Ремонт рулевого рейки рено меган

Замена рулевой рейки на Рено Меган 2

Приветствую. Произведем замену рулевой рейки на Рено Меган 2.

Артикул:

  • оригинальная рейка для Меган 2 — 8200892104

Инструменты:

  • вороток
  • удлинитель
  • набор головок
  • ключ для колесных болтов
  • подъемник
  • винтовая стойка
  • монтажка

Пошаговая инструкция

1. Сначала нам необходимо открутить рулевой вал от рулевой рейки из салона авто. Мы будем приспускать задний подрамник. На подрамнике установлена рулевая рейка, если в салоне не открутить вал то будет очень тяжело демонтировать рейку.

Откручиваем болт отмеченный ниже с помощью головки на тринадцать. Полностью болт откручивать не обязательно, достаточно открутить болт на половину, нажать на него вперед и там выйдет закладная.

Устанавливаем руль ровно и блокируем его. Для этого заводим автомобиль, глушим и блокируем руль.

Стягиваем вал с рулевой рейки потянув вверх.

2. Поднимаем машину и снимаем передние колеса.

3. Откручиваем верхнюю гайку крепления пальца стойки стабилизатора и вынимаем палец из уха. Делаем это с двух сторон.

Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника и выпресовываем палец из кулака. Делаем это с двух сторон.

По этому пункту работы подробно ничего не описываю, мы проделывали эти процедуры ранее, переходите по ссылкам и смотрите. Так же в заглавии статьи в перечне инструментов неуказанны инструменты которые нужны для этого пункта работы.

4. Для снятия рулевой рейки на Меган 2 мы будем приспускать подрамник. Когда будем опускать подрамник у нас будут в напряжении провода датчиков ABS. Выводим провода из двух креплений, полностью снимать их не нужно. Проделываем эту процедуру с двух сторон.

5. Откручиваем гайки на тринадцать с двух сторон.

6. Откручиваем третью опору двигателя потому что она крепиться к подрамнику и КПП. Откручиваем болты отмеченные ниже.

После откручивания болтов ничего снимать не нужно, пусть кронштейн так и висит.

7. Откручиваем четыре болта крепежа планки подрамника. Болты под головку на шестнадцать.

8. Откручиваем болт крепления кронштейна который связывает передний подрамник с задним через сайлентблок. После откручивания болта вынимаем кронштейн. Проделываем операцию с двух сторон.

9. Подпираем подрамник винтовой стойкой.

Если стойки нет, можно попросить помощника придержать подрамник

10. Откручиваем два болта крепления рулевой рейки. Если у вас рейка никогда не снималась, то должны стоять снизу скобы чтобы можно было откручивать болт сверху и не держать гайку.

Снимаем скобы и ключом на восемнадцать сверху держим головку болта снизу откручиваем гайку.

11. Откручиваем еще два болта крепления планки подрамника и снимаем ее. Болты расположены с двух сторон.

12. Приспускаем подрамник с помощью винтовой стойки.

Бывает так что сайлентблоки прикипают к кузову, нужно просто аккуратно подковырнуть их.

13. Вынимаем рейку для замены или ремонта. Сборку делаем в обратном порядке.

Рекомендую обратить внимание на состояние сайлентблоков подрамника. Если обнаружили трещины, обязательно замените.

Видео урок

Источник статьи: http://umelyeruki.info/avto/zamena-rulevoj-rejki-na-reno-megan-2/

Ремонт рулевой рейки меган 2 своими руками

Подробно: ремонт рулевой рейки меган 2 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

Смена втулки выполняется вдвоем. Чтобы осуществить ремонт, воспользуйтесь маленьким газовым ключом, т.к. большой не пролезет. Для экономии денежных средств, можно самостоятельно выточить новую втулку, используя имеющийся или собственный чертеж, где указаны размеры детали.

  1. Приподнимите Меган с помощью домкрата. Подставьте под колеса «башмаки». Со стороны, на которой выявлен изъян, открутите колесо. С помощью ключа открутите рулевой наконечник. Смажьте гайку «жидким» ключом, если она не поддается.
  2. После снятия наконечника, максимально выверните руль и обрежьте пластиковые хомуты пыльника. В последствии их лучше поменять на металлические. Снимите гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки, не прилагая чрезмерных усилий.
  3. Открутите тягу с помощью разводного ключа. Спуститесь в яму, если машина поддомкрачена и закрепите ключ на нижнем рычаге, при этом тяните его вниз. Помощника попросите каждый раз подкручивать газовый ключ.
  4. Когда тяга извлечена, вы увидите втулку, которую вам и требуется сменить. Для этого воспользуйтесь длинной отверткой. Посадите помощника за руль, чтобы он «порулил» в разные стороны. Таким образом, он поможет в извлечении нужной детали.
  5. Втулка извлекается лекго, но будьте аккуратны и не сломайте её, чтобы не тратить время на извлечение остатков. Установите новую деталь, обработав смазкой и соберите все детали в обратном порядке.
  6. После проведения работ необходимо в обязательном порядке отправить Меган на развал-схождение!

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

Далее открутите стойку стабилизатора (достаточно это сделать только сверху) и рулевой наконечник.

  • Проведите аналогичные манипуляции с другой стороны. Поднимите машину (либо поставьте на яму) и отсоедините датчики АБС – совсем снимать необязательно, достаточно просто освободить, чтобы был ход.
  • Открутите гайки ключом на 13, держащие по бокам заднюю часть подрамника, а также открутите третью опору двигателя. Так как она крепится к подрамнику и к коробке – она нам будет мешать.
  • Можно сразу открутить 4 болта крепления планки подрамника головкой на 16. Теперь подрамник держится на 4х точках. Желательно под него подставить какую-нибудь стойку. Но он далеко не упадет, так как шаровые держатся в кулаках – повиснет на рычагах.
  • Откручиваем болты с 4-х точек. После этого можно вытащить планку, соединяющую передний подрамник с задним через сайлентблок и приспускаем заднюю часть подрамника. Обратите внимание, что для удобства можно снять защиту. Теперь извлекаем и меняем рейку. Проблема решена – стуки устранены.

    На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.

    Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

    Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

    В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

    • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
    • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
    • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,

    в противном случае стук будет нарастать, и ремонт уже не поможет;

  • При изнашивании зубьев рейки и пыльников;
  • При износе втулки из-за непрочного материала, который использовался при ее производстве. Поэтому при эксплуатации Рено Меган 2 на бездорожье запчасть подвергается деформации в несколько раз быстрее и возникает столь неприятный стук. Выход – изготовление новой детали из более качественного материала, а не таким как у исходника – капролоном. Для корректности выточки следует использовать чертеж, на котором нанесены верные размеры.

    В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

    • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
    • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
    • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,
      остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
    • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

    Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

    Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

    Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

    При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

    При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

    Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

    • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

    В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

    Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.
    ‘ alt=»»>

    Симптомы проблемы:
    1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
    2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
    3) «нечёткий ноль», т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
    4) глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоЯщей машине.

    Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за не оригинал.

    Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

    Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнению со стоимостью новой рейки)

    (на фото видны резиночки, которые я купил отдельно, впоследствии снял, т.к. они оказались не нужны)

    Итак, по порядку:
    1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

    2) откручиваем гайку рулевого наконечника

    4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возможности заменю и второй)

    5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

    6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

    7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку

    8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки

    9) запихиваем новую втулку, пришлось повозиться

    11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай

    12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой

    13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо

    4) едем на развал-схождение

    15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта

    Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

    Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль) для того, чтобы случайно не перекрутить шлейф подрулевого кольца, что может привести к его обрыву, я всё-равно оборвал шлейф, пришлось перепаивать

    Газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет. готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску. Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

    UPD: на пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

    Каким образом осуществляется замена втулки рулевой рейки на Renault Megane II, знают лишь единицы водителей. Можно не сомневаться в этом, учитывая существующую статистику. Машинка достаточно популярная и качественная, но как бы там ни было, она все равно ломается. Увы, любой механизм рано или поздно изнашивается и автомобиль не является исключением. К счастью, некоторые ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, при наличии желания и необходимого инструмента. Водители, у которых еще недостаточно опыта, должны знать, что при появлении определенных проблем, большая часть механиков активно советуют менять полностью всю рейку. Кто-то скажет, что совет вполне разумный, но преимущественное большинство людей не будут готовы сразу выложить сумму, которая составляет почти двадцать пять тысяч рублей за оригинал. Даже стоимость реплики достаточно высокая: достигает пятнадцати тысяч. Если же самостоятельно во всем разобраться, тогда можно существенно сэкономить. Дело в том, что рейка, как правило, остается работоспособной. Нормально функционировать она перестает из отдельно взятой втулки. Она делается из пластмассы. Рейка постоянно двигается внутри запчасти, в итоге последняя постепенно разбивается, что приводит к появлению люфта.

    Замена втулки рулевой рейки на Renault Megane II может быть выполнена собственными силами. Потратить на выполнение работ придется около трех часов. Тратиться особенно не придется, что естественно можно считать позитивной новостью в условиях сложной финансовой ситуации.

    На самом деле, есть ряд признаков, которые действительно являются довольно красноречивыми.

    – Когда автомобиль движется на второй или третей передаче по дорогам не самого высокого качества, водитель может отчетливо слышать постукивание.
    – Если покрутить рулевое колесо из одной стороны в другую, когда автомобиль стоит на одном месте, можно услышать звук, как и в предыдущем случае.
    – Рейка стабильно люфтит, что позволяет привести в норму схождение.
    – На достаточно высокой скорости руль, повернутый в сторону, не возвращается в исходное положение.

    Обычно, проблема действительно заключается во втулке, которую пора заменить. Но не стоит исключать и того варианта, что вышла из строя вся рейка. В любом случае, прежде чем потратить существенную сумму, стоит лучше потратить несколько часов свободного времени. Вдруг получится отделаться испугом.

    Без чего не обойтись? К сожалению, инженеры, работающие в компании Renault, рассчитывали, что будет выполняться замена рейки в сборе, а не отдельных ее частей. Поэтому не следует искать ремкомплект, ибо в этом нет смысла. Отечественные механики уже выяснили, что в данном случае отлично подойдет аналогичная деталь от BMW. У нее есть персональный номер в каталоге, а обозначается она двумя буквами – ZF. Стоимость такой детали не высокая – менее ста рублей. Найти ее можно в любом салоне или в интернете.

    Хорошо, если есть возможность пользоваться ямой. В противном случае придется заниматься поисками эстакады или же просто лезть под машину. Если пришлось использовать последний способ, тогда следует позаботиться про собственную безопасность. Стоило бы подложить под колеса кирпичи, чтобы машинка не отъехала.

    1. Передняя часть транспортного средства поднимается при помощи домкрата. При необходимости, следует воспользоваться страховкой, в качестве которой используются деревянные подложки, чтобы автомобиль не сорвался и не придавил того, кто под ним находится.

    2. Выполняется демонтаж правого колеса.

    3. С рулевого наконечника скручивается гайка, что дает возможность отсоединить его. Случается так, что крепеж пересох, тогда на помощь приходит WD40. Рулевое колесо осторожно выкрутить до предела в левую сторону.

    4. С пыльника срезать хомуты. На заводе ставят пластмассовые, их следует поменять на металлические.

    5. Откручивается контргайка. После нее – очередь наконечника, а затем уже и сам пыльник.

    6. Взять разводной ключ и завести его под силовой агрегат, а дальше – под нижний рычаг подвески. Человек, находящийся снизу, должен тянуть ключ на себя. Тот, кто находится сверху, постоянно должен ставить ключ в правильное положение.

    7. Выкрутить рулевое колесо вправо до предела. Втулку будет хорошо видно.

    8. Понадобится длинная отвертка, при помощи которой деталь получится извлечь. Для облегчения задачи, помощнику стоит проворачивать руль в левую сторону и в правую.

    9. Когда втулка слишком износилась, при вытаскивании, она может просто развалиться на мелкие части. Достать ее не сложно. Важно, чтобы ни одна из ее частей не осталась внутри механизма.

    Это не так сложно, сколько неудобно. Опять же не обойтись без помощника. Ему придется покручивать руль из стороны в сторону, чтобы втулка встала на посадочное место. Втулку можно промазать при помощи специальной смазки или с помощью литола. На этом, такая процедура, как замена втулки рулевой рейки на Renault Megane II, является законченной. Для надежности рекомендуется проехать на СТО, чтобы сделать развал-схождение.

    Новая рейка обеспечит полную тишину в салоне автомобиля. Если на сложной дороге был неприятный звук и отдача в руль, то новая рулевая рейка рено меган 2 значительно улучшит ситуацию. Как определить, что рулевая рейка рено меган 2 требует замены? Основные признаки это глухой стук спереди при проезде неровных поверхностей на невысокой скорости автомобиля. Также невозможность выставить схождение, что происходит из-за люфта рейки справа. Достаточно глухой стук при быстром коротком качании руля влево , вправо в недвижимой машине.

    Заменить рулевую рейку рено меган 2 можно на втулку ZF от автомобиля BMW , которая хорошо подходит к данной модели автомобиля, потому как не предусмотрена втулка завода Рено. К тому же может потребоваться новая сборка контрящей шайбы рулевой тяги.

    В начале, следует открутить колесо, правое по ходу движения. Далее открутить гайку рулевого наконечника, отсоединить его. Затем руль выкручивается в крайнее левое положение, обрезаются пластмассовые хомуты пыльника рейки, откручивается контрящая гайка наконечника, затем сам наконечник. Снимается пыльник рейки.

    С помощью разводного ключа откручивается тяга. Далее при замене рулевой рейки рено меган 2 руль выворачивается в крайнее правое положение. Втулка поддевается отверткой. Нужно покачивать рулем до тех пор , пока не выйдет втулка – она может и разломаться. Далее ставится новая втулка, набивается смазка, прикручивается тяга, можно и смазать шарнир тяги. Далее ставится пыльник на место, затягивается хомутами, прикручивается рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой.

    Наконечник прикручивается к поворотному кулаку, после чего устанавливается колесо. Работа потребует около двух с половиной часов. Особенных сложностей не вызывает. Но вот удобнее работать вдвоем. К тому же чтобы не повредить рулевую рейку рено меган 2 следует использовать специальный гаечный ключ (№ Dir. 1305 по каталогу Renault) и монтажный зажим рейки (№ Dir. 1306 для рулевой рейки SMI или 1306-01 для рейки TRW).

    Первым делом снимаем колесо. Далее отвинчиваем гайку рулевого наконечника

    Выворачиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки.

    Отвинчиваем контр гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

    Разводным ключом отворачиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

    Далее выкручиваем руль в крайнее правое положение, что даст нам возможность хорошо увидеть втулку.

    теперь подковыриваем втулку длинной плоской отвёрткой, в это время помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет.

    В нашем случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось доставать остатки.

    Засовываем новую втулку, пришлось немного повозиться.

    Фашируем литоловой смазкой.

    Прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай.

    Ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой

    Прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо.

    Сборку производим в обратной последовательности.

    Основными симптомами которые указывают на уставшую втулку рулевой рейки — это: сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости, наличие люфта рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение, «нечёткий ноль», то есть на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение, а также глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоящей машине. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену втулки рулевой рейки на автомобиле Renault Megane 2.

    Конструкция автомобиля состоит из множества всевозможных технических элементов. Для его нормального и безаварийного управления необходимо, чтобы все они были максимально исправны. Рулевая рейка Рено Меган 2 так же, как и остальные элементы управления, требует регулярного обслуживания и технического контроля.

    Рулевая рейка Рено Меган состоит, собственно, из самой рейки, которая представляет собой вал с зубьями. К этому валу с торцов присоединяются рулевые тяги, наконечники и остальные элементы конструкции.

    Рулевая рейка Меган 2 — не самое сложное устройство, разобраться в особенностях конструкции не составит труда. Единственное, ремонт рулевой рейки Меган 2 потребует определенных знаний и умений, которые имеют обычно только работники специализированного автосервиса. Не зная всех особенностей устройства и обслуживания, ремонт рейки Меган 2 может быть произведен не достаточно качественно и привести к ещё большим поломкам. Профессиональный ремонт будет надёжнее и даст уверенность в стабильной работе реечного механизма.

    Признаки неисправности рулевая рейка Рено Меган имеет такие же, как и большинство реек других автомобилей подобного класса.

    Первоочередным признаком является стук в рулевом колесе при управлении транспортным средством. Поначалу на него можно не обратить внимания, но со временем он усиливается и создаёт определенный дискомфорт.

    Также это может быть неравномерное распределение усилия на руле, или вовсе его отсутствие, люфт и другие признаки. На неровных дорогах эти неисправности выявляются особенно явно.

    В процессе эксплуатации необходимо регулярно следить за техническим состоянием автомобиля. Рулевая рейка Меган 2 имеет причины неисправности те же, что и рейки на других автомобилях. Зачастую, причиной является езда по плохой поверхности, что очень актуально в условиях не совсем качественных дорог и, также, из-за неаккуратного вождения.

    Стук может появиться, чаще всего, если крепежные соединения разболтались вследствие длительной эксплуатации. Он появляется, если изношена втулка, пыльники, или реечные зубья. А бывает так, что втулка изготавливается из недостаточно прочного материала, который вследствие интенсивной эксплуатации быстро теряет свои первоначальные свойства. Это ещё может быть и естественный износ деталей.

    Тугой руль так же говорит о причине поломки и что Рено Меган необходим ремонт рулевой. Здесь причиной может быть неправильная работа рулевых наконечников, или ЭУР. Потребуется срочная замена некоторых деталей!

    Чтобы не тратиться на полную замену всего механизма, стоит попытаться его реанимировать. Лучше сделать ремонт рейки Меган 2 в автосервисе, чтобы быть более уверенным в качестве диагностики и ремонта.

    Прежде чем приступить к ремонту рейки автомобиля, необходимо изучить транспортное средство на наличие других сопутствующих неисправностей. Это может быть неисправность ходовой части автомобиля, или что-либо ещё. Благодаря этому, можно выявить предположительную причину поломки и предотвратить будущие.

    Приступая к диагностике, автомобильную рейку Рено Меган необходимо очистить от застарелой грязи и внимательно осмотреть все детали механизма. Уплотнительные кольца и сальники подлежат обязательной замене, исследуется на целостность вал.

    При неисправности какой-либо детали узла рулевого управления нет смысла её восстанавливать. Большинство из них выпускаются преимущественно как расходный материал. Например, рулевые тяги с пыльниками, уплотнители с шарнирами и другие детали. Если этого не сделать, то эффект от ремонта может быть недолговечным и есть риск скорой поломки.

    Частенько приходится менять всю рейку Рено Меган целиком по причине её сильного износа и риска более серьезной поломки.

    Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 требует специальных знаний и навыков, а так же подходящего профессионального инструмента. Поэтому, выполнить правильно ремонт не то что самостоятельно, но и не в любом автосервисе возможно.

    При ремонте рулевой рейки Рено Меган понадобится комплект необходимых комплектующих. Лучше использовать качественные и проверенные материалы, которые порекомендует мастер из автосервиса.

    Понадобится целый набор ключей, съемники, измерительные приборы для более точной диагностики и, собственно, стенд для окончательной проверки работоспособности всего механизма в сборе.

    Всё это имеется в нашем специализированном автосервисе, где занимаются ремонтом рулевых реек автомобилей.
    ‘ alt=»»>

    Менять рулевую рейку или ремонтировать – вопрос, которым задаются владельцы автомобилей Рено Меган в случае возникновения неисправности этого агрегата. Ответ на него зависит от характера поломки: некоторые неисправности рулевой рейки возможно устранить даже без замены комплектующих, для проведения более серьезного ремонта мастеру понадобятся какие-то запчасти, а в определенных случаях рейка и вовсе не подлежит восстановлению.
    Рассмотрим все эти случаи по порядку.

    Без замены сальников и уплотнителей в процессе ремонта рейки Меган 2 обойтись вряд ли удастся. Подтекает ли привод гидроусилителя, разрегулировались ли наконечники – сальники, во избежание дополнительных проблем, лучше все-таки поменять на новые. Стоят они недорого, приходят в негодность достаточно быстро – так что хуже от этого вашему автомобилю не будет.

    Во многих случаях ремонт, которого требует рулевая рейка Рено Меган 2, ограничивается лишь заменой уплотнительных элементов. Это если вовремя обнаружить неисправность. Так, попадание песка или камешков с дороги способно привести к более серьезным поломкам.

    Самая, казалось бы, небольшая, но в то же время и самая коварная из неполадок в работе рулевого механизма – возникновение люфта. Коварство ее заключается в том, что установить конкретное место его присутствия непросто. Несколько незначительных люфтов (между шестерней и рейкой, между рейкой и ее наконечниками, в подшипниках) в сумме могут дать люфт в пару-тройку десятков градусов. Более того: появившись, люфт с каждым днем начинает все сильнее увеличиваться. На практике это выглядит так: вы начинаете вращать руль, а колеса при этом стоят, как приклеенные к дороге. Разумеется, управлять таким автомобилем становится сложно – он просто-напросто перестает слушаться руля.

    Справедливости ради следует сказать, что полное отсутствие люфта рулевого механизма возможно только в теории. На практике же небольшой «свободный ход» рулевого колеса присутствует в каждом автомобиле. Важно следить, чтобы величина этого хода со временем не увеличивалась.

    Для выяснения причины появления люфта и его устранения мастеру придется разобрать рейку по винтикам, скрупулезно исследуя при этом все подвижные соединения. Обычно причиной люфта становится изменение геометрии деталей рейки, возникшее вследствие их износа. Несмотря на то, что все детали рулевого механизма изготавливаются из особопрочных материалов, не существует такой стали, которая служила бы вечно.

    Ресурс рейки Меган 2 составляет около 100 тыс. км. Сократить его могут и наши ухабистые дороги, и столь же «разухабистые» водители – любители подрифтовать. Увеличить же срок службы рейки можно, водя автомобиль по возможности аккуратно, и регулярно проходя все плановые ТО.
    При прохождении планового ТО поинтересуйтесь у мастера, который не делал для Рено Меган ремонт рулевой рейки, осматривал ли он рулевой механизм вашего автомобиля и, в частности, техническое состояние рейки. Эта деталь вносит существенную лепту в уровень безопасности машины, так что пренебрегать ей нельзя.

    Еще одной причиной возникновения люфта может стать поломка рейки в результате ее механического повреждения посторонним предметом. Все это, опять же, следствие нарушения герметичности кожуха. В этом случае возможно (но не обязательно) появление скрежета, треска или стуков при повороте рулевого колеса.

    Конструкция рейки Меган 2 такова, что даже при отсутствии на ней одного зубца автомобиль полностью не теряет управление: руль не клинит, автомобиль не ведет из стороны в сторону. Только в одном из секторов его поворота возникает существенный люфт. Однако управление автомобилем со столь серьезной неисправностью становится очень опасным. Поэтому в автосервис его следует доставлять на эвакуаторе.

    Разумеется, что поломка, деформация, износ рейки, равно как и повреждение наконечников – это повод для их замены. Устанавливайте на свой автомобиль только фирменные запчасти Рено – комплектующие других, не сертифицированных производителем автомобиля, запчастей могут, во-первых, не встать идеально на свое место и тем самым стать причиной возникновения люфта, а во-вторых, будучи изготовленными из менее прочных сталей, быстро подвергнуться износу, так что отремонтированная рейка прослужит недолго.

    Как видите, в большинстве случаев вышедший из строя рулевой механизм Рено 2 поддается ремонту. Полная замена рейки требуется лишь тогда, когда, как минимум, 70% ее комплектующих подверглись износу. Тогда ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения. С практической же стороны, новая деталь всегда лучше старой, и если вы видите, что составляющие рейки начали потихоньку выходить из строя, имеет смысл один раз раскошелиться и заменить сразу весь механизм. Так вы будете уверены, что следующую сотню тысяч километров проедете без проблем.

    Нет видео.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

    Источник статьи: http://olenord.com/remont-rulevoj-rejki-megan-2-svoimi-rukami/

    Читайте также:  Продольный рычаг задней подвески форд фокус 2 универсал
  • Оцените статью
    Все про машины