, что подтягивать нужно по миллиметру, постоянно проверяя, стучит ли рейка по-прежнему. Определяйте, какой способ вам ближе. Но представляется все-таки, что затягивать до упора – не самая лучшая идея, так как можно закусить рейку.
Лучше, видимо, подтягивать понемногу, ориентируясь на стук, точнее, его наличие, а также на усилие, прилагаемое к вращению рулевого колеса. Оно не должно стать тугим и жестким. В таком случае болт перетянут.
Если все получилось с первого раза, болт удалось найти быстро и демонтировать стопор не составило труда, то вся процедура регулировки занимает не более трети часа. Уровень же комфорта и удовольствия от вождения FordFocus 2, в котором ничего не стучит, повысился значительно.
Источник статьи: http://fordprof.ru/focus-2/regulirovka-rulevoj-rejki-ford-focus-2.html
Регулировка зазора в рулевом механизме автомобиля Ford Focus 2
Если после проверки рулевого управления на автомобиле выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма (в паре «зубчатая рейка — трехзубый сектор» интегрального рулевого механизма). В этом случае отрегулируйте зацепление.
Вам потребуются : ключи «на 22», «на 30», шестигранный ключ «на 12», отвертка.
1. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
2. На автомобиле без гидроусилителя рулевого управления отверните колпачковую гайку и снимите стопорную шайбу.
3. Поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника и, слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не затягивайте регулировочный болт слишком сильно.
4. После регулировки заполните шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол-24. Установите стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и заверните колпачковую гайку.
5. Проверьте свободный ход рулевого колеса.
6. Сделайте пробную поездку и проверьте правильность регулировки механизма рулевого управления в движении. Если передние колеса при выходе из поворота не возвращаются самопроизвольно в положение движения по прямой, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова проверить регулировку механизма рулевого управления. В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления отремонтируйте или замените.
7. Интегральный рулевой механизм на автомобиле с гидроусилителем регулируют аналогично. Разница в конструкции регулировочного узла: колпачковая гайка отсутствует, а регулировочный болт застопорен контргайкой, которую нужно перед регулировкой ослабить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт, ослабив контргайку, до уменьшения усилия. Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также, если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым. Не рекомендуем ремонтировать механизм самостоятельно, так как он влияет на безопасность движения и при неправильной сборке может заклинить в эксплуатации, что приведет к потере управления автомобилем.
Источник статьи: http://carpedia.club/Regulirovka-zazora-v-rulevom-mekhanizme-avtomobilia-Ford-Focus-2
Ford Fusion Fiesta manual
Ford Fusion Fiesta Рулевое управление
Рис. 8.1. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 – вал рулевого управления; 2 – уплотнитель; 3 – регулировочная гайка; 4, 6 – трубопроводы; 5 – картер рулевого механизма; 7, 9 – хомуты чехла; 8 – защитный чехол; 10 – рулевая тяга; 11 – контргайка; 12 – наконечник рулевой тяги.
На автомобили Ford Fiesta и Fusion устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом (рис. 8.1) типа шестерня–рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем.
При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.
Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Источник статьи: http://ford-fusion-fiesta.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/
Особенности конструкции рулевого управления Ford Focus 3
На автомобили Ford Focus III устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, электроусилителя и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, на правой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на левой — маршрутным компьютером. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма клеммовым соединением. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
В рулевом механизме с электроусилителем (рис. 8.2) электродвигатель 4 потребляет энергию только при повороте рулевого колеса. Благодаря этому расход топлива снижается по сравнению с автомобилями, оснащенными гидроусилителем рулевого управления, у которых насос работает постоянно. Все элементы электроусилителя рулевого управления расположены на картере 5 рулевого механизма.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг 2 и 9, соединенных шаровыми шарнирами 1 и 10 с поворотными кулаками.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — промежуточный вал; 2 — карданный шарнир; 3 — корпус рулевой колонки; 4 — вал рулевой колонки; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — рычаг положения рулевой колонки; 7 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 8 — кронштейн крепления рулевой колонки.
Рис. 8.2. Рулевой механизм с электроусилителем: 1,10 — наконечники рулевых тяг; 2, 9 — рулевые тяги; 3,8 — защитные чехлы; 4 — электродвигатель усилителя; 5 — картер рулевого механизма; 6 — уплотнитель; 7 — вал рулевого механизма; 11,12 — кронштейны крепления рулевого механизма.
Электроусилитель отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление
и производит увеличение крутящего момента, передаваемого через рулевое колесо, по определенному, специально подобранному для автомобиля алгоритму в зависимости от скорости движения автомобиля.
Электроусилитель активно поддерживает возврат управляемых колес в среднее положение. Эта функция называется «активной самоустановкой» колес. Благодаря ее действию водитель лучше чувствует среднее положение рулевого управления, она облегчает также вождение автомобиля по прямой при воздействии на него различных внешних сил.
Если при движении по прямой на автомобиль действует боковой ветер или поперечное усилие, вызываемое уклоном дорожного полотна, усилитель создает постоянный поддерживающий момент, который освобождает водителя от необходимости создавать реактивные усилия на рулевом колесе.
При отказе электрического усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
Источник статьи: http://carpedia.club/Osobennosti-konstruktsii-rulevogo-upravleniia-Ford-Focus-3#!