- Клуб Fiat Punto / Grande Punto
- ремонт двигателя
- ремонт двигателя
- ремонт двигателя
- ремонт двигателя
- ремонт двигателя
- ремонт двигателя
- FIAT Grande Punto Bomb › Logbook › Капиталка ГБЦ — часть 2
- FIAT Grande Punto Бобруйчанка › Logbook › Великий Пунто-день… или глобальное ТО. Замена ГРМ, помпы, сцепления и т.д.
- Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)
- Течи масла
- Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится
- Стартер
- Дроссельная заслонка
- Катушки зажигания
- Фазовращатель
- Форсунки
- Вентиляция картерных газов
- Жор масла
Клуб Fiat Punto / Grande Punto
ремонт двигателя
Модераторы: 44., djfj, Skif
ремонт двигателя
temo 12 июн 2012, 12:16
ремонт двигателя
can 12 июн 2012, 23:56
ремонт двигателя
temo 13 июн 2012, 00:03
ремонт двигателя
can 13 июн 2012, 00:12
ремонт двигателя
capsnail 30 июн 2012, 22:59
Только сегодня закончил сборку двигателя. На моем родном, как показала диагностика, пробег оказался 400000 км, взял машину в сентябре 2011, был скручен аж на полторы сотни, тарахтел страшно, каждый раз появлялись новые звуки из моторного отсека, думал хана движку. Подвернулся б/у, с пробегом 110000, решил его взять, тем более что отдавали со всем навесным оборудовании, а на моем как раз много чего не хватало. С деньгами тоже проблема, так вот с января заказывал потихоньку то одно, то другое, а машина пока ездила со старым движком. Честно говоря Фиаты очень дорогие, в отношении запчастей, и на них очень мало аналогов, но если есть время и терпение, можно поискать детали по приемлемым ценам.
По поршневой — поршнекомплект(поршень, палец, кольца) в минимум стоит 2000-2500, но есть одна фирма, Enmark, вроде так пишется, нашли через ее каталог номер, далеко не во всех магазинах кстати есть, заказывали вроде в моторзоне, стоимость около 1300, точно не помню — заказ отец оформлял. На счет зазора — он должен быть, тем более что диаметр верхней части поршня чуть меньше чем в нижней, тут надо смотреть какой диаметр в блоке, на сколько большая выработка. Я лично ни расточку не делал. Какой пробег у движка? я бы посоветовал менять все полностью, тем более что палец и его место в поршне тоже изнашивается. Кстати, очень удивительно, но факт, после вскрытия родного оказалось, что оба моих двигателя в цилиндрах имеют одинаковый и очень маленький износ, думаю второй откапиталить, про запас)))
Коленвал — опять же, смотри в книге по ремонту диаметр шеек, измеряй микрометром и сравнивай. Я вкладыши менял все, не самые дорогие детали, хотя думал оставить, тут нужен знающий человек, чтоб посмотрел и оценил.
ГБЦ — клапана и направляющие оставил, притер, заменил сальники и собрал обратно. Ну в данном случае менять все(клапан, направляющая, сальник) — недешевое удовольствие.Кстати болты лучше заменить, есть комплекты, я брал Reinz, около 500р, а также болт шкива распредвала.
Крышка ГБЦ — опять же все зависит от износа и пробега.Гидрокомпенсаторы не шумят — тогда все ОК. В любом случае стоит разобрать, промыть, заменить уплотняющее кольцо, сальник и прокладку.
Масляный насос даже не трогал. Все прокладки, сальники — под замену, все детали почистить, отмыть. Все зависит от того как быстро нужно произвести ремонт, если есть время на поиск недорогих(не обязательно дешевых и некачественных) деталей, то можно сэкономить. Если нужно быстро — то выйдет дорого. Иногда бывает что недорогую запчасть приходится долго ждать. Самое главное, сколько ты собираешься на этой машине ездить, я вот обычно стараюсь по максимуму сделать, а если собираешься продавать через месяц —
Если нужно могу написать номера деталей которые заказывал, сейчас под рукой нету, пишите — отвечу.
Источник статьи: http://mypunto.ru/forum/viewtopic.php?p=133693
FIAT Grande Punto Bomb › Logbook › Капиталка ГБЦ — часть 2
В первой части я как-то сходу пошел про разбор говорить, а как же предисловие.
Купил я Fiat в начале 13 года с пробегом 81600км. До меня на нём около 10т.км. наездил мой друг, который и пригнал его из Европы.
Друг менял масло на Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 и я решил, что тоже буду ездить на этом масле. Менял его раз в 7-8т.км.
До 100т.км. с небольшим (точно не помню) мотор масло не жрал от слова совсем. Ну может чуть там и уходило (что как бы нормально), но я абсолютно точно НЕ подливал от замены до замены ни капли.
Когда уже перевалило за сотню я начал по чуть подливать, не много, не напрягало совсем.
Но в прошлом году приходилось подливать почаще и побольше… Замерил компрессию и… 14-18-18-14 о_О! Само собой компрессия «масляная» и надо хотя бы колпачки поменять маслосъемные.
+ когда я менял ГРМ (в августе 14 года, 105600км) и регулировал клапана я уже видел это жуткое состояние под клапанной крышкой… Значит скорее всего не Liqui Moly виновато, а предыдущий хозяин на пробеге до 70т.км. масло менял ну очень редко или лил непонятно что.
Поэтому я сразу решил, что скину ГБЦ. И закупился практически всем необходимым.
Время шло, я всё занимался своим фордом (с 25-летней тачкой само собой проблем по боле 🙂 и всё откладывалось и откладывалось…
Решил для начала просто раскоксовку сделать. Прикупил наборчик LAVR МL-202 (185 мл) + Промывка двигателя и вперед. И знаете? Вроде как стало получше.
Я уже даже подумал, что фиг с ним, откатаю ещё тысяч 20 и как опять ГРМ менять буду, всё сразу и сделаю. Но машинка решила иначе))
128300км… потёк антифриз. опять. да так, что у меня в гараже за ночь скапливается небольшая лужица. и снова из-под патрубок для охлаждайки за выпускным коллектором, который я уже поменял на Birth 51065 (ориг. 5 518 8163) в мае 15 года. Ладно, не беда, сам патрубок конечно же не успел прогнить как родной, а тупо по прокладке возле помпы течет. Заказал прокладку Malo 15610 (оригинал стоит в 20 раз дороже о_О — 5 518 5066), антифриза на доливку и погнал в свой любимый сервис. Подняли машинку, сняли защиту… А там ещё и масло прёт со всех щелей — я ещё подумал так вот чего пятно в гараже нифига не высыхает и тёмное какое то… и чёт я приуныл))
Помимо так и не решенной до конца проблемы с коробкой (дифф вроде не течет, но теперь сама коробка по шву… в скором времени разбор КПП, не пропустите ;), теперь ещё и с движка прёт не слабо. Потекли оба сальника — коленвала (сильно) и распредвала (слегка). И тут я подумал…
Прокладку под патрубком менять, значит антифриз сливать… Сальники менять, значит ГРМ снимать… А чего б сразу ГБЦ не скинуть и уж совсем всё в порядок не привести? Так сказать «попутно» xD) Короче так и решил) И вот через недельку-другую я опять в этом же любимом сервисе, только на этот раз с полным багажником запчастей…
И так, на чём мы там остановились.
Купил новый шкив, отлично. Достали старый сальник, а он уже меняный. Теперь понятно зачем этот болт трогали… Стоял Corteco, я же заказал оригинал, который собственно Made by Corteco)) Короче сальник поменяли, ГБЦ разобрана, время всё отмыть!)))
Начал с блока — тут всё просто оказалось, очиститель карбюратора ABRO делает своё дело, чуть прыснул — тряпкой вытер, повторил… И красота:
Тут я понял, что затея бессмысленная и нужна тяжелая артиллерия. Но так как кёрхера у меня нет, как и химии собственно, я быстро понял, что надо ехать на мойку и заказывать услугу «Мойка двигателя». Вот только привёз я им ГБЦ и клапанную крышку))) Короче на трёх мойках мне отказали. Типа моем только в собранном виде и на машине, а так начальство запрещает — будет много грязи и брызг, наши мойщики промокнут и что их сушить потом? Короче отмазы одни. Но мойку в итоге я нашел) Залили всё это дело ядрёной химией, я сбегал в ближайший магазин за обычной кисточкой, чтоб эту химию растирать…
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/9716907/
FIAT Grande Punto Бобруйчанка › Logbook › Великий Пунто-день… или глобальное ТО. Замена ГРМ, помпы, сцепления и т.д.
Вот и настал тот момент, которого моя Грандпунточка ждала так долго. Финансы заработаны, запчасти куплены, подъемник на СТО зарезервирован, сервисмэн Леонид совместно с вашим покорным слугой в предвкушении конкретного геморроя славной работы… 🙂 Погнали 🙂
а) Были приобретены следующие запчасти (ГРМ сервис, сервис системы охлаждения):
1. Комплект ремня ГРМ — INA 530046210 (50 руб.)
2. Помпа — HEPU P1201 (75 руб.)
3. Антифриз-концентрат — HEPU G12 1,5 л 2 шт.(11,50х2=23 руб.)
4. Ремень ручейковый — CONTITECH 5PK1150 (13 руб.)
5. Натяжитель ремня ручейкового с роликом — DAYCO APV1079 (42 руб.)
б) И следующие запчасти (замена сцепления, сальника штока выбора передач КПП)
6. Комплект сцепления — VALEO 826696 (210 руб.)
7. Масло КПП — Tutela Car Technyx 75w85 2х1л (16,50х2=33 руб.)
8. Сальник штока выбора передач КПП — Corteco 12001623B (2,50 руб.)
Работы продолжались 2 дня. Начало было положено в пятницу, 24 февраля, дружище Леонид взялся за съем КПП и замену сцепления в гордом одиночестве 🙂
Результат на фото:
Состояние старого сцепления было оценено Леонидом по телефону как «какой-какой ты говоришь пробег у твоего авто?» 🙂 Сказать что оно было убито вхлам — не сказать ничего, жаль только что финансы не позволяли заменить мне его еще 2 года назад… Фото:
На машине стояло еще оригинальное сцепление, кстати…
В субботу, вначале поборовшись с бессонницей (победила, кстати, бессонница… 🙁 ), я выдвинулся на СТО, дабы завершить начатое 🙂 И с 11 утра до 22 вечера было сделано:
— Заменен сальник штока выбора передач КПП
— КПП установлена на машину
— залито масло КПП
— заменен комплект ГРМ
— заменена помпа
— заменен антифриз
— заменен ремень ручейковый
— заменен натяжитель ручейкового ремня с роликом
ГРМ, кстати, стоял заводской, помпа тоже 🙂
Состояние ремня — очень очень потрескавшийся… ИМХО вовремя заменил 🙂 (хотя отъездил 2 года с покупки авто и в ус не дул 🙂 )
Также был заменен приговоренный ранее к замене наконечник рулевой правый, TRW JTE1087 (23 руб.)
и выпито за все это время ОЧЕНЬ МНОГО КОФЕ… 🙂
Небольшой постскриптум для грандпунтоводов о замене помпы.
Изучив данную тему на DRIVE2.RU, обнаружил, что многие задаются вопросом, какую же помпу из двух систем, предлагаемых подбором по ВИН номеру, устанавливать — с маленькой крыльчаткой или с большой. Было высказано несколько предположений, в том числе, что это может зависеть от комплектации авто или климата страны приобретения. Вношу свою маленькую статистическую лепту в данный вопрос — у меня комплектация с двухзонным автоматическим климат-контролем, выпуск 06.2007 года, установлена помпа с БОЛЬШОЙ крыльчаткой!
Результаты — не волнуюсь за ГРМ и помпу, в системе полностью новый антифриз, нет шелеста ручейкового ремня и его ролика, а главное — НЕТ НИКАКИХ ВИБРАЦИЙ при отпускании сцепления! И сцепление выжимается даже пальцем руки 🙂
Вот, наверное, и все. На этом мой Великий Пунто-день можно считать закрытым 🙂
Стоимость: запчасти — 448,5 бел. рублей, работы — 200 бел. рублей, итого — 648,5 бел. рублей, или на сегодняшний день — 345 долларов.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/467272651669242603/
Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)
1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах. Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.
Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.
Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.
К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.
1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).
В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.
Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.
Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла. Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км. Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.
Течи масла
Впрочем, этот двигатель теряет масло не только через поршневую группу. На этом моторе часто встречается течь масла через прокладку клапанной крышки. Эта неприятность, из-за которой мотор и даже коробка передач оказывалась запачканной маслом, встречается как на возрастных моторах, а также на относительно новых машинах.
Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится
16-клапанный двигатель Fiat 1.4 может не запускаться по ряду причин. Например, может пропасть контакт на массе. В комплектации с роботизированой коробкой передач есть контакт массы на самой коробке, и сделан он неудачно – немного в натяг. При обрыве этого провода двигатель не запускается.
Также нередко выходит из строя бензонасос. В редких случаях бывает так, что на бензонасос подается недостаточное напряжение, около 10 Вольт. При этом двигатель заводится неплохо, но глохнет при начале движения. Также именно из-за проблем с бензонасосом двигатель глохнет при высокой нагрузке.
Стартер
Также бывают случаи, что при утреннем запуске двигатель Fiat 1.4 16v очень вяло крутит. При этом аккумулятор нормально заряжен. В этом случае все подозрения падают на стартер. В нём обнаруживается разрушение переднего опорного подшипника вала стартера. Из-за этого вал перекашивается и стартер крутит с большим трудом.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка сама по себе никаких проблем не вызывает, но становится жертвой масляных паров, попадающих во впускной коллектор. Бывает, что из-за обилия масла во впуске этого двигателя заслонка снаружи буквально чернеет от проступающего по ее уплотнениям масла и налета грязи из подкапотного пространства.
Загрязненная заслонка подклинивает, что выражается как в плавании оборотов, так и временных провалах при нагрузке, замедленных откликах на газ, причем как при нажатии, так и отпускании педали.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
Катушки зажигания на двигателе Fiat 1.4 16v служат неплохо. Но если двигатель начинает «троить» и даже «двоить», т.е. работать с сильными пропусками зажигания, виновниками обычно являются именно катушки. При замене нередко обнаруживается, что пластиковая изоляция и даже разъёмы катушек рассохлись и начали крошиться.
Фазовращатель
На некоторых версиях двигателя Fiat 1.4 16v используется фазовращатель, установленный на выпускном распредвале. Фазовращатель и его управляющий золотник с соленоидом могут стать жертвой некачественного масла или примесей в масле. При подклинивании золотника фазовращатель будет плохо наполнятся маслом, в результате он будет тарахтеть во время работы двигателя.
Форсунки
Форсунки двигателя Fiat 1.4 16v обычно служат без проблем. Но замечено, что в увеличении расхода топлива на 1-2 литра виноваты засорившиеся форсунки, из-за которых топливо не распыляется, а льется перед впускными клапанами.
А вот если двигатель по утрам заводится не сразу или приходится долго крутить стартером, то может выясниться, что форсунки спускают давление топлива в рампе. Поэтому бензонасосу нужно время на то, чтобы накачать давление. Кстати, при этом мотор может запускаться хорошо, если несколько секунд выдержать зажигание, а затем запускать мотор.
Вентиляция картерных газов
Система вентиляция картерных газов на двигателе Fiat 1.4 16v организована очень примитивно. По сути, здесь нет никакого маслоотделителя, поэтому газы из пространства под клапанной крышкой высасываются вместе с парами масла. Разумеется, из-за этого проявляется и жор масла, и загрязняется дроссельная заслонка.
Жор масла
Что атмосферный, что турбированный двигатель Fiat 1.4 16v известны сильным жором масла. Производитель, как водится, хитро застраховал себя от жалоб клиентов – максимальный нормальный расход масла на угар у этого двигателя – 400 грамм на 1000 км. Конечно, это слишком много для «нормального» расхода.
Конечно, расход масла зависит не только от обслуживания и качества самого масла, но и от стиля езды. При регулярном кручении мотора свыше 4000 об/мин расход масла на угар, естественно, заметно увеличивается.
Если расход масла становится непозволительно большим, а бывает, что с пробегом аппетит к маслу увеличивается с 1 литра на 10 000 км (т.е. между заменами) до 500 грамм на 1000 км, то придется разбирать мотор и дефектовать его.
В лучшем случае будут обнаружены залегшие поршневые кольца. В худшем – еще и выработка цилиндров, отсутствие хона, а также разбитые канавки поршневых колец.
Отметим, что во многих случаях помогает раскоксовка двигателя специальными средствами.
В целом, в сильном расходе масла виноваты не слишком удачные маслосъемные кольца. На угар масла указывает синий дым при утренних запусках, а также при разгонах и перегазовках.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-fiat-1-4-16v-fire-192-b-2000