Регулятор задних тормозов форд транзит

Регулятор тормозных усилий Ford Transit c 1986 года (+обновления 1991 и 1994 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Ford Transit , прокачка тормозов Ford Transit , схема тормозной системы Ford Transit , ремонт тормозной системы Ford Transit , неисправности тормозной системы Ford Transit

Регулятор тормозных усилий

Основной функцией регулятора тормозных усилий является ограничение гидравлического давления в рабочих цилиндрах, в зависимости от нагрузки на автомобиль, чтобы сохранить устойчивость при торможении.

Не шасси автомобилей Ford Transit устанавливаются регуляторы двух моделей. На автомобилях с укороченной базой, регулятор тормозных усилий приводится в действие при снижении скорости, то есть гидравлическое давление в контуре задних тормозов, будет менее значительным, чем давление в передних тормозах при резком торможении.

Этот механизм не подлежит регулировке или ремонту и расположен в передней части моста. В зависимости от типа гидравлического контура ваш автомобиль может быть оснащен одним или двумя регуляторами тормозных усилий.

Главный тормозной цилиндр тандемного типа.
  • А. Болты крепления расширительного бачка.
  • В. Опора.
Сборка вакуумного усилителя тормозов и главного цилиндра тандемного типа.
  1. Плечо трубопровода
  2. Вакуумный усилитель тормозов
  3. Вакуумный трубопровод
  4. Возвратный клапан
Читайте также:  Как сделать подвеску автомобиля мягче митсубиси аутлендер
Срез вакуумного усилителя тормозов.
  1. Вакуумный усилитель
  2. Пружина
  3. Шток толкателя главного цилиндра тандемного типа
  4. Возвратный клапан
  5. Диск (поршень).
  6. Шток толкателя педали тормоза.
  7. Отверстие атмосферного давления
  8. Мембрана.
Регулятор тормозных усилий, приводимый в действие при снижении скорости, для автомобилей с гидравлическим контуром с диагональной схемой разделения.
  1. Регулятор тормозных усилий.
  2. Опора
  3. Стопорное кольцо.
  • Передняя часть кузова автомобиля
Расположение регулятора тормозных усилий, приводимого в действие под нагрузкой.
  1. Рычаг
  2. Регулятор тормозных усилий
  3. Мост
  4. Пружина.

В автомобилях Ford Transit с удлиненной базой и в моделях А 0407 чаще всего устанавливается регулятор тормозных усилий приводимый в действие под нагрузкой, который изменяет гидравлическое давление в рабочих цилиндрах задних колес под нагрузкой посредством рычага. Данный рычаг приводится в действие при изгибании подвески.

Данный регулятор тормозных усилий подлежит регулировка, он закреплен на поперечной балке шасси и подсоединен к заднему мосту посредством пружины.

Регулятор тормозных усилий, приводимый в действие при снижении скорости

Данный механизм не подлежит ремонту или регулировке, в случае неисправности его необходимо заменить. Автомобиль может быть оснащен одним или двумя регуляторами в зависимости от типа схемы разделения гидравлического контура.

Замена

  • Отсоединить трубопроводы регулятора тормозных усилий, закрыть отверстия, чтобы избежать утечки тормозной жидкости.
  • Извлечь стопорное кольцо фиксации регулятора, отсоединить регулятор.

При сборке установить регулятор в исходное положение таким образом, чтобы вы смогли установить стопорное кольцо.

  • Подсоединить трубопроводы и прокачать гидравлический контур тормозной системы.

Регулятор тормозных усилий, приводимый в действие под нагрузкой

Данный регулятор является номинальным, и его регулировка может варьироваться в зависимости от типа кузова, установленного на автомобиль.

Регулировка

Чтобы узнать значение стороны «Х», необходимо определить модель и тип автомобиля, массу ненагруженного автомобиля под задним мостом и ознакомиться с табличкой, расположенной на дверном проеме.

  • Отвернуть регулировочную гайку пружины.

Внимание!
При отворачивании гайки принять меры предосторожности, так как пружина может разжаться резко.

  • Отсоединить пружину со стороны рычага регулятора.
  • Установить колеса на весы и выяснить вес. Определить тип задней подвески (смотрите на табличку в автомобиле).

Установив нижний край пружины в фиксатор, изготовить инструмент, при помощи которого можно легко измерить длину стороны «Х».

Измерив сторону, установить пружину в вертикальное положение, установить инструмент таким способом, чтобы сторона «Х» соответствовала.

  • Отметить расположение нижнего края пружины по отношению к фиксатору, либо при помощи клейкой ленты, либо фломастера.
  • Потянуть за нижнюю часть пружины, пока метка не совместится с фиксатором, затем установить упор пружины. Если пружина новая, отрезать излишек в нижней части.
Срез регулятора тормозных усилий, приводимого в действие при снижении скорости.
  • А. Вход
  • В. Угол установки
  • С. Выход
  1. Диффузор
  2. Шарик
  3. Выпускной клапан
  4. Поршень
  5. Трубопровод.
Кривая регулировки регулятора тормозных усилий на автомобиле с неоригинальным кузовом.

Например: нагрузка на задний мост=1100 кг; Сторона «Х»=40 мм.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/ford-transit-1986-glava13-regulyator-tormoznykh-usiliy

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание и диагностика тормозной системы Форд Транзит

Автомобили Ford Transit оборудованы двухконтурной гидравлической тормозной системой с диагональным или поперечным разделением контуров (в зависимости от модели — рис.122). На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних — барабанные.

Тормоза Форд Транзит приводятся в действие педалью тормоза, которая связана с главным тормозным цилиндром и сервоусилителем, установленным на перегородке моторного отсека.

Рис.122. Тормозная система Форд Транзит с диагональным разделением контуров и двумя клапанами ограничения давления в задних тормозах

В случае поперечного разделения контуров первичная секция главного цилиндра Ford Transit обслуживает задние тормоза, а вторичная — передние.

При диагональном разделении первичная секция главного цилиндра обслуживает левый задний и правый передний тормоз, а вторичная секция — правый задний и левый передний.

Первичная секция главного цилиндра расположена сзади (со стороны сервоусилителя).

Благодаря применению двухконтурной системы, тормоза Форд Транзит продолжают работать в случае выхода из строя (например, при обрыве тормозного шланга) одного из контуров, хотя эффективность торможения при этом заметно уменьшается.

На работе сервоусилителя выход из строя одного из контуров не сказывается.

Рис.123. Тормозная система Форд Транзит с поперечным разделением контуров и регулятором тормозных сил в заднем контуре

На моделях Ford Transit с независимой передней подвеской установлены двухцилиндровые передние тормозные суппорты с «плавающим» корпусом.

Модели с жестким передним мостом имеют суппорты с неподвижным корпусом и двумя или четырьмя (в зависимости от модели) поршнями, расположенными попарно напротив друг друга.

Задние барабанные тормоза Форд Транзит имеют по одному рабочему цилиндру, приводящему в действие обе (активную и пассивную) тормозные колодки.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости разводит поршни цилиндра в разные стороны, и поршни прижимают тормозные колодки к барабану.

Задние тормоза Форд Транзит имеют автоматический регулятор, который при каждом нажатии на педаль тормоза корректирует положение тормозных колодок в зависимости от степени износа фрикционных накладок.

Фрикционные накладки закреплены на колодках специальным клеем. Накладка активной колодки заднего тормоза примерно вдвое толще, чем накладка пассивной колодки, что обеспечивает примерно одинаковый срок их службы (активная колодка в процессе эксплуатации изнашивается примерно вдвое быстрее).

Ручной тормоз Ford Transit с механическим (тросовым) приводом действует на тормозные колодки задних колес.

Рычаг ручного тормоза соединен с задними тормозами с помощью тяг, промежуточного рычага, троса и рычагов привода ручного тормоза на колодках. Тягу рычага ручного тормоза можно регулировать, но на практике этого обычно не требуется.

Вакуумный сервоусилитель Форд Транзит, установленный между главным цилиндром и перегородкой моторного отсека, служит для увеличения усилия, передаваемого от педали тормоза к поршням главного цилиндра.

Сервоусилитель работает за счет разницы между атмосферным давлением и пониженным давлением в вакуумной системе.

Если сервоусилитель выйдет из строя, тормоза будут продолжать работать, но для эффективного торможения потребуется значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

На дизельных двигателях Ford Transit разрежение во впускном коллекторе невелико, поэтому для обеспечения работы сервоусилителя применяется специальный вакуумный насос, который установлен сзади на генераторе и приводится в движение непосредственно от вала генератора.

В состав гидравлической системы задних тормозов Форд Транзит входит клапан ограничения давления или регулятор тормозных сил (в зависимости от модели).

Функция этих устройств состоит в том, чтобы уменьшать давление тормозной жидкости в задних тормозах с целью предотвращения преждевременной блокировки задних колес.

Техническое обслуживание тормозной системы Форд Транзит

Общая проверка тормозной системы Форд Транзит

При движении автомобиля Ford Transit периодически проверяйте работу тормозов, чтобы своевременно выявить неисправности.

Время от времени проверяйте работу сервоусилителя, для чего при неработающем двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы израсходовать разрежение в сервоусилителе, а затем нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель, удерживая педаль нажатой.

При запуске двигателя педаль должна слегка переместиться вниз. После этого выключите двигатель, затем несколько раз нажмите на педаль — при первых 4 — 5 движениях педали должно быть слышно шипение воздуха в сервоусилителе, затем оно исчезнет, а педаль станет «жестче».

Нажимая педаль, проверьте свои ощущения. Если педаль «мягкая», то есть сопротивление плавно нарастает по мере перемещения педали вниз, то это свидетельствует о наличии воздуха в системе, либо о внутреннем разрыве тормозного шланга (в этом случае при нажатой педали на шланге заметно характерное вздутие).

Если педаль «проваливается» (медленно или быстро перемещается до пола при постоянном давлении), то в системе тормозов Форд Транзит имеется утечка жидкости или неисправен главный тормозной цилиндр (манжеты перепускают жидкость внутри цилиндра).

Если педаль «накачивается», то есть встречает нормальное сопротивление лишь при втором или третьем нажатии, то это свидетельствует о чрезмерном износе колодок или о неправильной регулировке колесных тормозных механизмов (неисправности автоматического регулятора задних тормозов).

Проверка уровня, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы Форд Транзит

Уровень тормозной жидкости виден через полупрозрачную стенку бачка главного цилиндра Форд Транзит и должен находиться между отметками min и max на стенке бачка.

Небольшое постепенное снижение уровня жидкости из-за износа тормозных колодок представляет собой нормальное явление, однако следует следить, чтобы он не опускался ниже отметки MIN.

Если необходимо, долейте тормозную жидкость, предварительно очистив поверхность бачка вокруг пробки, чтобы внутрь бачка не попала грязь.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную для тормозных систем автомобилей Ford Transit — при применении жидкости несоответствующего типа возможно разбухание уплотнений системы с последующим отказом тормозов.

При резком падении уровня жидкости в бачке следует немедленно найти и устранить причину.

Рекомендуется периодически заменять тормозную жидкость с одновременной заменой всех резиновых уплотнений и тормозных шлангов — это необходимо потому, что тормозная жидкость со временем поглощает влагу из воздуха, что приводит к снижению температуры кипения жидкости и внутренней коррозии деталей тормозной системы.

Замена тормозной жидкости осуществляется методом прокачки тормозов. Прокачка производится также и в том случае, если необходимо удалить воздух из тормозной системы Форд Транзит, попавший туда после замены или отсоединения какой-либо из деталей или вследствие недопустимого снижения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре.

Перед началом работы убедитесь, что все трубки и шланги системы в хорошем состоянии, а соединения надежно затянуты.

Если воздух попал в систему из-за снижения уровня жидкости в главном тормозном цилиндре, перед прокачкой необходимо найти и устранить причину утечки, т.к. в противном случае неисправность сразу же повторится снова.

В случае нарушения герметичности только одного из контуров тормозной системы Ford Transit (например, при замене тормозного суппорта), достаточно прокачать только этот контур.

Если разъединялись детали обоих контуров (например, при замене главного цилиндра) или если прокачка производится с целью замены тормозной жидкости, то необходимо прокачивать всю систему. Прокачку обычно начинают с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра.

Снимите резиновый пыльник (колпачок) и очистите поверхность вокруг штуцера прокачки на том колесном цилиндре или суппорте, который необходимо прокачать.

Расположите прозрачный сосуд, в который будет вытесняться жидкость и воздух из системы, примерно на 300 мм выше штуцера.

Снимите пробку с бачка главного тормозного цилиндра Форд Транзит и долейте в него жидкость. В ходе прокачки следует периодически подливать жидкость в бачок, чтобы поддерживать достаточный уровень жидкости.

Если используется специальная трубка с обратным клапаном для прокачки тормозов, присоедините трубку к штуцеру прокачки, а второй конец трубки опустите в прозрачный сосуд.

По возможности разместите сосуд так, чтобы его можно было видеть с водительского места. Откройте штуцер, отвернув его на пол-оборота.

Нажмите до упора на педаль тормоза, а затем медленно отпустите ее — возвратный клапан не позволит воздуху или отработанной жидкости попасть назад в систему тормозов Ford Transit при отпускании педали.

Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если трубки с обратным клапаном нет, наденьте один конец обычной пластмассовой трубки на штуцер прокачки, а другой ее конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость.

Откройте штуцер прокачки на пол-оборота и попросите помощника интенсивно нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой до упора.

Затяните штуцер, чтобы вытесняемый воздух не попал назад в тормозную систему Ford Transit, и попросите помощника медленно отпустить педаль.

Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из трубки в сосуд не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затяните штуцер прокачки и отсоедините трубку.

Если прокачивается вся тормозная система Форд Транзит, повторите описанную выше процедуру на каждом колесном тормозе (последним прокачивайте колесо, которое находится ближе всего к главному цилиндру).

Не забывайте регулярно доливать жидкость в бачок. Передние суппорты с неподвижным корпусом и четырьмя поршнями имеют по три штуцера прокачки — эти штуцеры следует прокачивать одновременно, присоединив к ним три трубки.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_tranzit_tormoznaya_sistema.html

Оцените статью
Все про машины