- Mazda Tribute › Logbook › Запланированный ремонт коробки МКПП и рулевой рейки. Часть 3.
- Регулировка рулевой рейки мазда трибьют
- Скромный малый Maverick 2.0 2001
- VladRus-Уфа
- KOT1 Ford Mavericr
- heraklith escape 2.0
- maks1 ford Eskape 2005 2.3 l 4×4
- nenaroshno
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- prostofil Escape AJ XLS 01′
- ILIKO
- imoxa
- ILIKO
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- Регулировка рулевой рейки мазда трибьют
- Скромный малый Maverick 2.0 2001
- VladRus-Уфа
- KOT1 Ford Mavericr
- heraklith escape 2.0
- maks1 ford Eskape 2005 2.3 l 4×4
- nenaroshno
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- prostofil Escape AJ XLS 01′
- ILIKO
- imoxa
- ILIKO
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
Mazda Tribute › Logbook › Запланированный ремонт коробки МКПП и рулевой рейки. Часть 3.
Итак, продолжу. Пока шла донорская коробка от М6, занялся ремонтом рейки.
Чтобы упростить снятие, открутил ее вместе с подрамником). А что, всего 2 болта и 2 гайки…
Хороши видно, какой грязный подрамник от потеков с гидрача
А вот тут виден источник протечки…
Снял рейку быстро. Проблема возникла со снятием пластиковой резьбовой крышечки (нижний подпишник золотника). Она под спецключ. Но даже некое подобие спецключа задачу не выполнило, и крышку пришлось разбить. Остатки померил, поискал в интернете. Да, оригинальная (даже дубль) стоят недешево… Но вот полая сливная пробка картера Камаза за 70 рублей подошла в самый раз)) А не пластиковая одноразовая фигня))
Кстати, предварительно померил — задевать за кузов и мешать еще чему-либо не будет. Находил еще пластиковые крышечки с газового оборудования, как раз ниже по высоте, но этот вариант был на тот случай, если не найду металлические.
Много усилий ушло на то, чтобы открутить правую внутреннюю упорную гайку (она прижимает правый сальник штока рейки). Сделал спецключ из головки на 32. Сразу предупреждаю, что конструкция на грани прочности, т.к. из 4 шпилек 2 получаются тонкие, и почти сразу они были обломаны. Гайка была закручена так туго, что тиски, в которые был зажат корпус рейки, были сорваны с креплений. В общем, ценой ушибленной руки гайка была откручена. Не меньше усилий потребовалось для того, чтобы открутить рулевые тяги.
Шток рейки оказался в идеальном состоянии.
Но упорная шайба со втулкой имеет еле заметный люфт. Втулка металлическая (материал примерно как шатунные вкладыши).
Поискал вечером в интернете — родные пластиковые (одноразовые считай), и стоят от 400 р. Не вариант.
Подобрал по размерам.
Получилась чуть длиннее, но это даже и лучше.
Встречались и перфорированные варианты, но брать не стал, т.к. площадь контакта меньше, и износится быстрее. Хотя в дырки можно смазку набить).
Кстати, эта втулка обошлась всего в 84 рубля. Более чем)))
Все бы, конечно, хорошо, но… Внутренний сальник выпрессовать оказалось еще большей проблемой. Его попросту сложно зацепить без спецприспобы. Проковырялся часа 2 наверное, пока не придумал такую штуку:
Тефлоновое кольцо на центральном поршне штока не пропускало, но решил его заменить. Правый сальник отличался от купленного в комплекте.
Под упорную гайку нужен был с выемкой, как на фото справа.
Пришлось заказывать дополнительно.
Кстати, изначально заказывал Emmetec FO9035KIT. Брал заранее, в надежде быстро отремонтировать. В итоге переплатил. Тефлоновых колец в комплекте не было, 1 сальник другой формы. Уже позже нашел и другие наборы, и сальники и кольца по отдельности.
Золотник в корпусе проел тефлоновыми кольцами небольшие канавки. Видимо, когда-то под кольцами стояли резиновые прижимные кольца (круглые). Гильзовать не стал. Вернее, прочитал об этой возможности уже позже сборки. Но тогда бы стоимость ремонта была значительно выше. В общем, попробовал просто поставить кольца на золотник большей высоты.
Перед установкой сжал обжимкой.
На следующий день начал сборку. сначала шток, потом золотник. Золотник пошел с большим усилием, хотя предварительно все было побрызгано силиконовой смазкой. Пришлось даже использовать тиски. Очень боялся, что при таком раскладе кольца просто порвутся.
После сборки и предварительной регулировки рейки проверил ее. Вращать золотник можно было только газовым ключем((. Поставил на машину, присоединил. Туго, капец. Ощутимое усилие на руле. Ну ладно, посмотрим, что будет на деле.
Завел двигатель, прокачал систему ГУРа. Вроде все работает, не гудит, не жужжит. Ничего нигде не сопливит.
Первую неделю руль был достаточно тяжел, потом все приработалось и стало как раньше. Даже по истечении 2 месяцев рейка сухая. Ура! Правда, надо ее подтянуть, т.к. слева после приработки появился люфт. Как будет потеплее, отрегулирую.
Но кстати, сам насос гидрача, который понемногу сопливил, стал сопливить больше. Оставлю этот вопрос уже на весну. Ну очень не хочется ковыряться в морозы.
Кстати, успел сделать все ремонтные работы до первых мало-мальских морозов. Гараж-то железный. Тесный, и без электричества… На неторопливый ремонт по выходным (не более 1 выходного) + по мелочи по вечерам занял ровно месяц. В принципе, на бензине я сэкономил фактически на ремонт коробки и рейки)). Даже как-то привык к маршрутке. Можно подремать… Да и дел каких-то критичных не было за это время. В общем, нормально.
Кстати, поменял попутно шаровые (левая застучала, а вот правую можно было и оставить), и левый рулевой наконечник.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/549025464362991969/
Регулировка рулевой рейки мазда трибьют
❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 20 2008, 10:01)
Могу на выходных попробовать. Если не забуду. Старая рейка у меня отдельно лежит. Я ее в сборе поменял.
Скромный малый
Maverick 2.0 2001
VladRus-Уфа 
KOT1 Ford Mavericr
❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 25 2008, 13:32)
Итак как обещал. Отчетец.
Регулировка зазора « шестерня-рейка» есть. Как с доступом к ней не знаю. Лень машину на яму катить было. На рейке два механизма. № 1 не при делах. № 2- регулировочный ( на шляпке синий мазок) ( Пейнт собака сохранять не хочет почему-то)
Засада с головкой. Размер болта (он единое с шайбой), наверное на 18,5. Подошла головка на 19 пр-ва Форсе. Полагаю что Камаса и Джонсвэй тоже справятся. По окружности есть заводские керны против откручивания, но на ключе сопротивление очень мало, керны от ключа не держат. Пол-оборота зажимают рейку намертво. При регулировке наверняка надо меньше но мне проверить трудно, я вал рукой крутил. Засим , кратенько, и все.
На машине подтянуть рейку реально, но сложно! Места для того , что бы вставить даже голокву нет,приходится откручивать рейку от подрамника и сдвигать её вперед. Даже после этого влезает только головка на 19, так что приходится изобритать ключь собственной конструкции (в головке было проделано отверстие с боку для того , что бы вставить маленький ключь)
heraklith
escape 2.0
maks1 ford Eskape 2005 2.3 l 4×4
❝ Цитата(VladRus-Уфа @ Aug 19 2008, 16:51)
Кто нибудь регулировал (зажимал) рейку? У меня тоже стук отдаётся в руль. А наконечники в норме.
nenaroshno 
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
У меня тоже был зазор в зацеплении шестерня-рейка.
При перекладке руля на месте с выключенным мотором отчетливо были слышны щелчки
Сегодня я подтянул гайку. Стуки вроде бы ушли, недельку поезжу посмотрю как оно.
Может кому-то будет полезно почитать о самом процессе.
Без окручивания крепления рейки к кузову доступа к гайке нет.
Для отворачивания болтов, крепящих рейку к кузову (М10, головка на 17) нужны два удлинителя (а лучше три) и два карданчика. Доступ к болтам только из-под капота, а место чтоб можно было орудовать воротком только наверху, на уровне кромки капота. Если левое походу движения машины еще можно открутить в одиночку, то правое просто никак карданчики «выкручиваются» и головка слетает с болта.
Очень выручил приятель, заглянувший в гараж я удерживал удлинители в нужном положении, он крутил.
У меня правый руль, на левом руле видимо сложнее будет открутить левое крепление. Кроме того открутил болт, стягивающий крепление рулевой колонки к рейке. После откручивания всех болтов рейку удалось сдвинуть рейку к переду машины на 4-5см, это открыло доступ к регулировочной гайке.
Гайку и контрагайку крутил из-под машины, откручивал выхлопную трубу чтоб был лучше доступ.
Регулировочная гайка на моей машине не под обычный ключ, а под «серповидный» сегмент окружности с шипом на конце. Контрагайка большого диаметра не померил сколько конкретно. Подходящих ключей не оказалось, пользовался подручными средствами.
На все ушло часов 6 очень долго не получалось открутить болты крепления. Потом искал недостающие удлинитель и карданчик, потом приехал помощник.
prostofil
Escape AJ XLS 01′
ILIKO 
imoxa 
ILIKO 
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
❝ Цитата(ILIKO @ May 25 2011, 16:08)
ну это понятно, но если не брать в учет этот болт, то из-за чего еще может быть стук, который отдает в руль?
Источник статьи: http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=23093&st=30
Регулировка рулевой рейки мазда трибьют
❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 20 2008, 10:01)
Могу на выходных попробовать. Если не забуду. Старая рейка у меня отдельно лежит. Я ее в сборе поменял.
Скромный малый
Maverick 2.0 2001
VladRus-Уфа 
KOT1 Ford Mavericr
❝ Цитата(Скромный малый @ Aug 25 2008, 13:32)
Итак как обещал. Отчетец.
Регулировка зазора « шестерня-рейка» есть. Как с доступом к ней не знаю. Лень машину на яму катить было. На рейке два механизма. № 1 не при делах. № 2- регулировочный ( на шляпке синий мазок) ( Пейнт собака сохранять не хочет почему-то)
Засада с головкой. Размер болта (он единое с шайбой), наверное на 18,5. Подошла головка на 19 пр-ва Форсе. Полагаю что Камаса и Джонсвэй тоже справятся. По окружности есть заводские керны против откручивания, но на ключе сопротивление очень мало, керны от ключа не держат. Пол-оборота зажимают рейку намертво. При регулировке наверняка надо меньше но мне проверить трудно, я вал рукой крутил. Засим , кратенько, и все.
На машине подтянуть рейку реально, но сложно! Места для того , что бы вставить даже голокву нет,приходится откручивать рейку от подрамника и сдвигать её вперед. Даже после этого влезает только головка на 19, так что приходится изобритать ключь собственной конструкции (в головке было проделано отверстие с боку для того , что бы вставить маленький ключь)
heraklith
escape 2.0
maks1 ford Eskape 2005 2.3 l 4×4
❝ Цитата(VladRus-Уфа @ Aug 19 2008, 16:51)
Кто нибудь регулировал (зажимал) рейку? У меня тоже стук отдаётся в руль. А наконечники в норме.
nenaroshno 
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
У меня тоже был зазор в зацеплении шестерня-рейка.
При перекладке руля на месте с выключенным мотором отчетливо были слышны щелчки
Сегодня я подтянул гайку. Стуки вроде бы ушли, недельку поезжу посмотрю как оно.
Может кому-то будет полезно почитать о самом процессе.
Без окручивания крепления рейки к кузову доступа к гайке нет.
Для отворачивания болтов, крепящих рейку к кузову (М10, головка на 17) нужны два удлинителя (а лучше три) и два карданчика. Доступ к болтам только из-под капота, а место чтоб можно было орудовать воротком только наверху, на уровне кромки капота. Если левое походу движения машины еще можно открутить в одиночку, то правое просто никак карданчики «выкручиваются» и головка слетает с болта.
Очень выручил приятель, заглянувший в гараж я удерживал удлинители в нужном положении, он крутил.
У меня правый руль, на левом руле видимо сложнее будет открутить левое крепление. Кроме того открутил болт, стягивающий крепление рулевой колонки к рейке. После откручивания всех болтов рейку удалось сдвинуть рейку к переду машины на 4-5см, это открыло доступ к регулировочной гайке.
Гайку и контрагайку крутил из-под машины, откручивал выхлопную трубу чтоб был лучше доступ.
Регулировочная гайка на моей машине не под обычный ключ, а под «серповидный» сегмент окружности с шипом на конце. Контрагайка большого диаметра не померил сколько конкретно. Подходящих ключей не оказалось, пользовался подручными средствами.
На все ушло часов 6 очень долго не получалось открутить болты крепления. Потом искал недостающие удлинитель и карданчик, потом приехал помощник.
prostofil
Escape AJ XLS 01′
ILIKO 
imoxa 
ILIKO 
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
❝ Цитата(ILIKO @ May 25 2011, 16:08)
ну это понятно, но если не брать в учет этот болт, то из-за чего еще может быть стук, который отдает в руль?
Источник статьи: http://maverickclub.net/forum/t23093.html