Регулировка рулевой рейки бмв е39

sevi4 › Blog › Ремонт рулевой рейки BMW 5 в кузове E39

Ремонт рулевой рейки BMW 5 E39
Опубликовано 10.09.2012 автором sevi4

Частая проблема BMW 5й серии в кузове E 39 стук при проезде мелких неровностей. Который то появляется то исчезает. Причина этого стука — рулевая рейка. Дело в том, что зубчатая часть вала изготовалена методом штамповки, а не нарезкой как на большинстве автомобилей. Это сделано для того, чтобы получить переменный шаг зуба. Это позволяет сократить число оборотов руля на парковке, а на трассе иметь острый чувствительный руль.

Но при езде по нашим дорогам часто изнашивается червячная пара, а так же механизм регулировки.

В данном случае рейку снимаем с автомобиля.

Полностью разбираем и моем.

Меняев все изношенные части

Устанавливаем на автомомбиль.

Comments 39

Всем привет. Интересная статья, вот как это было у меня — застучала рейка, сам не проверял причину, сразу поехал на сервис. Заглянули под пыльник — увидели коррозию на валу. Был вариант либо обрабатывать вал, либо купить новую рейку. Решил брать рейку. Повыбирал, повыбирал — купил здесь уфа.всервисе.рф/код/bw-207/bw-207/. Понравилось, что можно оплатить при получении (это не часто встретишь). Уже проехал 30 тыс.

Работа во сколько обошлась?

Сева, привет, верстак у вас классный, сможешь скинуть размеры-габариты?) И по рейке тоже вопрос есть. Поднимали на домкрате, у одного колеса люфт больше чем у другого в горизонтальной плоскости. Наконечники живые. Что еще кроме наконечников могло помереть? Люфта на руле нет, особых стуков не слышу. Спасибо заранее

верстакк фирмы феррум зайди на сайт и посмотри там все есть
а люфтить может все что угодно, может тяга, может рейка. не видя машины сложно что-либо говорить

там, как я понял, после рулевого наконечника еще шаровый шарнир идет? (прото это первая инмарка, до этого тазики были, вот и разбираюсь)

привет)
у меня проблема со стуком рейки. дело вот в чем
если подвигать валом рулевой, то есть сильный люфт и при езде стучит на неровнстях
может ли ето быть через подшипник карданчика, потому что рейка реставрировалась недавно

мне нравиться эта машина и похрен что говорят там всякие уроды, я уверен что можно сделать все, если сильно захотеть

Сори, не смог ответить, у меня есть лювт на ней, когда машина висит на подъемнике, то когда колесо двигаешь туда-сюда ощущается лювт, а на рулевом калесе не чувствуется, только слышен не большой стук когда двигаешь туда сюда(когда машина на земле) я из Калининграда, у нас все поют, почти в один голос, что они не ремонтируются в плане лювта, только течь устраняется, говорят что пипец червичной паре и даже если поставить новую то лювт не уйдет, я понимаю что когда сам делаешь — это лучше всего, так как сам знаю про эти сервисы не по наслышке, но не имею такой возможности- самому все сделать, нет гаража. вот и решил у вас спросить(кто сам это делал)да цены у нас бешенные. я тут читал на форуме про новые рейки и т.д. у нас б/у от 10 стоит. проблема в вибрации при торможении в определенных пределах скорости( 60-40 есть вибрация при торможении, при не сильном нажатии на педаль) диски поставил с перфорацией диски отбалансированны резя новая сайленблоки рычагов нормальные, при осмотре видно только лювт в рейке, написал как смог.

Вообще в 39м кузове есть проблема выбивания зуба на червячной паре, из-за того, что там забчатая часть рейки сделана методом штамповки, а не нарезки.
По этому изношенные рейки стучат на ходу на мелких неровностях. Если у вас есть стук на ходу то есть смысл делать рейку. Если люфтит на подъемнике а на ходу все тихо то не стоит и лезть.
Вибрация при торможении это явно не от рейки. Только тормоза нужно смотреть. Бу тоже брать не стоит, может оказаться еще хуже вашей.

А вот если рейка действительно стучит, лучше выбрать вариант с ремонтом, на эту рейку есть первичный и вторичный вал модернизированные. В хорошей фирме по ремонту реек они должны быть.

на сколько я знаю, стучит не рейка а рулевой карданчик, если в нём есть люфт.

Сева привет, есть вопрос, в замену всех изношенных частей, написаное выше — входит червячная пара? или ты обошелся только рем комплектом?

Источник статьи: http://www.drive2.com/b/7889

BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки

как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))

итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))

вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу

помечаем регулировочное кольцо )))

помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3

а вот и сам поршень на нем колечко 24х4

далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10, я подобрал подшипник 6201 ))

вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))

снимаем чехол с меткой положения вала, метка должна быть четко по середине и смотреть на выступ а по краям рейки должен торчать вал на одинаковом расстоянии от корпуса рейки )))
это сделано для того чтобы проще ставить и не ловить правильное положение рулевого колеса .

под этим пыльником находим еще стопорное кольцо
и вынимаем . там еще сальник и подшипник
сальник 20х30х7
подшипник 20х30х7,5

вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))

внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF

далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78

сам вал был сильно погрызен коррозией и каким-то наростом из хлама .

я его очистил скотч брайтом

и заполировал куском кожи и пасты ГОИ

собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))

PS/ не считайте как пособие по ремонту и рекламу магазинов )))
кстати у меня рейка без сервотроника, думаю там другие запчасти будут и резинки и фторопластовые )))
так же на BMW более мощной например 540 там тоже иное рулевое управление и рейка совершенно не похожая на ту что я перебирал.

скоро будем пребирать другу у него с сервотроником, как там будут обстоять дела, отчётик наверстаю с фотками ))
всем удачи, всем пока .

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/288230376151737506

Что нужно знать о ремонте рулевой рейки BMW E39?

Детали автомобиля иногда приходится ремонтировать. Ремонт реек у автомобилей BMW – это сложная процедура. Такая работа невозможна без применения профессионального оборудования. Автопроизводитель рекомендует проводить комплексную замену узлов, которые вышли из строя.

Диагностика неисправности и технология ремонта

Рулевая рейка этого немецкого автомобиля требует повышенного внимания. Если автовладелец обнаружил, что она неисправна, то следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Есть два признака, которые однозначно указывают на неправильную работу рулевого механизма:

    • при прохождении поворотов у машины заклинивает руль;
    • отчетливо можно услышать стук передней подвески. При этом сама подвеска может быть в рабочем состоянии.

Иногда автовладельцам советуют просто подтянуть рейку – и проблема решена. Однако те, кто последует ему, вынуждены будут в скором времени полностью сменить рулевую рейку.

Ремонт рулевой рейки BMW E39 проводят в автосервисах. В среднем за такую услугу могут взять 7500 рублей. Чтобы специалисты сняли, а затем установили рулевую рейку, нужно будет заплатить еще 2400 рублей. Длительность операции – не более 7 часов. Автосервисы дают 8-месячную гарантию на выполненную работу.

Если водитель при повороте «баранки» слышит стук подвески, то есть вероятность того, что разбита втулка или червячной пары. Эти детали необходимо заменить. Их производством занимается Италия и Германия.

Если же автовладелец обнаружил течь, то, возможно, повреждены сальники. Их также необходимо заменить. Если автовладелец обнаружил люфт руля, то следует отремонтировать шток.

В случае закусывания «баранки» необходимо заменить червячную передачу. Если же руль управляется туго, то, возможно, произошла коррозия рулевой рейки. В таком случае специалисты в автосервисах полностью разбирают рулевую рейку, очищают ее от коррозии, после чего ремонтируют шток.

Ремонт рейки состоит из нескольких последовательных шагов:

    1. Сначала рулевую рейку разбирают, тщательно промывают каждую деталь;
    1. Детали рейки, которые нельзя восстановить, необходимо заменить;
    1. Затем проводится чистка зубчатого вала;
    1. Далее поводится замена колец, сальников, пыльников.

После того, как ремонт окончен, рулевую рейку несколько раз проверяют. Для этого используется современное диагностическое оборудование.

Многих владельце отечественных автомобилей интересует, где можно купить рулевую рейку на ВАЗ 2114. Цена на рулевую рейку для Калины составляет около 2,5-2,6 тысяч рублей.

Бережно относитесь к рулевой рейке вашего BMW!

Источник статьи: http://truck-auto.info/avtoservis/rulevoj-mexanizm/1088-remont-rulevoj-rejki-bmw.html

Люфт в рулевой рейке

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Вадян 18
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 12 03 2011, 10:27
  • Сообщений 3
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Люфт в рулевой рейке

32131096910 Нульцевый, 2 000 руб. Москва м. Пр-т Мира.

Всем привет! Нужен совет. Рулевая рейка просится на замену или ремонт. Восстановленная в заводских .

добрый день, такой вопрос по E46, 2001г, 318 купе: проходил тут инструментальный тех.осмотр, мастер.

привет , ребята) продам оригинальный.

  • Victor877
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 11 11 2010, 14:01
    • Сообщений 578
    • Авто: X5 E53 3.0
    • Торговая репутация:
    • Откуда: красноярск
    • Изображения:3
    • Репутация: 51
  • Victor877
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 11 11 2010, 14:01
  • Сообщений 578
  • Авто: X5 E53 3.0
  • Торговая репутация:
  • Откуда: красноярск
  • Изображения:3
  • Репутация: 51

  • смешно базара нет. только рейка стоит не три копейки.

  • solovey6o2
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 02 2010, 18:56
  • Сообщений 146
  • Авто: 330xd 2002г
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Belarus
  • Изображения:3
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • M47N318d
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 18 12 2010, 18:21
    • Сообщений 291
    • Авто: BMW X3
    • Торговая репутация:
    • Откуда: АНКЛАВЫ РОССИИ
    • Репутация: 0
  • starter
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 26 06 2008, 18:25
  • Сообщений 3809
  • Авто: E82 123d TwinTurbo E86 Z4 3.0si
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: РФ — РБ
  • Изображения:72
  • Репутация: 403
  • Orca
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 02 06 2009, 10:44
  • Сообщений 637
  • Авто: 2 ноги
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Мурманск
  • Изображения:11
  • Репутация: 0
  • Garriman
  • Подробно
  • Ветеран Анголы )))
  • На форуме с 14 07 2009, 20:04
  • Сообщений 4816
  • Авто: «The Ultimate Driving Machine» => Jeep Grand Cherokee WJ 2.7CRD
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Пятница
  • Изображения:22
  • Репутация: 350
  • xutrez
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 17 04 2007, 08:38
  • Сообщений 2358
  • Авто: 335d individual very special
  • Торговая репутация:
  • Откуда: гольяново
  • Изображения: 0
  • Репутация: 52
  • Alexander_Br
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 04 2009, 22:31
  • Сообщений 2749
  • Авто: мотоблок.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белорусская губерния РФ
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • Вы как я понял говорите о продольном люфте (осевой люфт вала).

    А как быть с радиальным (при дерганьи рукой за шаровой шарнир вверх-вниз), стоило бы подтянуть сухарь? (машина не рыскает, руль не закусывает, рейка не течет) Или тут как минимум замена ремкомплекта с подшипниками червя?

  • Nayko
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 14 06 2009, 23:41
  • Сообщений 842
  • Авто: BMW 330Ci
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва СВАО
  • Изображения:13
  • Репутация: 0
  • —> Гадаю по листингам програм, навожу трояны.
    Админ со стажем

  • Реклама
  • koval69
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 14 12 2009, 22:28
    • Сообщений 99
    • Авто: BMW 318D M47N
    • Торговая репутация:
    • Откуда: RIGA
    • Изображения:2
    • Репутация: 0
  • Alexander_Br
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 04 2009, 22:31
  • Сообщений 2749
  • Авто: мотоблок.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белорусская губерния РФ
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • koval69
    либо втулки выработались. либо подшипник

    буду выкручивать пробку и смотреть

  • xmass
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 22 04 2008, 10:58
  • Сообщений 1637
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Тверь
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • koval69
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 14 12 2009, 22:28
  • Сообщений 99
  • Авто: BMW 318D M47N
  • Торговая репутация:
  • Откуда: RIGA
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • koval69
    либо втулки выработались. либо подшипник

    буду выкручивать пробку и смотреть

    Ты с рулем разобрался, а то у меня с тех пор все сильнее и сильнее стучать начало, пора начинать решать этот вопрос

  • Alexander_Br
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 04 2009, 22:31
  • Сообщений 2749
  • Авто: мотоблок.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белорусская губерния РФ
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • koval69
    та все в рейке было нормально, только втулочка внутренняя чуть подгуляла.
    не в рейке у меня дело было

    регулировка — вообще никакого смысла не имеет

  • koval69
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 14 12 2009, 22:28
  • Сообщений 99
  • Авто: BMW 318D M47N
  • Торговая репутация:
  • Откуда: RIGA
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • Alexander_Br

    какая втулка по конкретней не раскажеш? и как до нее добратся?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Люфт в рулевой рейке

32131096910 Нульцевый, 2 000 руб. Москва м. Пр-т Мира.

Всем привет! Нужен совет. Рулевая рейка просится на замену или ремонт. Восстановленная в заводских .

добрый день, такой вопрос по E46, 2001г, 318 купе: проходил тут инструментальный тех.осмотр, мастер.

привет , ребята) продам оригинальный.

  • Alexander_Br
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 07 04 2009, 22:31
    • Сообщений 2749
    • Авто: мотоблок.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Белорусская губерния РФ
    • Изображения: 0
    • Репутация: 50
    • koval69
      viewtopic.php?f=47&t=39799
      вот отчет, на первой странице, которую MaXon «отверткой с длинной ручкой» доставал (читай отчет)

      на этой же странице ниже есть схема рулевой, там 2 втулки под номером 24, одна та которая внутри рейки стоит тебе и надо

      но если ты говоришь у тебя сильный стук, то он может быть от сильной выработки зубцов, в общем после разбора все увидишь

      а люфт какой величины в миллиметрах?

  • koval69
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 14 12 2009, 22:28
  • Сообщений 99
  • Авто: BMW 318D M47N
  • Торговая репутация:
  • Откуда: RIGA
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • стук глухой, не громкий — но явно не здоровый.

    люфт по ободу руля гдет 8 милиметров

  • Alexander_Br
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 04 2009, 22:31
  • Сообщений 2749
  • Авто: мотоблок.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белорусская губерния РФ
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • koval69

    по какому ободу?
    ты на яме, вал рейки вверх-вниз дергал?

  • koval69
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 14 12 2009, 22:28
  • Сообщений 99
  • Авто: BMW 318D M47N
  • Торговая репутация:
  • Откуда: RIGA
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • Alexander_Br

    Глушим машину.
    Ставим руль четко в ноль.
    Начинаем крутить руль в лево вправо, подергивая как бы, по чуствам гдето 3-4 градуса крутятся очень легко(люфтит)
    При этом.
    Колонка крутится вся, и визуальные вращения доходят до самого червячного привода рейки (рейку я не разбирал)

    При этом есть стук из рейки в тот момент когда люфт иза выроботки (чего именно я не знаю) упираается в не выроботанную часть (люфт явно из-за выработки механизма, кокого — пока не знаю). Звук удара метала об метал, но глухой (подазреваю что это и есть рейка).

    При этом вал рейки я не дергал, но до кучи на малой скорости по булыжной дороге, в салоне как бы под рулем стчит очень противно, при этом если крепео взятся за руль, то стук можно сдерживать.

  • Реклама
  • ChikO
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 04 2011, 08:56
    • Сообщений 3117
    • Авто: не самый быстрый
    • Торговая репутация:
    • Откуда: в Рязани грибы с глазами?
    • Изображения:18
    • Репутация: 2393
  • Alexander_Br
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 07 04 2009, 22:31
  • Сообщений 2749
  • Авто: мотоблок.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белорусская губерния РФ
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • koval69

    если дело в рейке — то скорее ей пизнес.
    есть вариант полностью вывернуть руль (на яме) влево, и снять левый пыльник — можешь увидеть часть зубцов вала, еще колпачок открутить (нижнего подшипника червя) для проверки на люфт

    у меня противная вибрация по рулю (на той же булыжке) шла от того, если его вытянуть полностью (видать выработка в колонке), попробуй полностью всунуть к приборке и поднять, может пройдет (мне помогло)

  • ВадимProhvost
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 04 2011, 18:15
  • Сообщений 292
  • Авто: Mazda 3 2.0 АКПП
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • andreyfrer
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 22 05 2011, 13:59
  • Сообщений 4
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Alexander_Br

    При этом есть стук из рейки в тот момент когда люфт иза выроботки (чего именно я не знаю) упираается в не выроботанную часть (люфт явно из-за выработки механизма, кокого — пока не знаю). Звук удара метала об метал, но глухой (подазреваю что это и есть рейка).

    Может стук идёт из-за крестовины, может она подгулявшая.

  • koval69
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 14 12 2009, 22:28
  • Сообщений 99
  • Авто: BMW 318D M47N
  • Торговая репутация:
  • Откуда: RIGA
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • Эмм креставина какая именно!?

    Сёдня засунул руку до самой колонки (между масляным фильтром, и подачей (шлангом) тосола) ПОКРУТИЛ ЕЁ, и руль реагировал на малейшие перемещенья, колеса при этом по словам колеги стояли, из раена рейки шел стук — думаю у меня люфт )))

  • koval69
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 14 12 2009, 22:28
  • Сообщений 99
  • Авто: BMW 318D M47N
  • Торговая репутация:
  • Откуда: RIGA
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • у тебя зажимная шайба на рейке перетянута!

  • query
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 30 06 2009, 19:23
  • Сообщений 226
  • Авто: BMW
  • Торговая репутация:
  • Откуда: moscow city
  • Репутация: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1355599

Читайте также:  Замена рулевого пальца газ 3110
Оцените статью
Все про машины