- Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 (расположение, обозначение и номинал)
- Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в моторном отсеке
- Предохранители Toyota Camry 50
- 🏁Схема предохранителей на Тойоте Камри 50-55
- Расположение предохранителей
- Тойота Камри V50
- Camry 55
- Предохранители в отсеке двигателя
- Схема элементов
- Расшифровка с описанием функций
- Салонный блок предохранителей
- Схема предохранителей в Camry 50-55
- Подробная расшифровка
- Интегрированное реле в Toyota Camry и предохранители
- Возможность самостоятельной замены
- Меры предосторожности
- Что потребуется
- Процесс замены
- Отдельно о прикуривателе и автомобильных розетках
- Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 (расположение, обозначение и номинал)
- Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в моторном отсеке
- Тойота Камри v50 блок предохранителей: выявляем суть
- Где находятся предохранители Камри V50
- Toyota Camry XV50 — Unit D (Интегрированное реле)
- Блок предохранителей в салоне
- Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)
- Toyota Camry XV50 — Что сгорит при замыкании в противотуманной фаре, в вентиляторе охлаждения или обогреве стекла?
- Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
- Toyota Camry XV50 — Что делать если Интегрированное реле сгорело?
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 (расположение, обозначение и номинал)
Toyota Camry 50 выпускается с 2011 года. Эта модель выпускалась без изменений вплоть до 2014 года, а потом было два рестайлинга, до кузова XV 55. Первый рестайлинг в 2014 году и второй в 2017. Но по сути это одно и тоже поколение, а именно 8 поколение автомобиля Toyota Camry. Так вот, в этой машине, как собственно и в других машинах, есть электропроводка. Вся она по классическому принципу защищается предохранителями, а силовые цепи управляются через реле. В итоге, если что-то ломается по электрической части, то в первую очередь смотрим именно в блоки где стоят реле и предохранители. Именно об этих блоках и о предохранителях и реле в этой статье.
В автомобиле два блока реле и предохранителей. Первый в моторном отсеке, второй в моторном салоне. Начну с моторного отсека.
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в моторном отсеке
Взгляните на фото. Именно с левой стороны по ход движения машины расположен блок предохранителей. Прямо у левого крыла.
Блог защищен от пыли и влаги крышкой, которая очень легко снимается, если нажать на фиксатор спереди.
На обратной стороне крышки можно найти подсказки по поводу того, какой предохранитель и за что отвечает. Если в английском вы не сильны или по каким-то причинам вам не удается понять или взглянуть на эту крышку, то далее как раз о расположении предохранителей в этом блоке и о их расшифровке.
Источник статьи: http://autosecret.net/rukovodstvo-po-remontu/raspolozhenie-predokhranitelej-na-mashinakh/predokhraniteli-i-rele-toyota-raspolozhenie-blokov/2180-predokhraniteli-i-rele-toyota-camry-xv50-55-raspolozhenie-oboznachenie-i-nominal
Предохранители Toyota Camry 50
Рассмотрены автомобили Toyota Camry XV50 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Блок предохранителей в моторном отсеке.
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку, на внутренней стороне крышки расположены запасные предохранители и пинцет.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Электрические вентиляторы охлаждения
Система кондиционирования воздуха
Система зарядки аккумулятора
Система курсовой устойчивости автомобиля
Система стартера. ECU-IG2 N0.1, А/ В. ECU-IG2 N0.2
H-LP LH-LO. H-LP RH-LO. передние фары (ближний свет)
Система курсовой устойчивости автомобиля
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательною многоточечного впрыска топлива
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки рулевой колонки, трансмиссия с электронным управлением
Система запирания всех дверей
IGN. INJ, METER-IG2. ECU-IG2 N0.3, A/В, ECU-IG2 N0.2. ECU-IG2 N0.1
Система зарядки аккумулятора
Указатели поворота, аварийная сигнализация, измерительные приборы
Система блокировки рулевой колонки
Левая фара (ближний свет), система
ручной регулировки угла наклона фар
Правая фара (ближний свет).
система ручной регулировки угла наклона фар
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива. EFI N0.2, EFI N0.3, датчик A/F
Интеллектуальная система доступа без ключа
Электронное управление дроссельной заслонкой
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением
Датчик A/F, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
Интеллектуальная система доступа без ключа
Аудиосистема, система навигации
Часы, подсветка зеркал, освещение салона, лампы для чтения, подсветка багажника, подсветка подножки дверей
Мультиплексная система связи, интеллектуальная система доступа без ключа, измерительные приборы, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, датчик рулевого колеса, пульт дистанционного управления
*1 — Двигатель 2GR-FE
*2 — Автомобили без обогревателя заднего сиденья
*3 — Автомобили с обогревом заднего сиденья
*4 — Двигатели 2AR-FE
*5 — Автомобили с галогенными фарами
*6 — Автомобили с газоразрядными фарами
*7 — имеется не во всех комплектациях
Блок предохранителей в салоне тойота камри 50.
Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, л рот и вобл и ко вое зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка
Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора
Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации
Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари
Передний правый электрический стеклоподъемник
Задний правый электрический стеклоподъемник
Передний левый электрический стеклоподъемник
Задний левый электрический стеклоподъемник
Фары (ближний свет)
Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла
Система кондиционирования воздуха
Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла
Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-toyota-camry-50.html
🏁Схема предохранителей на Тойоте Камри 50-55
Предохранители на Тойоте Камри 50 находятся в моторном отсеке и отдельном блоке в панели приборов. Элементы обеспечивают разрыв цепи постоянного тока при увеличении нагрузки свыше номинального значения. Замена деталей производится самостоятельно или в сервисном центре, если владелец не может определить причину поломки.
Расположение предохранителей
Автомобили оснащены жгутом проводки, соединяющим электрические и электронные компоненты.
Тойота Камри V50
На автомобилях Камри V50 использованы несколько блоков предохранителей:
- Возле правого крыла кузова в моторном отсеке расположена коробка с элементами, защищающими цепи с повышенным энергопотреблением.
- Внутри панели приборов (со стороны левой ноги водителя) находится дополнительный блок. Часть цепей защищена предохранителями, установленными в коробке в моторном отсеке.
Camry 55
Проведенный рестайлинг коснулся элементов внешней отделки и функционального оснащения.
Электрическая схема осталась неизменной, коробки защитных элементов и реле установлены под капотом и в панели приборов со стороны места водителя.
Предохранители в отсеке двигателя
Перечень и номинал части защитных элементов зависят от:
- рабочего объема двигателя;
- наличия системы обогрева подушек заднего ряда сидений;
- типа ламп, установленных в фарах головного света.
Схема элементов
Блок имеет вытянутую конфигурацию, внутри находятся вставки стандартного типа А с прозрачными корпусами, а также элементы типа В (рассчитанные на повышенную силу тока). Для снятия крышки необходимо нажать на фиксаторы и потянуть кожух вверх. На внутренней поверхности находятся запасные элементы и пинцет.
Общая схема расположения плавких предохранителей не зависит от года выпуска автомобиля Camry 50 или 55.
Расшифровка с описанием функций
Перечень элементов (начиная с нижней позиции в левом ряду):
Контрольные приборы (5 А).
- Электрические двигатели вентиляторов системы охлаждения (50 А).
- Насос блока очистки стекол фар головного света (30 А).
- Муфта компрессора кондиционера и климатическая установка (50 А).
- Цепь зарядки батареи (120 А для машин с обогревом передних кресел и 140 А для модификаций с обогревом всех сидений).
- Контроллер модуля курсовой устойчивости (30 А).
- Реле включения стартера двигателя (30 А).
- Общая защита ламп в фарах головного света (30 А).
- Контроллер системы курсовой устойчивости (50 А).
- Электрический усилитель рулевого управления (80 А).
- Звуковой сигнал высокого тона (7,5 А).
- Звуковой сигнал низкого тона (10 А).
- Контроллеры модуля впрыска топлива и управления АКПП (15 А).
- Блок управления подачей топлива (10 А или 7,5 А для агрегатов 2GR-FE и 2AR-FE соответственно).
- Контроллеры блока впрыска горючего и цепи зажигания (7,5 А).
- Блок управления подачей бензина, контроллер АКПП и соленоид блокировки рулевого вала (7,5 А).
- Реле стартера (15 А).
- Дверные замки (20 А).
- Дополнительная защита цепей систем зажигания и подачи топлива (25 А).
- Контроллер зарядки (7,5 А).
- Блок аварийной связи (5 А).
- Указатели направления поворота (15 А).
- Блокиратор рулевого управления (10 А).
- Магнитола (15 А).
- Ближний свет левого борта для галогенных фар или корректор положения ксеноновых ламп (15 или 20 А).
- Аналогично позиции 25, но для правого борта.
- Блок автоматического корректора ксеноновых ламп (опция, 7,5 А).
- Контроллер модуля впрыска бензина (30 А).
- Бесключевой доступ (5 А).
- Контроллер дроссельного узла (10 А).
- Розетка буксировочного прибора (опция, 20 А).
- Системы управления двигателем и трансмиссией (7,5 А).
- Аналогично позиции 32 (только для мотора 2AR-FE, 20 А).
- Бесключевой доступ (7,5 А).
- Питание магнитолы (20 А).
- Цепи подсветки приборов, свет в салоне, багажном отделении и в проемах дверей (7,5 А).
- Блок связи, электрический регулятор положения рулевой колонки, кнопки на рулевом колесе (10 А).
Салонный блок предохранителей
Расположенная в панели приборов распределительная коробка содержит предохранители, рассчитанные на пониженную силу тока. Для доступа к элементам следует снять крышку, закрепленную пружинным фиксатором. Пинцет потребуется вынуть из блока, расположенного под капотом автомобиля.
Схема предохранителей в Camry 50-55
Элементы расположены в блоке в 3 ряда, предохранители перечислены начиная с верхней полосы слева направо. В коробке имеются пустые позиции, которые можно использовать для хранения запасных вставок. На крышке коробки нанесена схема с указанием номинала деталей и английской аббревиатуры (информация с расшифровкой приведена в заводской инструкции по эксплуатации).
Подробная расшифровка
Расшифровка назначений предохранителей в салонной коробке автомобилей Camry XV50 и 55:
Блоки управления очисткой фар головного освещения, ассистентом парковки, блокиратором селектора АКПП, обогревом передних и задних сидений (номинал 10 А). На дорогих версиях вставка защищает контроллеры регуляторов громкости звука и температуры воздуха для заднего ряда сидений и предотвращает повреждение блока управления электрическим приводом регулировки заднего дивана. При поломке вставки не работает привод шторки, электрическая регулировка колонки и отключается магнитола.
- Контроллеры блоков курсовой устойчивости, вентиляторов охлаждения, фар головного освещения и генератора (10 А).
- Светодиоды подсветки приборов и кнопок, контроллеры прикуривателя, индикация выбранной передачи и плафоны освещения багажного отсека и салона (10 А).
- Габаритное освещение по периметру кузова, освещение государственного регистрационного знака и противотуманные сигналы спереди и сзади (15 А).
- Электрический привод стекла в правой передней двери (20 А).
- Аналогично позиции 5, но для правой задней двери (20 А).
- Аналогично позиции 5, но для левой передней двери (20 А).
- Аналогично позиции 5, но для задней левой двери (20 А).
- Лампы ближнего света (7,5 А).
- Контроллер насоса омывателя стекла и электрического привода щеток (10 А).
- Блок управления кондиционером (7,5 А).
- Моторы насоса и привода щеток (25 А).
- Индикация заднего хода, контроллеры АКПП и впрыска топлива, акустические элементы и магнитола (7,5 А).
- Электроника кузова (7,5 А).
- Контроллер усилителя руля (7,5 А).
- Розетка для задних пассажиров (20 А).
- Блокиратор селектора АКПП (5 А).
- Обогрев кресла спереди справа (10 А).
- Аналогично позиции 18 для левого сиденья (10 А).
- Штекер диагностики OBD-II (10 А)
- Блок управления для пассажиров заднего ряда сидений, обогрев и электрическая регулировка заднего дивана, привод шторки (10 А).
- Реле стартера и цепи блока управления подачей топлива (7,5 А).
- Габаритные сигналы и лампы торможения, блоки ABS и бесключевого доступа в салон (7,5 А).
- Мотор заднего дивана (30 А).
- Кондиционер (7,5 А).
- Панорамная крыша (10 А).
- Приводы передних сидений (30 А).
- Резерв (30 А).
- Блокировка замков и блок связи (20 А).
- Электрический привод рулевой колонки (20 А).
- Контроллер SRS, подушки безопасности (10 А).
- Впрыск бензина (7,5 А).
- Контроллер бесключевого доступа (7,5 А).
- Прикуриватель (15 А).
- Отдельный пульт управления магнитолой и кондиционером для задних пассажиров, блоки управления подогревом и электрическими регулировками заднего дивана, настройка и обогрев зеркал заднего вида, магнитола и блок беспроводной связи (7,5 А).
- Обогрев подушек сидений в задней части салона (20 А).
Интегрированное реле в Toyota Camry и предохранители
Начиная с Camry 50 в моторном блоке стало использоваться многофункциональное реле (код 82720-33230) с монолитным корпусом (обозначается на чертежах Unit D). Коммутатор вставляется в штекеры и удерживается боковым защелками. Реле отвечает за работу внешней светотехники, вентиляторов системы охлаждения, обогрева зеркал заднего вида и цепей зажигания.
На входе расположен предохранитель номиналом 120 или 140 А, в цепи питания предусмотрен дополнительный провод FL MAIN, рассчитанный на ток до 230 А. При коротком замыкании в приборах светотехники (например, в противотуманной фаре) сгорают дорожки внутри реле, восстановить которое невозможно. Стоимость нового коммутационного блока начинается от 8,8 тыс. руб.
При выходе из строя реле возможно оплавление слоя изоляции на жгутах электропроводки и коробление монтажного блока.
Возможность самостоятельной замены
При отказе части электрических систем владелец может визуально проверить состояние предохранителей и поменять вышедшие из строя детали. Если установка нового элемента не приводит к восстановлению работоспособности, то автомобиль доставляется в сервисный центр для определения причин поломки (например, в случае выхода из строя интегрированного реле).
Меры предосторожности
Перед проверкой или заменой защитных элементов на Camry XV50 или 55 необходимо:
- На машинах со стандартным замком зажигания заглушить мотор и вынуть ключ из скважины. Отключать батарею от бортовой сети не требуется.
- На автомобилях с системой бесключевого доступа и кнопкой пуска двигателя отключить зажигание. Отсоединять проводку от аккумулятора не нужно.
Что потребуется
При самостоятельной замене плавких предохранителей потребуются:
- клещи для снятия (закреплены в крышке блока, расположенного в моторном отсеке);
- комплект защитных элементов (запасные вставки номиналом 25 и 30 А хранятся на внутренней части крышки блока под капотом).
Процесс замены
Для замены необходимо:
- Открыть коробку и найти неисправный элемент.
- Вытащить деталь пластиковыми клещами (предназначены только для снятия ножевых элементов типа А). Для снятия вставок с увеличенными корпусами (тип В или С) следует вытянуть деталь пальцами, покачивая корпус из стороны в сторону.
- Осмотреть посадочное гнездо, а затем вернуть плавкую вставку на место и закрыть крышку.
- Проверить работоспособность электрических систем автомобиля.
Отдельно о прикуривателе и автомобильных розетках
В схему предохранителей на Камри 50 входят раздельные вставки на 15 и 20 А, предназначенные для прикуривателя и розетки для пассажиров на заднем ряду сидений. При подключении внешнего оборудования следует учитывать потребляемый ток. Запрещается устанавливать защитные элементы с повышенным номиналом из-за риска оплавления проводки и обгорания контактов. Следует обеспечить защиту корпуса розетки и прикуривателя от попадания посторонних предметов, вызывающих короткое замыкание.
Источник статьи: http://showmycars.ru/all-camry/camry-xv50/shema-predohranitelej-na-tojote-kamri-50-55
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 (расположение, обозначение и номинал)
Toyota Camry 50 выпускается с 2011 года. Эта модель выпускалась без изменений вплоть до 2014 года, а потом было два рестайлинга, до кузова XV 55. Первый рестайлинг в 2014 году и второй в 2017. Но по сути это одно и тоже поколение, а именно 8 поколение автомобиля Toyota Camry. Так вот, в этой машине, как собственно и в других машинах, есть электропроводка. Вся она по классическому принципу защищается предохранителями, а силовые цепи управляются через реле. В итоге, если что-то ломается по электрической части, то в первую очередь смотрим именно в блоки где стоят реле и предохранители. Именно об этих блоках и о предохранителях и реле в этой статье.
В автомобиле два блока реле и предохранителей. Первый в моторном отсеке, второй в моторном салоне. Начну с моторного отсека.
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в моторном отсеке
Взгляните на фото. Именно с левой стороны по ход движения машины расположен блок предохранителей. Прямо у левого крыла.
Блог защищен от пыли и влаги крышкой, которая очень легко снимается, если нажать на фиксатор спереди.
На обратной стороне крышки можно найти подсказки по поводу того, какой предохранитель и за что отвечает. Если в английском вы не сильны или по каким-то причинам вам не удается понять или взглянуть на эту крышку, то далее как раз о расположении предохранителей в этом блоке и о их расшифровке.
Источник статьи: http://autosecret.net/rukovodstvo-po-remontu/raspolozhenie-predokhranitelej-na-mashinakh/predokhraniteli-i-rele-toyota-raspolozhenie-blokov/2180-predokhraniteli-i-rele-toyota-camry-xv50-55-raspolozhenie-oboznachenie-i-nominal
Тойота Камри v50 блок предохранителей: выявляем суть
Эта статья будет посвящена теме бережного отношения к электрической части автомобиля. Несерьезное ДТП или дешёвая, некачественная лампа, установленная на замену перегоревшей, могут привести к серьезным последствиям и материальным затратам.
Где находятся предохранители Камри V50
Предохранители Тойота Камри V50 установлены в двух местах. Под капотом они расположены с правой, водительской стороны, поблизости от аккумулятора и корпуса воздушного фильтра. В салоне предохранители находятся слева под панелью возле левого колена водителя.
Toyota Camry XV50 — Unit D (Интегрированное реле)
Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:
- Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)
Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.
Давайте поближе познакомимся с этим «Интегрированным реле», которое кроме всего прочего выполняет функцию «защиты» электрических цепей, сгорая первым.
На рисунке выше, «Интегрированное реле» обозначено как Unit D. Как видите, никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.
Если вынуть «Интегрированное реле» из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Давайте теперь разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.
Разъём 1F
- 1 FOGR — Выход на правую противотуманную фару (синий)
- 2 FOGL — Выход на левую противотуманную фару (жёлтый)
- 3 GND1 — Масса (синий)
- 4 DEFS — Вход. Изменение потенциала при включении обогрева заднего стекла (серый)
- 5 DIMS — Вход. Изменение потенциала при включении «автосвета» (белый)
- 8 FN2S — Выход на реле включения вентилятора 2 (голубой)
- 9 FANH — Вход. Изменение потенциала при включении высокой скорости вентилятора (белый)
- 10 RFGS — Вход. Изменение потенциала при включении задних противотуманных фонарей (чёрный)
- 12 RFOG — Выход на задние противотуманные фонари (красный)
- 13 FOGS — Вход. Изменение потенциала при включении передних противотуманных фар (розовый)
- 15 IGN — Вход. +12В при включении зажигания (фиолетовый)
- 17 FANL — Вход. Изменение потенциала при включении низкой скорости вентилятора (красный)
- 18 HLHL — Выход на левую лампу дальнего света (жёлтый)
Разъём 1G
- 2 TAIL — Вход. +12В при включении габаритов (розовый)
- 4 GND2 — Масса (белый)
- 5 HLHR — Выход на правую лампу дальнего света (зелёный)
- 7 MHTR — Выход на элементы обогрева зеркал (серый)
Разъём 1M
- 1 RFAN — Выход на включение основного вентилятора охлаждения (синий)
- 2 FAN2 — Выход на включение вентилятора 2 (зелёный)
- 3 CFAN — Выход на включение вентилятора 2 (белый)
Разъём 1N
- 1 RDEF — Выход на элемент обогрева заднего стекла (чёрный)
Разъём A
- BATT — Постоянное напряжение питания +12В (белый или чёрно-красный)
Разъём В
- ALT — Постоянное напряжение питания +12В
А теперь самое интересное! Вот мы видим выходы на передние и задние противотуманки, на обогрев стекла и зеркал, на вентиляторы охлаждения и на дальний свет. Где предохранители защищающие эти электрические цепи? Причём в сороковом кузове Toyota Camry XV40 эти предохранители были.
Блок предохранителей в салоне
Салонный блочок предохранителей Тойота Камри XV50(55) находится в нижней левой части панели.
Ориентиром расположения блока может служить место, где располагается левое колено водителя. Здесь находятся 37 защитных устройств. Такое местоположение объясняется тем, что большая часть всего электрооборудования автомобиля сосредоточена на панели.
Блок предохранителей Камри 50(55) в салоне .
Помните: прежде чем менять плавкую вставку, следует выяснить причину перегорания.
Определение неисправности электрооборудования можно провести самостоятельно, однако, чтобы осуществить такую домашнюю диагностику своего авто, вам понадобятся электросхемы Toyota Camry XV50. Конечно, предпочтительнее доверить это дело профессионалам.
Далее рассмотрим схему вставок и реле автомобилей модели Camry 50 с обозначением электрических цепей, которые они защищают.
Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)
На схемах, предложенных ниже, вы можете ознакомиться с тем, как расположены предохранители и реле Камри 50 в салонном блоке, а также узнать, защиту какого оборудования обеспечивают те или иные плавкие элементы.
Схема блока предохранителей под панелью. Кликните, чтобы увеличить.
Схема блока предохранителей под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.
Схема блока под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.
Toyota Camry XV50 — Что сгорит при замыкании в противотуманной фаре, в вентиляторе охлаждения или обогреве стекла?
Если посмотреть на схему (скачать электросхемы — размер
147кб), то видно, что питание само «Интегрированное реле» берёт с двух предохранителей:
- ALT — 120A (140A), который конечно сгорит, при замыкании в той же туманке, но после того, как под капотом начнётся пожар;
- FL MAIN 3.0W — а это что-за трёх-ваттный предохранитель? )) Может он и есть защита незащищённых цепей?
Описание предохранителя FL MAIN 3.0W:
- A heavy–gauge wire placed in high amperage circuits which burns through on overloads, thereby protecting the circuit. The numbers indicate the crosssection surface area of the wires.
- Многожильный провод помещается в цепях с большой силой тока, который плавится (сгорает) при перегрузках, защищая таким образом электрическую цепь. Цифры указывают на площадь поперечного сечения поверхности проводов.
То есть предохранитель FL MAIN 3.0W — это кусок толстого медного провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора, до «Интегрированного реле». Согласно таблице на этой странице, ток при котором этот провод расплавится, около 230A!
Вот по этому, при замыкании в передних противотуманных фарах и задних противотуманных фонарях; в вентиляторах охлаждения; обогревах заднего стекла и зеркал; в фарах дальнего света, сгорит само «Интегрированное реле». Потому как дорожки в нём, как оказывается, это самые слабые места.
Цитата с одного из форумов:
- Был удар в переднюю правую фару. Лонжерон загнуло. Лонжерон вытянули. Фару поменяли. Бачок омывателя поменяли. Подсоединили АКБ — сгорел Распределительный Блок Моторного Отсека (Блок Реле). Где подвох? Визуально все кузовные работы сделаны аккуратно. В той области куда был ударен автомобиль — минимум проводов. Сгоревший блок снял — горела дорожка, на которую приходит питание с АКБ.
И «хорошо» если дело обойдётся одним лишь этим блоком. На одной из машин начала гореть проводка, пришлось полностью разбирать блок предохранителей и разматывать жгуты проводов. Очень трудоёмкое занятие.
Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.
Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.
Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.
Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.
Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.
Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика.
Toyota Camry XV50 — Что делать если Интегрированное реле сгорело?
Во-первых, если вы далеки от электрики, то не пытайтесь менять этот блок самостоятельно! Вот цитата с одного из форумов:
- В 2012 году машина была в ДТП, повреждена левая передняя часть, после восстановления было всё нормально. Месяц назад перестал работать вентилятор охлаждения двигателя и начали постоянно светить фары дальнего света. Сгорел блок интегрированного реле номер 82720-33230A (расплавился). Купили новый блок перед установкой проверил на замыкание проводку, нашел отгоревшую массу (восстановил) и откушенный провод на подогрев зеркал и заднего стекла (не восстанавливал), проверил проводку на фары — короткого замыкания нет. Ставлю новый блок, фары опятьсветятся (т.е. блок снова сгорел). Может я что-то делаю не так? Кто сталкивался помогите а то всю голову уже высушил с этой машиной.
Поэтому приобретайте новый блок и к специалистам.
Номера блоков, которые нам приходилось менять — 82720-33230A и 82720-33230B. В каталогах магазинов номер «Интегрированного реле» один — 82720-33230, без букв в конце. Кстати, парочка скриншотов популярных магазинов, с ценами, напоследок:
Обратите внимание на всплывающий стикер на последнем изображении «Выбор покупателей — Очень часто!» О популярности этой детали говорит и эта цитата с форума:
- года случилась первая неприятность, разбив водительское стекло сняли из под капота блок реле 82720-33230 (8 000 руб.), отвечающую за переключение дальнего света, противотуманок, сигнала и штатной сигнализации.
Вот такая, весьма странная, защита электрических цепей, применяется в новых Toyota Camry. ))
Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах , Viber или .
Источник статьи: http://razborov.net/toyota/toyota-camry-xv50-novye-tehnologii-zaschity-elektricheskih-cepey.html