- Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию
- Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию
- Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию
- AutoSoftos.com
- AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
- Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Двигатели Mazda R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
- MAZDA двигатели R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту.
- Ремонт двигателя mazda rf руководство
- Коленчатый вал
- Блок цилиндров
- Шатуны и поршни
- Головка блока цилиндров
- Система охлаждения
- Система смазки
Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Mazda в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 301 Mb
Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию
Книга по ремонту Двигатели Mazda
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mazda невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Mazda содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Mazda разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mazda);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mazda).
Любая из процедур ремонта Двигатели Mazda приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mazda высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mazda могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mazda Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Двигатели Mazda R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту и обслуживанию
книга по ремонту Двигатели Mazda в формате pdf (301 Mb)
Источник статьи: http://manualov.net/downloadbooks.php?id=4289
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 64.64
Евро — 71.70
Двигатели Mazda R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 709;
- Дата: 3-05-2020, 16:57;
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л.), RF (MZR-CD) (2,0 л.), WL и WL-Т (2,5 л.).
Модификации этих двигателей устанавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV, Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta.
Настоящее издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки. В отдельной главе рассмотрено самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработанных газов), оснащенных электронным ТНВД. Приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, работников СТО и автосервисов.
Формат: pdf
Качество: хорошее
Страниц: 213
Язык: русский
Источник статьи: http://autosoftos.com/rukovodstva-po-remontu/mazda/3842-dvigateli-mazda-r2-rf-mzr-cd-wl-wl-t-ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-remont.html
Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
MAZDA двигатели R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту.
MAZDA Двигатели R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T руководство по ремонту, электросхемы, руководство по техническому обслуживанию. Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, ТНВД (в т.ч. с электронным управлением (EFI) и с системой Common Rail), смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции отработавших газов (EGR), запуска и зарядки.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda
R2 (2,2 л)
RF (2,0 л)
RF-CDT (2,0 л)
MZR-CD (2,0 л)
WL и WL-T (2,5 л),
устанавливаемых на автомобили с правым и левым расположением рулевого колеса:
Mazda
• 323 (BJ, 1998-2003 гг. выпуска)
• 626: GE (1993-1997 гг. выпуска) GF / GW (1998-2002 гг. выпуска)
• B-Series (B2200, B2500):
UF (1985-1998 гг. выпуска)
UN (2002-2006 гг. выпуска)
• Bongo:
SS (1989-1999 гг. выпуска)
SK (с 1999 года выпуска)
• Bongo Brawny:
SR (1987-1995 гг. выпуска)
SK (с 1999 года выпуска)
• Bongo Friendee
(SG, 1995-2006 гг. выпуска)
• BT-50 (2006-2012)
• Capella:
GF / GW (1997-2002 гг. выпуска)
GD (1989-1991 гг. выпуска)
GV (1994-1997 гг. выпуска)
• Capella Cargo (GV, 1989-1994 гг. выпуска)
• Cronos (GE, 1991-1994 гг. выпуска)
• E-Series (E2200) (c 1987 года)
• Familia (BJ, 1998-2003 гг. выпуска)
• Mazda 3:
BK (2003-2009 гг. выпуска)
BL (2009-2013 гг. выпуска)
• Mazda 5 (CR, с 2005 года выпуска)
• Mazda 6:
GG / GY (2002-2008 гг. выпуска)
GH (2009-2013 гг. выпуска)
Mazda
• Mazda 6:
• MPV (LV, 1991-1997 гг. выпуска)
• Premacy (CP, 1999-2005 гг. выпуска)
• Proceed (UV, 1991-1999 гг. выпуска)
• Proceed Levante:
TF (1995-1996 гг. выпуска)
TJ (1997-1999 гг. выпуска)
Kia
• Besta (1989-1997 гг. выпуска)
• Sportage (1994-2000 гг. выпуска)
Ford
• Freda (SG, 1995-2002 гг. выпуска)
• Laser (BJ, 1998-2001 гг. выпуска)
• Ranger:
(1998-2006 гг. выпуска)
(2006-2011 гг. выпуска)
• Spectron (SS, 1989-1998 гг. выпуска)
Suzuki
• Grand Vitara (1997-2005 гг. выпуска)
• Escudo:
TD31, TA31 (1988-1997 гг. выпуска)
TD32 (1997-2005 гг. выпуска)
Asia
• Rocsta (1990-1997 гг. выпуска)
Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, ТНВД (в т.ч. с электронным управлением (EFI) и с системой Common Rail), смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции отработавших газов (EGR), запуска и зарядки.
Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями и EGR (рециркуляции отработавших газов) для различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны коды неисправностей Flash, P0, P1, P2 возможные причины их возникновения.
Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData.
Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуска, зарядки, электрической части системы охлаждения, системы подачи топлива, системы облегчения запуска.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта.
Источник статьи: http://carinfo.com.ua/avto-knigi/5221-mazda-dvigateli-r2-rfrf-cdt-mzr-cdwl-wl-t-rukovodstvo-po-remontu.html
Ремонт двигателя mazda rf руководство
Двигатели RF-CDT и MZR-CD — рядные, четырехцилиндровые, 16-клапанные дизельные двигатели с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением. Рабочий объем двигателей — 2,0 л. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.
Двигатель MZR-CD сконструирован на основе двигателя RF и является его модификацией. Выпуск данного поколения двигателей начался с июня 2002 г., они впервые были установлены на автомобили Mazda 6 (первого поколения) и Mazda MPV (второго поколения).
Основной отличительной чертой данного поколения двигателей стало применение на них системы Common Rail фирмы Denso и турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток.
Данное описание приведено для двигателя RF-CDT. Двигатель MZR-CD может иметь конструктивные отличия.
Коленчатый вал
Коленчатый вал стальной, пятиопорный с восемью противовесами, установленных на продолжении щек коленчатого вала. Подвод масла к коренным шейкам коленчатого вала осуществляется со стороны блока цилиндров. Подвод масла к шатунным шейкам коленчатого вала осуществляется по каналам от коренных шеек.
На носок коленчатого вала двигателя установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма, шестерня привода масляного насоса и шкив привода навесных агрегатов. Упорные полукольца устанавливаются в опору третьей коренной шейки. Крышки коренных подшипников выполнены раздельными. Вкладыши коренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава.
Коленчатый вал. 1 — шестерня привода масляного насоса, 2 — верхние вкладыши коренных подшипников, 3 — верхнее упорное полукольцо, 4 — нижнее упорное полукольцо, 5 — нижние вкладыши коренных подшипников, 6 — крышки коренных подшипников, 7 — галтель.
1 — втулка верхней головки шатуна, 2 — шатун,
3 — верхний вкладыш шатунного подшипника,
4 — нижний вкладыш шатунного подшипника,
5 — установочные штифты, 6 — болты крепления,
7 — крышка нижней головки шатуна.
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна. Толщина стенок блока цилиндров уменьшена, а жесткость блока цилиндров увеличена за счет увеличения его высоты. Блок цилиндров безгильзовый. Для улучшения охлаждения и снижения расхода масла на угар в блоке цилиндров выполнены крестообразные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, так же в блоке цилиндров выполнены масляные каналы для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней, подачи масла к масляным форсункам и к головке блока цилиндров.
Шатуны и поршни
Шатуны данного двигателя изготовлены штамповкой из углеродистой стали. В крышке нижней головки шатуна сделаны установочные штифты для правильной установки крышки.
Вкладыши шатунных подшипников изготовлены из алюминиевого сплава, имеющего хорошие антикоррозионные свойства и характеристику сопротивления усталости.
Поршни данного двигателя изготовлены из алюминиевого сплава с хорошими параметрами теплостойкости и теплопроводности. Камера сгорания неразделенная, w — образная, сделана проточкой в головке поршня. Поршневой палец сделан из специальной стали. В головке поршня выполнены каналы для охлаждения поршня. В поршень установлены специальные литые вставки препятствующие температурному расширению поршня, благодаря чему стало возможным сделать минимальный зазор между цилиндром и поршнем.
Головка блока цилиндров
Для снижения веса и улучшения теплопроводности, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с одним распределительным валом (SOHC). На шкив распределительного вала установлен демпфер динамических колебаний. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через коромысла и мосты. Клапана сделаны из жаропрочной стали. На выпускном клапане сделана проточка для удаления сажи со стенок направляющей втулки клапана. Направляющие втулки клапанов отлиты из чугуна, что способствует снижению их износа. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов одинаковы. Пружины клапанов имеют витки с одинаковым шагом по всей длине.
Для снижения вибрации и лучшей шумоизоляции крышка головки блока цилиндров и опора крышки выполнены из алюминиевого сплава. В передней части опоры крышки головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала.
Привод газораспределительного механизма. 1 — ролик натяжителя, 2 — шкив рас-
пределительного вала, 3 — ремень привода ГРМ, 4 — распределительный вал,
5 — коромысло, 6 — мост привода клапанов, 7 — шкив ТНВД, 8 — промежуточный ролик, 9 — зубчатый шкив коленчатого вала, 10 — натяжитель ремня привода ГРМ, 11 — шкив насоса ОЖ, 12 — отверстие для установки форсунки.
1 — крышка маслозаливной горловины, 2 — датчик положения распределительного вала.
В головке блока цилиндров, для улучшения подачи воздуха в цилиндры и очистки цилиндров, выполнены по два впускных и выпускных порта на каждый цилиндр. Геометрия впускных портов подобрана оптимально для обеспечения достаточного завихрения воздушного потока во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала и снижения насосных потерь на впуске, что способствует улучшению полноты сгорания топлива.
Система охлаждения
В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода ГРМ.
Термостат с перепускным клапаном расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения.
Система смазки
В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу.
Схема системы охлаждения. | Схема системы смазки. |
Масляный фильтр крепится к маслоохладителю и расположен внизу вертикально. Для уменьшения температуры масла и продления срока эксплуатации моторного масла в систему смазки двигателя между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен маслоохладитель.
Бушин Сергей, Легион-Автодата
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/opisanie_mekhanicheskoy_chasti_dvigateley_mazda_rf_cdt_mzr_cd/