Ремонт двигателя отопителя мерседес

Бортовой журнал Mercedes S 350 (2006 г.)

Ремонт/ТО: Ремонт мотора печки

Поехал я сегодня в магазин и на обратном пути вдруг понял, что я замерзаю. Чтобы долго не описывать сразу скажу — сдох вентилятор печки. Но не так, чтобы на совсем. Через какое время-то он включался и после выключения зажигания снова не мог раскрутиться. Издавал писк и работал с надрывом. Стекла потели и леденели и кое-как я добрался до дома. А завтра у меня очень важное мероприятие утром. Очень важное. Порш на летней резине. Ехать не на чем. Короче, этот тот самый случай когда при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Вообще нет.

Гуглю иностранные сайты и форумы «w221 how to replace AC motor», «w221 blower replacement» и другие вариации. все без толку. Ни одной фотографии, ничего.

Единственное, что вычитал так это то, что он расположен за бардачком и вроде не сверх сложно снимается.

Я уже примерно представлял, что могло случиться.

  • Сдох регулятор оборотов (маловероятно, так как периодически мотор запускался);
  • Закис вал вентиляторов (а их там два. знаю по ауди) в подшипниках;
  • Стерлись щетки электродвигателя (маловероятно, так как они там карбоновые);
  • Залипла щетка и не касается якоря (очень вероятно, забилась грязью).

Время 19-00. В 21-00 — семейный поход в сауну. Решил рискнуть. Гараж, свет, шуруповерт.

Поехали. Снимаем боковую крышку с предохранителей. Она просто отщелкивается

На фото выше видно два винта На самом деле их там 4. Откручиваем все. Крайний винт держит декоративную деревянную панель. Она не разъемная. От двери до двери.

Читайте также:  Блок двигателя для мерседес бенц

Дальше идем на водительскую сторону и снимаем такую же крышку. Откручиваем самый правый винт который держит декаративную деревянную панель. Затем вынимаем центральный воздухозаборник (он на защелках) под центральным монитором. Под ним находится винт. На фото ниже он уже выкручен.

Выкуртив три винта отщелкиваем накладку по всей длине. Получается так.

Теперь стали доступны два винта которые удерживают бардачок. Они были под деревянной накладкой. Выкручиваем.

Теперь снимаем бардачек. Внутри 3 витника. 2 из них в левом верхнем углу, один в правом.

Снизу снимаем черную пластиковую накладку над ногами пассажира. Она на трех винтах. Слева, по центру и справа. Из нее вынимаем штекер к лампочки для подсветки ног.

Затем отщелкиваем нижнюю декоративную планку бордачка.

Под ней в левом углу еще один винт.

Теперь начинается самое веселье. Мотор системы вентиляции. Полукруглый на фото ниже.

Он держится на 5-ти серебристых саморезах. Открутив которые моторы «выпадет» вниз сам. Два из пяти винтов легкодоступны.

А остальные три не видны глазу. Тут понадобится смартфон и фонарь. Включаем заднюю камеру и внимательно находим все три самореза. Выглядеть будут так.

Серый мех справа на фото это собственно стенка. То есть подлезть к ней никак головой нельзя. Дальше все зависит от вашей физической подготовки. Нужно будет лежа на спине держать смартфон, отвертку, фонарь. Главное попасть в шлиц. Дальше легче. На отворачивание этих трех винтов уходит примерно 70% всего времени.

Все. Вот все винты которые нужно выкрутить чтобы снять моторчик.

Вот и сам герой. На фото ниже отлично видны отверстия всех 5-ти винтов. Можно понять где их искать ))

Внизу справа виден мусор. Мотор держится на двух винтах. Площадка с пупырышками — регулятор оборотов.

Может кому-то нужен его номер.

На этом этапе имеет смысл отсоединить все фишки и проверить мотор подав на него 12В от аккумулятора. Я этот шаг сознательно пропустил. Так как было видно, что весь мотор грязный.

Сразу все промыл. Все куда можно было добраться. Я использую спрей очиститель карбюратора. Он на удивление быстро удаляет почти любую грязь и быстро высыхает. Есть в продаже в любом автомагазине. В Ашане стоит 96 руб. Дальше разогнул держатели (на фото ниже), достал пружины щеток. Щетка сама не вынимается, но есть смысл ее подвигать вверх-вниз и смазать wd40. Часто забивается грязью вокруг, застревает в верхнем положении и не касается якоря электродвигателя, который не может из-за этого запуститься. Со второй щеткой делаем все тоже самое.

На валах виден ржавый налет (на фото выше). Скорее всего в нем и есть причина. Он просто не дает валам нормально куртиться в подшипниках. Зачищаем металлической щеткой. Подшипники проливаем wd40, валы смазываем смазкой.

Все. Подал 12 вольт. Работает как новый.

Собираем в обратной последовательности. Засек время на сборку. Ровно 30 минут не торопясь. Разбирал час. Так как много фотографировал.

Надеюсь кому-то поможет.

Да, в сауну все успели вовремя. Завтра ребенок утром благополучно доедет в сад, а я на обязательное к посещению мероприятие. )) Happy end! )

Владельцы w221 — не благодарите. )) Дилеры — плачьте. Все покровы сорваны и секреты рассказаны. ))

Всем остальным будет полезно узнать, что нужно и можно сделать с любым мотором печки в подобной ситуации.

P.S. Сейчас прочел дилерский сервисный мануал. Похоже бардачок можно было не снимать. ААААААААА.

P.P.S. Номер электромотора (если у кого наглухо сдох) A2218200514 или A2218202714 (замена).

Цена оригинала на сегодня 18100 руб. Не оригинал самый дешевый (Behr-Hella) — 7900 руб до 9600 руб (Vemo)

Стоимость работы не знаю.

UPDATE: Забыл сразу написать, что до этого у меня не очень хорошо поддерживал заданную температуру кондиционер и очень плохо обогрев. То есть мне приходилось постоянно ставить отопитель на 28 градусов чтобы в машине было хотя-бы 22 град. или включать обдув ветрового стекла. И здесь есть программный недочет инженеров MB. По идее, получая информацию с датчиков температуры в салоне, компьютер должен увеличивать обороты электродвигателя чтобы быстрее достигнуть заданной температуры.

Но. Это S-класс и, очевидно, для того чтобы не пугать пассажиров шумом вентилятора компьютер выдает команду регулятору оборотов на определенные обороты. Которые в обычном режиме достаточны для быстрого, но бесшумного нагрева или охлаждения. Но когда мы имеем «умирающий» электродвигатель, который при том же входном напряжении развивает гораздо меньшее количество оборотов чем должен, как раз и получается ситуация при которой салон никогда не успевает нагреться/охладиться до заданной температуры. Особенно это заметно когда разница между окружающей температурой и требуемой (в салоне) будет велика (градусов 15).

Источник статьи: http://avtomarket.ru/journal/Mercedes/S-class/34127/

Ремонт печки Мерседес

Печка нужна, когда нам становится холодно! Вроде простая истина, однако, каждый раз с наступлением холодов многим автомобилистам приходится вспоминать о ней. Грубо говоря, мы включаем отопитель, а он отказывается нагревать салон. Вроде прошлой весной работал, а теперь нет. Возможно, пару дней с этим еще можно мириться, а вот после наступления минусовой температуры уже нет, так как даже отогреть стекла автомобиля ото льда становится нерешаемой проблемой.

Вторая, крайне проблемная полома, обычно звучит так: «потек радиатор печки». Опять-таки крайне неприятная вещь, когда охлаждающая жидкость попадает в салон автомобиля.

Симптомы неисправности

Основные виды неисправностей системы отопления Мерседес:

  • Выход из строя клапанов печки
  • Поломка или заклинивание моторчика печки
  • Механические повреждения корпуса отопителя
  • Поломка термостата, приводящая к движению охлаждающей жидкости только по большому кругу
  • Износ патрубков системы отопления
  • Течь из радиатора печки

Периодичность замены

Концерн Мерседес не устанавливает сроков замены печки. Теоретически это означает, что срок службы данного агрегата равен сроку службы самого автомобиля. Практически, в ряде случаев, так и происходит. Однако, в большей части других случаев, раньше или позже, владельцу автомобиля приходится сталкиваться с тем или иным видом поломки.

Порядок ремонта

Технология замены радиатора печки Мерседес :

  • Работа проводится только на полностью остывшем автомобиле
  • В заранее подготовленную пустую емкость производится слив антифриза
  • Проводится демонтаж радиатора печки
  • Осуществляется проверка прочих деталей отопителя
  • Устанавливается новый радиатор печки
  • Машина собирается в обратной последовательности
  • Заливается новая охлаждающая жидкость
  • Автомобиль заводится, прогревается, проверяется на герметичность системы охлаждения

На все виды работ по диагностике и ремонту печки предоставляется гарантия. В наличии большой выбор деталей оригинального и неоригинального производства Мерседес : моторчики и радиаторы печки, термостаты, блоки клапанов, патрубки, датчики. Наши мастера имеют огромный опыт работ, гарантируя оперативность и безупречное качество.

Для записи на СТО достаточно просто позвонить.

Источник статьи: http://www.autoservice-mercedes.ru/rapeir/remont-sistemy-ohlazhdeniya/remont-pechki/

Не работает печка Мерседес Вито, как снять моторчик отопителя и сделать его ремонт.

На ремонте и диагностике у нас находится автомобиль Мерседес Вито (Mercedes Vito), 2005 года выпуска, на котором не работает печка. Проведём диагностику этого агрегата, узнаем причину неисправности, научим снимать моторчик отопителя, производить его разборку и ремонт.

Диагностику начинает с предохранителей, находятся они под сидением водителя. Предохранитель отвечающий за работу моторчика отопителя под номером 7 на 30 ампер:

В нашем случае напряжение на предохранителях есть, даже без включения зажигания. Также в этом автомобиле есть блок предохранителей под рулём и бардачком.

Включаем зажигание, скорость вращения мотора печки ставим на 4 и проверяем напряжение в моторе отопителя:

Сам моторчик находится под панелью приборов, крепится на 3 саморезах, относительно просто снимается. Но пока мы проверяем его провода и напряжение. В нашем случае при включенном зажигании напряжение есть, когда зажигание выключается, оно пропадает. Таким образом мы выяснили, что вся проводка рабочая, предохранители исправны. Остаётся снимать моторчик и искать причины непосредственно в нём.

Снятый мотор отопителя подключили к лабораторному блоку питания, который показал обрыв. Будем разбирать. Плоской отвёрткой нажимаем в это отверстие, там находится резиновый зубчик:

Делаем так со всеми тремя отверстиями. Сразу же были сняты щётки, в них и была причина, по которой он крутится:

Чёрный точки, это эрозия щётки. Щётки здесь менялись, внизу видно место пайки, провод короткий, из-за этого щётка не достаёт до коллектора. В итоге мы напаяли провод до необходимой длины, косичка при этом такого же сечения:

В итоге у нас мотор печки стал работать как новый.

Видео не работает печка в Мерседес Вито, как снять моторчик отопителя:

Резервное видео из-за чего не работает печки в Mercedes Vito, как снять и отремонтировать мотор отопителя:

Источник статьи: http://remontautohelp.ru/ne-rabotaet-pechka-mersedes-vito-kak-snyat-motorchik-otopitelya-i-sdelat-ego-remont/

Оцените статью
Все про машины