- 10.10 Регулировка тормозов
- Volvo FH — Тест перезапуска 1: Активация педали тормоза
- Условия:
- Операции:
- Сброс прошел успешно, сигнальная лампа погасла:
- Сброс выполнен неправильно.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Спецификация и моменты затяжки Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Volvo FH , прокачка тормозов Volvo FH , схема тормозной системы Volvo FH , ремонт тормозной системы Volvo FH , неисправности тормозной системы Volvo FH , нет тормозов Volvo FH12 , прокачка тормозов Volvo FH12 , схема тормозной системы Volvo FH12 , ремонт тормозной системы Volvo FH12 , неисправности тормозной системы Volvo FH12
- 3. Спецификация и моменты затяжки
- Дисковые тормоза
- Версии
- Тормозной диск
- Отклонение толщины тормозного диска
- Износ тормозного диска
- Датчики износа тормозных колодок
- Датчик износа тормозных колодок, (x)BRA-D37/D41/D43
- Датчик износа тормозных колодок, (x)BRA-D33, 17″
- Тормозные колодки
- Тормозные цилиндры
- Регулировка зазора, (x)BRA-D37/D41/D43
- Регулировка зазора, (x)BRA-D33, 17″
10.10 Регулировка тормозов
Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.
Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза. |
Регулировка ручного тормоза
Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза
|
Регулировка педали тормоза
Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм.
Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 — 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.
Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.
Источник статьи: http://automn.ru/volvo/volvo-14711-10.m_id-1436.m_id2-1438.html
Volvo FH — Тест перезапуска 1: Активация педали тормоза
Условия:
- Автомобиль стоит неподвижно.
- Пневматическая система накачана до давления не менее 10 бар.
- В случае неисправности модулятора прицепа стояночный тормоз не должен быть задействован.
Операции:
- Выключите зажигание, чтобы сбросить данные в памяти модуля управления. Подождите не менее пяти секунд. На протяжении этого периода тормоз не должен задействоваться!
- Включите зажигание.
- Подождите не менее пятнадцати секунд. На протяжении этого периода автомобиль должен оставаться неподвижным и нельзя нажимать педаль тормоза. Сигнальная лампа горит, действуют ограничения системы.
- Полностью выжмите педаль тормоза.
- Удерживайте педаль тормоза в полностью выжатом положении минимум пять секунд.
- Полностью отпустите педаль тормоза.
- Педаль тормоза должна оставаться полностью отпущенной не менее пяти секунд.
Сброс прошел успешно, сигнальная лампа погасла:
- При торможении неисправности не обнаружены.
- Коды неисправностей неактивны.
- Тормоза работают нормально.
Сброс прошел безуспешно, сигнальная лампа не погасла:
Сброс выполнен неправильно.
— Торможение продолжалось более 25 секунд.
— Во время сброса автомобиль двигался.
- Сброс выполнен правильно, но в системе EBS остался активный код неисправности.
- Повторите сброс несколько раз.
Для повторного сброса необходимо выключить и снова включить зажигание. См. пункты 1–3 выше.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник статьи: http://autoelektrik29.ru/2019/11/14/%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%BE/
Спецификация и моменты затяжки Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volvo FH , прокачка тормозов Volvo FH , схема тормозной системы Volvo FH , ремонт тормозной системы Volvo FH , неисправности тормозной системы Volvo FH , нет тормозов Volvo FH12 , прокачка тормозов Volvo FH12 , схема тормозной системы Volvo FH12 , ремонт тормозной системы Volvo FH12 , неисправности тормозной системы Volvo FH12
3. Спецификация и моменты затяжки
Дисковые тормоза
Версии
Примечание:
Обозначение (х) в (x)BRA – заменяется на F, P, R или T и соответствует FBRA–, PBRA–, RBRA– или TBRA–. Тормоз может быть радиальным или осевым.
1. (x)BRA-D43 идентичен радиальному ELSA225–3R (MERITOR).
2. (x)BRA-D43/D41 идентиченосевому ELSA225–3A/1A (MERITOR).
3. (x)BRA-D37 идентиченосевому ELSA195A (MERITOR).
4. (x)BRA-D33 идентичен осевому MAXX 17 (WABCO).
(1, 2) | (2) | (3) | (4) | ||
(x)BRA-D43 | (x)BRA-D41 | (x)BRA-D37 | (x)BRA-D33 | ||
Наименование | ELSA 225–3R/3A | ELSA 225–1A | ELSA 195A | MAXX 17 | |
Тип | Радиальный / осевой | Осевой | Осевой | Осевой | |
Тормозной диск, наружный диаметр | 430 мм. (22,5″) | 410 мм (20,5″) | 375 мм (19,5″) | 330 мм (17,0″) | |
Площадь трения тормозных колодок на каждый тормоз | 948 см² | 813 см² | 638 см² | 600 см² | |
Площадь трения тормозных колодок на каждую ось | 1896 см² | 1626 см² | 1276 см² | 1200 см² | |
Масса с тормозными колодками | 50,0 кг (радиальный) | 46,7 кг(осевой) | 46,7 кг | 37,0 кг | 23,1 кг |
Масса без тормозных колодок | 44,7 кг (радиальный) | 41,5 кг (осевой) | 41,5 кг | 32,7 кг | 18,0 кг |
Тормозной диск
Примечание:
Толщина тормозного диска составляет 45 мм, как для цельнолитого тормозного диска (Bx), так и для легковесного тормозного диска (Cx). Толщина тормозного диска (х)BRA–D33, 17″ (4) составляет 34 мм.
Примечание:
При установке новых тормозных колодок минимально допустимая толщина тормозного диска увеличивается на 2 миллиметра.
(1) | (2) | (3) | (4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(x)BRA-D43 | (x)BRA-D41 | (x)BRA-D37 | (x)BRA-D33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наружный диаметр(Dx) | 430 мм (22,5″) | 410 мм (20,5″) | 375 мм (19,5″) | 330 мм (17,0″) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний диаметр | 130 мм | 127 мм | 122 мм | 147 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Толщина (с) | 45 мм | 45 мм | 45 мм | 34 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальная толщина при установке нового диска | 40 мм | 40 мм | 40 мм | 28 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальная толщина при установке новых тормозных колодок | 42 мм | 42 мм | 42 мм | 30 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса вентилируемого диска | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса цельнолитого диска |
Условие | Максимально допустимое отклонение | Примечания |
Новый тормозной диск и установка старого на место | Менее 0,03 мм | Новый |
Предельное значение для замены | 0,1 мм | Использованный диск |
Износ тормозного диска
Примечание:
Отклонение следует измерять на расстоянии 10 мм от наружного края тормозного диска.
Условие | Максимально допустимое коробление | Примечания |
Новый тормозной диск / переустановка | Менее 0,10 мм | Новый |
Предельное значение для замены | 0.2 мм | Использованный диск |
Датчики износа тормозных колодок
Датчик износа тормозных колодок, (x)BRA-D37/D41/D43
Примечание:
Тип датчика износа зависит от установки.
Электронный датчик износа тормозных колодок (S1) устанавливается вместе с соединительной пластиной. Предыдущие модификации датчика износа были оснащены направляющими уголками (указаны серыми стрелками).
Визуальный индикатор износа фрикционных накладок (S2) удерживается на месте за счет конструкции. Его наконечник соответствуют толщине тормозной колодки.
Если наконечник визуального индикатора износа (S2) находится на расстоянии менее 4 мм от отливки, требуется дополнительная проверка или замена тормозных колодок.
Датчик износа тормозных колодок, (x)BRA-D33, 17″
Примечание:
Визуальный датчик износа накладки представляет собой часть конструкции, установленной на траверсе и держателе тормозной колодки.
По мере износа тормозных колодок зазор между кромками увеличивается (A).
Траверса тормоза (суппорт) будет сдвигаться в направлении синей стрелки.
Тормозные колодки
Примечание:
Тип тормозных колодок зависит от установки. Минимальная допустимая толщина составляет 3 мм.
Параметр | Значение |
(A1) Толщина фрикционного материала новых тормозных колодок | 19 мм |
(A1) Минимальная допустимая толщина фрикционного материала использованной тормозной колодки | 3 мм |
Тормозные цилиндры
Примечание:
Тип тормозных цилиндров зависит от установки.
Размер тормозного цилиндра | Примечание | |
(1) | 24 ″ | Только рабочий тормоз |
(2) | 24/14″ и 24/16″ | Рабочий тормоз и стояночный тормоз |
(2,3) | 24/24 ″ | Рабочий тормоз и стояночный тормоз |
(3) | 24/30 ″ | Рабочий тормоз и стояночный тормоз |
Регулировка зазора, (x)BRA-D37/D41/D43
Внимание:
Опасность повреждения материалов. Чрезмерное затягивание регулировочного винта может привести к повреждению механизма. Не превышайте 40 Нм(максимальный нормативный момент затяжки). Используйте гаечный ключ с храповым механизмом, запрещается применять гайковерт с силовым приводом.
(A): затяните винт по часовой стрелке(A), чтобы уменьшить зазор.
Тормозные колодки должны касаться диска, но ступица, тем не менее, должна свободно проворачиваться рукой.
(B): отверните винт против часовой стрелки на 120° — 180°, чтобы увеличить зазор до надлежащего значения.
Нажмите на тормоз несколько раз и убедитесь в том, что ступица свободно вращается.
Параметр | Значение |
Максимальный момент затяжки регулировочного винта тормоза (его превышение приведет к повреждению механизма регулировки) | 40 Н·м |
Допустимый люфт направляющей втулки (измеряется радиально относительно стопорного винта фиксатора тормозных колодок) | 2,0 мм |
Допустимый зазор между внешним тормозным щитком и суппортом | 0,5-1,5 мм |
Допустимое продольное смещение в ступице (не зазор) | менее 0,1 мм |
Максимальный момент затяжки регулировочного винта тормоза (его превышение приведет к повреждению механизма регулировки) | 40 Н·м |
Регулировка зазора, (x)BRA-D33, 17″
Внимание:
Опасность повреждения материалов. Чрезмерное затягивание регулировочного винта может привести к повреждению механизма. Используйте гаечный ключ с храповым механизмом, запрещается применять гайковерт с силовым приводом.
A: затяните винт по часовой стрелке (A), чтобы уменьшить зазор до надлежащего значения 1,0 мм.
Тормозные колодки должны касаться диска, но ступица, тем не менее, должна свободно проворачиваться рукой.
Нажмите на тормоз несколько раз и убедитесь в том, что ступица свободно вращается.
(B): отверните винт против часовой стрелки(B), чтобы увеличить зазор.
Используйте комплект щупов для измерения зазоров и вставьте щуп между серединой тормозного суппорта и опорой тормозной колодки.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/volvo-fh-2012-glava18-specifikacija-i-momenty-zatjazhki