- Стояночный тормоз — регулировка
- Регулировка стояночного тормоза ниссан ноут
- Снятие рычага привода стояночного тормоза Nissan Note 2004 — 2012
- Снятие центрального тоннеля пола Ниссан Ноут
- Снятие рычага привода стояночного тормоза Ниссан Ноут
- Регулировка стояночной тормозной системы Ниссан Ноут
- Nissan Note Ерошка › Logbook › Замена задних колодок на Nissan Note
- Nissan Note 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 88 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 27
Стояночный тормоз — регулировка
1. Вставьте ключ с длинной головкой в отверстие рычага стояночного тормоза. Вращая регулировочную гайку (1) полностью ослабьте трос (2), затем отпустите рычаг стояночного тормоза.
2. Не менее 10 раз нажмите на педаль ножного тормоза и отрегулируйте зазор в колодках задних колес.
Примечание: Нажимайте на педаль ножного тормоза до упора.
3. Проверьте, не прихватываются ли тормоза, вращая задние колеса.
4. Отрегулируйте трос, как указано ниже.
- а. Затяните рычаг так, чтобы можно было вставить длинную головку.
- b. Вставьте длинную головку в проем рычага и отрегулируйте усилие затягивания рычага вращением регулировочной гайки.
Примечание: Не используйте регулировочную гайку повторно.
- с. Проверьте количество щелчков, затянув рычаг около 10 раз с усилием 196 Н (20 кг).
- d. Проверьте, не прихватываются ли тормоза задних колес, когда рычаг полностью отпущен.
5. Проверьте, загорается ли контрольная лампа тормозной системы в комбинации приборов при затягивании стояночного тормоза на 1 щелчок или менее и гаснет ли при отпускании рычага.
6. Проверьте, надежно ли и свободно ли входит и выходит из зацепления храповик.
7. Проверьте, не превышает ли начальный свободный ход рычага 20 мм на конце кнопки отпускания и убедитесь, что рабочее усилие на кнопке отпускания составляет 4,9 Н (0,50 кг) при полной длине хода.
Источник статьи: http://www.nissanbook.ru/variant/Note-E11/chassis/brake/stoyanochnyy-tormoz-regulirovka
Регулировка стояночного тормоза ниссан ноут
Nissan Note. Причина ошибки P0133
P0133 — Ошибка датчика кислорода: Замедленная реакция
Этот код обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика, поступаемый при переключении между бедным и богатым содержанием кислорода, поступает в блок управления двигателем слишком медленно. Этот код обычно появляется в случае загрязнения датчика или выхода его из строя. Также ошибка может появиться при повреждении контактов датчика, при утечке выхлопных газов, при слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, а также в связи с неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Причины ошибки (кода) P0133 :
-Неисправность датчика кислорода
-Нарушение герметичности впускного коллектора
-Нарушение герметичности системы впуска воздуха
-Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
-Накопление сажи или нагара на датчике кислорода, что приводит к засорению отверстия, используемого датчиком для определения содержания кислорода в отработавших газах
-Загрязнение датчика массового расхода воздуха
-Неправильное давление топлива
Симптомы ошибки P0133
-Пропуски зажигания в цилиндрах или заглохание двигателя
-Увеличение расхода топлива
-Падение мощности двигателя
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0133 :
-Визуально осмотреть электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет загрязнения маслом и наличия повреждений
-Измерить выходное напряжение датчика кислорода, используя диагностический сканер или мультиметр
-Визуально осмотреть датчик кислорода на предмет засорения и накопления чрезмерного количества сажи или нагара
-Проверить воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0133 :
-Очистка или замена датчика кислорода или соответствующих электрических проводов или разъема
-Замена датчика массового расхода воздуха или воздухозаборных и вакуумных шлангов
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Nissan/008_00_Nissan_Note_2005_2008_remont_bez_problem/151.htm
Снятие рычага привода стояночного тормоза Nissan Note 2004 — 2012
Примечание:
Рычаг в сборе на Ниссан Ноут снимается для замены при повреждении или износе зубчатого сектора или собачки.
Для получения доступа к рычагу привода стояночного тормоза сначала нужно будет снять облицовку тоннеля пола.
Снятие центрального тоннеля пола Ниссан Ноут
1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.
2. Ключом на 10 мм отсоедините провод «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи.
3. Перейдите в салон автомобиля и сдвиньте вперед передние сиденья.
4. Крестовой отверткой выверните с обеих сторон по винту крепления облицовки тоннеля пола.
5. Подденьте отверткой и снимите облицовку рычага стояночного тормоза Ниссан Ноут.
6. Передняя часть тоннеля с обеих сторон крепится клипсами. Плоской отверткой подденьте клипсы крепления вверх.
7. Возьмитесь за передний край и отведите облицовку от основания кузова.
8. Отсоедините колодки от выключателей обогрева сидений и центрального замка.
9. Снимите центральный тоннель пола.
Снятие рычага привода стояночного тормоза Ниссан Ноут
1. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза.
2. Свинтите регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника троса и ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза Ниссан Ноут.
3. Переместите уравнитель назад.
4. Пропустите тросы в прорези уравнителя и отсоедините от него наконечники задних тросов.
5. Головкой на 13 мм отверните 2 гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова.
6. Снимите рычаг привода стояночного тормоза Ниссан Ноут.
7. Смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага.
8. Установите ручку привода стояночного тормоза Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию.
9. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Регулировка стояночной тормозной системы Ниссан Ноут
Примечание:
Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
1. Проверьте правильность регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами тормозных механизмов задних колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Ключом на 10 мм поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка.
3. Заверните регулировочную гайку на рычаге стояночного тормоза до момента полного затормаживания задних колес.
4. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес.
5. При затрудненном вращении, немного отверните регулировочную гайку.
6. Установите облицовку тоннеля пола в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-rychaga-privoda-stoianochnogo-tormoza-Nissan-Note-2004-2012
Nissan Note Ерошка › Logbook › Замена задних колодок на Nissan Note
Перед отпуском в августе 2018 года решил заменить задние тормозные колодки.
Много где читал, что менять их начинают от 100 тысяч км. пробега, а у некоторых и до 150 тысяч ходят и нечего.
Наверное и я бы не лазил туда до 100-ки, но появился неприятный навязчивый свист с левой стороны при нажатии педали тормоза, сидя в машине даже было не понятно, откуда он исходил. Попросил жену послушать снаружи авто откуда идет то-ли свист, то-ли скрип. По ее ощущениям оказалось, что с левого заднего колеса.
Колодки купил LYNXauto BS-5717 по цене около тысячи рублей, опыта использования тормозных колодок LYNXauto, пока не было, но могу сказать, что после замены, скрипы пропали, тормозят так же, как и заводские.
В инете нашел подробную статью: «Замена задних тормозных колодок Ниссан Ноут», ей и пользовался при замене колодок.
Процитирую статью (со своими пояснениями):
Необходимые инструменты и средства
Чтобы провести замену задних тормозных колодок Ниссан Ноут в домашних условиях потребуются следующие инструменты и средства:
— домкрат;
— упоры для колес;
— упор для страховки домкрата (крепкий пенек, несколько кирпичей или др.);
— баллонный ключ;
— торцевой ключ на 10;
— головка (ключ) на 30 с длинной рукоятью, либо возможностью ее удлинения;
— шлицевые отвертки (большая и небольшая);
— молоток;
— сухая тряпка.
Порядок выполнения работ
1.Поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности.
2.Зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры.
3.Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза. Для этого снимите пластиковую накладку под рычагом «ручника». Там под резиновой прокладкой есть болт, который и регулирует натяжение.
Торцевым ключом на 10 отпустите его, чтобы трос мог свободно перемещаться внутри оплетки.
4.Баллонным ключом отверните болты крепления соответствующего колеса.
5.При помощи домкрата приподнимите кузов машины. Подставьте под кузов пенек или кирпичи для страховки рядом с домкратом.
7.Используя шлицевую отвертку и молоток, подденьте по окружности защитный колпак ступичной гайки. Снимите колпак.
8. При помощи головки на 30 открутите гайку ступицы. Если есть возможность, привлеките к этому процессу помощника, попросив его нажать на педаль тормоза.
ВАЖНО: у Ниссан Ноут тормозной барабан можно снять только, демонтировав защитный колпак и открутив гайку ступицы. Завод-изготовитель автомобиля рекомендует менять и гайку, и колпак при каждом их демонтаже. Конечно, можно этого и не делать, но лучше все же прислушаться к рекомендациям, тем более, что покупка этих запчастей не сильно повлияет на ваш бюджет. Оригинальная самоконтрящаяся гайка (каталожный номер 40262-4M400) обойдется примерно в 200 рублей. Примерно столько же стоит и фирменный колпак (номер по каталогу 40342BR01A).
В моем случае, ступичные гайки открутились довольно легко — одевал на вороток небольшой удлинитель в виде трубы.
9.Когда гайка будет откручена, обстучите молотком тормозной барабан по окружности для того, чтобы колодки отошли от его рабочей поверхности.
10.Взявшись обеими руками за барабан, потяните его на себя, расшатывая. Снимите барабан.
Проще снимать барабан так: одев на барабан колесо и прикрутив его двумя болтами, покачивая влево — вправо постепенно снять барабан с оси.
Левый барабан снялся без проблем, а на правом располовинился ступичный подшипник и остался на оси
Половинка ступичного подшипника, которую легко можно соединить с другой половиной и вставить обратно в тормозной барабан:
11.Руками или при помощи небольшой отвертки снимите обе клипсы, фиксирующие колодки, просто подвинув их в сторону.
12.Используя большую шлицевую отвертку, подденьте колодку, расположенную слева и снимите нижнюю пружину. Отсоедините от нее привод ручного тормоза.
13.Снимаем правую колодку и промываем бензином или др. средствами пыльник тормозного механизма
14. Промываем и смазываем механизм компенсации износа колодок (механизм самоподвода)
Новая колодка vs старая:
15.Установку новых колодок произведите в обратном порядке.
15.Перед монтажом барабана осмотрите его внутреннюю поверхность. Если на ней имеются глубокие борозды, трещины, сколы, такой барабан нужно заменить. Если же с ним все в порядке, очистите его изнутри при помощи сухой тряпки.
16.Установите тормозной барабан. Закрутите новую гайку ступицы. Установите защитный колпачок.
17.По этому же алгоритму произведите замену колодок на другом колесе.
18.Не забудьте отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза.
Видеоролик из вышеупомянутой статьи, осторожно вертикалка!
Nissan Note 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 88 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 27
Регулировка ручника если что.
После установки колодок их надо развести.
Процесс простой.
Берем штангельциркуль и измеряем внутренний диаметр тормозного барабана. Кстати, смотрим износ.
Разводим колодки, на планке есть колёсико, которое вращается лишь в одну сторону. Вращаем и разводим колодки так, чтобы разница между диаметром барабана и колодок была 0,5-0,6 мм. Ставим барабан. Работаем тормозом и рычагом стояночного тормоза, снимаем барабан, проверяем центрирование колодок относительно диаметра, снова измеряем разницу, разводим-сводим если нужно.
После сборки проверяем стояночный тормоз.
После подъема рычага на один-два щелчка барабан должен уже значительно подтормаживаться, на три-четыре — не проворачиваться рукой, а лучше мерять усилие проворачивания динамометрическим ключом. Основываясь на его показаниях вывести одинаковое усилие проворачивания на обоих колесах.
Добрый день, подскажите после того как у вас располовинился подшипник и вы его собрали обратно он у вас нормально ходит или уже заменили на новый, просто проделываю сейчас туже процедуру и подшипник тоже развалился.
Привет, все нормально, как собрал обратно и поставил, так и стоит до сих пор. Пробег после установки + 26 тысяч км.
А как вы его собрали, прессовали в барабан конус или конус ставили на вал моста и уже туда ставили барабан и притягивали цапфой?
Собирается в барабане, потом все в сборе одеваем на ось. Когда вставляем половинку в барабан, она должна как бы защелкнутся.
Головкой прессовали его в ответную часть?
Да, головкой, подходящего размера, можно постучать сверху деревянной киянкой.
Понял, благодарю за помощь!)
660 руб. за колпак🤔
Добрый день!
Спасибо, отличная инструкция по замене!
Как колодки после года катания? Нарекания есть?
А то на днях буду заниматься заменой, думаю что выбрать
Привет! С месяц как, начали поскрипывать, думаю лучше брать, что нибудь по-дороже.
Не брусника, а ручника
Писец, а что нельзя что ли ничего было рассказать про регулировочную планку, механизм натяжения брусника, что с ним то надо делать, чего про него то ничего не написали. Я вот не понимаю что с ней делать. Я поменял колодки, все поставил на место, тормоза стали хорошие, а ручник не работает. В салоне гайку на 10 закрутил до конца аж.
Тоже меняли, но момента в 210 это реально мало-дотягивали.Подшипник логан/веста, разработка еще ниссана с альмер в 15 кузове один в один.
Момент затяжки ступичной гайки 185
Вот и я наконец заменил колодки 230 тысяч первая замена. Край одной колодки с каждой стороны стёрт примерно остаток до 2 мм. Барабан снимал прикрутив колесо. Очень хорошо снимается. Никакие запчасти кроме колодок не менял. Пластины держатели и штыри от пластин следовало бы поменять так как сильные следы коррозии на них были. С ручником придется ещё помучаться никак быстро не смог его сделать уже и трубку 10 мм подложил под гайку и все равно плохо держит. Спасибо за отчет. Поставил Zimmermann 10990.133.9.
лучше не доверять отчетам, приведенным в интернете, а ориентироваться по основным параметрам разборки/проверки/смазки по мануалу:
— развалившийся при демонтаже подшипник подлежит обязательной замене (тем более он прошел уже 100тыс).
— необходимо также измерить внутренний диаметр барабана — в допуске он или нет
— посадочные и места контакта на тормозном щите лучше смазать как указано в мануале
— т.к. пробег большой — с колодками лучше купить новый комплект клипс/пружин/пинов (скажем TRW)
— после сборки проверить люфт подшипника
поддержу про гайку и добавлю:
— это единственное что держит барабан (и колесо) на ступице, чтобы гайка не открутилась, на ней предусмотрен фиксирующий пластиковый буртик. При повторном использовании старой гайки, возможно ее откручивание — со всеми вытекающими… поэтому все гайки с пластиковым фиксатором одноразовые.
— гайку затягивать строго указанным в мануале моментом.
— держать тормоз при откручивании гайки барабана не нужно
— гайку затягивать строго указанным в мануале моментом.
Поддержу все кроме этого. Указано усилие в 210 Нм. это детское усилие… с такой затяжкой он завоет через 10 ткм. подшипник 2 рядный и при затяжке ты его ника не испортишь. тянуть нужно посильней. сам после динамометрического ключа ещо дотягивал порядочно. короче усилие как и при затяжке колесных болтов.
у меня через год завыл так после динамо, оказалось гайка ослабла… ))
Ступичный завоет если момент затяжки ступичной гайки больше 185=190. Перетяжка. Читайте внимательно мануал
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/522758681331237642/