- РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
- Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
- Видео по теме «Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА»
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Мазда 6 (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Видео по теме «Мазда 6 (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
- Регулировка рулевого механизма мазда
- Регулировка рулевого механизма мазда
- ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без снятия
- ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без снятия
- Re: ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без сн
- Re: ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без сн
- Re: ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без сн
- Кто сейчас на конференции
- ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
- Mazda CX-7. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
- Видео по теме «Mazda CX-7. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА»
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона.
Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и были хорошо видны приборы в комбинации.
Рекомендуем регулировать положение рулевого колеса после установки сиденья в удобное положение (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 28).
Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении нечетко зафиксировать рулевую колонку и она неожиданно переместится, вы можете потерять контроль над автомобилем.1. Для регулировки разблокируйте рулевую колонку, потянув рычаг вверх.
3. Заблокируйте рулевую колонку, опустив рычаг до упора вниз.
Перед началом движения попытайтесь сдвинуть рулевое колесо вверх и вниз, чтобы убедиться в надежной фиксации рулевой колонки.
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА»
Уводит вправо mazda 6 GHНиппон Сервис: Ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH.
Калибровка рулевой рейки с электроусилителем (электрорейки)
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-6-s-2008-goda/regulirovka-polozheniya-rulevogo-kolesa
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Мазда 6 (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Mazda 6 устанавливают рулевое управление (рис. 8.1) с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и двух их наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 — шаровой шарнир; 2 — наконечник рулевой тяги; 3 — контргайка; 4 — защитный чехол; 5 — датчик частоты вращения ротора; 6 — электроусилитель рулевого управления; 7 — корпус рулевого механизма; 8 — датчик крутящего момента; 9 — кронштейны крепления рулевого механизма
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления (EPS). На основе информации, полученной от датчиков, установленных на рулевой колонке, и электронных блоков управления двигателем и системой ABS, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор на рулевом механизме для получения дополнительного крутящего момента.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Электронный блок управления (ЭБУ) системой электроусилителя рулевого управления (EPS) установлен в моторном отсеке под главным тормозным цилиндром. ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчика крутящего момента, установленного на валу рулевой колонки. В результате ЭБУ системы электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
Датчик частоты вращения ротора установлен на корпусе рулевого механизма. Датчик определяет значение угла закручивания торсионного вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ системы электроусилителя.
Датчик крутящего момента установлен на хвостовике шестерни вала рулевого управления. Датчик преобразует значение угла поворота рулевого колеса в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления.
Датчик угла поворота рулевого колеса
установлен на рулевой колонке между подру-левыми переключателями и рулевым колесом (под возвратным и скользящим кольцами подушки безопасности).
Электронный блок управления двигателем, установленный в моторном отсеке, передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Гидроэлектронный модуль ABS, расположенный в моторном отсеке, передает в блок управления системой электроусилителя рулевого управления данные о скорости движения автомобиля.
М ото редуктор электроусилителя рулевого управления создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве и закреплен тремя болтами на подрамнике передней подвески.
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 — нижний карданный шарнир; 2 — промежуточный вал; 3 — верхний карданный шарнир; 4 — кронштейн нижнего крепления; 5 — корпус рулевой колонки; 6 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 — выключатель (замок) зажигания с противоугонным устройством
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма 7 (см. рис. 8.1) шаровыми шарнирами. Наконечники 2 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров 1 прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 3. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.
Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом 6 (рис. 8.2) регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами (промежуточный
вал) 2, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания 7, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.
Мазда 6 (2008+). ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг
Замените наконечники тяг
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой
Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм
Шум (стук) в рулевом управлении
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг
Проверьте и затяните гайки
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой
Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма
Подтяните гайки крепления рулевого механизма
Тугое вращение рулевого колеса
Г Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески
Замените подшипник или опору в сборе
Повреждение опорной втулки или упора рейки
Замените поврежденные детали, заложите смазку
Низкое давление в шинах передних колес
Установите нормальное давление
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг
Замените поврежденные детали
Повреждены подшипники вала рулевой колонки
Замените рулевую колонку
Неисправен электроусилитель рулевого управления
Замените электроусилитель в сборе с рулевой колонкой
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Ремонт рулевой рейки Mazda 6 GH — [Отчет]Как я менял РУЛЕВУЮ РЕЙКУ мазда 6
Ниппон Сервис: Ремонт рулевой рейки Мазда 6 GH.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-6-s-2008-goda/rulevoe-upravlenie
Регулировка рулевого механизма мазда
Статья о методе подтяжки рулевой рейки на Mazda Familia/323/Protege
На всех Familia/323/Protege в кузове BJ конструкция рулевой рейки одна и болезнь одна — стук в рулевом когда стоишь на месте на незаведенном и/или заведенном авто после 100 тысяч км.
Обычно стучит деталь 32-11X на первой картинке. Это так называемая прижимная втулка червячного механизма рулевой рейки, а попросту сухарь. Сразу скажу, если его просто подтянуть — хватит на год, потом опять застучит. Лучше поменять, деталь стоит в районе 500р, идет в комплекте с пружинкой.
При подборе ключа для смены или регулировки часто возникают сложности. Например в Питере мне официальный дилер заявил что нет у них ключа такого, кроме того они рейки полностью перебирают за 10-15тыр.
В общем вот этот ключ на фото. Был взят болт на 17, отпилено лишнее, вкручено в железку где была резьба (ибо сварка — очень слабое соединение) и зафиксировано сваркой.
Код этого сухаря для заказа B30D-32-11X
МЕТОДИКА ЗАТЯЖКИ СУХАРЯ
1. Поставить машину на яму, эстокаду либо поднять на подъемник. За рулем должен остаться человек.
2. Если меняем — старый выкручиваем и меняем. Можно немного смазки туда положить. Смазка — обычный литол (сами суньте палец в рейку да понюхайте). Новый сухарь вкрутили, теперь самое главное — затяжка.
3. Тот кто в машине начинает дергать рулем вправо-влево. Тот кто внизу подтягивает — слушаетчувствует рукой стуки и затягивает.
4. Затягиваем до полного пропадания стука и еще чуть-чуть, четверть оборота.
5. Тест драйв. Цель — проверить возвращается ли руль обратно сам после поворота и нас колько хорошо. Если плохо возвращается — нужно опять заехать на яму и чуть ослабить гайку.
6. Повторяем 4-5 пока не добьемся удовлетворительного результата.
ЗАМЕЧАНИЕ
По моему личному мнению на пробеге до 200 тысяч км на наших машинах в рейке могут сломаться только рулевые тяги и вот этот сухарь. Рулевые наконечники и все остальное весьма живучее, у меня ни малейшего люфта нигде больше нет. Пробег 110’000.
Автор: Slasla
Фотоотчет: Gaikovert
Источник статьи: http://mazda-familia.ru/articles-about-mazda/58-2009-04-20-11-15-47.html
Регулировка рулевого механизма мазда
ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без снятия
ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без снятия
Artemmka » 24 май 2013, 13:13
В данном отчёте описывается как отрегулировать рулевую рейку на Xedo6 без снятия самой рейки.
Также информация будет полезна владельцам всех мазд 1992-1997 года, в основном владельцам двигаталей К серии т.е. V6
Как мы знаем, снятие рейки это дорогостоящее, сложное и долгое занятие. Инженеры мазды не предусматрели регулировку без снятия. Инструкция глаголит, регулировку динамометрическим ключём, зажав рейку в тисках.
При переборке рейки я так и сделал, но при установки и тесте мне показалось, что недостаточно подтянули.
Снимать всё по новой меня не вдохновляло. В и-нете есть инфа по разборке рейки на ГФ мазде, где описывается регулировка рейки по месту, долго думал как он это сделал, но выясняли, что машина оказалась праворукой
В общем, мы решили стать первоткрывателями. Людей дурят в сервисах, снимают рейку, якобы делают, но на самом деле зачастую тупо подтягивают. Так что теперь подтягивать можно хоть каждый вечер))
Смотрим отчёт!
Было забавно, купили новый огромный, блестящий ключ на 41мм за 40$ и через 10 минут разспилили его вдоль и поперёк)
Необходимо доработать накидной ключ на 41мм
Re: ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без сн
RulonOboev » 24 май 2013, 14:31
Re: ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без сн
Ронэн » 24 май 2013, 15:30
Re: ОТЧЁТ.Xedos6.Регулировка и подтяжка рулевой рейки без сн
Artemmka » 24 май 2013, 16:07
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник статьи: http://mazdagarage.lv/viewtopic.php?p=434
ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Mazda CX-7. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление авто мобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Люфт не должен превышать 5‘. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле:
где L — люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Вам потребуются: линейка, штангенциркуль, проволока для нанесения меток.
1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
2. Закрепите линейку на панели приборов так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес и в таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рас-
считанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.
Mazda CX-7. ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно рекомендации завода-изгото- вителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Необходимость в прокачке (удалении воздуха) возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или в случае нарушения герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в бачок системы гидроусилителя до максимального уровня (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 63).
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.
Двигатель должен работать в режиме холостого хода.
3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
4. Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости доведите его до нормы.
6. Повторяйте операции 2-5 до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.
Видео по теме «Mazda CX-7. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА»
Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейкуПодтяжка рулевой рейки.Mazda6 05год.
Как определить неисправность рулевой рейки — видео
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-cx-7-s-2006-goda/proverka-svobodnogo-hoda-lyufta-rulevogo-kolesa