- Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
- Неисправности электронных блоков управления КАМАЗ
- Востановленные и проверенные электронные блоки КАМАЗ
- Ремонт ЭБУ КамАЗа
- В каких случаях может потребоваться ремонт ЭБУ КамАЗа?
- Почему ремонт ЭБУ КамАЗа стоит доверить нашей бригаде
- Ремонт ЭБУ КамАЗ Cummins
- История из практики ремонта
- Слетела прошивка блока управления
- Ремонт ЭБУ двигателя
- Принцип работы ЭБУ
- Неисправности ЭБУ двигателя
- Частые причины выхода из строя ЭБУ
- Признаки возможных проблем с ЭБУ
- Ремонт ЭБУ
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Неисправности электронных блоков управления КАМАЗ
Грузовые автомобили КАМАЗ подвержены возникновению различных неиправностей электронных блоков управления ЭБУ двигателем, комбинации приборов, центрального блока управления электрооборудованием. На КАМАЗ устанавливаются ЭБУ производителей BOSCH, CUMMINS, CONTINENTAL.
Наиболее частые неисправности — это отказ управления форсункой, отсутствие управления различными исполнительными механизмами и не достоверные показания датчиков. Кроме того, возникновение неисправности может быть результатом неправильного «прикуривания» авто. После таких «прикуров» двигатель может больше не завестись. В этом случае, основные признаки выхода ЭБУ из строя — это сгорает предохранитель на питание ЭБУ, блок ЭБУ внутри имеет короткое замыкание. Звоните нам, поможем восстановить блок!
Ремонт ЭБУ Bosch, Cummins, Continental производим с гарантией. Зачастую, ремонт ЭБУ выгоднее по цене и времени, чем покупка нового блока или б/у. Купить ЭБУ Камменз на Камаз не составляет особых трудностей. Но стоимость новых блоков Cummins составляет примерно 40-50т.р. Цена б/у электронных блоков управления в два раза меньше. Кроме того, при покупке блока с авторазбора, его нужно программировать и параметрировать. В случае обращения к нам с целью ремонта ЭБУ, Вы экономите приличную сумму, а главное — время! Программировать после ремонта не нужно, достаточно поставить на автомобиль и запустить двигатель.
Компьютерная диагностика электронной системы двигателя Cummins показывает следующие ошибки:
- 111 — Критический внутренний сбой в модуле управления двигателем — неисправно интеллектуальное (программируемое) устройство или компонент;
- 238 — Цепь №3 питания датчика — Напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения;
- 284 — Цепь питания датчика числа оборотов/положения (коленчатого вала) двигателя — Напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения;
- 297 — Цепь №2 входа вспомогательного датчика давления — Напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения;
- 343 — Модуль контроля двигателя. Внутренний сбой оборудования — неисправно интеллектуальное (программируемое) устройство или компонент;
- 351 — Источник питания форсунки — неисправно интеллектуальное (программируемое) устройство или компонент;
- 352 — Цепь №1 питания датчика — Напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения;
К выходу из строя электронных блоков может привести неисправность генератора. Неправильная эксплуатация пуско-зарядного устройства также может «приколоть» авто на долгую стоянку без работы.
Восстанавливаем приборные панели КАМАЗ производства США (Ametek TS-1) и России (Элара 69.3801). Ниже на фото показан неисправный щиток приборов, при включенном зажигании. На панели включены все индикаторы и звуковой сигнал постоянно сигнализирует о неисправности.
Восстанавливаем блоки кузовной электроники, Центральный блок управления электрооборудованием ЦБУЭ (Body Control Module).
Востановленные и проверенные электронные блоки КАМАЗ
Модель, г.в. | Двигатель | ЭБУ | Каталожный номер |
---|---|---|---|
КАМАЗ 53605, 2008 | 6.7L, Cummins 6ISBE285 Евро-3 | Continental CM2150C | 4988820, 4943133 |
КАМАЗ 65117, 2011 | Cummins L325, L360 Евро-4 | Continental CM2150E | 4995445, 27080123 |
КАМАЗ 740.63 | Евро-3 | BOSCH EDC7UC31 | 0281020114 (45104-1111073-90) |
Комбинация приборов | Ametek TS-1 (США) | ( СП Аметек ) | |
Комбинация приборов | Элара 69.3801 | Аналог Аметек | |
КАМАЗ, 2014 | Cummins 6ISBE285 Евро-4 | Continental CM2150C | P/N: 4995445; S/N: 27079755 |
Центральный блок управления электрооборудованием | Continental CBCU3-E24L | 1365 0005, A2C89626900 |
Выполним ремонт электронных блоков управления КАМАЗ производителей BOSCH и CONTINENTAL. В том числе, установленные на авто с двигателями Cummins (CM500, CM800, CM850, CM2150, CM2220 и другие). Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей. Восстанавливаем приборные панели TS-1.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта блоков управления автомобилей КАМАЗ.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service
Источник статьи: http://avtomechty.ru/repair_ecu/track/kamaz_repair_ecu.html
Ремонт ЭБУ КамАЗа
Корректная работа всех систем и механизмов КамАЗа зависит от исправности электронных блоков управления, представляющих собой компьютерное оборудование со сложнейшим конструктивным устройством. Электронных блоков в грузовике несколько. Каждый из них отвечает за отдельные задачи, при этом все они взаимосвязаны между собой. Это своего рода «мозги» автомобиля, способные проводить самодиагностику, отключать вышедшие из строя системы. Кроме того, именно они обеспечивают бесшумное движение, автоматический запуск двигателя, благоприятный микроклимат в салоне. Но даже отказ одной из деталей ЭБУ может привести к нарушению работоспособности важных узлов и агрегатов грузовика. Квалифицированные специалисты нашей бригады проведут качественный ремонт ЭБУ КамАЗа. Мы оперативно устраним поломку, насколько бы серьезной она ни была. Работы выполняются на территории клиента, в том числе и в полевых условиях.
В каких случаях может потребоваться ремонт ЭБУ КамАЗа?
Чаще всего к отказу ЭБУ приводит перенапряжение в электросети автомобиля. Однако подобная проблема может возникнуть и вследствие других причин:
- Удар или другое негативное механическое воздействие. Вследствие этого в платах ЭБУ образуются микротрещины.
- Резкий перепад температур, провоцирующий перегрев ЭБУ. Поломка обычно возникает при попытке завести авто на высоких оборотах при низких температурах.
- Повышенная влажность воздуха (приводит к коррозии).
- Нарушение герметичности корпуса. В этом случае влага легко попадает непосредственно в блок управления.
- Нарушение целостности электронных систем в результате некорректного вмешательства, например, при несоблюдении последовательности отключения и подключения клемм к аккумулятору.
- Попадание на плату смазочных материалов. В данном случае завести автомобиль будет невозможно.
К поломкам ЭБУ нередко приводит нарушение правил эксплуатации грузовика, например, попытки «прикурить» от автомобиля или снять с аккумулятора клеммы без предварительного глушения двигателя.
Понять, что в электронном блоке управления возникли сбои, можно по следующим признакам:
- двигатель запускается с трудом;
- не работают сигналы управления узлами и механизмами автомобиля, находящиеся под контролем ЭБУ;
- нет связи с диагностическим оборудованием;
- постоянно перегорают предохранители, которые обслуживают ЭБУ;
Вне зависимости от того, по каким причинам произошла поломка, устранять ее нужно только после проведения профессиональной диагностики с использованием специальных устройств. Не пытайтесь выполнить ремонт электронного блока КамАЗа самостоятельно во избежание усугубления ситуации.
Почему ремонт ЭБУ КамАЗа стоит доверить нашей бригаде
Наши мастера отлично разбираются в конструктивном устройстве ЭБУ всех моделей КамАЗа. Наличие у специалистов компании Автотехник24 огромного опыта и специализированного оборудования позволило оптимизировать процесс ремонта, осуществлять все необходимые манипуляции в кратчайшие сроки. Помимо существенной экономии времени, обратившись к нам, вы сможете оценить следующие преимущества сотрудничества:
- выезд по указанному адресу в любое время суток. На место прибываем в течение часа;
- предоставление компетентной помощи 365 дней в году;
- индивидуальный подход к решению поставленной задачи;
- понятные ответы на любые сложные вопросы;
- гарантия на выполненные работы;
- адекватные цены на услуги.
Чтобы проконсультироваться относительно особенностей ремонта ЭБУ КамАЗа или заказать услугу, свяжитесь с нами по номеру телефона +7(925)450-01-04 или заполните форму обратной связи. Уверены, что вы останетесь довольны качеством обслуживания!
Источник статьи: http://avtotehnik24.ru/remont-ebu-kamaza/
Ремонт ЭБУ КамАЗ Cummins
Предлагаем услуги по ремонту блоков управления двигателем Камминз устанавливаемых на грузовых автомобилях КамАЗ, так-же некоторых моделях Китайских грузовых автомобилей и автобусах, в том числе Донг Фенг (Dongfeng). Наши специалитсты имеют большой опыт диагностирования и дальнейшего устранения неисправностей данного блока. Производим ремонт блоков со следующими номерами:
- 4988820; C4988820
- 4995445; C4995445
- 4995444; C4995444
Производим программирование (прошивку) указанных электронных блоков под определенную мощность двигателя. Блок имеет защищенный водонепроницаемый, ударо-вибро прочный корпус. Защита от перепадов напряжения питания и короткого замыкания выходных драйверов. На все электронные блоки управления предоставляется гарантия от производителя.
История из практики ремонта
Слетела прошивка блока управления
Сегодняшний комплекс работ выполненных по работе с блоком управления двигателем автомобиля КАМАЗ CUMMINS CM2150 № 4988820 показал неоднократную практику в неправильном подключении клемм на аккумуляторных батареях. В результате вышел из строя драйвер защиты по питанию и слетела прошивка EEPROM. Благо, все запчасти и прошивка в наличии. И вновь блок двигателя приказал долго жить, но на этой проблеме долго не зацикливаемся и уже к вечеру ЭБУ был готов. Владелец был приятно удивлен, особенно когда его мотор вновь заработал чистенько и без дыма, как раньше.
Источник статьи: http://auto-elektric.ru/ebu/ebu-cm2150c/
Ремонт ЭБУ двигателя
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.
Внешний вид ЭБУ Январь 7.2
Принцип работы ЭБУ
Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.
Как это происходит:
- С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
- Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
- Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.
Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.
Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).
Неисправности ЭБУ двигателя
Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:
- Штатные неисправности.
Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:
Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола
К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
Частые причины выхода из строя ЭБУ
- Короткое замыкание соленоидов;
- Трещины на плате, особенно в местах спайки;
- Перегрев блока;
- Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).
В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.
Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73
Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.
Признаки возможных проблем с ЭБУ
Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.
Что может указывать на неисправность блока двигателя:
- загорелся Check Engine,
- проблемы с зажиганием, пропуски,
- двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
- неадекватное поведение при нажатии педали газа,
- произвольные включения системы охлаждения мотора.
Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.
Ремонт ЭБУ
Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:
- Снятие блока, прозвонка контактов.
- Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
- Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
- Замеры напряжения, диагностика.
- Сборка и герметизация.
Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.
Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.
Источник статьи: http://adact2.ru/remont-ebu