Регулировка рулевой рейки ниссан мурано

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:

  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Читайте также:  Дополнительная трансмиссия насосных агрегатов пожарных автомобилей

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Предназначен непосредственно для размещения в нем всех остальных элементов. Изготавливается сейчас из дюралюминия.
  • Вал рулевой рейки. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой части. Он передает усилия на колеса. Изготавливается из стали, поверхность цементируется.
  • Распределитель. Регулирует подачу усилия в одну или другую сторону, когда осуществляется вращение руля. Происходит это за счет направления потока гидрожидкости в необходимую полость гидравлического цилиндра.
  • Обеспечить вал рулевой рейки от смещения в стороны помогают опорные втулки. Они центрируют вал в корпусе, действуя как подшипники скольжения во время перемещения вала рулевой рейки из одной стороны в другую.
  • Поршни. Размещены на валу рулевой рейки. Они передают давление гидрожидкости на рулевой вал.
  • Подшипники. Способствуют свободному вращению в корпусе рулевой рейки ее узлов.
  • Сальники. Размещаются в различных частях рейки в качестве уплотнительных элементов. Они не позволяют гидравлической жидкости перетекать из полости в полость, а также направляют поток гидрожидкости в необходимую полость цилиндра при управлении.
  • Резиновые и тефлоновые кольца. Они тоже служат для направления жидкости в необходимую полость цилиндра. Помимо этого, такие кольца герметизируют детали в местах соединения и служат в качестве уплотнителя на валу и распределителе.
  • Поджимной механизм. Служит для регулировки плотного прижатия друг у другу частей зубчатой пары рейка – червяк. Также не позволяет валу смещаться.
  • Стопорные кольца, гидравлические пружины, болты. Фиксируют опорные втулки, крепят трубопроводы, фиксируют сухарь поджимного механизма.

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

Читайте также:  Насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля камаз 5320

На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

  • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
  • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
  • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

Причины поломки и износа рулевых реек

Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
  2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
  3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

Регулировка рейки «Ниссан»

Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

  • Следите за надлежащим состоянием защитных пыльников.
  • Не держите руль в самом крайнем положении дольше 5 секунд.
  • Зимой, при выезде с места парковки, не выворачивайте руль сразу же после прогрева двигателя. Сначала плавными короткими движениями покрутите руль, чтобы разогреть масло, которое находится в системе гидроусилителя руля.
  • Обращайтесь только в надежные, проверенные СТО. По возможности лично контролируйте процесс обслуживания автомобиля. Часто механики после регулировки забывают затянуть ослабленный хомут пыльника. Еще чаще – выполняют работу грязными руками. А именно грязь и песок способны испортить рулевую рейку буквально за несколько дней.

Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/kak-proizvoditsya-remont-rulevoj-rejki-nissan.html

Рулевой механизм Nissan Murano с 2008 года (+ рестайлинг 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Murano , ремонт рулевого управления Nissan Murano , моменты затяжки Nissan Murano

6. Рулевой механизм

Рулевые механизмы транспортных средств с приводом на одну и две оси одинаковы, поэтому далее будит, описано устройство и последовательность разборочно-сборочных работ только для одного рулевого механизма.

Устройство рулевого механизма

Общее устройство рулевого механизма

*Перед транспортного средства*

1. Рулевой механизм в сборе 2. Шплинт

Устройство рулевого механизма

  1. Штуцер низкого давления
  2. Задняя крышка
  3. Корпус ведущего вала в сборе
  4. Электрический клапан усилителя рулевого управления
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Регулировочный винт
  7. Пружина
  8. Упор рулевой рейки
  9. Рулевой наконечник
  10. Удерживающий хомут пыльника рулевого механизма
  11. Пыльник рулевого механизма
  12. Рулевая тяга
  13. Удерживающий хомут пыльника рулевого механизма
  14. Трубки гидравлической системы усилителя рулевого управления
  15. Корпус рулевого механизма в сборе
  16. Уплотнительные сальники рулевой рейки
  17. Рулевая рейка в сборе
  18. Тефлоновое кольцо
  19. Уплотнительное кольцо
  20. Пробка корпуса рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма

Снятие рулевого механизма

1. Установить передние управляемые колеса в положение соответствующее прямолинейному движению транспортного средства.

2. Снять передние управляемые колеса.

3. Снять правый и левый подкрылки.

4. Снять защитный кожух двигателя транспортного средства.

5. Снять передние приемные трубы выпускной системы.

6. Снять задний карданный вал (для моделей с приводом на две оси).

7. Снять передний жаростойкий кожух пола транспортного средства.

8. Извлечь шплинт (1) шарового пальца рулевого наконечника (2) и ослабить крепежную гайку.

9. Используя съемник из набора специализированного инструмента извлечь палец шарнирного соединения (4) из поворотного кулака (3).

При извлечении шарового пальца из поворотного кулака рекомендуется накрутить крепежную гайку.

10. Открутить крепежные фитинги снять трубопроводов высокого давления гидравлической системы усилителя рулевого управления. Слить рабочую жидкость из гидравлической системы. Трубопроводы переместить в сторону так, чтобы они не мешали проведению разборочно-сборочных работ.

11. Открутить крепежные болты (указаны стрелкой) и снять крепежный кронштейн трубопроводов гидравлической системы усилителя рулевого управления с рулевого механизма.

12. Разъединить соединительный разъем (1) жгута электропроводки электрического клапана рулевого механизма и переместить его в сторону так, чтобы он не мешал проведению разборочно-сборочных работ.

13. Открутить фиксирующий болт нижнего рулевого вала (со стороны рулевого механизма).

14. Отделить нижний рулевой вал от рулевого механизма.

15. Снять передний стабилизатор поперечной устойчивости в сборе.

16. Установить поддерживающий домкрат под переднюю подвеску транспортного средства.

17. Открутить крепежный болт нижней задней опоры двигателя транспортного средства.

18. Снять левую опору двигателя транспортного средства.

19. Открутить крепежные болты и гайки рулевого механизма.

20. Снять элементы опор, фиксирующие болты и гайки передней подвески.

21. Опустить поддерживающий домкрат вместе с элементами передней подвески для извлечения рулевого механизма.

Установка рулевого механизма

Установку рулевого механизм на транспортное средство производить в порядке обратном снятию, при этом необходимо соблюдать следующие примечания:

  • установку шланга низкого давления на штуцер необходимо производить так, как показано на рисунке;

Не смазывать поверхности 1 и 2 шланга и трубопровода соответственно.

Установку шланга низкого давления производить до поверхности (А) указанной на рисунке.

Установку удерживающего хомута (3) производить на расстоянии (L) равном 3 – 8 мм от торца шланга.

Разборка и сборка рулевого механизма

Разборка рулевого механизма

1. Снять штуцер низкого давления.

Разборку и сборку рулевого механизма рекомендуется производить в тисках, при этом корпус рулевого механизма необходимо обернуть медными пластинами или иным защитным материалом.

Перед разборкой рулевого механизма его необходимо вымыть керосином, а затем высушить.

2. Отсоединить трубки гидравлической системы усилителя рулевого управления от корпуса рулевого механизма.

3. Снять заднюю крышку корпуса ведущего вала рулевого управления.

4. Измерить высоту регулировочного винта (Н), а затем его ослабить.

*Н Регулировочный винт Пружина Уплотнитель Корпус рулевого механизма Рулевая рейка Упор рулевой рейки*

Не ослаблять регулировочный винт более чем на 2 оборота.

Рулевой механизма подлежит замене, если регулировочный вин ослаблен более чем на два оборота.

5. Отделить корпус приводного вала от корпуса рулевого механизма.

6. Извлечь уплотнительное кольцо из корпуса рулевого механизма.

7. Открутить крепежные гайки и снять рулевые наконечники.

8. Снять удерживающие хомуты, а затем снять пыльник рулевого механизма.

При снятии пыльника, необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить последний.

9. Отделить рулевые тяги от рулевой рейки.

10. Просверлить отверстие в корпусе рулевого управления (со стороны крышки) диаметром в 1,5 мм на расстоянии около 3 мм от торца.

11. Открутить пробку корпуса рулевого механизма ключом на 36 мм.

При отвинчивании пробки корпуса рулевого механизма необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить пробку. В противном случае это может стать причиной утечки рабочей жидкости.

12. Извлечь зубчатую рейку вместе с уплотнительным сальником (с внешней стороны) из корпуса рулевого механизма.

При извлечении зубчатой рейки из корпуса рулевого механизма необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить внутренние поверхности корпуса. В противном случае это может стать причиной течи рабочей жидкости.

13. Используя фен, нагреть тефлоновое кольцо до температуры 40 °С. Затем снять тефлоновое и уплотнительное кольцо.

*Тефлоновое кольцо Фен*

При снятии тефлонового кольца необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить поверхность рулевой рейки. В противном случае это может стать причиной течи рабочей жидкости.

14. Используя стержень и наставку диаметром в 29 мм продавить уплотнительный сальник рулевой рейки во внутрь. Направление выдавливания указано стрелкой.

*Стержень Уплотнительный сальник Наставка*

При извлечении уплотнительного сальника из корпуса рулевого механизма необходимо соблюдать осторожность, дабы не повредить внутренние поверхности корпуса. В противном случае это может стать причиной течи рабочей жидкости.

Сборка рулевого механизма

1. Применить рекомендованный смазочный материал к уплотнительному кольцу. Положить уплотнительное кольцо в тефлоновое кольцо рулевой рейки.

Уплотнительное кольцо повторному использованию не подлежит.

2. Используя фен нагреть тефлоновое кольцо до температуры 40 °С и установить на рулевую рейку.

Тефлоновое кольцо повторному использованию не подлежит.

3. Используя съемник KV48104400 (-) из набора специализированного инструмента скорректировать установку тефлонового кольца на рулевой рейке.

4. Соблюдая следующую последовательность действий установить уплотнительные сальники:

  • применить рекомендованный смазочный материал к уплотнительному сальнику рулевой рейки;

Установить уплотнительный сальник рулевой рейки в положение, при котором внутренние загубники сальников обращены друг к другу.

При установке уплотнительных сальников необходимо следить за тем, чтобы рабочие поверхности рулевой рейки не были повреждены. В противном случае рулевая рейка подлежит замене.

*Уплотнительный сальник Пробка рулевого механизма*

  • установить на рулевую рейку защитный чехол так, как показано на рисунке. Установить уплотнительный сальник на рулевую рейку.

*Уплотнительный сальник Защитный чехол Пробка рулевого механизма Торец рулевой рейки*

  • установить внутренний уплотнительный сальник (1) в поршень рулевой рейки (2);
  • вдавить упор рулевой рейки от усилия руки в корпус рулевого механизма;
  • используя защитный чехол, установить уплотнительный сальник рулевой рейки (см. рис. выше);
  • установить пробку рулевого механизма.

5. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации закрутить пробку рулевого механизма.

6. Загнуть корпус рулевого механизма в точке так, как показано на рисунке. Данное действие необходимо для предотвращения откручивания пробки корпуса рулевого механизма.

7. Применить специализированный смазочный материал к уплотнительному кольцу, и установить уплотнительное кольцо в корпус рулевого механизма.

8. Установить корпус приводного вала рулевого механизма.

9. Соблюдая следующую последовательность действий установить рулевые тяги:

  • для фиксации резьбового соединения использовать специализированный фиксатор резьбы;
  • закрутить рулевую тягу согласно требованиям инструкции по эксплуатации.

10. Выбрать нейтральное положение рулевого механизма. Для этого необходимо измерить расстояние (L) и сравнить с требуемой величиной.

11. Установить заднюю крышку корпуса приводного вала рулевого механизма.

Заднюю крышку необходимо устанавливать согласно заранее нанесенным меткам.

12. Закрутить регулировочный винт рулевого механизма на расстояние (Н) (см. рис. выше) рекомендованное инструкцией по эксплуатации.

13. Накрутить наружные наконечники не менее чем на 10 витков с одной и другой стороны рулевого механизма.

14. Установить пыльник рулевого механизма на корпус и рулевой наконечник.

15. Установить удерживающий хомут на пыльник со стороны рулевого наконечника.

*Удерживающий хомут Пыльник*

16. Соблюдая описанную ниже последовательность действий установить удерживающий хомут со стороны рулевого механизма:

  • для изготовления хомута необходимо использовать проволоку длиной (L) не менее 370 мм;
  • завернуть проволочный хомут так, как показано на рисунке. При этом скрутка хомута должна находиться на оси симметрии относительно корпуса рулевого механизма (1);
  • уложить скрутку проволочного хомута так, как показано на рисунке. На рисунке под литерой (А) изображена правая сторона рулевого механизма, а под литерой (В) изображена левая сторона рулевого механизма.

17. Установить трубки гидравлической системы усилителя рулевого механизма.

18. Закрутить штуцер низкого давления.

19. Регулируя положение рулевого наконечника выбрать необходимое расстояние (L) согласно требованиям инструкции по эксплуатации.

*Рулевая тяга стопорная гайка Рулевой наконечник*

Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-murano-2008-glava15-rulevoj-mehanizm

Оцените статью
Все про машины