- Проверка и регулировка ручного тормоза (стояночный тормоз)
- Nissan Juke. Проверка и регулировка ручного тормоза (Стояночный тормоз)
- Проверки
- Регулировка
- Приработка тормозных колодок стояночного тормоза
- Проверка и регулировка ручного тормоза (Стояночный тормоз)
- Проверки
- Регулировка
- Приработка тормозных колодок стояночного тормоза
- Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка ручного тормоза (Стояночный тормоз)»
- РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
- Видео по теме «Nissan Juke РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»
Проверка и регулировка ручного тормоза (стояночный тормоз)
Проверка стояночного тормоза на уклоне
Стояночный (ручной) тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%
Такому уклону соответствует площадка с высотой в верхней точке (H) 1,25 м. при длинне (L) 5 м. Если такой площадки нет, то упрощённо нужно руководствоваться следующим: при затянутом рычаге стояночного тормоза, на ровной площадке, нужно чтобы автомобиль невозможно было бы столкнуть с места.
Проверка хода рычага стояночного тормоза
1. Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага составляет 9-10 щелчков храповика.
2. Проверить количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза (стандартное значение: 1 щелчок).
Проверка состояния компонентов
• Проверить состояние крепления (ослабление, люфт и т.п.) каждого компонента стояночной тормозной системы.
• Проверить механизм стояночного тормоза в сборе на предмет деформации, повреждений и трещин. Заменить его новым при обнаружении любых неисправностей.
• Проверить приводные тросы и балансиры на предмет износа и повреждений. Заменить дефектные части новыми.
• Проверить выключатель стояночного тормоза. Заменить его новым в случае нарушения работоспособности.
Регулировка
Снимите облицовку тоннеля пола.
Вращая регулировочную гайку наконечника троса,
добейтесь нужного количества щелчков.
Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, нужно отрегулировать механизмы стояночного тормоза:
1. Снять задние колеса.
2. Зафиксировать тормозные диски колесными гайками.
3. Снять облицовку тоннеля пола (если не снималась).
4. Удалить заглушку регулировочного отверстия из тормозного диска.
вставить отвёртку в отверстие
Проворачивать регулятор (1) в направлении (А), как показано на рисунке, до полной блокировки тормозного диска.
(Вид при снятом тормозном диске)
5. Провернуть регулятор из положения блокировки в обратном направлении на 7 пазов (щелчков).
6. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия на место.
7. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.
8. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза следующим образом:
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (41 кг) и оставить на время не менее 15 минут.
• Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку (1) торцевым ключом.
Винт «на 10» регулировки стояночного тормоза расположен в передней части основания рычага. Для доступа к механизму регулировки стояночного тормоза снимаем накладку на консоли. Она закреплена по периметру простыми защелками .
Снимать накладку начинаем со стороны основания рычага, потягивая ее вверх. Что-либо сломать тут очень сложно.
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 9
10 щелчков храповика,
• Провернуть тормозной диск при отпущенном рычаге стояночного тормоза для того, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний.
Приработка тормозных колодок стояночного тормоза
1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, как было описано выше.
2. Выполнить процедуру приработки (притирки) тормозных колодок стояночного тормоза во время вождения автомобиля:
• Разогнать автомобиль до скорости приблизительно 43 км/ч (равномерное движение автомобиля вперед).
• Затянуть стояночный тормоз с усилием 125 Н приблизительно на 8 секунд,
Для предотвращения перегрева тормозных колодок необходимо давать им остывать в течение примерно пяти минут после каждого процесса притирки.
3. После завершения приработки тормозных колодок снова проверить ход рычага стояночного тормоза.
Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует норме, выполнить соответствующую регулировку.
Источник статьи: http://juke2.ru/html/reg-ruchnik.html
Nissan Juke. Проверка и регулировка ручного тормоза (Стояночный тормоз)
Проверки
Проверка хода рычага стояночного тормоза
1. Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 9-10 щелчков храповика.
2. Проверить количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза (стандартное значение: 1 щелчок).
Проверка состояния компонентов
• Проверить состояние крепления
(ослабление, люфт и т.п.) каждого компонента стояночной тормозной системы.
• Проверить механизм стояночного тормоза в сборе на предмет деформации, повреждений и трещин. Заменить его новым при обнаружении любых неисправностей.
• Проверить приводные тросы и балансиры на предмет износа и повреждений. Заменить дефектные части новыми.
• Проверить выключатель стояночного тормоза. Заменить его новым в случае нарушения работоспособности.
Регулировка
1. Снять задние колеса.
2. Зафиксировать тормозные диски колесными гайками.
3. Снять облицовку консоли.
4. Удалить заглушку регулировочного отверстия из тормозного диска. Отверткой провернуть регулятор (1) в направлении (А), как показано на рисунке, до полной блокировки тормозного диска.
5. Провернуть регулятор из положения блокировки в обратном направлении на 7 пазов.
6. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия.
7. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.
8. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза следующим образом:
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (41 кг) и оставить на время не менее 15 минут.
• Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку (1) торцевым ключом.
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 9
10 щелчков храповика,
• Провернуть тормозной диск при отпущенном рычаге стояночного тормоза для того, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний.
Приработка тормозных колодок стояночного тормоза
1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, как было описано выше.
2. Выполнить процедуру приработки (притирки) тормозных колодок стояночного тормоза во время вождения автомобиля:
• Разогнать автомобиль до скорости приблизительно 43 км/ч (равномерное движение автомобиля вперед).
• Затянуть стояночный тормоз с усилием 125 Н приблизительно на 8 секунд,
Для предотвращения перегрева тормозных колодок необходимо давать им остывать в течение примерно пяти минут после каждого процесса притирки.
3. После завершения приработки тормозных колодок снова проверить ход рычага стояночного тормоза.
Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует норме, выполнить соответствующую регулировку.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Nissan/003_01_Nissan_Juke/142.htm
Проверка и регулировка ручного тормоза (Стояночный тормоз)
Проверки
Проверка хода рычага стояночного тормоза
1. Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 9-10 щелчков храповика.
2. Проверить количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза (стандартное значение: 1 щелчок).
Проверка состояния компонентов
• Проверить состояние крепления
(ослабление, люфт и т.п.) каждого компонента стояночной тормозной системы.
• Проверить механизм стояночного тормоза в сборе на предмет деформации, повреждений и трещин. Заменить его новым при обнаружении любых неисправностей.
• Проверить приводные тросы и балансиры на предмет износа и повреждений. Заменить дефектные части новыми.
• Проверить выключатель стояночного тормоза. Заменить его новым в случае нарушения работоспособности.
Регулировка
1. Снять задние колеса.
2. Зафиксировать тормозные диски колесными гайками.
3. Снять облицовку консоли.
4. Удалить заглушку регулировочного отверстия из тормозного диска. Отверткой провернуть регулятор (1) в направлении (А), как показано на рисунке, до полной блокировки тормозного диска.
5. Провернуть регулятор из положения блокировки в обратном направлении на 7 пазов.
6. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия.
7. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.
8. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза следующим образом:
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (41 кг) и оставить на время не менее 15 минут.
• Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку (1) торцевым ключом.
Нажать педаль тормоза до упора.
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 9
10 щелчков храповика,
• Провернуть тормозной диск при отпущенном рычаге стояночного тормоза для того, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний.
Приработка тормозных колодок стояночного тормоза
1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, как было описано выше.
2. Выполнить процедуру приработки (притирки) тормозных колодок стояночного тормоза во время вождения автомобиля:
• Разогнать автомобиль до скорости приблизительно 43 км/ч (равномерное движение автомобиля вперед).
• Затянуть стояночный тормоз с усилием 125 Н приблизительно на 8 секунд,
Для предотвращения перегрева тормозных колодок необходимо давать им остывать в течение примерно пяти минут после каждого процесса притирки.
3. После завершения приработки тормозных колодок снова проверить ход рычага стояночного тормоза.
Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует норме, выполнить соответствующую регулировку.
Видео по теме «Nissan Juke. Проверка и регулировка ручного тормоза (Стояночный тормоз)»
NISSAN JUKE — Подтяжка Ручного Тормоза.Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)!
Как натянуть ручник у Nissan Qashqai
Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-juke/proverka-i-regulirovka-ruchnogo-tormoza-stoyanochnyy-tormoz
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Ниссан Жук. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ для гаек колес.
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 9 или 10 щелчков храпового устройства.
2. Если количество щелчков не соответствует этим значениям, снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с. 269).
3. Вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужного количества щелчков.
4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, отрегулируйте непосредственно механизмы стояночного тормоза.
5. Для регулировки механизмов стояночного тормоза включите I передачу (переведите селектор вариатора в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
6. Ослабьте затяжку гаек крепления левого заднего колеса.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
7. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
8. Подденьте отверткой.
9. . и извлеките из отверстий для регулировки зазора стояночного тормоза резиновые заглушки.
10. Вставьте отвертку в отверстие.
11 . и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).
12.Отверните гайку регулировочного устройства на семь щелчков в обратную сторону.
13.Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго заднего колеса.
14. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).
15.Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
16.Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Ниссан Жук. ЗАМЕНА КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Вам потребуются: ключ «на 19», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
Проверяйте состояние тормозных колодок стояночного тормоза при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки надо заменить при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок — 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Показана замена тормозного диска левого заднего колеса, тормозной диск правого заднего колеса заменяют аналогично.
1. Включите I передачу (переведите селектор вариатора в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления левого заднего колеса.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Вставьте большую отвертку между наружной тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте подвижную скобу наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра.
5. Снимите подвижную скобу, не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра, и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга (см. «Снятие и установка тормозной скобы в сборе с направляющей колодок тормозного механизма заднего колеса», с. 200).
6. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 200).
7. Подденьте отверткой хвостовик нижней стяжной пружины колодок.
8. . и снимите пружину.
9. Разверните опорную стойку передней тормозной колодки на 90°.
10. . и снимите пружинный фиксатор опорной стойки.
11. Снимите опорную стойку.
12. Снимите регулировочное устройство.
13. Подденьте отверткой хвостовик верхней стяжной пружины передней тормозной колодки и снимите хвостовик с кронштейна опорного стержня.
14. Отсоедините хвостовик пружины от передней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину.
15. Снимите переднюю тормозную колодку.
16. Снимите заднюю тормозную колодку.
17. Подденьте отверткой хвостовик верхней стяжной пружины задней тормозной колодки и снимите хвостовик с кронштейна опорного стержня.
18. Отсоедините хвостовик пружины от передней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину.
19. Разверните опорную стойку задней тормозной колодки на 90°.
20. . и снимите пружинный фиксатор опорной стойки. Снимите опорную стойку.
22. Нанесите тугоплавкую смазку на точки контакта колодок стояночного тормоза с тормозным щитом.
23. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
24. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 201).
Видео по теме «Nissan Juke РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»
NISSAN JUKE — Подтяжка Ручного Тормоза.Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)!
Как натянуть ручник у Nissan Qashqai
Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan/nissan-juke-2010-g/regulirovka-privoda-stoyanochnogo-tormoza