Ремкомплект рулевой рейки с ГУР Mazda 323, Mazda Premacy MA9017KIT
Артикул:
MA9017KIT
Торговая марка:
EMMETEC
Производитель:
EMMETEC
Применение КИТа
рулевой рейки с ГУР
Состояние товара
Новый
Производитель агрегата
KOYO
В наличии
Склады Мастер Сервис:
Белгород:
1
Ростов-на-Дону:
2
Санкт-Петербург:
1
MAZDA
323 F VI (BJ) 2001-2004
1.4 16V
1.5 16V
1.9 16V
2.0 TD
2.0 D
1.4
1.6
1.6
2.0
2.0 TD
323 S VI (BJ) 2001-2004
1.4 16V
1.5 16V
1.6
1.9 16V
2.0 D
2.0 TD
1.4
1.6
1.6
2.0
PREMACY (CP) 2001-2005
2.0 TD
1.8
1.9
2.0 TD
2.0
С помощью ремкомплекта рулевой рейки с ГУР Мазда 323 можно сократить расходы на проведение восстановительных работ. Экономия объясняется тем, что покупка ремонтного комплекта обходится в разы дешевле, чем приобретение сменных элементов по отдельности. В состав наших ремкомплектов рулевой рейки с ГУР Мазда Премаси входят только сертифицированные детали. Они удовлетворяют требованиям, указанным в международных стандартах качества. После замены РМК механизм прослужит долго без сбоев.
Оформить заказ можно прямо сейчас на сайте, поместив товар в корзину. Заявки принимаются также по телефону. Наши сотрудники готовы для каждого покупателя провести индивидуальную консультацию. Ведется оптовая и розничная продажа ремкомплектов рулевой рейки. Оптовую стоимость РМК уточняйте у наших консультантов.
Источник статьи: http://autosteering.ru/MA9017KIT
Ремкомплект рулевой рейки с ГУР Mazda 323, Mazda Premacy MA9017KIT
Артикул:
MA9017KIT
Торговая марка:
EMMETEC
Производитель:
EMMETEC
Применение КИТа
рулевой рейки с ГУР
Состояние товара
Новый
Производитель агрегата
KOYO
В наличии
Склады Мастер Сервис:
Белгород:
1
Ростов-на-Дону:
2
Санкт-Петербург:
1
MAZDA
323 F VI (BJ) 2001-2004
1.4 16V
1.5 16V
1.9 16V
2.0 TD
2.0 D
1.4
1.6
1.6
2.0
2.0 TD
323 S VI (BJ) 2001-2004
1.4 16V
1.5 16V
1.6
1.9 16V
2.0 D
2.0 TD
1.4
1.6
1.6
2.0
PREMACY (CP) 2001-2005
2.0 TD
1.8
1.9
2.0 TD
2.0
С помощью ремкомплекта рулевой рейки с ГУР Мазда 323 можно сократить расходы на проведение восстановительных работ. Экономия объясняется тем, что покупка ремонтного комплекта обходится в разы дешевле, чем приобретение сменных элементов по отдельности. В состав наших ремкомплектов рулевой рейки с ГУР Мазда Премаси входят только сертифицированные детали. Они удовлетворяют требованиям, указанным в международных стандартах качества. После замены РМК механизм прослужит долго без сбоев.
Оформить заказ можно прямо сейчас на сайте, поместив товар в корзину. Заявки принимаются также по телефону. Наши сотрудники готовы для каждого покупателя провести индивидуальную консультацию. Ведется оптовая и розничная продажа ремкомплектов рулевой рейки. Оптовую стоимость РМК уточняйте у наших консультантов.
Источник статьи: http://autosteering.ru/MA9017KIT
Ремонт рулевой рейки мазда фамилия своими руками
Подробно: ремонт рулевой рейки мазда фамилия своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Когда от водителей слышатся слова о неполадках в гидравлике, то это как раз про необходимость ремонта рулевой рейки, которая на современных машинах примерно одинакова, в том числе и на автомобиле Мазда.
Рулевая рейка как часть комплекса рулевого управления автомашиной – это распределитель нагрузки, заданной водителем, по направлению к колонке и идущей от неё к автомобильным колёсам. Когда у автовладельца возникают связанные с рулевой рейкой Мазда проблемы, ему будет нелишним напомнить об устройстве этой системы.
Не расписывая подробности, надо сказать, что в стандартном механическом комплексе рулевой рейки данного модельного ряда автомашин присутствуют в качестве главных составных элементов:
опорная втулка;
золотниковый механизм;
зубчатый вал.
Именно последняя из перечисленных деталь рассматривается как первая по своему значению.
К сожалению, от неисправностей и необходимости ремонта не застрахованы ни рулевая рейка Мазды 3, ни рейка более популярной в последнее время модели Мазда 6.
Понять, нужен ли капитальный ремонт или вообще замена деталей в рулевом управлении Мазды либо можно обойтись лишь регулировкой рулевой рейки, можно после выявления характера возникшей неисправности.
А когда она возникла, об этом свидетельствует следующее:
протекает трансмиссионная жидкость;
стучит рулевая рейка Мазды;
при работающем движке усиливается шум от насоса гидроусилителя руля;
при встряхивании автомобиля на неровностях дороги на рулевом колесе, в котором, кстати, может появляться больший люфт, слышится специфический стук;
для проворачивания руля нужно прилагать изрядные усилия.
Только паниковать при этом не следует. Ощущаемое в рулевом колесе постукивание может быть вызвано всего-навсего изношенностью шаровых на рулевой тяге. А вот если рулевой механизм начинает производить трансмиссионные маслянистые пятна на фоне ставшего тугим руля и тонкого постукивания, то возникает реальная угроза замены рулевой рейки Мазды.
Видео (кликните для воспроизведения).
Износ и последующая неисправность рулевого управления в нашей стране обусловлен в первую очередь одной главных проблем – состоянием дорог, по которым приходится ездить. Это – объективная реальность, как и естественный износ вследствие длительной эксплуатации. Наиболее часто рулевое управление страдает от того, что приходят в негодность уплотнители, ползун и шток.
Но всё же причиной вынужденного ремонта рулевой рейки для Мазды 6 (и для других моделей тоже) часто является фактор субъективный:
отсутствие регулярного контроля состояния и целостности пыльников;
несменяемость гидравлической жидкости;
неразборчивая езда по плохой дороге или бездорожью;
небрежность в отношении к автомобилю в целом.
Мы говорим здесь чаще всего о ремонте, регулировке или калибровке рулевой рейки на автомашине модели Мазда 6, поскольку она наиболее распространена среди автолюбителей. Кроме того, многие вообще считают рулевую рейку Мазды 6 недостатком этой машины. Но конструктивно рулевая рейка от той же, к примеру, популярной Мазды 3 не очень-то отличается, так что предложенное описание годится и для этой, и для других моделей.
Прежде всего нужно заметить, что весь ремкомплект для рулевой рейки автомобиля Мазда, как и комплекс ремонтных действий, весьма дорогостоящие. В связи с этим ещё раз напоминаем о необходимости бережного отношения к автомобилю.
Для диагностирования неисправностей рулевой рейки используется специальный стенд, наличие которого является первым показателем надёжности мастерской автосервиса, куда обратился автовладелец.
Диагностика производится под мощным (160 атмосфер) воздушным давлением.
Она позволяет определить многие дефекты рейки. В частности, диагностируется поломка колонки рулевой крестовины, имеющая следствием люфт рулевого колеса, или же люфт, происходящий в самой рулевой рейке. В этом случае рейка разбирается и после тщательной промывки проходит стендовую проверку.
Если подойти к вопросу разделения процедуры ремонта на этапы, то их всего два:
Снятие рулевой рейки с автомобиля.
Осуществление ремонтных операций.
Однако существует понятие стандартного ремонта, как, впрочем, и обычной регулировки рулевой рейки для машины Мазда 6.
Ремонтный стандарт предполагает замену повреждённых деталей рейки: сальников, уплотнительных колец, пыльников. Нередко приходится делать замену втулки рулевой рейки Мазды 6.
восстановление или замена повреждённых деталей – в зависимости от степени изношенности;
одновременная проверка и очистка зубчатого вала.
Общей операцией для металлических деталей является очистка поверхностей от нередко имеющейся коррозии. В случае шлифовки вала специалисты производят подгонку деталей под его изменённые размеры.
Замену упомянутых колец, пыльников и сальников проводят прямо на рейке. Более детальное описание ремонтных операций выглядит следующим образом:
Нельзя не сказать о том, что снятию, первичной диагностике и ремонту рулевой рейки предшествуют:
размещение автомашины на яме или эстакаде (подъёмнике);
снятие подрамника;
снятие аккумуляторных клемм и отсоединение нужных разъёмов.
А завершается весь процесс, включивший проверку, ремонт, замену и втулки, и опять-таки пыльников, колец и прочих элементов рулевой рейки Мазды 6, проделыванием перечисленных действий в обратном порядке.
Возвращаясь к вопросу дороговизны деталей и работ, связанных с заменой и/или ремонтом рулевой рейки, отмечаем, что необязательно сразу принимать кардинальные решения (олигархов это замечание не касается), а можно попробовать, например, ограничиться подтяжкой рулевой рейки Мазды или, если всё-таки нужна замена, использовать восстановленную, а не новую рейку.
Если принято решение не отдавать машину в автосервис, а заняться ремонтом самостоятельно, то особенно тщательно нужно провести дефектовку, чтобы выявить все повреждения и неисправности.
И последнее. Берегите свой автомобиль от плохих дорог, непогоды, от дилетантов и собственной невнимательности.
Как и любой другой машине, в Мазде имеется рулевая рейка. Прежде чем вести речь дальше, изначально стоит упомянуть, что это вообще.
Данная рейка, это не что иное как часть рулевого управления, а точнее специальный агрегат-механизм. Который служит для равномерного распределения силовой нагрузки от колонки к колесам. Изначально- то усилие, которое задает водитель, направляется от руля управления к колонке, а она в свою очередь соединена с рейкой.
Таким образом мы подошли к тому, что рулевой механизм Мазда работает по общепринятому принципу всех авто и к тому же есть во всех модификациях Мазды.
Теперь приступим к рассмотрению, то есть разберем более детально устройство рулевой рейки Мазда. Итак, данное устройство состоит из: опорной втулки и золотникового механизма, но самым главенствующим элементом считается зубчатый вал. Это стандартное устройство для данной модели авто.
К примеру, моя рулевая рейка автомобиля Мазда 6, пришла в негодность. Посему считаю необходимым пояснить некоторые истины. Поскольку рулевая рейка Мазда 3,также не застрахована от подобных неприятностей.
Есть так называемые общие причины износа реек. В первую очередь, это естественно качество наших с вами дорог, вызываемое регулярную встряску на ямах и повышенное пылеобразование.
Если водитель не прочь полихачить, не замечая ям и не притормаживая перед ними, то он должен быть готов к тому, что рейка очень скоро застучит. Чтобы этого не случилось, и в одно мгновение узел не стал течь, нужно часто заглядывать на состояние пыльников и их целостность. Если прозевать малюсенькую дырочку, течь даст о себе знать сразу. А произойдет это так: во внутрь дырки начнет заходить грязь и уплотнители быстро износятся.
Однако стоит знать и о том, что по большому счету рулевая рейка Мазда и сама ее работа, все-таки зависят от водителя. Сколько случаев, когда стоит машина на морозе с вывернутыми колесами? Много и последствия такого отношения однозначны, выход из строя рейки, особенно гидравлической.
А сколько водил забывают о смене гидравлической жидкости? А ведь система гидроусилителя руля тоже не вечна и это тоже повод износа реек. К тому же на рулевую рейку Мазда 6 цена, кусается. Она конечно разная и зависит от того новая она или восстановленная и где именно приобретается, но для представления можно несколько цен назвать.
К примеру, на Мазду 6 универсал 2012 года, причем восстановленную рейку, не новую можно купить за 500 долларов. А на 6 модель Мазды 1992-97 года, при движке 1.8,придется отвалить 300 долларов и это тоже восстановленный вариант. Естественно новая стоит на порядок дороже и плюс работа мастеров.
Новая рейка на Мазду 3 стоит приличных денег, соответственно это нас тоже никак не радует, тот же восстановленный вариант будет стоить практически на все тройки-450 долларов. Так что, увы, реечку стоит поберечь.
Если говорить о наиболее частых поломках, то рулевой механизм Мазда страдает чаще от износа: ползуна, штока и уплотнителей. А работы по исправлению и замене деталей стоят очень дорого в данной модели.
Можно немного прояснить и оценку работы в данном направлении, так восстановление рулевой рейки Мазда 6 обойдется в рублях, порядка 6000-6500 тысяч. И то если она снята, а так и снятие и установка стоят 2-2.5 тысячи.
Что касаемо других, то рулевая рейка Мазда 3 цена ремонта ничуть не меньше. Другими словами ремонт рейки на все модели Мазда обходиться примерно одинаково, разницу составляет лишь цена самой рейки.
Многих водителей часто интересует, что входит в ремонт реек и в какой последовательности его проводят. Делается это так. Сначала рейку разбирают и особым образом промывают все ее детали. Находят неисправную, меняют ее, если она не восстанавливаемая. После этого проверяется и одновременно очищается зубчатый вал рейки. Непосредственно на рулевой рейке Мазда меняют: сальники и кольца, пыльники и другие детали.
Кстати, остался вопрос, почему рейки устанавливают чаще восстановленные? Да потому, что новые дороже стоят, а служат столько же, сколько и восстановленные рулевые рейки.
Как определить, что неисправна именно рейка? Есть характерные признаки:
— на ходу слышится стук в подвеске;
— течет масло из гидросистемы;
— на ухабах ощущается характерный стук на рулевом колесе;
— сильно шумит насос гур при работающем моторе;
— туговато проворачивается руль;
— появился больший люфт в рулевом колесе.
Вот такой перечень, на который стоит обращать внимание. При этом не надо впадать в крайности, если вдруг вы услышали в области подвески постукивания, четко ощущаемые в рулевом колесе. Все может быть не так и страшно, а всего лишь пришли в негодность шаровые на тяге руля или его наконечнике.
Самым неприятным в машине, может стать рулевая рейка Мазда, изящно постукивающая. Вот она- то, как раз и есть – страшное. Плюс ко всему она может еще и течь, оставляя маслянистые пятна трансмиссионной жидкости. В это же время характерна и тугоходность руля.
Диагностируют в таком случае рейки на стенде в мастерской, под высоким давлением атмосфер, порядка 160.
И что же предпринять в данном случае: отдавать в ремонт или покупать новую рейку. Ответ зависит от возможностей водителя, если с финансами не очень, лучше отремонтировать ее, а если есть – купить новую или восстановленную.
Еще одной из распространенных неполадок в Мазде, можно назвать люфт рейки. Признаки, которого просты, это люфт рулевого колеса, происходящий из-за поломки колонки рулевой крестовины или люфта в самой рейке и ее устройстве. Опять же тогда нужно ее полностью разобрать, промыть и проверить на стенде.
Стандартный ремонт рулевой рейки Мазда включает замену поврежденных деталей: втулок, пыльников. уплотнительных колец, сальников и прочего. Однако бывает и так, что рейка стала полностью непригодна к эксплуатации, тогда ее только выбрасывать и устанавливать другую.
Проблема реек она вообще считается масштабной и не относится только к данным моделям авто. Она можно сказать всеобщая и имеет отношение практически ко всем машинам импортного производства. Связано это с тем, что днище машин находится очень низко, ухабы у нас порой на дорогах больше, чем может позволить параметр клиренса.
Таким образом, страдает не только рулевое управление, но и многие другие значимые узлы машины.
Ремонт рулевой рейки видео ‘ alt=»»>
Рулевая рейка – механизм, который перераспределяет импульс от рулевой колонки к колесам. От состояния рейки зависит реакция управляемых колес на движения водителя. Причиной ремонта может быть абсолютно разная, основная из них течь рулевой рейки.
За своевременный ремонт автомобильных реек отвечают технически подкованные специалисты СТО. Они осуществляют замену и полную установку рулевой рейки. Качественный ремонт рулевого редуктора тоже входит в перечень предоставляемых услуг стандартного СТО. На специализированном стенде проводят полную диагностику и проверку параметров рейки.
Многие компании занимаются установкой, снятием и заменой реек. Но можно осуществить ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками. Перед тем как начинать ремонт рейки необходимо подвергнуть ее полной дефектовке и тщательной ревизии физического состояния всех ее комплектующих. Лучше всего это делать в процессе ремонта самого автомобиля, так как это помогает соблюсти все технические аспекты.
Как только водитель заметил изменение шума рулевого механизма, то можно задумываться о ремонте.
Стук рулевой рейки — изменение звука в подвесе, которые моментально передаются на руль. Водитель не спутает этот звук с чем-то другим, о наличие неисправности в рейке будет понятно сразу. Начинается это всегда неожиданно, так как сначала звук будет едва слышен. Так ка водители используют авто очень часто, то определить звук, когда его не четко слышно достаточно сложно, ведь водитель уже привык к многим шумам.
Иногда на наличие неисправности водителю указывает другой человек, который сел на руль машины впервые. В подвеске есть много элементов, которые способны издавать различные посторонние звуки, определить источник могут профессиональные механики в любом СТО, но это также можно сделать самостоятельно.
Например, утечка жидкости. Это очень легко определить, даже не обладая особыми знаниями. Автомобиль будет оставлять пятна на месте стоянки, такое сложно не заметить. Чтобы не спутать жидкость гидроусилителя от моторного масла достаточно посмотреть на цвет пятна.
Цвет масла будет сильно отличаться от цвета жидкости. Он будет красного или зеленого цвета, в редких случаях желтый. Если обратить внимание на бочок, то по нему тоже можно определить, что жидкость утекла. В зависимости от автомобиля можно проверить метки гидроусилителя или щуп.
Щуп прикреплен к крышке бачка, поэтому проверить уровень жидкости будет довольно легко.
Ремонт реек не сводится только к замене сальников, также необходимо отшлифовать вал от коррозии. Если необходимо полная разборка конструкции для замены деталей, то необходимо заняться регулировкой рейки.
Вот признак того, что нужно ремонтировать рулевую рейку
Чтобы рейка не нуждалась в ежедневном ремонте, следует периодически проводить диагностику. Это поможет понять в каком состоянии она находится на данным момент, ее работоспособность, а также соответствие заданным параметрам производителем. Знание об исправности запчастей и их износе поможет эффективнее использовать рейку.
Уверенно выявлять малейшие неисправности можно довольно легко, но это приходит с опытом. Отремонтировав рейку несколько раз, можно быстро определить степень износа и устранять поломки гораздо быстрее, чем это было в первый раз.
Детали нужно очистить от загрязнений. Это увеличит их срок эксплуатации. Поэтому после того как рейка была разобрана следует заняться прочисткой., удалить коррозию, заменить при необходимости уплотнители и т.д. При ремонте следует задействовать исключительно аналоговые, качественные запчасти. Правильно проведенный ремонт сделает рейку готовой к длительной и надежной эксплуатации.
Цена вопроса, говорит за производство ремонта самостоятельно — если вы будете делать все сами — уложитесь в 25000 рублей, если поставите деталь с разбора- то около 40 000 рублей. Ну а если вы закажите новую оригинальную запчасть — то около 100 000 рублей.
Процесс ремонта рейки можно разделить на два этапа:
Снятие рейки
Собственно сам ремонт
Итак, что мы имеем — Мазда 6 с сопливой или стучащей рейкой.
Что необходимо для снятия рейки:
домкрат,
ключ балонный крестообразный,
ключ торцевой с головками на 12, 17 и 19,
удлинитель торцевого ключа на 750 мм,
кардан,
плоскогубцы,
крестовая отвертка,
съемник шаровых,
маркер перманентный,
жидкость ГУР ATF M-III 1 л.
Итак, пошагово:
Установку рулевой рейки нужно производить в обратном порядке, при этом учесть несколько ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ:
Жидкость ГУР надо заливать, когда машина установлена на подставках
Уровень жидкости ГУР должен быть максимальным
НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ, нужно несколько раз провернуть руль до упора в правую или левую сторону
Снова долить жидкость до максимальной отметки и повторить вращение колеса до упора в обе стороны. ЭТОТ ПУНКТ НЕОБХОДИМО ПОВТОРЯТЬ ПОКА ЖИДКОСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ УХОДИТЬ.
Снимаем авто с подставок и заводим двигатель, даем поработать ему на холостом ходу
Поворачиваем несколько раз рулевое колесо до упора в обе стороны.
Проверяем уровень жидкости ГУР и убеждаемся, что она не пенится.
Если жидкость ушла — доливаем ее до максимальной отметки и повторяем поворот руля в обе стороны до упора.
На этом процесс установки закончен.
Отремонтировать рулевую рейку Мазда 6 под силу любому автолюбителю. Самым подробным образом процесс ее ремонта описан в следующем видеоролике.(Не пугайтесь рекламе в его начале, после нее специалист приступает к ремонту рейки): ‘ alt=»»>
Желаем Вам удачного ремонта!
Сильно не ругайте и не бейте, фоток ОЧЕНЬ много, поэтому буду давать ссылки на фотки.
Значится так. Ещё год назад был замечен порванный левый пыльник на рейке, но почему-то так сложилось что не до него было =)
И вот недавно, в очередной раз, при осмотре машины взгляд мой упал на этот самый печальный пыльник и все эти сопли вокруг него.
А так как “Наши руки не для скуки” рейка была приговорена к ремонту. Были заказаны: РемКомплект рулевой рейки (состоящий из 4х сальников), рулевые наконечники, рулевые тяги и один пыльник. Всё это благополучно приехало и каталось со мной в машине почти две недели. И вот, в субботний день – момент настал. Я занимался этим делом на подъёмнике, но и яма тоже подойдёт =) 1) Итак. Снимаем шланг от бачка гидроусилителя (оттуда потечёт жидкость так что подставьте какую-нибудь миску)
2) Откручиваем ключом на 17, штуцер с трубкой.
3) Откручиваем гайку ключом на 10. Иначе трубку которую мы открутили никак не отодвинуть.
4) Маленькой трещёткой на 12, окручиваем кардан рулевого вала.
5) Вынимаем рулевые наконечники из поворотного кулака.
Дальше начинается интереснее =)
6) Нужно сильно постараться и головкой на 14 открутить болты крепления рулевой рейки. Два из них открутить – не проблема , а вот с другой стороны есть болт и гайка которые заставили меня вспомнить японцев и их маму
Много вспомнили матерных слов!? Ну поехали дальше =)
7) Ключом на 17 откручиваем и вынимаем осевой болт задней подушки двигателя
8) Тем же ключом на 17 или головкой, с ОБЕИХ сторон откручиваем болты и гайки крепления подрамника ,
В принципе опору можно было и не ставить, подрамник далеко не отошёл, но я на всякий случай подстраховался
9) Открутив подрамник мы получили те самые 2-3 см. которые не давали нам вытащить рейку из недр подкапотного пространства
УРА . Рейка у нас в руках . Точнее – брошена на пол. Потому что смотреть на неё после всех этих мучений не очень хочется.
Но нужно продолжать. И мы, с рейкой в руках, идём к операционному столу.
Не обращайте внимание на творческий беспорядок. вообще у меня весь инструмент стерильный =))
10) Закрепляем рейку в тисах, снимаем пыльники и откручиваем рулевые тяги, ключ на 30 (разводной и газовый ключ РУЛЯТ =))
Вот что у нас остается
и с другой стороны соответственно
11) Снимаем стопорное кольцо и под ним уже видим один из 4х сальников
12) Ослабляем контрагайку с “механизма регулировки рулевой рейки”
13) Спец-ключом на 22 выкручиваем “механизм регулировки”. Нужно быть аакуратным чтобы не прое..ать маленькую пружинку иначе беда =)
Статья о методе подтяжки рулевой рейки на Mazda Familia/323/Protege
На всех Familia/323/Protege в кузове BJ конструкция рулевой рейки одна и болезнь одна – стук в рулевом когда стоишь на месте на незаведенном и/или заведенном авто после 100 тысяч км.
Обычно стучит деталь 32-11X на первой картинке. Это так называемая прижимная втулка червячного механизма рулевой рейки, а попросту сухарь. Сразу скажу, если его просто подтянуть – хватит на год, потом опять застучит. Лучше поменять, деталь стоит в районе 500р, идет в комплекте с пружинкой.
При подборе ключа для смены или регулировки часто возникают сложности. Например в Питере мне официальный дилер заявил что нет у них ключа такого, кроме того они рейки полностью перебирают за 10-15тыр.
В общем вот этот ключ на фото. Был взят болт на 17, отпилено лишнее, вкручено в железку где была резьба (ибо сварка – очень слабое соединение) и зафиксировано сваркой.
Код этого сухаря для заказа B30D-32-11X
МЕТОДИКА ЗАТЯЖКИ СУХАРЯ 1. Поставить машину на яму, эстокаду либо поднять на подъемник. За рулем должен остаться человек. 2. Если меняем – старый выкручиваем и меняем. Можно немного смазки туда положить. Смазка – обычный литол (сами суньте палец в рейку да понюхайте). Новый сухарь вкрутили, теперь самое главное – затяжка. 3. Тот кто в машине начинает дергать рулем вправо-влево. Тот кто внизу подтягивает – слушаетчувствует рукой стуки и затягивает. 4. Затягиваем до полного пропадания стука и еще чуть-чуть, четверть оборота. 5. Тест драйв. Цель – проверить возвращается ли руль обратно сам после поворота и нас колько хорошо. Если плохо возвращается – нужно опять заехать на яму и чуть ослабить гайку. 6. Повторяем 4-5 пока не добьемся удовлетворительного результата.
ЗАМЕЧАНИЕ По моему личному мнению на пробеге до 200 тысяч км на наших машинах в рейке могут сломаться только рулевые тяги и вот этот сухарь. Рулевые наконечники и все остальное весьма живучее, у меня ни малейшего люфта нигде больше нет. Пробег 110’000.
Автор: Slasla Фотоотчет: Gaikovert
Привет, всем счастливым обладателям МЭТ!
(Mazda Tribute 2.0 4WD 2001г.)
Так, как такой темы еще нет, то я решил поделиться своим опытом по ремонту рулевой рейки.
Два года назад случилась трабла, а именно: зашипело, загудело, полилося. На яме оказалось, что левый сальник рулевой рейки приказал “долго жить”. Покатавшись по мастерам, решил, что дешевле купить контрактную, есть знакомый с разборки по таким автосам. Купил, поставил и поехал. Родную снял и отложил на черный день. Спустя 2 года счастливых покатушек этот черный день настал! Потекла и эта. Текла не сильно, но надоело оставлять за собой следы на асфальте. Т.к. в магазах нет ремкомплектов, взял родную, разобрал, вынул при помощи крючка с расплющенного электрода и какойто “матери фордовцев” злощастный сальник и поехал искать. Также посмотрел от куда идут сопли в установленной на машине, оказалось верхний, взял его в нагрузку. Подобрали, купил, и со счастливым лицом, т.к. я стал обладателем двух фордовских сальников от рулевой, именно от рулевой рейки! (т.к. от двигла или еще от чего не пойдеть 10 атм должен держать), поехал в гараж. Старую рейку собрал в обратной последовательности. Ниже будут фото в последовательности, цифры указывают на размер ключа.
Домкратим машину и устанавливаем на надежные подставки, снимаем колеса. При помощи шприца и кембрика откачиваем жижу. когда бачек пустой, заводим мотор и крутим руль туда, обратно, глушимся. В бачек приливает обратка, откачиваем. Проделываем эту процедуру не меньше 3 раз. Чем больше сольем, тем меньше разольем, это очевидно. Выравниваем руль и фиксируем его замком.
Все, наконец рейка свободна и мы со стороны водителя поворачивая и помогая снизу вытаскиваем ее в окошко между подрамником и лонжероном. если немного не проходит, то отжимаем подрамник мантировкой. Вся процедура снятия занимает минут 30 максимум с перекурами и оценкой обстановки час.
Ремонт. В моем случае замена одного сальника. (ЕСЛИ РЕЙКА НЕ ЛЮФТИТ, не кривая и на штоке нет ощутимой выработки) дабы не платить кому то за просто так, как бы за “большой ремонт с заменой всех уплотнительных элементов и шлифовкой с расточкой. ” (РАЗВОД. ) деньги.
Кстати у двух реек, одна трибьютовская, а другая эскейповская 0,5г. шток по длинне одинаковый, а ход разный. У трибьютовской на 11мм больше, т.е. назуб и составляет 101мм.
Пы.Сы. Рад если кому то поможет, если че не так, сильно не пиняйте.
Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)
Artemmka » 30 май 2013, 01:59 » Сообщение №196001
В данном отчёте описывается как отрегулировать рулевую рейку на Xedo6 без снятия самой рейки. Также информация будет полезна владельцам всех мазд 1992-1997 года, в основном владельцам двигаталей К серии т.е. V6
Как мы знаем, снятие рейки это дорогостоящее, сложное и долгое занятие. Инженеры мазды не предусматрели регулировку без снятия. Инструкция глаголит, регулировку динамометрическим ключём, зажав рейку в тисках. При переборке рейки я так и сделал, но при установки и тесте мне показалось, что недостаточно подтянули. Снимать всё по новой меня не вдохновляло. В и-нете есть инфа по разборке рейки на ГФ мазде, где описывается регулировка рейки по месту, долго думал как он это сделал, но выясняли, что машина оказалась праворукой В общем, мы решили стать первоткрывателями. Людей дурят в сервисах, снимают рейку, якобы делают, но на самом деле зачастую тупо подтягивают. Так что теперь подтягивать можно хоть каждый вечер)) Смотрим отчёт! Было забавно, купили новый огромный, блестящий ключ на 41мм за 40$ и через 10 минут разспилили его вдоль и поперёк) Необходимо доработать накидной ключ на 41мм
Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений. Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел “Обслуживание и . ” Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела “Ремонт . ” будут удаляться. Будьте внимательны.
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 15.12.2010 Город: Моего города нет в списке Авто: Mazda Demio (2002-2007) Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а)
3. Открутить болт рулевого вала и снять его с рулевого механизма. Теперь ВНИМАНИЕ либо вытащите ключи из замка зажигания что бы заблокировать руль либо закрепите его как нибудь по другому, и ни в коем случае его не крутите, зачем ? спросите вы, а затем что из-за этого кручения баранки после того как я отсоединил вал мне пришлось делать ещё один ремонт и это всё на кануне дня прохождения техосмотра. До 3 ночи валандался из-за обрыва спирального провода питания подушки безопасности и сигнала. Об этом тоже будет отчёт попозже.
4. Расшплинтовываем и откручиваем наконечник рулевой тяги. Гайку откручиваем (ключ на 14) так чтобы она бала на одном уровне с резьбой для того чтобы можно было выбить шаровую рулевого наконечника, если нет съёмника. Я выбивал так, сначала не сильно постучал молотком по ступице вокруг конуса наконечника, затем положив деревянный брусок на гайку сверху, ударил пару раз молотком не очень сильно, но резко они и выскочили из своих мест, можно подложить снизу под ступицу второй молоток для жесткости. Оговорюсь сразу, что далее на фотографиях рулевые наконечники сняты не будут так как я менял рейку два дня назад , а сейчас это всё разбираю по другому поводу о чём скажу далее.
11. Далее опускаем домкрат до самого низа и убираем его, если балка вниз не идёт, а она должна опустится почти до самого пола, проверте может зацепилась рулевая рейка за кузов
14. Собираем в обратном порядке. При сборке обратите внимание, что на балке в месте крепления её к кузову в районе болтов есть посадочные места и нужно что бы они совпали с местами на кузове. В завершении хочу сказать несколько слов о рейках б/у, старайтесь брать в сборе с двигателем и датчиком, так как потом будут такие заморочки с настройкой датчика эл.привода что не дай бог вот по этому наконечники на фото не выбиты. Придется снимать балку снова, о его настройке могу рассказать отдельно, конечно тоже в домашних условиях и без всяких приборов и приспособлений, на глазок, но всё же может кому поможет Время на разбор: неспеша с перекуром 45минут сборка тоже самое. Инструмент: набор рожково-накидных до 22 и набор головок, молоток 2 шт И конечно же пара рук желательно не кривых. Интересно если кто меня рейку в сервисе сколько это дело стоит? Рейку брал б/у за 3500 в Благовещенске, хотя в приморье она же стоит 900 рублей, но выбора не было Развал схождение пока ещё не делал. Да забыл сказать тех.осмотр прошёл.
Сообщение отредактировал Getmanov Sergey – 15.12.2010, 18:34
Стук в рулевой рейке многим знаком. Опишу способ устранения одной из возможных причин, износа втулки (сухаря) рейки. Служит сия эпидемия для устранения люфтов в рейке путем затягивания регулировочной гайки. В идеале люфт компенсируется пружиной между регулировочной гайкой и втулкой за счет эффекта подпружинивания, но со временем металл пружинки теряет свои свойства и приходится для устранения люфта закручивать гайку сильнее, от этого руль становится тяжелее, но стук может уменьшится или пропасть вовсе. Правда это временное спасение. Но можно это заменить.
Итак, заказываем “Втулку рулевой рейки комплект” (так его обзывает Экзист) номер B25F-32-11X , в настоящее время ценник рублей 700-800. Ищем яму или эстакаду, зазываем корефана на помощь, он будет крутить руль. Контргайка имеет фендибоберный размер – 39 мм. Не найдя ничего подходящего крутил её газовым ключом №1. Для регулировочной гайки практически идеально подходит ключ для затягивания рейки на ВАЗик 08-09, имеется в свободной продаже.
Комментарий к файлу: Схема как все там устроено и где искать
.JPG [ 31.77 KiB | Просмотров: 13556 ]
Основная функция рулевой рейки (редуктора) в устройстве автомобиля состоит в организации поворота машины. Рулевая рейка присутствует в автомобилях с гидроусилителем руля, а также в тех авто, в которых гидроусилитель отсутствует. Она соединяет руль с колесами, и поэтому роль ее очень важна для безопасного передвижения в автомобиле. К диагностике этого механизма нужно подходить с максимальной ответственностью, как, впрочем, и к ремонту.
Быстрому износу деталей рулевого управлению подвержены все автомобили, независимо от цены и статуса, ведь именно эти детали берут на себя удар при любом повороте, наезде на препятствие, попадании колес в ухабы на дороге.
Чтобы определить, нужен ли ремонт рулевому управлению вашего автомобиля, обратите внимание на следующие признаки неисправности механизма:
явно ощущается стук в рулевой рейке, который чувствуется через руль авто;
увеличилось усилие, необходимое для вращения руля;
появились посторонние звуки и шум в насосе гидроусилителя;
появился люфт рулевой рейки, который чувствуется при вращении рулевого колеса;
началось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки.
При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.
Итак, у вас течет рулевая рейка. Что же делать, как произвести ремонт и наладить работоспособность рулевого управления? Прежде всего, стоит отметить, что осуществить ремонт данного агрегата на самом деле очень сложно, и приступать к процедуре стоит только в том случае, если под рукой имеется все необходимое оборудование, а также опыт и знания в области строения автомобиля.
Механизм рулевой рейки состоит из таких деталей:
зубчатый вал;
опорная втулка рулевой рейки;
золотниковый механизм.
Ремонт рулевой рейки состоит обычно из нескольких этапов:
Демонтаж, разборка рулевой рейки и очистка от накоплений всех ее деталей.
Замена испорченных частей механизма новыми деталями.
Диагностика зубчатого вала рулевой рейки.
Перед началом ремонтных работ следует обзавестись специальным ремонтным комплектом, куда входят новые детали для рулевой рейки (сальники, втулка рулевой рейки, уплотнители кольца и другие). Как снять рулевую рейку.
Загоните автомобиль на яму или поднимите его с помощью домкратов.
Снимите защиту двигателя (если она у вас стоит).
Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
Открутите крепежные детали на рулевой рейке.
Снимите рейку с креплений и вытащите ее из внутренностей автомобиля.
Стоит отметить, что лучше для вас будет снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, потому что новые пыльники значительно удобнее будет натянуть на специальные выступы на рулевых тягах. Это поможет вам установить пыльники с идеальной герметичностью.
Открутите рейку от рулевых тяг, используя специальную плоскую отвертку.
Снимите стопорное кольцо и выбейте аккуратно вал из своего места.
Вытащите нижний сальник.
Путем постукивания извлеките стопорный штифт, который блокирует верхний сальник.
Проверните стопорную заглушку и вытащите стопорное кольцо за проволоку, которая покажется при прокручивании.
Вытащите рулевую рейку через правую сторону и снимите с нее сальник и пластиковую втулку.
Извлеките сальник и заглушку, вытащите пружину и прижимной механизм.
Далее отмойте все детали от наслоений масла и грязи и тщательно осмотрите все детали на предмет механических повреждений вследствие износа. Все поврежденные детали нужно заменить в обязательном порядке. Если поверхность рулевой рейки и шестерни зубчатого вала имеют значительные повреждения, то, скорее всего, потребуется замена всего механизма целиком (как делается замена рулевой рейки на ВАЗ 2109, читайте в нашем материале).
Аккуратно установите внутренний сальник на свое место, смазав его предварительно специальной смазкой (ставить нужно через правую сторону пружиной вниз).
Поместите рейку в корпус.
Наденьте пластиковую втулку на правый сальник, смажьте все детали смазкой и установите сальник на свое место, подтолкнув его чем-нибудь.
Установите заглушку и зафиксируйте ее стопорной проволокой.
Нижний сальник оденьте на зубчатый вал.
Установите рулевую рейку в среднее положение.
Вставьте зубчатый вал на посадочное место, предварительно смазав смазкой уплотнения.
Аккуратно вставьте на место верхний сальник, помогая ему молотком зайти на свое место. Установите кольцо стопорное.
Установите прижимной механизм, пружину и заглушку. Затяните посильнее.
Дальше установите рейку на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно после процедуры ремонта или замены деталей сделайте «развал-схождение». Ремонт рулевой рейки своими руками без и с ГУР имеет много общего, отличия незначительные: разные втулки и состав жидкости для смазки.
При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник статьи: http://olenord.com/remont-rulevoj-rejki-mazda-familiya-svoimi-rukami/