- Ремень генератора мазда 3 схема замена
- Замена ремня генератора и подшипника в ролике натяжителя — бортжурнал Mazda 3 Beta 2006 года на DRIVE2
- Приводные ремни Мазда: схема и замена приводного ремня
- Группы ремней
- Проверка ремня на Мазде по индикатору натяжителя
- Замена приводного ремня
- Замена приводного ремня
- Установка ремня кондиционера, ремня на генератор. — бортжурнал Mazda 3 BlackNight 2008 года на DRIVE2
- Как поменять вспомогательные и ремень генератора на Мазда 3
- Признаки выхода из строя ремня генератора Mazda 3
- Периодичность замены ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3
- Пошаговая инструкция замены ремня генератора на Мазда 3 своими руками
- Видеоинструкция замена ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3
Ремень генератора мазда 3 схема замена
Замена ремня генератора и подшипника в ролике натяжителя — бортжурнал Mazda 3 Beta 2006 года на DRIVE2
Всем привет)Вместе с заменой правой опоры был заменен ремень и подшипник в ролике натяжителя. В обводном поменять не удалось, так как не смог снять ролик — на местной эстакаде было не удобно, подъемник нужен. Но он не люфтил и не скрипел. А вот ролик натяжителя скрипел жуть. Фото сделать не удалось — было просто не до этого…
Теперь немного о процессе. Приведу описание из книги со своими комментариями.
Снимаем защиту картера, правое колесо и правый грязезащитный щиток. Далее по фото:
Снимаем с остальных шкивов. Далее снимаем натяжитель и меняем подшипник ролика. Инструкция ниже:
Снимаем ролик, открутив винт ключом на 14. Прессом выдавливаем старый подшипник и прессуем новый, я брал фирмы NSK 6203DDUCM. Ставим ролик на место. Ставим натяжитель на место. А дальше что-то пошло не так… А именно при надевании нового ремня винт натяжетеля провернулся…В итоге упирали подвижную часть ломиком, а ремень надевал я сверху на крайний левый шкив. Через полтора часа примерно нам это удалось. Уставший запустил двигатель, и пошел дымок…О_о…ЧТО?! Остановил все быстро, проверили. Запустили заново — дымок. Дали поработать — пропал. Как я понял обгорала краска на ремне и просто притирался к роликам. Маркировка ремня 6PK2013.Вот схема правильной натяжки ремня на 1.6:
Схема натяжки ремня
Со временем свист немного усилился все же. Грешу на похолодание. Весной заменим подшипник в обводном ролике. Да, при установке ремня, метка на натяжителе встала четко на среднюю метку, что говорит о том, что и ремень, и натяжитель в порядке. Вот:
Может быть отчет не так информативен, но он о том, что происходит в жизни машины и имеет место быть в БЖ.
Всем спасибо за внимание) Ровных дорог!
Всем кому нужен сей мануал, пишите почту в комменты — кину!
Приводные ремни Мазда: схема и замена приводного ремня
Одним из наиболее популярных способов для передачи вращения от одного механизма до другого, является ременная передача. Она имеет некоторые преимущества перед всеми остальными видами передач, такие как, например, плавность и бесшумность работы, способность передавать огромные усилия на разном расстоянии меж осями шкивов. Благодаря этому, ременную передачу используют в конструировании современных автомобилей.
Приводные ремни сейчас имеют достаточно большой ресурс и обладают увеличенной надежностью. С их помощью приходит в действие механизм газораспределения, компрессор кондиционера, генераторы и многие другие устройства, выполняющие вспомогательные функции.
Но, несмотря на то, что приводные ременные передачи устанавливаются в каждом автомобиле, далеко не все владельцы машин знают, что после истечения срока службы, их также нужно менять, как и любую другую деталь.
Большой выбор приводных ремней для автомобилей, который предоставлен в современных магазинах автозапчастей и на автомобильных рынках, может запросто сбить с толку начинающих автолюбителей, что заметно усложнит поиск нужной детали. С другой стороны, такой большой выбор дает возможность подобрать именно ту запчасть, которая будет оптимально подходить для авто.
Схема приводного ремня достаточно проста – это резинотехническое изделие, которая состоит из нескольких слоев материала. Обычно этим материалом служит резина, которую усиливают волокнами и нитями. С учетом того, что приводные ремни находятся в сложных условиях эксплуатации, они должны обладать высокой эластичностью, и в то же время прочностью и стойкостью к износу.
Также эти изделия должны быть рассчитаны на огромные нагрузки, рывки и колебания, на постоянное воздействие моторного масла. Всем этим требованиям, которые были названы выше, в полной мере удовлетворяют приводные ремни.
Группы ремней
Ремни приводные разделяют на две группы, первая из них включает ремни с газораспределительным механизмом, а вторая – ремешки с приводом вспомогательных агрегатов.
В автомобилях, как правило, устанавливают три вида ремней:
Приводные ремни оснащены насечками на внутренней стороне, которые еще называют зубьями со скругленной или трапециевидной формой. Такие ремешки приводят в движение топливный насос с высоким давлением и водяную помпу. Как происходит замена помпы, Вы так же можете найти на нашем сайте.
Чем хороши эти ремни – они являются гарантом плавной и абсолютно бесшумной работы, при помощи зубов они синхронизируют работу распределительного и коленчатого валов двигателя. При этом на подшипники нагрузка поступает минимальная, что является характерным для зубчатой передачи. Приводные ремешки различаются длиной, шириной, шагом, а также числом и профилем зубьев.
Ремень ГРМ имеет самые строгие требования к качеству, поскольку их поломка приводит к выходу из строя двигателя. Из всех видов ремней для автомобилей, ГРМ является самым долговечным и износоустойчивым, но, в то же время, самым дорогостоящим.
Поликлиновые и клиновые приводные ремешки усиление передают через возникающую силу трения. Такие ремни в автомобильной сфере применяются достаточно редко.
Из преимуществ ремней клиновых можно отметить то, что они приводят в работу вспомогательный аппарат, и когда они обрываются, это никак не сказывается на работе других устройств. К тому же, такие ремни не нуждаются в установке любых дополнительных конструкций, таких как ролик приводного ремня и прочее.
Что касается недостатков клиновых ремней, то тут неприятным моментом является только недолгий срок службы и потребность периодически вручную регулировать их натяжение. Характерной особенностью этих ремней есть доступная цена.
Любые приводные ремни с течением времени изнашивается, поэтому во время каждого техобслуживания авто обязательно нужно оценивать и его состояние, и степень натяжения. На его поверхности не должно быть трещин, износа, отслоений и замасленности.
В противном случае вас ожидает замена приводного ремня. Эта процедура не очень сложная, и стоит недорого, в любом случае, это вам обойдется дешевле в разы, чем ремонт двигателя или его замена.
Самыми часто встречающимися причинами повреждений и выхода из строя ремней являются:
• Неправильное натяжение и технология установки;
• Ненадлежащие условия хранения.
Читайте: Проверка и замена цепи ГРМ на Мазда 3
Проверка ремня на Мазде по индикатору натяжителя
1. Снять защитную крышку и защитный брызговик.
2. Убедитесь, что метка на натяжном устройстве приводного ремня находится в допустимом пределе.
3. Если индикатор автонатяжителя превышает предел, ремень нужно заменить.
4. Установить защитную крышку и защитный брызговик.
Замена приводного ремня
При замене приводного ремня на автомобиле Мазда 3, следуйте инструкции приведенной ниже:
1. Снять защитную крышку и защитный брызговик .
2. Вращать автонатяжитель ремня в направлении, указанном стрелкой (как показано на рисунке), и одновременно поддеть и снять ременную передачу.
3. Аккуратно установить новый ремешок (рекомендую ставить оригинал). Не пожалейте на него денег, и не в коем случае Китайское.
4. Убедитесь, что метка автонатяжителя находится в необходимом положении.
5. Далее установите защитную крышку и защитный брызговик.
Видео инструкция
Замена приводного ремня
|
Проверьте положение метки индикатора автоматического натяжителя приводного ремня (Рисунок 2.74). |
Если положение метки не соответствует норме, приводной ремень необходимо заменить. |
|
Снимите правый брызговик. |
|
Поверните центр шкива натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня (Рисунок 2.75). |
Снимите приводной ремень. |
Повторно установите приводной ремень или установите новый приводной ремень. |
|
Проверьте положение метки индикатора автоматического натяжителя приводного ремня (см. Рисунок 2.74). |
Если положение метки не соответствует норме, замените приводной ремень. |
Установите брызговик на место. |
Проверка автоматического натяжителя приводного ремня
Снимите приводной ремень. |
|
Проверьте плавность перемещения автоматического натяжителя приводного ремня в эксплуатационном направлении (Рисунок 2.76). |
Поверните шкив автоматического натяжителя приводного ремня вручную и убедитесь, что он вращается плавно. |
Замените автоматический натяжитель приводного ремня в случае необходимости. |
Установите приводной ремень. |
Система управления и диагностика дизельного двигателя
Установка ремня кондиционера, ремня на генератор. — бортжурнал Mazda 3 BlackNight 2008 года на DRIVE2
Добрый вечер маздаводы и другие автомобилисты! Вот и пришел конец ремню генератора, весь потрескался и я его решил поменять. Про ремень кондиционера я бы вообще не говорил, ниткой похоже обматывали. Заехал на Exzist и забрал заказанные ремни, не знаю как они там отслужат, все оригинал. Вот их фотки:
Ремень на генератор
Берем ремни и прямиком в гараж, ну а далее стандарт:1) Тачку на яму.2) Снимаем защиту картера (если такова есть).3) Поддомкрачиваем (не забываем подставить доп. упор — кирпичи, пенек, брус).
4) Снимаем тапок и пластиковую защиту.
После того, как были сняты защиты лезем под капот, взяв головку на 14. Для удобства снятия ремня с ролика натяжения, бочок с антифризом был отодвинут.
Между шлангами или отодвинуть бочок, лучше второй вариант.
Когда был скинут ремень на генератор, лезем под тачку. Старый ремень можно перерезать или оставить. Откручиваем компрессор кондиционера, который держится на четырех болтах.
Старенькая фотка, в принципе там и так понятно
Далее выкидываем старый ремень если вы его не обрезали. Одеваем оба ремня. Натяжка ремня кондиционера происходит при его прикручивании на свое место.
Далее обратно под капот, берем ключ с головкой на 14 и натягиваем ремень на генератор (убедитесь что ремень правильно сел). Прикручиваем защиту компрессора.
Прикручиваем с обработкой WD-40
Одеваем пластиковую защиту, одеваем тапок, убираем упор, домкрат, одеваем защиту картера.
Источник статьи: http://nskgauto.ru/mazda/remen-generatora-mazda-3-shema-zamena.html
Как поменять вспомогательные и ремень генератора на Мазда 3
На двигателе автомобиля Mazda 3 установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.
Признаки выхода из строя ремня генератора Mazda 3
Натяжители и сами ремни играют важную роль в работе системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Натяжитель обеспечивает должное натяжение ремня в течение своего срока службы. Еще он помогает защитить другие компоненты, такие как генератор и водяной насос, от нежелательных напряжений и преждевременного выхода из строя.
Кроме того, натягивающий ролик является относительно недорогой сменной деталью. Поэтому при каждой замене поликлинового ремня одновременно меняйте натяжитель.
К основным признакам того, что пришло время менять ремень генератора на Мазда 3, является не только износ самого ремня, а так же:
- Следы ржавчин и трещин. Между рычагом и основанием наблюдаются потеки ржавчины, или ржавчина капает из натяжителя. Также проверьте натяжитель на наличие трещин или повреждений рычага, корпуса и кронштейна. Некоторые признаки повреждений невозможно обнаружить без демонтажа натяжителя
- Износ подшипника шкифа. При выключенном двигателе и снятом ремне вручную проверните шкив. Шум, сопротивление или неравномерность вращения могут быть вызваны износом подшипника шкива.
- Износ самого шкифа. Шкивы изготавливаются из пластика, нейлона или стали и имеют плоскую поверхность или поверхность с канавками.
С заменой ремня генератора на Мазда 3 рекомендуется заменить подшипник и шкиф и ролик натяжитель ремня генератора (навесное оборудование)
Периодичность замены ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3
В соответствие с регламентом ТО каждые 15000 км необходимо производить проверку натяжения и контроль состояния приводных ремней на Мазда 3
Замена ремня генератора Мазда 3 проводится, если он имеет трещины, потёртости или надрывы. А также при появлении признаков растяжения ремня: сильный визг при резком нажатии педали акселератора, включении различных энергопотребителей или кондиционера, вращении рулевого колеса.
Пошаговая инструкция замены ремня генератора на Мазда 3 своими руками
Замена ремня генератора Мазда 3 выполняется в следующей последовательности:
- Поднимаем автомобиль на подъемник или устанавливаем на смотровую канаву.
- Снимаем правое переднее колесо.
- Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
- Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень со шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов.
- Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, распределяя по шкивам и роликам.
- Проверяем правильность укладки ремня, проворачивая за шкив коленчатого вала.
- Собираем все обратно.
Видеоинструкция замена ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3
Источник статьи: http://inomarki-remont.ru/kak-pomenjat-vspomogatelnye-i-remen-generatora-na-mazda-3.html