Ремонт бмв е28 двигатель

Руководство по ремонту BMW 5 (Е28) 1981-1987

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль BMW 5 Е28 был представлен в начале июня 1981 года. Новая модель пришла на смену своему предшественнику 5 серии (Е12). Если сравнивать старую и новую модель, то можно отметить, что кардинальных изменений практически не произошло. Единственное – это более современный внешний вид, слегка напоминающий спортивный автомобиль.

К созданию подвеске разработчики приложили немало усилий, сделав ее сбалансированной, жесткой и надежной. Это позволило улучшить управляемости и устойчивость на дороге при поворотах.

БМВ 5 Е28 создает ассоциации с роскошью и надежностью. В первую очередь, это связано с высококачественной сборкой автомобиля и отделки салона.

Интерьер получился очень просторным и комфортным. Базовая комплектация 28 серии хранит в себе целый ряд полезных девайсов. Среди них автоматический люк, гидроусилитель руля, электрический привод зеркал и так далее.

Ремонт BMW 5 Е28 необходимо производить на специализированных станциях технического обслуживания, однако он также возможен и своими руками. Для этого можно воспользоваться данным руководством, представленным онлайн, или же скачать его.

Изначально модель была представлена в четырех вариациях двигателей. Несколькими годами позже конструкторами было добавлено еще несколько модификаций, к которым относится спортивная версия «М».

Большая часть автомобилей БМВ 5-серии E28 оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В отдельных комплектациях была предложена 4-ступенчатая.

1987 год стал решающим в судьбе данной модели, производство которой прекратилось. Связано это было в первую очередь с разработкой новых моделей. Но прекращение выпуска 28 модели не убавило интереса к ней. По сегодняшний день на дорогах разных стран можно увидеть старую добрую классику.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e28/

Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте BMW 5 (Е28) 1981-1987

Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте

Существенно проще разбирать двигатель и работать с ним на портативном стенде. Часто стенд можно недорого взять в аренду в бюро проката инструментов. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик/ ведущий диск.

Если стенд недоступен, то двигатель можно разобрать, установив его на полу на деревянных брусках. Будьте особенно осторожны, чтобы не наклонить его или не уронить, работая без стенда.

Если Вы собираетесь приобрести восстановленный двигатель, то все указанные ниже компоненты должны быть сняты в первую очередь, чтобы установить их на новый двигатель, если требуется. Это также касается случая самостоятельного капитального ремонта двигателя.

При снятии с двигателя навесных компонентов обратите особое внимание на детали, которые могут быть полезными или важными при последующей сборке. Запомните положение прокладок, сальников, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других небольших элементов.

Левый кронштейн крепления двигателя М40.
  • Генератор и кронштейны
  • Компоненты систем снижения токсичности
  • Распределитель зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания
  • Термостат и крышка корпуса
  • Водяной насос
  • Компоненты топливной системы и система впрыска топлива/ карбюратор
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор
  • Масляный фильтр и датчик давления масла
  • Кронштейны крепления двигателя
  • Сцепление и маховик/ ведущий диск
  • Задняя крышка двигателя (если применена)

Если приобретается малый набор с блоком цилиндров, состоит из собранных блока, коленчатого вала, поршней и шатунов, то также следует переставить головку цилиндров, поддон и масляный насос. За дополнительной информацией о разных возможных вариантах обращайтесь к Разделу Варианты капитального ремонта двигателя.

Если планируется полный капитальный ремонт, то двигатель должен быть разобран и внутренние компоненты следует снимать в следующей общей последовательности:

  • Крышка головки цилиндров
  • Впускной трубопровод и выпускной коллектор
  • Крышки ремня или цепи газораспределения
  • Цепь/ремень газораспределения
  • Водяной насос
  • Головка цилиндров
  • Поддон
  • Масляный насос
  • Поршни/ атуны в сборе
  • Коленчатый вал и коренные подшипники
  • Распределительный вал
  • Валы коромысел и коромысла (двигатели М10, М20 и М30)
  • Толкатели и гидроподъемники (двигатель М40)
  • Держатели пружин клапанов и пружины
  • Клапаны

Перед началом разборки и операций по капитальному ремонту убедитесь в доступности следующих инструментов и принадлежностей. Также обратитесь к Разделу Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте за списком инструментов и материалов, необходимых для сборки двигателя.

  • Ручные инструменты общего назначения
  • Небольшие картонные коробки или пластиковые мешки для хранения частей
  • Металлическая коробка с отделениями для хранения гидравлических подъемников (двигательМ40)
  • Скребок для прокладок
  • Зенкер для фасок цилиндров
  • Съемник вибрационного демпфера
  • Микрометры
  • Телескопические измерители
  • Циферблатный индикатор
  • Сжиматель пружин клапанов
  • Хон для поверхностей цилиндров
  • Инструмент для прочистки канавок под поршневые кольца
  • Электрическая дрель
  • Набор лерок и метчиков
  • Проволочные щетки
  • Щетки для маслопроводов
  • Очищающий растворитель

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e28/1_0_2_7.html

Двигатель BMW 5 (Е28) 1981-1987

Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля

Четырех- и шестицилиндровые двигатели с одним распределительным валом верхнего расположения, описываемые в данном Руководстве, очень похожи по конструкции. Там, где между ними имеются различия, на них будет указано.

Средства, при помощи которых распределительные валы верхнего расположения приводятся в движение, различаются в зависимости от типа двигателя; на двигателях М10 и М30 используется распределительная цепь, в то время как на двигателях М20 и М40 установлен распределительный ремень.

Многие серьезные ремонтные работы можно выполнить, не извлекая двигатель из автомобиля.

Перед началом любой работы произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей двигателя с применением какого-либо обезжиривателя. Это существенно упростит выполнение предстоящих процедур и снизит риск занесения грязи внутрь двигателя.

В зависимости от компонентов, с которыми Вы собираетесь работать, для обеспечения лучшего доступа к двигателю во время ремонта может оказаться полезным снятие капота (при необходимости см. Главу Кузов). Во избежание повреждения окрашенных поверхностей укройте крылья автомобиля специальными чехлами, или, если их нет, то подойдут одеяла или покрывала.

Если из-за обнаруженных утечек масла, вакуума, отработавших газов или охладителя возникнет необходимость замены прокладок или сальников, ремонт в общем случае может быть произведен без извлечения двигателя из автомобиля. При этом имеется достаточный доступ к прокладкам впускного трубопровода и выпускного коллектора, поддона картера, сальникам коленчатого вала и головки цилиндров.

С установленным на автомобиле двигателем для ремонта беспрепятственно могут быть сняты такие наружные компоненты, как впускной трубопровод и выпускной коллектор, поддон картера, масляный и водяной насосы, стартер, генератор, распределитель и компоненты топливной системы.

Снятие головки цилиндров не требует извлечения двигателя. Техническое обслуживание распределительного вала, коромысел и других компонентов клапанного механизма легче всего производить при снятой головке цилиндров; эти процедуры описаны в соответствующем разделе. Однако обратите внимание, что на двигателе М40 распредвал можно снять без извлечения двигателя, поскольку он удерживается крышками подшипников.

В экстренных ситуациях, как например, при отсутствии необходимого оборудования, без извлечения двигателя могут быть произведены и такие работы, как ремонт или замена поршневых колец, поршней, шатунов и подшипников нижних головок шатунов. Однако данная практика не рекомендована, т.к. этому должны предшествовать большая подготовительная работа и тщательная чистка всех задействованных компонентов.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e28/1_0.html

Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя BMW 5 (Е28) 1981-1987

Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя

В этой Части Главы Двигатель описаны процедуры капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя.

Приведены сведения от рекомендаций по подготовке к капитальному ремонту и приобретению новых элементов до детализированных по параграфам описания процедур, охватывающих вопросы снятия и установки внутренних компонентов двигателя и осмотра элементов.

Следующие Разделы изложены в соответствии с предложением, что двигатель снят с автомобиля. Сведения о ремонте двигателя на автомобиле, также как и информация о необходимых для ремонта снятия и установки внешних компонентов, приведенны в Главе Двигатель и Разделе Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте этой Части.

Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
Общие сведения о капитальном ремонте двигателя Вопрос о том, следует ли проводить полный капитальный ремонт двигателя и, когда не всегда просто решить, так как необходимо рассмотреть несколько обстоятельств. Значительный пробег не является обязательным признаком необходимости капитального р.

Проверка степени сжатия
Проверка степени сжатия Проверка степени сжатия показывает, каково механическое состояние верхнего уровня двигателя (поршни, кольца, клапаны, прокладки головки). В частности, проверка может показать, что степень сжатия понижена из-за утечки, вызванной износом поршневых колец, дефектных клапа.

Способы снятия двигателя и меры предосторожности
Способы снятия двигателя и меры предосторожности Если принято решение о снятии двигателя для капитального или крупного ремонта, то следует предпринять некоторые предварительные шаги. Чрезвычайно важно выбрать подходящее для работы место. Потребуется соответствующее рабочее место и место для .

Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя Если радиоприемник в Вашем автомобиле снабжен системой защиты от похищения, то перед отсоединением аккумуляторной батареи убедитесь, что Вам известен правильный код активизации. Если после присоединения аккумуляторной батареи на дисплее приборной п.

Варианты капитального ремонта двигателя
Варианты капитального ремонта двигателя Самостоятельный ремонт двигателя может быть выполнен несколькими вариантами. Решение о замене блока цилиндров, поршней/ шатунов в сборе и коленчатого вала зависит от нескольких факторов, основным из которых является состояние блока цилиндров. Другими с.

Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте Существенно проще разбирать двигатель и работать с ним на портативном стенде. Часто стенд можно недорого взять в аренду в бюро проката инструментов. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик/ ведущий диск. Если стенд недо.

Разборка головки цилиндров
Разборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите головку цилиндров (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля). Снимите в верхней части головки цилиндров масляную трубку. Убедитесь, что Вы запомнили для сборки положение всех прокладок и.

Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов Тщательная очистка головки (головок) цилиндров и связанных с ней компонентов клапана с последующей детальной проверкой состояния позволит определить, какой объем работ с клапанами предстоит выполнить при капитальном ремонте двигате.

Обслуживание клапанов
Обслуживание клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние клапанов, как описано в Разделе Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов (п. 2 и 1). Замените все клапаны, имеющие следы износа или повреждения. Если клапаны на этом этапе проверки кажутся удовлетвор.

Сборка головки цилиндров
Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед сборкой убедитесь, что головка цилиндров безукоризненно чистая. Если головка для обслуживания клапанов была отправлена в мастерскую, то клапаны будут уже установлены. Начните процедуру сборки с п. 1. Начав с любого конца головки.

Снятие поршней/шатунов
Снятие поршней/шатунов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед снятием поршней/шатунов в сборе снимите головку цилиндров и поддон. На двигателях М10, М20 и М30 снимите масляный насос. Обратитесь к соответствующим Разделам Части Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).

Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала Коленчатый вал можно снять только после снятия двигателя с автомобиля. Предполагается, что маховик или приводной диск, демпфер крутильных колебаний, цепь или ремень газораспределения, поддон, масляный насос и поршни/шатуны в сборе уже сняты. Перед снятием коленчат.

Снятие и проверка состояния промежуточного вала
Снятие и проверка состояния промежуточного вала Промежуточный вал применен только на двигателе М20. Вал вращается в блоке цилиндров параллельно коленчатому валую Он приводится в действие ремнем газораспределения и его единственная задача — вращать масляный насос. ПОРЯДОК ВЫПОЛН.

Очистка блока цилиндров
Очистка блока цилиндров Заглушки, установленные в каналы охлаждения блока, могут извлекаться с трудом или даже вовсе не извлекаться. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Извлеките из блока цилиндров заглушки. Для этого молотком и пробойником ударьте внутрь блока по одной стороне заглушки, бо.

Проверка состояния блока цилиндров
Проверка состояния блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед проверкой состояния блок следует очистить (смотри Раздел Очистка блока цилиндров). Визуально проверьте наличие трещин, ржавчины и коррозии. Поищите в резьбовых отверстиях сорванные резьбы. Целесообразно в механической ма.

Хонингование цилиндров
Хонингование цилиндров Перед сборкой двигателя цилиндры необходимо отхонинговать, чтобы поршневые кольца сели должным образом и обеспечили наилучшую возможную герметичность камеры сгорания. Если у Вас недостаточно инструментов или Вы не хотите заниматься хонингованием, большинство механ.

Проверка состояния поршней/шатунов
Проверка состояния поршней/шатунов Перед выполнения проверки поршни/шатуны в сборе должны быть очищены и старые кольца сняты с поршней. При сборе двигателя всегда применяйте новые кольца. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осторожно, пользуясь специальным приспособлением, снимите кол.

Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Скребком, напильником или абразивным камнем удалите из смазочных отверстий коленчатого вала все заусеницы. Промойте коленчатый вал растворителем и осушите сжатым воздухом (если доступен). Не забудьте прочистить жест.

Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников Несмотря на то, что при капитальном ремонте коренные и шатунные подшипники подлежат замене, прежние подшипники следует сохранить для внимательного осмотра, так как он может дать ценную информацию о состоянии двигателя. А — Царапины из-за .

Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте Перед началом сборки двигателя убедитесь, что у Вас имеются все необходимые новые части, прокладки и сальники, также как и следующие позиции: Ручные инструменты общего назначения Динамометрический ключ Инструмент для установки.

Установка поршневых колец
Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец необходимо проверить зазоры в поршневых кольцах. Предполагается, что боковые зазоры поршневых колец уже были измерены и проверены (смотри Раздел Проверка состояния поршней/ шатунов). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разложите порш.

Установка промежуточного вала
Установка промежуточного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Очистите поверхности подшипников промежуточного вала и запрессованные в блок цилиндров втулки подшипников. Смажьте вал и вставьте его в блок. Установите два болта крепления к блоку удерживающей пластины. Остальные части устанав.

Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала является первым важным шагом при сборке двигателя. На этом этапе предполагается, что блок цилиндров и коленчатый вал очищены, осмотрены и отремонтированы или отшлифованы. ПОРЯДОК ВЫПОЛ.

Установка заднего сальника коленчатого вала
Установка заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сначала необходимо установить коленчатый вал, затем затянуть болты крышек коренных подшипников. Затем в держатель устанавливают новый сальник и затягивают болты крепления держателя к блоку. Перед установкой коленчатог.

Установка поршней/шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
Установка поршней/шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед установкой поршней/шатунов в сборе стенки цилиндров должны быть безукоризненно чистыми, с верхнего края каждого цилиндра должна быть снята фаска и коленчатый вал должен быть.

Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первом запуске двигателя держите наготове огнетушитель. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ После установки двигателя на автомобиль внимательно проверьте уровни масла и охладителя. При снятых свечах зажигания и отключенной системе.

Диагностика неисправностей двигателя
Диагностика неисправностей двигателя Симптом Возможная причина Двигатель не проворачивается при попытке запуска Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). Разряжена или неисправна батарея (см. Глав.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e28/1_0_2.html

Читайте также:  Марка двигателя пежо боксер
Оцените статью
Все про машины