5.1.9 Ремень привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов на рабочей стороне имеет несколько V-образ-ных канавок, предотвращающих проскальзывание ремня. В зависимости от того, оснащен автомобиль кондиционером или нет, ремень имеет различные положения и схемы хода. Сначала точно определите, какой ремень используется в вашем автомобиле. Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов не проверяется, на всех двигателях оно автоматически поддерживается роликом с пружинной регулировкой (рис. 4.24). На форкамерных двигателях на рычаге натяжителя устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет большой срок службы.
Рис. 4.24. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — гаситель колебаний; 2 — натяжитель; 3 — пружина; 4 — гайка
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Выключите зажигание.
2. Ремень привода вспомогательных агрегатов промаркируйте мелом в хорошо просматриваемом месте (рис. 4.25).
Рис. 4.25. Установка правильного положения ремня
3. Включите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Проворачивайте коленчатый вал с помощью торцового ключа 27 до появления меловой маркировки на ремне. Двигатель вращайте только по часовой стрелке!
4. Проверните коленчатый вал полностью несколько раз.
5. Проверьте наружную поверхность ремня. Его следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:
— неравномерные следы износа на краях ремня;
— пористая поверхность или образовавшаяся «бахрома»;
— порезы на ремне;
— следы масла или жира.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Направление движения отметьте на внешней стороне ремня фломастером. Если вы неправильно наденете ремень привода вспомогательных агрегатов, это приведет к его быстрому износу. При установке ремня обращайте внимание на то, чтобы канавки ремня точно входили в пазы шкивов.
2. На всех двигателях, кроме CDI: отвер ните контргайку 2 (рис. 4.26) в месте крепления пружины.
Рис. 4.26. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — рычаг на-тяжителя с отверстием; 2 — контргайка; 3 — натяжная пружина; 4 — шкив; 5 — рычаг шкива; 6 — гаситель колебаний
3. Вставьте монтировку сверху в рычаг натяжения пружины 1 и отожмите его настолько, чтобы можно было вынуть фиксирующий болт.
4. Снимите рычаг.
5. Немного отведите назад шкив 4 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
6. На двигателях CDI: накиньте Тогх-ключ (ЕЮ) на шкив и поверните его против часовой стрелки (рис. 4.27) до ослабления ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Рис. 4.27. Ослабление натяжения ремня
7. Пропустите ремень между крыльчаткой и кожухом вентилятора и снимите его. Можно отсоединить кожух вентилятора от радиатора и вынуть ремень.
8. Проверьте состояние шкивов и почистите их. Обратите внимание на люфт направляющего и натяжительного шкивов.
9. Проверьте износ ремня и очистите его от грязи.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Разрыв ремня привода вспомогательных агрегатов
Если во время движения загорится красная контрольная лампа заряда аккумулятора, то причиной этого может быть обрыв ремня. Часто при обрыве можно услышать глухой удар по металлу в моторном отсеке.
Движение продолжать нельзя, так как не будет работать насос охлаждающей жидкости. В противном случае охлаждающая жидкость быстро закипит, двигатель перегреется и получит серьезные повреждения. Не рискуйте двигаться даже на малом ходу с остановками. Если у Вас в автомобиле нет запасного ремня, лучше отбуксируйте автомобиль до стоянки.
10. Проденьте новый ремень привода вспомогательных агрегатов через лопасти вентилятора (рис. 4.28, 4.29).
Рис. 4.28. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив натяжителя: 1 — шкив системы охлаждения; 2 — шкив натяжителя (снят); 3 — шкив коленчатого вала
Рис. 4.29. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов у двигателей 220 D, 290 TD, 300 D: 1 — насос охлаждающей жидкости; 2 — шкив натяжителя; 3 — шкив гидронасоса сервопривода; 4 — генератор трехфазного тока; 5 — шкив коленчатого вала; 6 — компрессор кондиционера
11. Пропустите ремень через шкивы, соблюдая порядок его установки.
12. На всех двигателях, кроме CDI: натяните ремень. Для этого с помощью рычага оттяните пружину натяжителя до момента, когда можно будет одеть болт натяжителя на рычаг.
13. Затяните гайку. *
14. На двигателях CDI: для установки ремня натяните Torx-ключом шкив натяжителя.
15. Медленно ослабьте шкив до момента, когда ремень привода вспомогательных агрегатов можно будет одеть.
16. Проконтролируйте правильную посадку ремня в пазы шкивов (рис. 4.30).
Рис. 4.30. Взаимное положение шкивов: 1 — корпус; 2 — рычаг шкива; 3 — шкив; 4 — Torx-винт; А — зона расположения маркировки «В»; В — маркировка
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-206/peugeot-51341-10.m_id-7687.m_id2-7688.html
3.7 Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Типичные примеры износа V-образных приводных ремней
Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней
Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.
|
Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.
Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней и Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней). Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.
Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.
Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) — модели без К/В
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |
| |
|
Модели с двигателем 1.7 л SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |
| |
|
Модели с двигателем 1.7 л DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
| |
| |
|
Модели с двигателями 2.0 л
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-206/peugeot-8503-10.m_id-714.m_id2-725.html
2.8.8.6 Снятие и установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов
Снятие и установка многоручьевого ремня привода вспомогательных агрегатов
Кинематическая схема ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе М 102.982
А — ремень привода вспомогательных агрегатов ( длиной 2170 мм ) на автомобилях без кондиционера
Б — ремень привода вспомогательных агрегатов ( длиной 2255 мм ) на авто мобилях с кондиционером
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
При установке ремня его следует надевать на шкивы в порядке нумерации агрегатов.
Источник статьи: http://automn.ru/peugeot-206/peugeot-27896-10.m_id-641.m_id2-3206.html