- Blog Post
- Рулевая рейка Форд Транзит — особенности устройства
- Рулевая рейка Транзит и основные признаки её неисправностей
- Как производится диагностика реек Ford Transit?
- Рулевая рейка Форд Транзит: купить новую или восстановить старую?
- Последовательность выполнения ремонта рулевой рейки
- Как увеличить срок службы рейки?
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Техническое устройство рулевого управления Форд Транзит
Blog Post
Владельцы Форд Транзит, как правило, не жалуются на проблемы с эксплуатацией своего автомобиля, который отличается повышенной надежностью.
Однако, рулевая рейка нередко становится уязвимым узлом, из-за повышенных нагрузок при интенсивной эксплуатации.
Для того, чтобы максимально эффективно использовать рабочий ресурс этого узла (порядка 200 тысяч километров пробега) необходима своевременная профилактическая диагностика и техническое обслуживание — не реже двух раз в год. Пренебрежение этими сроками существенно сокращает жизнь рейки.
Рулевая рейка Форд Транзит — особенности устройства
Стоит отметить, что рулевая рейка Форд Транзит имеет целый ряд конструктивных особенностей, которые делают фактически невозможным её самостоятельный ремонт, а также затрудняют поиск запасных частей при использовании более дешевых аналогов. Основных моментов два:
В большинстве реек вал полый и имеет функцию воздуховода, соединяя два пыльника рулевых тяг. В Форд Транзит этот вал не полый, а в качестве воздуховода предусмотрена специальная пластиковая трубка. В местах её соединения с пыльниками чаще всего происходит потеря герметичности. В результате внутри появляется конденсат и ускоряется процесс коррозии.
Рулевая рейка Транзит и основные признаки её неисправностей
Естественно, что данный механизм редко выходит из строя внезапно. Чаще всего к капитальной поломке приводит длительное игнорирование автовладельцем первичных признаков неполадки. Стоит обратить внимание на:
Стук в области передней оси. Первоначально его слышно только при проезде через ямы и другие неровности. Затем интенсивность возрастает и звук начинает отдавать в руль в виде биения. Если поломка достигла такой стадии, срочно обращайтесь в автосервис, так как рулевая рейка Транзит может очень скоро полностью выйти из строя.
- Угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса — верный признак того, что на скорости автомобиль будет плохо держать курс. Не стоит тянуть с ремонтом в этом случае, так как езда с рулевым механизмом в таком состоянии крайне опасна.
- Наличие течи жидкости ГУР или просто падение её уровня в баке. Не ждите пока вся жидкость вытечет — ремонт нужно осуществить оперативно, так как полное отсутствие жидкости в системе приводит к серьезным поломкам.
- Руль самопроизвольно поворачивается во время движения или ощущается люфт.
- Руль с трудом возвращается в исходное положение при повороте.
Как производится диагностика реек Ford Transit?
Выполнить корректную диагностику данного узла своими силами невозможно — для этого необходимо современное диагностическое оборудование. Без него велик риск ошибки, а неправильный ремонт быстро приведет к повторному выходу из строя этого элемента.
Диагностика обычно осуществляется в несколько этапов:
Производят демонтаж рейки. Это трудоемкая операция, так как для беспрепятственного доступа к ней необходимо снять многие другие элементы.
- Узел оценивают с помощью компьютерных стендов. Эти диагностические приборы способны достоверно воспроизводить режимы работы автомобиля, что позволяет точно установить причины поломки.
- Разбор рейки и её очистка. Для Форд Транзит из-за конструктивных особенностей рейки, которые упоминались выше, эта стадия имеет особое значение, так как коррозии узел подвержен значительно чаще своих аналогов других моделей.
- Дефектовка каждого из элементов и общее заключение о ремонтопригодности рейки, а также подлежащих замене деталях.
Рулевая рейка Форд Транзит: купить новую или восстановить старую?
Решение о том, можно ли восстановить рулевую рейку, необходимо принимать после комплексного анализа её состояния. Не подлежат восстановлению как элементы, имеющие слишком большой процент поврежденных деталей, так и сильно деформированная рулевая рейка Форд Транзит, купить новую рейку в данном случае выгоднее, чем ремонтировать старую.
Последовательность выполнения ремонта рулевой рейки
Если выполняется, так называемый профилактический ремонт, то нередко он ограничивается тщательной очисткой системы от коррозии и её промывкой. Естественно, что после этого необходимо заменить жидкость ГУР вне плана (плановая замена должна осуществляться каждые три года либо каждые 100 тысяч километров пробега). Своевременное проведение таких операций позволит избежать более сложных и дорогих манипуляций.
Однако, наиболее распространенным вариантом является ремонт с заменой так называемого ремкомплекта, куда входят наиболее изнашиваемые части (сальники, прокладки и т. п.). Эти детали, во время эксплуатации рейки, испытывают наиболее сильную нагрузку, а также являются частой причиной потери герметичности системы и появления коррозии, поэтому к выбору запасных частей стоит отнестись с особым вниманием. Задачу усложняют вышеперечисленные конструктивные особенности рейки на Транзите — из-за них подобрать аналоги другой марки будет очень проблематично.
Обязательным элементом любого ремонта рейки является повторная стендовая диагностика её состояния по окончании работ. После монтажа также проводят ходовые испытания узла.
Как увеличить срок службы рейки?
При эксплуатации узла стоит соблюдать осторожность — не стоит заезжать на препятствия на максимальной скорости, так как в этот момент на рейку ложится очень серьезная нагрузка.
Также не стоит без необходимости выкручивать руль в крайние положения, по возможности совершая максимально плавные маневры.
Если это необходимо сделать, выкрутив руль, ненадолго отпустите его, чтобы давление в системе ГУР немного упало, и лишь затем возвращайте его в исходное положение.
Источник статьи: http://avto-reika.ru/remont/rulevaya-rejka-ford-tranzit-kupit-ili-vosstanovit.html
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Техническое устройство рулевого управления Форд Транзит
На автомобилях Форд Транзит с жестким передним мостом устанавливается рулевой механизм типа «винт-гайка» (рис.176), а на автомобили с независимой передней подвеской — механизм типа рулевая рейка (рис.175).
Рис.175. Механизм рулевая рейка Форд Транзит
В обоих случаях возможна установка рулевого управления Форд Транзит с гидроусилителем (ГУР) — в этом случае на двигатель дополнительно устанавливается насос гидроусилителя, приводимый в движение клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.
Рис.176. Рулевое управление Форд Транзит с рулевым механизмом типа «винт-гайка»
Обслуживание рулевого управления Форд Транзит
Проверка уровня масла в системе гидроусилителя руля Форд Транзит
Бачок гидроусилителя (ГУР) Форд Транзит расположен в левой передней части моторного отсека.
Уровень масла в гидроусилителе проверяйте при неработающем двигателе, сразу после остановки (система должна быть прогрета до нормальной температуры).
При проверке масла автомобиль Ford Transit должен стоять на ровной площадке, передние колеса должны находиться в положении «движения по прямой».
Существует две разновидности бачков ГУР, устанавливаемых на автомобили Ford Transit (рис.177). При горячем двигателе уровень масла должен совпадать с верхней меткой бачка («МАХ НОТ» или «МАХ»).
Рис.177. Бачки гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит разных типов
Перед тем, как снимать пробку бачка, очистите наливную горловину, чтобы грязь не попала внутрь бачка.
Доливайте в систему гидроусилителя Форд Транзит только масло, предназначенное для гидросистем.
Внимательно следите, чтобы в систему не попадала грязь и инородные частицы. Не допускайте подъема уровня масла выше отметки «МАХ».
Для проверки состояния подшипников рулевой колонки и карданных шарниров промежуточного рулевого вала Форд Транзит возьмитесь за рулевое колесо и попытайтесь покачать его из стороны в сторону и вверх-вниз.
Ощутимого люфта вала и рулевого колеса относительно трубы рулевой колонки не должно быть, однако допускается незначительное упругое перемещение рулевой колонки в целом.
Чтобы проверить суммарный люфт рулевого управления, энергично поверните рулевое колесо на небольшой угол из стороны в сторону несколько раз, обращая внимание на величину свободного хода между моментами, когда передние колеса автомобиля начинают поворачиваться.
Максимально допустимый суммарный люфт рулевого управления Ford Transit (свободный ход рулевого колеса) не должен превышать 10°.
Если люфт окажется слишком большим, проверьте шарниры рулевого управления, а также карданные шарниры промежуточного рулевого вала и сам рулевой механизм (редуктор).
Подняв автомобиль подъемником или установив его на смотровую яму, проверьте чехлы шаровых опор, шарниров рулевых тяг и рейки рулевого редуктора Форд Транзит (при наличии). Трещин в чехлах и утечек смазки не должно быть.
Даже небольшая трещина, через которую проникает вода и грязь, может быстро вывести из строя шарнир или рулевой механизм. Все неисправные чехлы нужно заменить при первой возможности.
Проверьте состояние втулки рейки рулевого механизма Форд Транзит (независимая передняя подвеска), взявшись за правый (удаленный от ведущей шестерни) конец рейки и покачав его вверх и вниз. Проверьте состояние шарниров рейки/рулевых тяг, прощупав их через резиновые чехлы и одновременно раскачивая колесо.
Осмотрите трубопроводы и агрегаты гидроусилителя руля Форд Транзит, чтобы выявить утечки масла. Проверьте натяжение приводного ремня насоса гидроусилителя.
Рулевое колесо Ford Transit — снятие и установка
Рулевое колесо без пневмоподушки
Отсоедините провод «массы» от аккумулятора
Установите передние колеса в среднее положение. Снимите центральную накладку с рулевого колеса.
Отверните гайку и стяните рулевое колесо с вала рулевой колонки.
Рулевая колонка и промежуточный рулевой вал Форд Транзит
Осмотр рулевой колонки Форд Транзит
Осмотрите трубу рулевой колонки. На ней не должно быть видимых повреждений и следов деформации.
Проверьте карданные шарниры рулевой колонки и промежуточного вала Форд Транзит. Люфт карданного шарнира не допускается.
Проверьте люфт вала в трубе рулевой колонки. Наличие большого радиального люфта свидетельствует об износе верхнего подшипника.
Если рулевая колонка повреждена в результате аварии, ее необходимо заменить в сборе.
Замена верхнего подшипника рулевой колонки Форд Транзит
Верхний подшипник можно заменить, не снимая рулевую колонку с автомобиля.
Отсоедините провод «массы» от аккумулятора и снимите рулевое колесо.
Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Рис.178. Рулевая колонка Форд Транзит
A. Подрулевой переключатель (левый), B. Упорная шайба подшипника, C. Упорный подшипник, D. Жгут проводов выключателя зажигания, Е. Цилиндровый механизм замка, G. Подрулевой переключатель (правый), Н. Поджимная пружина, J. Стопорное кольцо (звездчатая стопорная шайба), К. Кулачок отключения указателей поворота, L. Труба рулевой колонки, М. Вал рулевой колонки Ford Transit
Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей. Отверните болты и снимите подрулевые переключатели.
Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника (рис.178).
Удалите верхний подшипник рулевой колонки Форд Транзит.
Наденьте на вал новый подшипник и запрессуйте его в трубу рулевой колонки трубчатой оправкой.
Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину и закрепите их звездчатой стопорной шайбой. Шайбу напрессуйте на вал трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.
Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели, установите рулевое колесо и присоедините аккумулятор.
Проверьте работу подрулевых переключателей и рулевого управления в целом.
Снятие и установка рулевой колонки Форд Транзит
Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Установите передние колеса в среднее положение.
Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Отсоедините многоконтактные разъемы от подрулевых переключателей и разъем проводов выключателя зажигания Ford Transit. Удалите стяжки, которыми провода прикреплены к трубе рулевой колонки.
Рис.179. Соединение карданного шарнира рулевой колонки Форд Транзит с валом рулевого механизма
В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону (рис.179).
Отсоедините карданный шарнир рулевой колонки от промежуточного рулевого вала Форд Транзит (механизм рулевая рейка) или от вала ведущего винта (механизм типа «винт-гайка»).
Отверните четыре гайки нижнего крепления рулевой колонки.
Поддерживая рулевую колонку, отверните две гайки верхнего крепления. Вытащите рулевую колонку из кабины автомобиля.
Установку осуществляйте в обратном порядке.
Обратите внимание на следующее:
— Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой.
— Сначала затяните с небольшим усилием болты нижнего крепления рулевой колонки Ford Transit, затем — болты верхнего крепления. После этого в том же порядке затяните эти болты полностью, соблюдая необходимый крутящий момент.
— Проверьте правильность и надежность присоединения электрических разъемов. Жгуты проводов привяжите к трубе рулевой колонки новыми стяжками.
— Перед установкой кожухов рулевой колонки проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.
Ремонт рулевой колонки Форд Транзит
Зажмите снятую с автомобиля рулевую колонку в тисках с мягкими губками. Снимите рулевое колесо (если оно еще не снято).
Снимите кулачок отключения указателей поворота, затем удалите стопорное кольцо (звездчатую стопорную шайбу) и снимите пружину и упорную шайбу верхнего подшипника.
Вставьте ключ в замок зажигания. Поверните ключ в положение II и вытащите вал из трубы рулевой колонки.
Отверните болты крепления комбинированных подрулевых переключателей и снимите переключатели.
Чтобы снять замок рулевой колонки Форд Транзит, нужно высверлить болт со срезной головкой (необходимо сверло диаметром 4.8 мм), после чего осторожно сбить корпус замка с трубы рулевой колонки.
Выпрессуйте верхний подшипник рулевой колонки.
Отверните два винта без головки, крепящих контактную группу выключателя зажигания к корпусу замка рулевой колонки.
Чтобы удалить цилиндровый механизм замка, установите ключ в положение I, через отверстие в корпусе замка тонким стержнем надавите на фиксатор и вытащите цилиндровый механизм из корпуса замка.
Внимательно осмотрите детали рулевой колонки. Замените детали, имеющие видимый износ или повреждения.
Сборка рулевой колонки Форд Транзит
Сборку начинайте с замка рулевой колонки. Вставьте ключ в цилиндровый механизм замка, поверните его в положение I и вставьте цилиндровый механизм в корпус замка так, чтобы защелкнулся фиксатор.
Поверните ключ зажигания в положение 0, установите контактную группу выключателя зажигания и зафиксируйте ее двумя винтами без головок.
Наденьте (напрессуйте) замок на трубу рулевой колонки Форд Транзит до упора. Вверните болт со срезной головкой и затяните его. При затяжке болта головка должна отломиться — это сделано для того, чтобы болт нельзя было вывернуть с целью угона автомобиля.
Запрессуйте в трубу рулевой колонки Ford Transit верхний подшипник.
Установите ключ зажигания в положение II и вставьте вал в трубу рулевой колонки, одновременно вставляя в трубу нижний подшипник вала. Наденьте верхнюю упорную шайбу и пружину.
Наденьте на вал звездчатую стопорную шайбу и напрессуйте ее трубчатой оправкой так, чтобы лепестки шайбы вошли в канавку вала. Наденьте на вал кулачок отключения указателей поворота.
Закрепите на рулевой колонке Форд Транзит подрулевые переключатели.
Установите на автомобиль рулевую колонку и рулевое колесо.
Подключите аккумулятор и проверьте работу подрулевых переключателей и замка зажигания.
Промежуточный рулевой вал Форд Транзит — снятие и установка (только модели с механизмом типа рулевая рейка)
Промежуточный рулевой вал Форд Транзит установлен между валом рулевой колонки и валом ведущей шестерни реечного рулевого механизма. Перед снятием рулевого вала установите передние колеса в среднее положение.
В моторном отсеке отверните болт зажимной пластины карданного шарнира рулевой колонки и отведите пластину в сторону. Отсоедините карданный шарнир рулевой колонки от промежуточного рулевого вала.
Удалите стяжной болт нижнего карданного шарнира рулевого вала Форд Транзит. Снимите промежуточный рулевой вал с вала реечного рулевого механизма.
Рис.180. Вырезы под стяжной болт на вилке карданного шарнира и на валу рулевого механизма Форд Транзит должны быть совмещены
Установку осуществляйте в обратном порядке.
Обратите внимание на следующее:
— При установке карданного шарнира на вал рулевого механизма Ford Transit необходимо совместить вырезы под стяжной болт на вилке шарнира и на хвостовике вала (рис.180).
— Перед затяжкой болта зажимной пластины шарнира рулевой колонки убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении движения по прямой. Стяжной болт и болт зажимной пластины затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_tranzit_rulevoe_upravlenie.html