Замена ремня генератора в моторах Cummins
Ремень генератора — это вспомогательная деталь в конструкции двигателя, не играющая такой важной роли как поршень или форсунка, однако без него нормально работать автомобиль всё равно не смог бы. От него зависит функционирование не только электрогенератора, но также вентилятора, гидравлического и водяного насосов.
Как заменить ремень генератора Cummins?
Прежде, чем приступать к замене ремня, нужно отключить аккумулятор. Затем ослабляем натяжение ремня, для чего поворачиваем механизм натяжения так, чтобы язычок пружины загнулся в сторону корпуса механизма. Теперь поворачиваем сам механизм в сторону язычка пружины, после чего свободно висящий ремень легко снимется руками.
Проделывая всё это, важно помнить, что повернув механизм натяженияне в то направление, его легко повредить. По этой причине нельзя прикладывать к нему значительное усилие.
Чтобы правильно установить новый ремень, желательно перед снятием старого набросать схему его расположения. В остальном же новый ремень надевается не менее просто:
- Надеваем его на все те шкивы, на которых был надет старый ремень. Здесь-то и пригодится схема, нарисованная перед демонтажем ремня.
- Поворачиваем натяжной механизм в сторону язычка пружины. При этом на шкив водяного насоса ремень набрасываем в самом конце.
- Возвращаем натяжной механизм в исходное положение.
- Подключаем АКБ.
Если после установки нового ремня из-под капота доносится неприятный скрип или свист, значит, натяжение ремня недостаточное и он проскальзывает.
Можно ли использовать ремень генератора повторно?
Проблемы с ремнем генератора далеко не всегда возникают по вине самого ремня. Иногда причина кроется в износе натяжного устройства, повреждении, загрязнении или перекосе шкивов. Не спешите сразу же выбрасывать старый ремень — возможно, он еще вполне пригоден. Явными признаками износа, из-за которых ремень действительно следует менять, являются:
- трещины, порезы и другие механические повреждения,
- засаливание,
- потеря эластичности (отвердение),
- расслаивание и общая изношенность.
Ремень, на котором не обнаружено ничего из этого, вполне допустимо использовать и дальше. Тем не менее, нужно обязательно выяснить, почему же хороший ремень плохо работал.
Другие причины сбоев в работе ремня
Итак, с ремнем всё в порядке, но проблема налицо. В этом случае первым делом проверяем все промежуточные, а также приводные шкивы на предмет трещин и других повреждений. Иногда всё дело может быть в сильном загрязнении шкивов. Тогда их достаточно просто хорошо почистить.
Также очень важно удостовериться, что все шкивы выставлены правильно по своим осям и не перекошены. Покосившиеся шкивы регулируем или заменяем, если регулировка невозможна.
Если шкивы в порядке, далее проверяем натяжной механизм. Следует убедиться, что ремень лежит точно в центре его шкива. Также проверяем все элементы устройства на предмет трещин и других неисправностей. Если таковые обнаружены, полностью меняем натяжной механизм.
Внимательно присматриваемся к ограничителю рычага данного устройства. При установленном ремне он не должен контактировать со стопором на корпусе пружины. В случае, если это не так, проверяем тот ли вообще ремень установлен. Если тот — просто заменяем его на новый. В случае, если не удалось таким образом устранить проблему, меняем весь механизм.
При демонтированном ремне ограничители рычага натяжного механизма должны контактировать со стопором корпуса пружины. При несоответствии этому положению — полностью меняем натяжной механизм.
Важно отметить, что, если меняется весь механизм натяжения, то и ремень генератора тоже ставится новый, даже если старый еще пригоден.
Источник статьи: http://spb.camsparts.ru/zamena-remnya-generatora-v-motorah-cummins/
Блог о двигателе Cummins
Статьи, заметки, новости
Cummins 6ISBe
Cummins 6ISBe — простой в эксплуатации и управлении шестицилиндровый двигатель, который считается самым тихим двигателем в серии.
Схема двигателя Cummins 6ISBe
Вид сзади
Вид сверху
Вид справа
Вид спереди
Вид слева
За работу электронного топливного насоса высокого давления отвечают топливная система Bosh и модуль управления ECM, которые контролируют правильную работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.
Мощность двигателя: 185-275 л.с
Рабочий объем двигателя: 5,9/6,7 л.
Количество цилиндров: 6
Ход поршня: 120 мм.
Диаметр поршня: 102/107 мм.
Двигатель Cummins 6ISBe устанавливается на следующих автомобилях:
КамАЗ: 65115, 65116, 65117, 43255
AVIA: D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120
Higer: KLQ-6885-Q
Коды ошибок Cummins
Внутренний отказ модуля ЕСМ. Данный код неисправности может возникнуть только в случае проблемы внутри электронного блока управления двигателем. Модуль ЕСМ ремонту не подлежит.
Неисправность датчика положения распредвала. Модуль ECM обнаруживает, что сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке.
Неисправность датчика давления турбины. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
Цепь датчика давления во впускном коллекторе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе меньше значения, заданного в калибровке, в течение более 1 секунды.
Высокое давление в впускном коллекторе. Этот код неисправности становится активным, когда давление во впускном коллекторе превышает максимально допустимую величину для данной номинальной мощности двигателя.
Неисправность дросселя педали газа. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения педали акселератора превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
В цепи датчика положения педали или рычага акселератора обнаружено низкое напряжение. Обрыв в сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах.
В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено высокое напряжение Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В.
В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено низкое напряжение. Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на «массу» двигателя или провод «массы» в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Возможен обрыв цепи в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора дистанционного управления в жгуте проводов или разъемах.
Неисправность датчика давления масла. Если код неисправности появляется только в холодную погоду, подождите пока нагреется масло.
В цепи датчика давления масла обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.
Низкое давление масла в двигателе. Датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров.
В цепи датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружены высокое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике.
153
В цепи датчика температуры во впускном коллекторе обнаружено высокое напряжение сигнала. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
Источник статьи: http://blog.camsparts.ru/cummins-6isbe
Характеристики 6ISBe
Подробное описание двигателя Cummins 6ISBe и его характеристики
Cummins 6ISBe — 6-ти цилиндровый дизельный двигатель, оснащенный электронным управлением, упрощающим компактность и конструкцию двигателя.
В двигателе установлен электронный топливный насос высокого давления и топливная система Bosch, а также модуль управления ECM, которые контролируют работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.
Количество цилиндров | 6 цилиндров |
Рабочий объем | 5,9 — 6,7 л. |
Мощность | 185-360 л.с. |
Крутящий момент | 600-800 Нм |
Масса | 540кг |
Осевой люфт коленчатого вала | 0.102/0.432 мм |
Диаметр шатунной шейки | 68.962 / 69.013 мм |
Диаметр коренной шейки | 82.962 / 83.013 мм |
Момент затяжки крышек коренных подшипников: | НОВЫХ :120н.м.-отвернуть полностью-60н.м.-85н.м.-довернуть 120гр |
ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ: 60н.м.-80н.м.-доворот 90гр | |
Выступание поршня | 0.151/0.485 мм. |
Момент затяжки болтов ГБЦ | 90н.м.-90н.м.-доворот 90гр |
Тепловой зазор клапанов | Впускные: 0.254 мм |
Выпускные: 0.508 мм | |
Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров | В продольном направлении — 0.305 мм |
В поперечном направлении — 0.076 мм | |
Отклонение от плоскостности блока цилиндров | 0.075 мм |
Глубина установки впускного клапана | 0.584/1.092 мм |
Глубина установки выпускного клапана | 0.965/1.473 мм |
Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса | бывший в употреблении : 0.170/0.300 мм |
новый: 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм | |
Внутренний диаметр установленной втулки распредвала | 54,083 — 54,147 мм |
Диаметр отверстия направляющей клапана | 7,027 — 7,077 мм |
Диаметр стержня клапана | 6,96 — 7,01 мм |
Момент затяжки болтов шатуна | 30 n•m — 60 n•m — доворот 60 гр |
Высота кулачка распредвала | Впускной 47.175 — 47.855 мм |
Выпускной 45.632 — 46,312 мм | |
Диаметр втулки поршневого пальца в шатуне | 40.019 — 40.042 мм |
Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала | 68,987 — 69,027 мм |
Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала | 82,962 — 83,013 мм |
Диаметр цилиндра — только двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (новый блок цилиндров) | 106.990 — 107.010 мм |
Диаметр цилиндра — двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (для бывшего в употреблении блок цилиндров) | 106.990 —107.030 мм |
Отклонение от округлости цилиндра | МАКС 0.038 мм |
Конусность цилиндра | МАКС 0.076 мм |
Двигатель Cummins 6ISBe или 6ISDe устанавливается на следующих автомобилях:
Higer KLQ 6885Q
Cummins ISDe 210-30, Евро-3
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно
рабочий объем – 6,7 л, мощность 155 кВт (210 л.с.) при 2500 об/мин, крутящий момент – 800 Нм при 1200-1700 об/мин
Higer KLQ 6891GA
Cummins ISDe 185_30 Евро-3
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно
Рабочий объем 6,7 л,
мощность 136 кВт (185 л.с.) при 2500 об/мин
крутящий момент 700 Нм при 1100…1700 об/мин
КамАЗ 65115, 65117
1. Cummins 6ISBe 210 (210 л.с.) | КАвЗ: 4238-01; 4238-02; 4238-05; КАМАЗ: 4308; 43253; 43255 |
2. Cummins 6ISBe 234 (242 л.с.) | ЛиАЗ 5256-01 |
3. Cummins 6ISBe 245 (245 л.с) | КАМАЗ: 4308, 43253, 43255, |
4. Cummins 6ISBe 245-B | ЛиАЗ: 5256; 5256-01 |
5. Cummins 6ISBe 270 (270 л.с) | |
7. Cummins 6ISBe 285 (285 л.с) | КАМАЗ: 65115; 65116; 65117 |
8. Cummins 6ISBe 300 (300 л.с) | КАМАЗ: 4308; 43253; 43255; ПАЗ |
9. Другие автомобили: |