- Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Audi 100 C4. Электрооборудование. Силовые устройства
- Проверка напряжения зарядки
- Проверка щеток
- Замена щеток
- Генератор — снятие, переборка и установка Audi 100 C3. Силовой агрегат. Запуск и зарядка
- Снятие
- Переборка
- Установка
- ГЕНЕРАТОР AUDI 100 C3 44,44Q,C3 СЕДАН
- Выберете модификацию т/с для поиска генератор
- AUDI 100 — Клуб Любителей
- Замена подшипников генератора (фотоотчет)
Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Audi 100 C4. Электрооборудование. Силовые устройства
Проверка напряжения зарядки
Обычно генератор не требует ремонта, кроме действительно редких случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.
Присоединить вольтметр между клеммой толстого красного провода генератора и «массой».
Оставить двигатель работать на средних оборотах.
Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен показывать от 13,3 до 14,6 В.
Если это не так, проверить щетки либо заменить регулятор.
В противном случае неисправен сам генератор.
Проверка щеток
Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
Слева: для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод В+ с резьбового болта (3) и отжать крепежные выступы (стрелки).
Справа: регулятор напряжения (2) крепится двумя болтами с крестообразным шлицем (1). Позиция (3) обозначает ось ротора генератора.
Слева: на снятом регуляторе напряжения (4; на иллюстрации показана новая конструкция) длина щеток (2) обозначена стрелками. Позиция (1) показывает контакты регулятора напряжения, (3) — это крепежные болты.
Справа: на иллюстрации показано измерение длины скользящих электрографитовых контактов у снятого регулятора напряжения фирмы Bosch более старой конструкции: щетки не должны быть короче, чем а = 5 мм.
Откинуть регулятор, для того чтобы угольные щетки не свисали.
Измерить выступание щеток:
- длина новых щеток 13 мм;
- минимальная длина 5 мм.
Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
Измерить длину выступающих щеток.
Если остаточная длина составила 5 мм — щетки изношены.
Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.
Замена щеток
Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна — поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть — необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, умение ими работать.
Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
Запаять многопроволочные гибкие провода.
При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.
Подсказка: если сняты щетки, то можно одновременно проверить медные контактные кольца (по ним ходят щетки). Если на них обнаружились глубокие следы приработки, то нужно в мастерской по автоэлектрике обточить их и отполировать.
Отсоединить провод «массы» от аккумулятора, в противном случае велика опасность возникновения короткого замыкания.
Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять крышку (где имеется) шарнирного болта спереди на кожухе зубчатого ремня.
Отсоединить кабель к «массе», где имеется.
Вывернуть зажимный болт на регулировочной планке генератора.
Отсоединить соединительный провод.
Ослабить и снять клиновой либо поликлиновой ремень.
Ослабить и снять шарнирный болт, придерживая при этом генератор.
Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
Отсоединить соединительный провод.
Удалить крепежные болты, снять генератор.
Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека.
Снять клиновой ремень (описание работ ниже в этой главе).
Снизу снять соединительный провод и направляющую потока охлаждающего воздуха.
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C4-P/electrics/power/samostoyatelnyy-remont-generatora-i-regulyatora
Генератор — снятие, переборка и установка
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Запуск и зарядка
Снятие
1. Генератор может быть расположен спереди, на правой или левой стороне двигателя (в зависимости от его типа) и приводится ремнем от шкива на переднем конце коленвала. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля, и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижнюю защитную пластину двигателя.
2. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора (см. Главу 3).
3. Снимите вспомогательный приводной ремень со шкива генератора.
4. Отсоедините проводку контрольной лампы зарядки от генератора. На некоторых моделях, для получения доступа к задней части генератора необходимо снять пластиковую крышку.
5. Снимите защитную крышку и открутите гайку, затем отсоедините положительный провод от клеммы генератора.
6. Открутите и снимите нижний, а затем верхний болты крепления, затем снимите генератор с кронштейна (см. иллюстрации).
Переборка
Примечание: Регулятор напряжения и щетки можно снять не снимая генератор. Однако, следующая процедура разборки требует снятия генератора.
7. Очистите генератор от грязи.
8. Открутите винты, достаньте регулятор напряжения и щетки. Если длина щеток меньше указанной минимальной длины, их нужно заменить с регулятором напряжения в сборе.
9. Отметьте совмещение кожуха и статора относительно друг друга.
10. Захват шкив в тисках, открутите гайку и извлеките шайбу, шкив и вентилятор с прокладками.
11. Открутите стяжные болты и отсоедините передний кожух с ротором.
12. Снимите ротор с переднего кожуха, снимите прокладки.
13. Снимите пластину крепления и винты. Выбейте подшипник из переднего кожуха мягкой металлической выколоткой.
14. Снимите подшипник с конца ротора, не повредите кольца генератора.
15. Открутите винт, разъедините контакт, достаньте конденсатор из заднего кожуха.
16. Открутите гайки зажимов, затем снимите шайбы, прокладки и изолятор с заднего кожуха.
17. Аккуратно отделите статор от заднего кожуха без отсоединения провода. Пометьте расположение каждого провода, распаяйте их, старайтесь не перегревать, чтобы не повредить диоды. В качестве теплоотвода можно использовать длинноносые плоскогубцы.
18. Снимите винты, отделите диодную пластину от заднего кожуха.
19. Снимите волновую прокладку с заднего кожуха.
20. Прозвоните обмотки статора, подсоединяя омметр или испытательную лампу накаливания между каждым проводом и внешним кольцом. Замыкания не должно быть. Проверьте внутреннее сопротивление между проводами и сравните с данными в Спецификациях подключая омметра между проводами 1 и 2, затем 1 и 3, и 2 и 3 — нумерация проводов не имеет никакого значения.
21. С помощью омметра замерьте сопротивление каждого диода и сравните с данными в Спецификациях, подключая омметр к выводам диода в одном направлении. Переверните провода и проверьте, чтобы в другом направлении не было никакого сопротивления.
22. Проверьте обмотки ротора на короткое замыкание, подсоединяя омметр или испытательную лампу между каждым кольцом скольжения и ядром обмотки. Замерьте внутреннее сопротивление обмотки и сравните с данными в Спецификациях, подсоединяя омметр между двумя пружинами.
23. Очистите все компоненты, приготовьте новые подшипники, щетки и т.д.
24. Сборка проводится в обратном порядке.
Установка
25. Производите установку в обратной последовательности, надежно зажмите монтажные болты (см. иллюстрацию).
Источник статьи: http://www.audimanual.ru/100/C3-D/power/start/generator-snyatie-pereborka-i-ustanovka
ГЕНЕРАТОР AUDI 100 C3 44,44Q,C3 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора генератор Audi 100 C3 44,44Q,C3 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска генератор
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — RS. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1987
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — SH. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — SH. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — NP. Привод: передний. Год выпуска: 1983-1989
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — PH. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1990
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — JW . Привод: полный. Год выпуска: 1984-1988
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — PH. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1990
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — WH. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — SL. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1987
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — KP. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1987
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — RT. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990
Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — WC. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 141 л.с., тип — бензиновый, модель — KH. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1985
Двигатель: объем — 2.1 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — WE. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — WU. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 130 л.с., тип — бензиновый, модель — KF. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1984
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 141 л.с., тип — бензиновый, модель — KH. Привод: передний. Год выпуска: 1983-1985
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 160 л.с., тип — бензиновый, модель — WX. Привод: полный. Год выпуска: 1984-1985
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — KZ. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1987
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — KZ. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1986
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый, модель — PX. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1986
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — KU. Привод: передний. Год выпуска: 1984-1988
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — HX. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1990
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — KU. Привод: полный. Год выпуска: 1984-1988
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — HX. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1990
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 159 л.с., тип — бензиновый, модель — MC. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1988
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 159 л.с., тип — бензиновый, модель — MC. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1988
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 160 л.с., тип — бензиновый, модель — MC. Привод: передний. Год выпуска: 1985-1988
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 160 л.с., тип — бензиновый, модель — MC. Привод: полный. Год выпуска: 1985-1988
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 165 л.с., тип — бензиновый, модель — MC. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 165 л.с., тип — бензиновый, модель — MC. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 132 л.с., тип — бензиновый, модель — NF. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 132 л.с., тип — бензиновый, модель — NF. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 133 л.с., тип — бензиновый, модель — NF. Привод: передний. Год выпуска: 1990
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 133 л.с., тип — бензиновый, модель — NF. Привод: полный. Год выпуска: 1990
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — NF. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — NF. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 70 л.с., тип — дизель, модель — CN. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1988
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 87 л.с., тип — дизель, модель — DE. Привод: передний. Год выпуска: 1982-1988
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — NC. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — 3D. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1991
Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — 1T. Привод: передний. Год выпуска: 1990
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/generator/audi/100-44-44q-c3/
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
- Список форумов‹Всё о наших машинах‹Электрика
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Замена подшипников генератора (фотоотчет)
CityNT » 09 янв 2012 22:11
На снятии решил не заострять внимания.
И так имеем генератор 90А
снимаем регулятор-щетки
откручиваем шкив
выкручиваем 4 винта, стягивающие корпус
держа одной рукой за заднюю крышку, уверенными ударами молотка половиним
как и предполагал — клинил задний подшипник, расплавил пластмассовую втулку, а самое хреновое коллекторному колечку на якоре пришел конец , теперь только новый якорь.
ну а пока продолжаем разбор, вынимаем шпонку (со стороны шкива) и вынимаем якорь из передней крышки, обычно от руки выходит, но иногда нужно помочь съемником
CityNT » 09 янв 2012 22:27
снимаем подшипник с якоря
снимаем диодный мост со статором что бы добраться до пластмассовой втулки
пока необходимо заменить вот это (подшипники 303 и 201)
«перед установкой доработать напильником (с)»
вскрываем пыльник, удаляем литол и закладываем термостойкую смазку
далее собираем в обратной последовательности
винтики намазал фиксатором
CityNT » 09 янв 2012 22:31
Виктор_19 » 09 янв 2012 22:39
Kattani » 09 янв 2012 22:46
CityNT » 09 янв 2012 23:06
slon-kr » 10 янв 2012 10:41
BecTHuK » 18 май 2012 15:57
alex1_70 » 18 май 2012 18:41
slon-kr » 18 май 2012 19:06
dvs15 » 20 сен 2012 16:39
Классная ссылка!
Сегодня переберал гену и никакой пластиковой втулки не заметил
я так понимаю — это крайняя левая хреновина?
где она находится кто в курсе??
Kattani » 20 сен 2012 21:27
dvs15 » 20 сен 2012 23:04
гена у меня такой. Задний подшипник голый. Просто вставляется в стаканчик задней крышки. По каталогу тут еще какое-то колечко. У меня его нет. Но это совсем не похоже на то что на фотке
CityNT » 21 сен 2012 06:48
dvs15 » 21 сен 2012 08:37
Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник статьи: http://www.audi100.ru/forum/viewtopic.php?t=20916