Volkswagen Passat Wh!te $moke › Logbook › Часть 2. Капремонт ДВС AHL. Закупка запчастей.
Наконец та пришли все запчасти!
Так как заказывал с большой скидкой пришлось ждать чуть больше обычного, в итоге все пришло через 10дней!
1-Комплект прокладок, двигатель — AJUSA (испан.) 50153500 3500руб.(в комплект не входит: Задний сальник коленвала, Прокладка впускного коллектора, Прокладка, выпускной трубопровод )
2-Вклад.корен.ком/кт 0.25. — KOLBENSCHMIDT(Герм.) 77537610 800руб.
3-Вклад.шатун.ком/кт 0.25. — KNECHT-MAHLE (Герм.) 029ps10722025 400руб.
4-Комплект болтов головки цилидра — AJUSA(испан.) 81019300 700руб.
5-Опора двиг. прав. — OSSCA 8D0 199 382 600руб.
6-Болт крепления крышки шатуна 4шт. — VAG 077105425e 90руб*4=360рую (не подошли, у меня болты с гайками).
7-Полукольца ком/кт 0.25- KNECHT-MAHLE(Герм.) 029as18668025 250руб(не подошли, тонкие, тоньше родных хотя должный быть тольще).
8-Подшипник маховика игольч. -VAG (Герм.) 056105313c 300руб.
10-Поршень 0.25 4шт.- AUTOWELT pn51062 850руб*4=3400руб.
11-Шатун — AUTOWELT CR-51003 1350руб.(не подошел, нету гнезд куда садяться вкладышы, пришлось самому вытачивать выемки )
Выше перечисленные запчасти заказывал через КОРЕША со скидкой 35% в итоге сумма = 11960руб уж очень приятная сумма получилась, вместа 18400руб..
А все что ниже, было в наличии, пришлось покупать со скидкой 13%, ну тоже не плохо.
12-Кольца поршневые +0.25 — 4шт. MAHLE-KNECHT(Герм.) 03301N1 480руб.*4шт.=1920руб.
13-Гидрокомпенсаторы 8шт. — INA(Герм.) 420002210 188руб.*8шт=1504руб.(подходят от волги, даже на каробке написано ГАЗ)
14-Масляный фильтр — CHAMPION C160606 138руб.
15-Крышка масл.заливной горловины HANS PRIES 100198755 51руб.
16-Воронка, указатель уровня масла FEBI(Герм.) 19754 44руб.
17-Свеча зажигания 4шт. — BOSCH 0242235668 145руб.*4=580руб.
18-Щуп масляный — VAG 06B115611 493руб.
19-Маслосьемные колпачки 8шт. — VICTOR REINZ 702605800 18руб.*8шт.=144руб.(идут в комплекте прокладок, можно отдельно не брать)
20-Задний сальник коленвала с фланьцем 107754755 778руб.
21-Масло Manol 5W40 1200руб.
22-Антифриз 450руб.
В итоге сумма со скидкой 13% =7301руб.
=========================================================================
Проделанные работы:
— Расточка и хонингование блока цилиндров 1800руб.
— Шлифовка коленчатого вала 1800руб.
— Правка коленчатого вало 500руб.
— Обработка плоскости головки блока цилиндров 500руб.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/629771/
Замена маслосьемных колец и шатунных вкладышей Volkswagen Passat В5 двигатель AHL
Хочу поделиться опытом замены маслосъемных колец и шатунных вкладышей на В5(105ккм). Это только частный случай, все сказанное верно в отношении только этого двигателя.
Предыстория
Пропала динамика (некорые пнут меня ногой и начнут твердить, какая динамика на 1.6, вообще-то она там есть, конечно, не сравнимая с 1.8 turbo) и расход масла перевалил за 1литр на 1000км. Замена МС колпачков к желаемому результату не привела, было решено снять ГБЦ и определить объем работ.После замера компрессии я только убедился в неизбежном (6.0; 7,5; 8.0; 7.0).
Необходимые инструменты
Наличие нутромера ну очень желательно, только с его помощью можно точно определить величину износа и соответственно сделать вывод о обьеме работ по ремонту двигателя.
Сложности
Некоторые сложности вызвал тот факт, что этот движок полностью алюминиевый, и видимо для усиления жесткости, поддон картера имеет форму буквы «Г» и прикручен к блоку не только маленькими которкими болтиками , но и 6 длинными болтами к КПП.Впускной коллектор крепиться не только к ГБЦ, но и к блоку на распорках.
Разборка двигателя
Сложного ничего нет: Сливаем масло, снимаем морду (усилитель бампера отворачивать не нужно, фары снимать нет смысла, только поворотники) вместе с радиатором (предварительно слив ОЖ, я сливал сначала через краник радиатора, потом просто стащил нижний патрубок). Потихоньку разбираем все сверху: корпус воздушного фильтра, бачок ОЖ, рампу, впускной коллектор, все патрубки ОЖ, приемную трубу… клапанную крышку и наконец откручиваем болты ГБЦ.Все крутиться легко, от руки, как только «сдернешь» ключом.Как я писал выше поддон картера прикручен и к блоку и к КПП, чтобы его снять, не вынимая движок, необходимо отворачивать опоры КПП и самого движка, после чего приподнимать его достаточно высоко (точно сказать не берусь, но сантиметров на 30 min).После извлечения поддона, мне пришлось снять привод маслонасоса, поскольку с ним тяжело отвернуть крышку шатунного подшипника 1го цилиндра (не говоря уже о том, когда их притягиваешь дина метрическим ключом, поскольку второй этап затяжки – доворот на угол 90гр.) Замер поршней показал их износ 0,02 сотки, для данного двигателя допустимо 0.06 (Еще стоит добавить, что только на этом движке поршни в диаметре меньше на 0.02, чем в остальных VW движках, наверное этим компенсируется расширение алюминиевого блока)Практически поршни оказались живы, только полностью в нагаре от масла, клапаны постигла та же участь.
Определение обьема работ
После снятия ГБЦ предстала нерадостная картина поршней в немыслимом нагаре (сизого дыма не надблюдалось, почему? не знаю, мое предположение о влиянии «лямбды» на этот процесс было отметено представителями сервиса, в результате подробного опроса «Гольфклуба» из конфы VW, выявило: сизый выхлоп наблюдается только при наличии убитости пары направляющая-клапан). Нутромер найти не удалось, стенки цилиндров оказались без задиров, выработка была видна только середине цилиндров в форме двух небольших круглых пятен по бокам цилиндра(в этих местах полностью потерлась хонинговка)Было принято решение снимать поддон картера и «мерить» поршни, благо микрометры от 0 до 100 у меня есть.Решено было почистить поршни и разобрать ГБЦ для очистки клапанов, заменить шатунные вкладыши (коренные имели вид вполне пристойный без явных следов износа и потертостей), поставить кольца и вкладыши номинального размера. Движок не точить в виду дороговизны работ и запчастей (Механика-1100р за цилиндр, да и качество их работ мне внушает опасение).
Очистка поршней
Поршни три дня отмокали в ацетоне, керосине…, но упорно не хотели очищаться, помог только очиститель карба «Abro», с ним дело пошло веселей, вдвоем с братом мы их все же отскребли до первозданного вида, не считая потертости огневого напыления на юбке ввиду износа. На чистку поршней ушло 6 часов, так что все же стоит задуматься, не проще ли купить новые номинального размера? (по деньгам примерно вдвое дороже колец)
Сборка двигателя
Cобирается все просто, без учета того, что опять нужно приподнимать движок очень высоко (примерно 4-5 раз, поскольку крутить болты крепления картера к КПП при нормально стоящем двигателе на опорах невозможно). Поршни легко вставляются в цилиндр при помощи (универсальной 50-125) оправки за 165руб (чудо Советской мысли, признаться, когда брал «это» в руки, меня одолела жестокая тоска по походу в ближайший магазин за набором оправок турецкого происхождения за 800р)
Важные опереции по cборке
Пара советов: . Хорошо промойте все детали перед сборкой. Прежде чем ставить ГБЦ, обязательно проверьте все отверстия в блоке под болты ГБЦ на наличие постороннего мусора, ОЖ или масла (отверстие рядом с масляным каналом) иначе при затяжке можно или резьбу сорвать или того хуже блок треснет. Еще один тонкий момент, при снятии распредвала необходимо сначала снять «звездочку» (головка на 18), потом датчик Холла. Я свой сломал, когда отвернул «распред» и слегка дернул его…. (избежать покупки нового помог «чудо супер клей» (хе-хе)). При сборе ГБЦ только в одном цилиндре клапана закрыты плотно, 2 открыты как должно (впускной, выпускной), остальные приоткрыты, не смотря на кручение распредвала несколько раз на 90гр. После пятого раза разобрать-собрать, до меня все-таки дошло, что дело в гидрокомпенсаторах, то ли масла там было много и они разжались, то ли наоборот мало…По окончании сборки стоит все проверить на наличие «лишних запчастей» и не надетых эл.разъемов (я забыл про датчик детонации, здесь он стоит сбоку впускного коллектора и в «собранном» виде его почти не видно, хотя он все время перед глазами)
Запуск
Сначала покрутили движок стартером пару минут для заполнения его маслом, бензонасос и катушка отключены. Потом завели, завелся сразу, через минуту заглушили, проверил все стыки на предмет потеков. Заводим снова — не фига, только после долгого кручения стартером и колбашенья он опять «заработал». «Колбасило» его во всех плоскостях (видимо новые кольца с вкладышами — это новые кольца и вкладыши — тяжело. Может виноват датчик детонации который я сначала забыл надеть, и ошибка записалась в память..).По мере работы на холостом обороты выравнились в течение получаса, иногда только были явные провалы, но после пары часов все стало замечательно. Ровно и тихо, только довольно долго прогорало масло на выхлопе, я балбес сам его туда пролил.
Результат
По истечении 800км сменил масло и фильтр. Масло лил синтетику, поскольку ИМХО в процессе приработки нагрузки на двигатель max.Сейчас масло не «жрет», компрессию пока не мерил, собираюсь.На все про все ушло около недели, вечерами с 21 до 24-01 + один выходной.
Запчасти и цены
Прокладка ГБЦ-1300р, кольца-2400р, вкладыши -470р, прокладка между впуском и ГБЦ и прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой-700р, герметик поддона картера-340р, тройник ОЖ-400р (кажется, точно не помню)+ всякие там растворители, ацетоны-300р, ну и масло и фильтр.
Причины
Вероятнее всего длительный перегрев, у предидущего хозяина были сломаны лопасти (только три целых) вентилятора охлаждения (на AHL вентилятор не электрический), двигатель постоянно работал с повышенной температурой, кольца похоже и «подсели», но умерли только сейчас, «проходив » еще 37ккм.
Удачи.
(c)полосатый_КОТ
http://ahl.vw-seat-audi.com/
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Вкладыши корень и шатун посмотреть.
Источник статьи: http://vwts.ru/eng_ahl.html
Volkswagen Passat 1.8T [ Младший Зверюга ] › Logbook › Самый основной ремонт. Переборка мотора.
Всем привет!
Скажу сразу… Фоток будет не много. Букв будет не мало.
Фоткать было некогда — надо было делать)
Тема называется Переборка мотора-это грубо. На самом деле не капиталка.
После того как я поменял турбину, устранил косяки с N75, системой ВКГ и т.д. Машина ездила, наваливала и всё было норм… За исключением так сказать одного небольшого косячка…
Расход масла который не раз замерял — 1л на 400 км пути.
Не слабо да?) И было не важно… 400 км проеханы в режиме тошнота. или в отметке 6000 rpm )
Ну и ещё один симптом — с утра при заводе движка за машиной образовывалось облако дыма)
Дураку было понятно что пора вскрывать это чудо инженерии… Менять МСК, колечки и вкладыши.
После снятия башки я убедился что блок ещё не точеный. И побежал заказывать колечки стандартного размера. Фирмы кёльбеншмидт вроде купил… Честно говоря особо через год не помню каких фирм чего ставил. Примерно напишу… Вот из того что вспомнил шло под замену:
— Кольца (KS)
— МСК (Goetze)
— Вкладыши шатунные (KS)
— Приёмная сетка маслонасоса (ОРИДЖИНАЛ) =)
— Все прокладки и резинки (Victor reinz)
— Комплект ГРМ (Ремень помпа 2 ролика) (ремень Contitech, помпа KS с металл крыльчаткой, ролики INA)
— Ремни приводные (Cotnitech)
— Бачок расширительный (Meyle)
— Болты гбц
— ГСМ (масла очистители герметики и т.д)
Отойду от темы — башку как оказалось снять не так просто. Для откручивания болтов гбц Необходим спец насадка-ключ под головку… Сделанный именно под головки ВАГ. ))
Его было найти проблемно) Называется Polydrive вроде. С особыми зубьями. Вот он:
Вобщем было объезжено несколько магазинов с инструментом. Все только разводили руками…
Я уже не говорю о спец инструменте для сжатия гидронатяжителя цепи. Т.к. валы необходимо было снять…
Но благодаря товарищам из нашего местного Ауди-центра я всё же обзавёлся этими ништяками во временное пользование… Чему был несказанно рад. Кстати ключ потом видел в парочке крутых магазинов. Так что найти можно)
Так вот… Сняв морду и клапанную крышку что я увидел?
метки КВ и РВ не совсем совпадали…
Причом это не ошибка на зуб… Это самое близкое к возможным ровным меткам…
Ну съехав на растянутый ремень я продолжил…
Кстати надо было сразу поменять и цепь… Но финансы в тот момент не позволили… и оставил старую… Она вроде не шумела. Сейчас уже подшумливает… Надо поменять.
Вобщем голова каким то чудом была снята… Отвезена на капитальный ремонт.
Там её отмыли, отшлифовали, рассухарили… И поняли что надо менять ещё и направляющие… Нашел в городе новые направляющие в наличии и отвез мастерам. Вобщем всё хорошо собрали притерли как положено. Прошлись по каналам… Кароче всё блестело и благоухало… За всё про всё взяли 8000р.
Тем временем в гараже… Я впервые в жизни приступил к снятию поддона. Ох ребята… Не очень то простое скажу вам занятие опускать этот долбаный подрамник… Не имея подъёмника а просто яму)
Ну хорошо хоть я уже видел тыщу картинок с этими делами. Плюс делал всё под руководством эльзы.
Ну и плюс два этих болтичка которые сквозь маховик надо снимать попили крови…
Ну а затем по откручивал шатунные крышки… НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ главное правило)
Кстати чето даже не думал что у нас шатуны делаются по «ломаной» технологии)) Т.е крышка и шатун это сначала одно целое… Потом их разламывают и получается уникальный для каждого стык)
Достал поршни… Всё отмыл. Поменял кольца.
Маслосъёмные были в ухнарь просевшие залёгшие закоксованные и т.д.
Новые компрессионные встали с допустимым зазором… Хотя износ цилиндра уже начался… Мой палец это чувствовал)))
Попереставлял вкладыши и начал аккуратно всё с маслицем собирать обратно…
Всё встало как надо, как положено…
Движок завелся… И стал теперь работать как часы. После небольшой «прикатки» колец… Мотор поехал прям ваще бодро.
На сегодняшний день после ремонта прошло гдето 20 тыщ км… Прошу заметить. НИ РАЗУ не доливал масло.
Так что если кто то говорит что расход литр на тыщу это норма не верьте!))
Кстати на днях вытек не поменяный тогда натяжитель ремня ГРМ…
Ролик Тарабанил при сбросе газа о корпус и с утра. Так я его и вычислил. Может кому пригодится…
Ах да… Стоимость всей переборки вместе с ремонтом ГБЦ плавала около 20 000р.
Кароче Всем PEACE)))
П.С. Снял видео разгона. Не очень видно и понятно… Потом пересниму)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/7210686/