9.1.15 тормоз — регулировка
Стояночный тормоз — регулировка 
1 На всех моделях стояночный тормоз имеет автоматическую регулировку тросов. Описываемая ниже процедура поможет отрегулировать зазор, возникающий в процессе износа колодок, но такая необходимость возникает крайне редко.
2 Полная затяжка стояночного тормоза должна происходить до того, как храповой механизм сделает десять щелчков. Прежде чем начинать регулировку зазоров в тормозе, убедитесь в том, что тросы привода тормозов находятся в работоспособном состоянии. После нескольких лет эксплуатации тросы стояночных тормозов могли растянуться настолько, что автоматический регулятор не в состоянии компенсировать износа колодок.
3 На моделях со стальными колесными дисками выверните по одному болту крепления каждого из задних колес.
4 На моделях с дисками из алюминиевого сплава снимите оба задних колеса. Болты крепления колес ослабьте до подъема автомобиля домкратом.
5 Подложите колодки под передние колеса, поднимите задок автомобиля и установите его на опоры. На моделях с алюминиевыми дисками снимите оба задних колеса.
6 Поверните колесо или ступицу так, чтобы обеспечить доступ к регулятору зазора, расположенному сверху между колодками стояночного тормоза.
7 С помощью длинной тонкой отвертки вращайте зубчатое колесо регулятора до тех пор пока колодки не упрутся в барабан так, что колесо нельзя провернуть (рис. 7,а,б). Проделайте ту же операцию с другим колесом. Для затягивания колодок колесико регулятора надо вращать на левом колесе снизу вверх, а на правом — сверху вниз.
Рис. 7,а. Расположите отверстие под болт колеса так, как указано в тексте и отрегулируйте колодки стояночного тормоза.
Рис. 7,б. . поворачивая зубчатое кольцо регуляторе отверткой с плоским наконечником (вид со снятым диском)
8 Теперь отверните колесико регулятора настолько, чтобы колесо начало вращаться. Проделайте то же самое на втором колесе.
10 По завершении регулировки установите на место колеса и опустите автомобиль на грунт, затяните колесные болты требуемым усилием.
Источник статьи: http://automn.ru/mercedes-w202/mercedes-benz-50920-10.m_id-7609.html
11.1.18 СТОЯНОЧНОГО тормоза — снятие и установка
Колодки СТОЯНОЧНОГО тормоза — снятие и установка 
1 Снимите диск заднего тормоза, обращая внимание на положение всех деталей для последующей установки (рис. 1).
1 Суппорт тормоза; 2 Опора задней ступицы; 3 Колодки стояночного тормоза; 4 Винт регулятора; 5 Рифленое кольцо регулятора; 6 Корпус регулятора; 7 Прижимная пружина; 8 Стопорный болт троса; 9 Палец троса; 10 Механизм развода; 11 Установочные болты; 12 Верхняя стяжная пружина; 13 Нижняя стяжная пружина
Рис. 1. Устройство стояночного тормоза (изображение дано для левого колеса)
2 Снимите подушку заднего сиденья.
3 Выверните три винта и снимите крышку, которую Вы увидите под сиденьем.
4 Предварительно натяните автоматический регулятор троса стояночного тормоза. Для этого поверните ключом-шестигранником эксцентрик регулятора примерно на пол оборота по часовой стрелке, одновременно отжимая рычаг регулятора пока эксцентрик не защелкнется пружинным фиксатором.
5 С помощью пассатижей с тонкими носами нажмите и поверните на 90º прижимные пружины колодок и удалите пружины. Доступ к пружинам открывается через отверстие во фланце ступицы (рис. 5).
Рис. 5. Снимите прижимные пружины.
6 Осторожно отцепите и снимите нижнюю стяжную пружину колодок стояночного тормоза, запомнив какой стороной она установлена. При внимательном рассмотрении можно увидеть, что пружина не симметрична (рис. 6).
Рис. 6. . затем отцепите нижнюю стяжную пружину, запомнив какой стороной она установлена
7 Освободите нижние концы колодок из механизма развода и снимите колодки со щита (рис. 7).
Рис. 7. . и снимите колодки со щита
8 Положите узел на верстак, запомните расположение деталей, затем отцепите верхнюю стяжную пружину и разъедините колодки и узел регулятора.
9 Осмотрите колодки стояночного тормоза на наличие износа или загрязнения и при необходимости замените их. При этом всегда рекомендуется заменять стяжные пружины. Измерьте толщину фрикционных накладок: если толщина меньше минимально допустимой (см. Технические данные в начале главы), то колодки надо заменить.
10 Очистите и проверьте состояние регулятора колодок и механизмов развода. При наличии износа или повреждений произведите замену. При удовлетворительных результатах проверки смажьте консистентной смазкой (Molykote Paste U или G-Rapid) резьбу регулятора и поверхности скольжения механизма развода. Делайте это аккуратно, чтобы смазка не попала на фрикционные поверхности.
11 Перед установкой очистите опорный щит. Нанесите тонкий слой термостойкой тормозной смазки (см. п. 10) или состава для предотвращения заедания на все поверхности опорного щита, на которые опираются колодки. Не допускайте попадания смазки на фрикционный материал.
12 Соберите колодки и механизм регулятора так, чтобы регулятор был обращен рифленым кольцом вперед. Полностью сожмите регулятор и установите верхнюю стяжную пружину.
13 Установите узел на тормозной шит и введите нижние концы колодок в зацепление с механизмом развода.
14 Установите нижнюю стяжную пружину, зацепив более длинный крюк за верхнюю колодку (рис. 14).
Рис. 14. Установите нижнюю стяжную пружину, зацепив более длинный крюк (показан стрелкой) за верхнюю колодку
15 Убедитесь, что колодки встали на место и зафиксируйте их прижимными пружинами.
16 Убедитесь в правильности установки всех деталей и отцентруйте колодки стояночного тормоза.
17 Для установки в исходное положение автоматического регулятора тросов отожмите небольшой отверткой пружинный фиксатор и дайте эксцентрику вернуться в нужное ему положение.
18 Несколько раз затяните и отпустите стояночный тормоз для того, чтобы регулятор установил правильное натяжение тросов и зазоры тормоза, а также для проверки работы тормоза.
19 Установите тормозной диск. Перед установкой колес отрегулируйте стояночный тормоз.
Источник статьи: http://automn.ru/mercedes-w202/mercedes-benz-50476-10.m_id-7559.html
Регулировка стояночного тормоза мерседес w202
Внимание: перед регулировкой стояночного тормоза определите тип фиксатора педали стояночного тормоза, от этого зависит количество щелчков храпового механизма при включении стояночного тормоза.
1. Определите тип фиксатора педали по положению пальца фиксатора.
1 — палец фиксатора, 2 — педаль тормоза.
2. Нажмите на педаль стояночного тормоза и проверьте ход педали и усилие включения стояночного тормоза.
Ход педали стояночного тормоза:
Вытягиваемый фиксатор. 1 щелчок
Толкаемый фиксатор. 5 щелчков
Усилие на педали. 120 — 240 Н
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля.
4. Отверните один болт левого и правого колеса.
Момент затяжки. 150 Нм
Внимание: колеса с дисками из легкого сплава должны быть сняты полностью.
5. Произведите предварительное натяжение троса привода стояночного тормоза №1 (см. подраздел «Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза»).
6. Используя отвертку, поворачивайте колесико регулятора до тех пор, пока колесо (тормозной диск) станет невозможно провернуть вручную. Выполните эту процедуру на втором колесе.
7. Отверните назад колесико регулятора так, чтобы колесо (тормозной диск) стало легко провернуть вручную, отворачивайте колесико примерно на 5 зубцов. Выполните эту процедуру на втором колесе.
8. Снимите предварительное натяжение троса привода стояночного тормоза №1 (см. подраздел «Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза»).
9. Еще раз проверьте ход педали и усилие включения стояночного тормоза.
Ход педали стояночного тормоза:
Вытягиваемый фиксатор. 1 щелчок
Толкаемый фиксатор. 5 щелчков
Усилие на педали. 120 — 240 Н
10. Убедитесь, что колеса (тормозные диски) вращаются свободно при отпущенной педали стояночного тормоза.
11. Заверните болт колеса (колесо с легкосплавным диском — установите колесо).
Источник статьи: http://mercedes-assist.ru/mercedes-w202/mercedes-benz-2175-10.m_id-378.m_id2-.html
Регулировка стояночного тормоза мерседес w202
Внимание: перед регулировкой стояночного тормоза определите тип фиксатора педали стояночного тормоза, от этого зависит количество щелчков храпового механизма при включении стояночного тормоза.
1. Определите тип фиксатора педали по положению пальца фиксатора.
1 — палец фиксатора, 2 — педаль тормоза.
2. Нажмите на педаль стояночного тормоза и проверьте ход педали и усилие включения стояночного тормоза.
Ход педали стояночного тормоза:
Вытягиваемый фиксатор. 1 щелчок
Толкаемый фиксатор. 5 щелчков
Усилие на педали. 120 — 240 Н
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля.
4. Отверните один болт левого и правого колеса.
Момент затяжки. 150 Нм
Внимание: колеса с дисками из легкого сплава должны быть сняты полностью.
5. Произведите предварительное натяжение троса привода стояночного тормоза №1 (см. подраздел «Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза»).
6. Используя отвертку, поворачивайте колесико регулятора до тех пор, пока колесо (тормозной диск) станет невозможно провернуть вручную. Выполните эту процедуру на втором колесе.
7. Отверните назад колесико регулятора так, чтобы колесо (тормозной диск) стало легко провернуть вручную, отворачивайте колесико примерно на 5 зубцов. Выполните эту процедуру на втором колесе.
8. Снимите предварительное натяжение троса привода стояночного тормоза №1 (см. подраздел «Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза»).
9. Еще раз проверьте ход педали и усилие включения стояночного тормоза.
Ход педали стояночного тормоза:
Вытягиваемый фиксатор. 1 щелчок
Толкаемый фиксатор. 5 щелчков
Усилие на педали. 120 — 240 Н
10. Убедитесь, что колеса (тормозные диски) вращаются свободно при отпущенной педали стояночного тормоза.
11. Заверните болт колеса (колесо с легкосплавным диском — установите колесо).
Источник статьи: http://mercedes-assist.ru/mercedes-w202/mercedes-benz-2175-10.m_id-378.m_id2-.html
Регулировка стояночного тормоза мерседес w202
1 Тросик стояночного тормоза регулируется автоматически на всех моделях. Следующая процедура призвана просто компенсировать износ тормозных накладок колодок, если по какой- то причине автоматический регулятор не справился с этим.
2 Задействуйте стояночный тормоз так, чтобы механизм его храповика издал десять щелчков. Прежде чем решить, что требуется регулировка положения колодок, убедитесь, что тросики работают правильно — не порвались и не оказались зажатыми между другими компонентами. На автомобилях с большим пробегом тросики стояночного тормоза, возможно, несколько растянулись, что не дает автоматическому компенсатору сработать.
3 На моделях со стальными колесными дисками снимите по одному болту крепления с каждого из задних колес.
4 Там где колесные диски выполнены из алюминиевого сплава, для регулировки необходимо снять оба задних колеса. Ослабьте болты задних колес перед поддомкрачиванием автомобиля.
5 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Выпустите стояночный тормоз полностью. На моделях с колесными дисками, выполненными из алюминиевого сплава, снимите оба задних колеса.
6 11оверните колесо или ступицу так, чтобы можно было получить доступ к разжимной планке, расположенной между колодками стояночного тормоза (наверху).
7 Вставьте в зубцы разжимной планки длинную тонкую отвертку и поверните регулятор так, чтобы колодки стояночного тормоза прижались ко встроенному в диск барабану застопорили колесо (см. иллюстрации). Повторите процедуру на втором заднем колесе. Регулятор необходимо вращать на левом колесе снизу вверх, а на правом колесе — сверху вниз.
8 Подсчитывая точное число оборотов колесика, поверните регулятор в обратную сторону до положения, в котором заднее колесо начинает вращаться свободно. Повторите процедуру на втором заднем колесе, повернув регулятор на то же количество оборотов.
9 Проверьте действие стояночного тормоза, плавно затянув его и убедившись, что колодки обоих задних тормозных узлов начинают подтормаживать колеса одновременно. Убедитесь также, что стояночный тормоз срабатывает полностью прежде, чем его храповик издаст десять щелчков.
10 В заключение, установите задние колеса (где были сняты) и опустите автомобиль на землю. Зажмите болты крепления колес усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
13.7а Поместите отверстие под болт крепления колеса как показано и сместите колодки стояночного тормоза к барабану…
13.7Ь … вращая в нужную сторону колесико регулятора (отмечено стрелкой) плоской отверткой (диск удален для наглядности)
Источник статьи: http://merc-repair.ru/mercedes-c-klass-1993-2000/tormoznaya-sistema-mercedes-c-klass-1993-2000/stoyanochny-j-tormoz-regulirovka.html