- Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)
- Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ) Opel Corsa
- Видео про «Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)» для Opel Corsa
- Проверка и регулировка опережения зажигания
- Проверка
- Регулировка (двигатели объемом 1,4 и 1,6 л)
- 3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
- 6.2.2 Регулировка момента зажигания
Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)
Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ) Opel Corsa
Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)
Порядок выполнения | |||||
|
Если метки установки момента зажигания не совпадают, необходимо провести его регулировку.
Порядок выполнения | |||
|
Видео про «Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)» для Opel Corsa
Opel Astra, Ремонт Двигателя 1.6 Z16XEPЗамена свечей. Правильно!
Регулировка фар без прибора/adjustment of the headlights without the device
Источник статьи: http://carmanuals.ru/opel/opel-corsa/sistemy-elektrooborudovaniya-dvigatelya/elektronnaya-sistema-upravleniya-zazhiganiem-i-vpryskom-benzinovyh-8
Проверка и регулировка опережения зажигания
У двигателей с системой зажигания Motronic или Ecotronic, а также у двигателя C18NZ опережение зажигания только проверяется, но не регулируется. Если опережение оказалось смещенным, неисправные элементы подлежат замене.
Система зажигания Multec (кроме двигателей C18NZ и EZF-h) требует лишь начальной установки опережения зажигания, без его регулировки. Это необходимо делать, если снимался распределитель зажигания или заменялся зубчатый ремень. Для проверки опережения зажигания необходимы тахометр и стробоскоп.
Проверка
Прогреть двигатель (нижний шланг радиатора теплый).
Если необходимо, отключить кондиционер.
Подключить тахометр к клеммам «1» и «15» катушки зажигания и стробоскоп (согласно инструкциям приборов).
Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
Осветить шкив коленчатого вала стробоскопом.
Внимание! Соблюдать меры предосторожности, т.к. вращающиеся шкив и клиновидный ремень могут нанести травму!
Опережение зажигания установлено правильно, если метка на шкиве останавливается напротив указателя на корпусе.
Если метки не совпадают, необходимо проверить все элементы системы зажигания, заменив неисправные. У двигателя объемом 1,4 л необходима регулировка опережения зажигания.
Регулировка (двигатели объемом 1,4 и 1,6 л)
Система зажигания EZF-h: для регулировки отсоединить кодирующий разъем от компьютера.
Системы зажигания Multec и EZF-i: соединить между собой контакты А и В в диагностическом разъеме.
Ослабить крепление зажимной планки распределителя зажигания и повернуть распределитель до достижения заданной величины момента зажигания. Поворот в направлении А (см. рис.) приводит к более раннему зажиганию, в направлении В — к более позднему.
Закрепить зажимную планку.
На короткое время увеличить число оборотов до 2000 об/мин и проверить опережение зажигания. При необходимости повторить регулировку.
Системы зажигания Multec и EZF-i: отсоединить ключ диагностики от диагностического разъема (или снять перемычку).
Система зажигания EZF-h: подсоединить кодирующий разъем к компьютеру.
Источник статьи: http://www.opelbook.ru/vectra/A/power/ignition/proverka-i-regulirovka-operezheniya-zazhiganiya
3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.
После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.
Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.
Источник статьи: http://automn.ru/opel-kadett/opel-14824-10.m_id-770.m_id2-1436.html