- Регулировка стояночного тормоза, дисковые тормозные механизмы для Volkswagen Jetta Sedan 2015
- Замерзает ручник? Меняем трос!
- Как проявляется неисправность стояночного тормоза?
- Как определить, что ручник не работает?
- По каким причинам может не работать ручник?
- Как определить причину неисправности ручника?
- Как заменить тросы ручника?
- Надо ли регулировать ручник?
- Замена и регулировка ручного тормоза
- Замена троса ручника Фольксваген
- Как произвести регулировку ручного тормоза
Регулировка стояночного тормоза, дисковые тормозные механизмы для Volkswagen Jetta Sedan 2015
С усилием нажать педаль тормоза минимум три раза.
Включить-выключить стояночный тормоз не менее 3 раз. Выключить стояночный тормоз.
Ниже первого фиксированного зуба фиксатора рычаг стояночного тормоза должен самостоятельно возвращаться в исходное, отпущенное положение.
Рычаг стояночного тормоза отпущен.
Автомобили с центральной консолью Highline
Открыть крышку заднего вещевого отсека.
Извлечь коврик из вещевого отсека.
Автомобили с центральной консолью исполнения Basis
Извлечь коврик из заднего вещевого отсека.
Автомобили, оснащённые задними тормозами Bosch
Отрегулировать стояночный тормоз при помощи гайки — стрелка —
Накручивать регулировочную гайку — стрелка — до тех пор, пока рычаг — 1 — на суппорте не поднимется с упора — 2 — .
Сумма расстояний — a — между рычагом — 1 — и упором — 2 — на левом и правом суппортах должна быть ≤ 1,5 мм.
Убедиться, что оба колеса проворачиваются свободно.
Автомобили с задними тормозами C38:
Отрегулировать стояночный тормоз при помощи гайки — стрелка —
Накручивать регулировочную гайку до тех пор, пока рычаг — 1 — на суппорте не поднимется с упора — 2 — .
Расстояние — a — до упора — 2 — на левом и правом суппортах должно находится в пределах 1,5 мм.
Убедиться, что оба колеса проворачиваются свободно.
Продолжение для всех автомобилей
После проведения этих работ и срабатывания механизма автоподвода колодок проводить ещё какие-либо работы по настройке стояночного тормоза не требуется.
Источник статьи: http://portal-diagnostov.com/2020/08/07/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-diskovye-tormoznye-mehanizmy-dlya-volkswagen-jetta-4-tuerig-ll-2015/
Замерзает ручник? Меняем трос!
Не скажу обо всех марках, но у VW есть «фирменная болячка» — замерзающий ручник. И речь не о неисправности, а о неком конструктивном просчёте. Который, впрочем, затем исправили. Разберём на примере:
На одну из станций сети ЕвроАвто обратился владелец автомобиля JETTA 2011 года:
И жаловался он на неадекватную работу ручника. Да-да, именно неадекватную.
Как проявляется неисправность стояночного тормоза?
Вечером владелец совершенно спокойно припарковал машину и поставил её на ручник, потянув рычаг вверх:
Рычаг поднимался, как и положено, с сопротивлением и щелчками фиксатора. А вот утром сделал вид, что он в этой машине сам по себе. То есть обрёл свободу перемещения без какого-либо сопротивления:
Машина с некоторым сопротивлением, но ехала. А спустя непродолжительное время рычаг обрёл прежнюю упругость. С тормозами не шутят, потому машина и оказалась на диагностике.
Как определить, что ручник не работает?
Сам факт неисправности (кроме требующего независимости рычага) определяется легко:
Достаточно покрутить колёса. Если быстро останавливается, а то и вообще не желает крутиться, – проблема налицо. Однако причин для этого может быть несколько.
По каким причинам может не работать ручник?
Для перечисления много пальцев не потребуется:
— неисправность тросов ручника;
— закисание колодок на скобе суппорта;
— проблема с направляющими.
Как определить причину неисправности ручника?
Обычно, если дело в механике, проблема имеет постоянный характер. А вот временное проявление – весьма характерный признак замерзания воды в тросах ручника. Однако в этом надо убедиться, и сделать это достаточно просто. Необходимо добраться до суппорта и посмотреть на положение рычага привода:
Схема работы ручника такова: трос тянет за рычаг, тот толкает поршень, тем самым сжимая колодки. При снятии с ручника рычаг на суппорте должен возвращаться в исходное положение.
Итак, смотрим, сделал ли он это:
Да, рычаг касается упора
Если в этот момент колесо свободно вращается, значит, ни к самому суппорту, ни к колодкам или направляющим нареканий нет. Теперь надо проверить тросы. Для этого монтировкой можно нажать на рычаг суппорта:
и вывести трос из зацепления:
Ну и проверить трос на свободу перемещения:
Легко ходит?! Чудо, не иначе 🙂 Но ему есть объяснение. Продолжаем разборку: трос фиксируется к суппорту двумя «усиками»:
Вот их надо сжать:
И потянуть за рубашку:
Теперь нужно заглянуть под резиновый чехол:
На фотографии, может, и не очевидно, что внутри вода, но поверьте на слово: когда сняли чехол, оттуда потёк ручеёк
Откуда в рубашке вода? Элементарно: она попадает через верхнюю часть резинового чехла, вдоль самого троса:
На самом деле — никакого открытия, тема старая, многократно обсуждаемая на различных профильных форумах. Есть адепты профилактики, которые высушивают воду, заливают вдоль троса силиконовую смазку, зажимают пыльник хомутом. Иногда помогает, иногда нет. Лотерея. Гарантированный результат даст только замена тросов на новые.
Как заменить тросы ручника?
Часть работы снизу (отсоединение от суппорта) уже проделана, остаётся вынуть тросы из пары фиксаторов:
Дальше трос уходит в направляющие:
Но сначала необходимо отсоединить их от рычага ручника. А для этого перемещаемся в салон.
У большинства моделей VW для доступа к месту крепления достаточно извлечь пепельницу (или подстаканник) в задней части подлокотника:
Но в Джетте мексиканской сборки всё несколько сложнее. И для свободного доступа к тросам придётся снимать весь подлокотник, а это трудоёмкий и долгий процесс. Есть более короткий ход, но работать придётся в весьма ограниченном пространстве. Для начала необходимо извлечь всё своё имущество из-под подлокотника, затем снять резиновый (или поролоновый) чехол и пластиковую заглушку:
Открывается такая вот картина:
В маленьком окошке видно и место соединения тросов с «коромыслом» (компенсационный рычаг):
Так как тросы уже отсоединены от суппорта, их не трудно вывести из зацепления с «коромыслом». Только не руками. Для этого придётся воспользоваться «удлинителем пальцев»:
Снова возвращаемся под машину. Но не торопитесь просто тянуть за рубашку. Есть шанс, что она вынется вместе с направляющими, а запихать её обратно – тот ещё цирк. Рекомендую совмещать усилия с вращательными движениями:
И только убедившись, что рубашка вращается, – тянуть:
Что нужно сделать первым делом перед установкой новых тросов? Правильно! Сравнить их со старыми. Возможны варианты:
Для Джетты тросы почему-то уникальные и не имеют аналогов от сторонних производителей:
И, несмотря на то, что номера такие же, как и на старых, налицо «работа над ошибками»:
Как видите, в этой версии пыльник уже обжат хомутом
Перед установкой новых тросов необходимо почистить направляющие:
Вот теперь можно вставлять новые тросы:
С помощью тех же «удлинителей» соединить и вставить наконечники тросов в «коромысло»:
Продеть трос через проушину на суппорте:
Потянув рычаг, вставить наконечник троса в проушину:
Готово? Готово! А дальше встаёт закономерный вопрос:
Надо ли регулировать ручник?
На машинах с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз регулируется один раз, и в процессе эксплуатации дополнительные манипуляции не требуются. Однако нередко владелец авто, почувствовав потерю эффективности работы тормозов, первым делом пытается «подтянуть ручник». И это ошибка. Итак, проверяем:
На левом суппорте рычаг полностью отпущен и касается упора (роль которого выполняет шляпка болта). А вот справа…
Непорядок. Надо ослаблять натяжение. В условиях ограниченного пространства самый оптимальный инструмент для кручения регулировочной гайки – вот такой накидной ключ с трещоткой:
Откручиваем гайку до тех пор, пока на обоих суппортах рычаг привода не будет касаться упоров.
Вот теперь – порядок!
И не забывайте: стояночным тормозом можно и даже нужно пользоваться постоянно. А если он начинает капризничать – надо ремонтировать.
Технический специалист ЕвроАвто.
Источник статьи: http://euroauto.ru/blog/service/2021-02-01-zamena-trosov-ruchnika-vw-jetta/
Замена и регулировка ручного тормоза
Ручной тормоз – один из основных устройств любого автомобиля, работоспособность которого является крайне важной при эксплуатации, поскольку именно он обеспечивает безопасность и помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге. Поэтому в данной статье мы решили рассмотреть вопрос о том, как происходит плановая замена троса и регулировка ручника на авто Фольксваген Джетта. Поскольку данная модель выпускается еще с 1979 года и за все время своего существования пережила немало модернизаций и совершенствований в техническом плане, поэтому ниже приведем описание того, как происходит замена троса и его регулировка на модели VW Jetta, как с барабанными, так и с дисковыми тормозами. Для начала выясним, какой режим работы ручника считается правильным.
Что касается моделей Джетта выпущенных до декабря 1987 года, то у них ручной тормоз должен срабатывать при перемещении рычага после трех щелчков, то есть на четвертый щелчок задние колеса должны блокироваться. Что касается моделей Фольксваген Джетта 1988 года выпуска и позже, то здесь ручной тормоз срабатывает после перемещения на пять щелчков, блокировка колес происходит на шестой щелчок. Если ход рычага больше, чем указано выше — это может говорить либо об изношенности колодок, либо о растянутости троса (как правило, это результат сильного затягивания ручника при парковке). Отметим особенность, что в моделях, оснащенных барабанной системой, стояночный тормоз регулируется исключительно в тот момент, когда происходит замена троса ручника автомобиля Фольксваген Джетта.
Замена троса ручника Фольксваген
Далее мы рассмотрим порядок работ, которые являются обязательными, если необходима замена троса ручного тормоза на автомобиле Джетта, разного периода выпуска. Дело в том, что на самых первых моделях устанавливалась барабанная тормозная система, а для нее замена троса ручника имеет свои особенности, о которых мы обязательно расскажем ниже. Итак, весь необходимый инструмент готов, тогда приступаем.
Чтобы замена троса происходила быстро и качественно, следует выполнить такие подготовительные действия, как:
- вывесить заднюю часть авто и отвернуть ручной тормоз;
- далее снять кожух (как правило, он выполнен из пластмассы) с рычага;
- после этого необходимо отвернуть фиксирующие и регулировочные гайки, расположенные на тросе.
Если рассматривается барабанная система, то в этом случае необходимо:
- произвести снятие барабана;
- затем снять тормозные колодки;
- отсоединить трос ручника Фольксваген.
Если автомобиль оснащен дисковой системой, тогда необходимо выполнить следующий порядок действий:
- отжать клеммный зажим тросика;
- нажать на приводной рычажок и снять трос.
Установка нового троса ручного тормоза Volkswagen Jetta
Общее правило снятия троса для моделей ограниченных серий Фольксваген Джетта и лимитированных выпусков:
- Для начала необходимо извлечь из трубчатой направляющей пружинного держателя трос, (или из тормозного щита, если барабанная система).
- Далее требуется зафиксировать и закрепить новый тросик на рычажке и нанести водоотталкивающую смазку в тех областях, где он выходит из направляющей трубки.
- Отрегулировать ручник.
Как произвести регулировку ручного тормоза
Если у вас стоит барабанная система, то такое регулирование необходимо производить только в тот момент, когда происходит замена троса. Если дисковая система – регулировать его необходимо именно тогда, когда происходит замена тормозных дисков, скоб, или колодок. Подготовительные работы будут заключаться в следующем:
- необходимо вывесить заднюю часть вашего авто;
- до упора выжать педаль тормоза;
- снять кожух, защищающий ручник (пластиковый);
- ослабить регулировочные гайки.
Далее все зависит от типа тормозной системы Фольксваген Джетта. Если это барабанная система тормозов, тогда необходимо:
- На Фольксваген Джетта 1987 года выпуска – затянуть рычаг ручника на три щелчка, для автомобилей 1988 года выпуска и позже – на пять щелчков.
- Завернуть регулировочную гайку до того момента, пока остается возможность провернуть колесо вручную. При этом помните, что когда будете вращать гайку, необходимо отверткой удерживать резьбовой наконечник от возможного проворачивания.
При дисковой системе требуется выполнить следующие операции:
- Включить передачу, при этом ручник должен находиться в нижнем положении.
- Скажите помощнику, чтобы вращал регулировочную гайку, а также подал вам сигнал, когда приводные рычаги ослабятся и отойдут от упоров.
- Далее необходимо замерить промежуток между рычажком и упорами. Допустимое расстояние для автомобилей 1987 года выпуска – не больше чем 1 мм. Для моделей Фольксваген Джетта 1988 года выпуска и позднее – не больше чем 1,5 мм.
Оригинальный трос ручника для Фольксваген Джетта
По завершении основных работ по замене тросика и его регулировки, следует выполнить еще несколько обязательных манипуляций с ручником, а именно:
- поднять / опустить ручник (выполните это действие не менее чем 3-5 раз);
- проверьте, чтобы задние колеса крутились легко;
- если все в порядке, тогда необходимо затянуть контргайки.
Таким образом, независимо от того, какой модели автомобиль Фольксваген, сейчас вы без посторонней помощи сможете профессионально выполнить замену троса ручника, а также его регулировку. Нет необходимости обращаться в автосервисы для того, чтобы выполнить эту плановую замену, поскольку, как можно видеть по описанию основных работ, с ними может справиться любой начинающий автовладелец. Главное – это наличие инструмента и желание сделать все самостоятельно.
Каждый раз, производя техническое обслуживание автомобиля Фольксваген Джетта, вам будет намного проще не только в плане его эксплуатации, а также в материальном его содержании. Поэтому выбор вполне очевиден. Да и как говорят профессионалы, практический опыт обслуживания автомобиля – это лучшее знание для водителя. Поэтому нет никаких сомнений в том, что самостоятельный подход к делу, а также желание, сделают из вас самого настоящего профессионала.
Источник статьи: http://mirjetta.ru/obsluzhivaem-i-remontiruem/remont/regulirovka-ruchnika/