Ремонт рулевого управления мазда

Чиним рулевую рейку Мазда 6 своими силами: Важные моменты

Важный механизм

Рулевая рейка – механизм, который перераспределяет импульс от рулевой колонки к колесам. От состояния рейки зависит реакция управляемых колес на движения водителя. Причиной ремонта может быть абсолютно разная, основная из них течь рулевой рейки.

За своевременный ремонт автомобильных реек отвечают технически подкованные специалисты СТО. Они осуществляют замену и полную установку рулевой рейки. Качественный ремонт рулевого редуктора тоже входит в перечень предоставляемых услуг стандартного СТО. На специализированном стенде проводят полную диагностику и проверку параметров рейки.

Многие компании занимаются установкой, снятием и заменой реек. Но можно осуществить ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками. Перед тем как начинать ремонт рейки необходимо подвергнуть ее полной дефектовке и тщательной ревизии физического состояния всех ее комплектующих. Лучше всего это делать в процессе ремонта самого автомобиля, так как это помогает соблюсти все технические аспекты.

Как определить неисправность рейки

Как только водитель заметил изменение шума рулевого механизма, то можно задумываться о ремонте.

Стук рулевой рейки — изменение звука в подвесе, которые моментально передаются на руль. Водитель не спутает этот звук с чем-то другим, о наличие неисправности в рейке будет понятно сразу. Начинается это всегда неожиданно, так как сначала звук будет едва слышен. Так ка водители используют авто очень часто, то определить звук, когда его не четко слышно достаточно сложно, ведь водитель уже привык к многим шумам.

Иногда на наличие неисправности водителю указывает другой человек, который сел на руль машины впервые. В подвеске есть много элементов, которые способны издавать различные посторонние звуки, определить источник могут профессиональные механики в любом СТО, но это также можно сделать самостоятельно.

Читайте также:  Установка рулевой рейки газ

Например, утечка жидкости. Это очень легко определить, даже не обладая особыми знаниями. Автомобиль будет оставлять пятна на месте стоянки, такое сложно не заметить. Чтобы не спутать жидкость гидроусилителя от моторного масла достаточно посмотреть на цвет пятна.

Цвет масла будет сильно отличаться от цвета жидкости. Он будет красного или зеленого цвета, в редких случаях желтый. Если обратить внимание на бочок, то по нему тоже можно определить, что жидкость утекла. В зависимости от автомобиля можно проверить метки гидроусилителя или щуп.

Щуп прикреплен к крышке бачка, поэтому проверить уровень жидкости будет довольно легко.

Причины неисправности

Причины ремонта могут быть абсолютно разные:

  • продавливание маслом сальников рулевой рейки(течь)
  • механический износ деталей рейки

Картинка взята с сайта vagma.ru

Ремонт реек не сводится только к замене сальников, также необходимо отшлифовать вал от коррозии. Если необходимо полная разборка конструкции для замены деталей, то необходимо заняться регулировкой рейки.

Вот признак того, что нужно ремонтировать рулевую рейку

Чтобы рейка не нуждалась в ежедневном ремонте, следует периодически проводить диагностику. Это поможет понять в каком состоянии она находится на данным момент, ее работоспособность, а также соответствие заданным параметрам производителем. Знание об исправности запчастей и их износе поможет эффективнее использовать рейку.

Уверенно выявлять малейшие неисправности можно довольно легко, но это приходит с опытом. Отремонтировав рейку несколько раз, можно быстро определить степень износа и устранять поломки гораздо быстрее, чем это было в первый раз.

Детали нужно очистить от загрязнений. Это увеличит их срок эксплуатации. Поэтому после того как рейка была разобрана следует заняться прочисткой., удалить коррозию, заменить при необходимости уплотнители и т.д. При ремонте следует задействовать исключительно аналоговые, качественные запчасти. Правильно проведенный ремонт сделает рейку готовой к длительной и надежной эксплуатации.

Цена вопроса, говорит за производство ремонта самостоятельно — если вы будете делать все сами — уложитесь в 25000 рублей, если поставите деталь с разбора- то около 40 000 рублей. Ну а если вы закажите новую оригинальную запчасть — то около 100 000 рублей.

Процесс ремонта рейки можно разделить на два этапа:

  1. Снятие рейки
  2. Собственно сам ремонт

Снятие рейки и ее установка: Пошаговая инструкция

Итак, что мы имеем — Мазда 6 с сопливой или стучащей рейкой.

Что необходимо для снятия рейки:

  • домкрат,
  • ключ балонный крестообразный,
  • ключ торцевой с головками на 12, 17 и 19,
  • удлинитель торцевого ключа на 750 мм,
  • кардан,
  • плоскогубцы,
  • крестовая отвертка,
  • съемник шаровых,
  • маркер перманентный,
  • жидкость ГУР ATF M-III 1 л.

Итак, пошагово:

  1. Поддомкрачиваем наш автомобиль
  2. Берем маркер и наносим метку на вал следующим образом(этот узел находится в салоне авто), выкручиваем крепежный болт, и снимаем вал
  3. Таким же образом в салоне снимаем манжету
  4. Снимаем шплинт, откручиваем гайку и с помощью специализированного съемника снимаем рулевой наконечник(наконечник рулевой тяги). В качестве съемника идеально подошел съемник для шаровой опоры Ваз 2101(стоимость около 500 рублей)
  5. вытащив указанные на рисунке клипсы отводим в сторону пластиковую защиту и обязательно ее там закрепляем
  6. С помощью ключа откручиваем трубку(нагнетательная для рабочей жидкости), сразу подставляем под место работы резервуар для отработанной жидкости ГУР.
  7. Откручиваем возвратный шланг жидкости ГУР, подставялем снизу резервуар для сбора рабочей жидкости. Найти его можно на леворульных машинах за подкрылком справа, на праворульных — слева
  8. Открыв капот, смотрим вниз за двигатель и ищем три показанных на рисунках болта
  9. Удобнее всего открутить указанные болты можно следующим способомДля этого необходимо соорудить следующий девайс
  10. С помощью домкрата поднимаем подрамник Мазда 6
  11. После всего этого необходимо открутить три болта на кронштейне подрамника.
  12. Немного опустив подрамник вытягиваем рулевой механизм, для авто с левым рулем в левую сторону, для праворуких авто, соответственно, в правую сторону.

Установку рулевой рейки нужно производить в обратном порядке, при этом учесть несколько ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ:

  • Жидкость ГУР надо заливать, когда машина установлена на подставках
  • Уровень жидкости ГУР должен быть максимальным
  • НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ, нужно несколько раз провернуть руль до упора в правую или левую сторону
  • Снова долить жидкость до максимальной отметки и повторить вращение колеса до упора в обе стороны. ЭТОТ ПУНКТ НЕОБХОДИМО ПОВТОРЯТЬ ПОКА ЖИДКОСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ УХОДИТЬ.
  • Снимаем авто с подставок и заводим двигатель, даем поработать ему на холостом ходу
  • Поворачиваем несколько раз рулевое колесо до упора в обе стороны.
  • Проверяем уровень жидкости ГУР и убеждаемся, что она не пенится.
  • Если жидкость ушла — доливаем ее до максимальной отметки и повторяем поворот руля в обе стороны до упора.

На этом процесс установки закончен.

Ремонт рулевой рейки

Отремонтировать рулевую рейку Мазда 6 под силу любому автолюбителю. Самым подробным образом процесс ее ремонта описан в следующем видеоролике.(Не пугайтесь рекламе в его начале, после нее специалист приступает к ремонту рейки):


Желаем Вам удачного ремонта!

Источник статьи: http://imazda.ru/pochinka/remont-rulevoj-rejki-mazda-6-svoimi-rukami.html

Ремонт рулевой рейки Мазда: симптомы неисправности, основы ремонта

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет рулевая рейка в автомобиле
  • Как понять, что рулевая рейка на «Мазде» неисправна
  • Что нужно знать про ремонт рулевых реек на автомобилях «Мазда»
  • Что говорят владельцы машин Mazda о ремонте рулевой рейки

Рулевая рейка — важнейший элемент, без которого эксплуатация транспортного средства невозможна. Дело в том, что она отвечает за поворот автомобиля влево и вправо, и на многих моделях «Мазда» часто приходит в негодность. Ездить на неисправном авто нельзя, ведь это может привести к аварийной ситуации. Как выполняется ремонт рулевой рейки «Мазды»? Разбираемся в нашей сегодняшней статье.

Что делает рулевая рейка в машине

Рулевая рейка необходима, чтобы передавать усилия с руля на тяги. Если упростить, то благодаря этому элементу колеса могут одновременно поворачиваться в ту сторону, в какую направлено рулевое колесо.

Принцип действия этого устройства несложный. Все его элементы связаны между собой следующим образом: поворотный механизм вращает вал, затем усилие передается на шестерню, от нее – на зубчатую рейку. То есть в зависимости от того, куда повернуто рулевое колесо, рейка будет двигаться влево либо вправо. Соответственно будет меняться поворот рулевых тяг, присоединенных к поворотным кулачкам.

Чтобы правильно выполнить ремонт рулевой рейки «Мазды», необходимо знать, из каких деталей она сделана:

  • Картер (цилиндр). В нем расположена непосредственно зубчатая рейка. На новых машинах эта деталь выполнена чаще всего из легкоплавких материалов, например алюминия.
  • Шестерня. Это часть вала, приходящего с рулевой колонки.
  • Зубчатая рейка с пружиной, обеспечивает надежность сцепления с шестерней.
  • Сальники, фиксаторы, расположенные по краям. Они ограничивают ход.
  • Тяги и наконечники.
  • Подшипники, которые не допускают люфт, делают движения рейки по корпусу легкими.

На разных моделях авто рулевая рейка «Мазды» может иметь дополнительные детали. К примеру, гидравлические цилиндры, электрические моторы.

Так, дополнительным элементом может быть планетарный механизм. С его помощью можно менять передаточное соотношение. Это значит, что, когда машина движется, в зависимости от скорости планетарный механизм определяет передаточное число шестерни. За счет этого автомобиль становится более управляемым даже на большой скорости, ведь в этом случае не должно быть резких поворотов рулевого колеса.

Рулевая рейка «Мазды» бывает трех видов, особенности каждого из них описаны далее.

1. Механическая

Данный вид рулевого управления считается элементарным. Колеса автомобиля поворачиваются только за счет приложенных усилий человека, который находится за рулем. Однако даже если рейка механическая, поворот рулевого колеса будет осуществляться легко. На некоторых моделях «Мазды» можно установить сменное передаточное число. Его особенности были описаны ранее.

Как работает данный механизм? Рулевая рейка оснащена зубьями. Именно то, как они сделаны, определяет, насколько легко или тяжело будет крутиться рулевое колесо. К примеру, на машинах российского производства АвтоВАЗ впервые стали использовать разный шаг зубьев.

Изменение шага происходит от середины до краев. Поэтому когда оборот рулевого колеса небольшой, к примеру на высокой скорости, то руль тяжелеет. А если человек разворачивается в условиях ограниченного пространства, вращение рулевого колеса происходит легко, ведь передаточное число маленькое.

Рекомендуем

2. Рейка с гидроусилителем

Чем отличается рулевое управление с гидроусилителем от механического? Здесь, помимо усилий водителя, поворачивать колеса помогает гидравлика. За счет этого вращение становится более легким.

Чтобы почувствовать отличие, покрутите рулевое колесо механической и гидравлической рейки на месте. В случае с механикой не получится повернуть руль пальцем, а на гидравлике сделать это будет легко.

Считается, что машины с гидроусилителем более безопасные. Дело в том, что если на скорости колесо попадет в выбоину, то удар придется на гидравлику, которая погасит его. Если же рулевая рейка механическая, то вся сила удара пойдет на рулевое колесо, и не каждый водитель сможет справиться с управлением.

Однако эта особенность является и минусом: руль становится менее чувствительным. Гидравлическая рейка работает следующим образом: центр управления гидравлики передает требуемое давление и усилие на торсион с золотником. А они, в свою очередь, нагнетают и направляют давление, которое было рассчитано.

Во время поворота рулевого колеса масло через золотник поступает в ту область, куда водитель поворачивает. Когда руль будет обездвижен либо человек начнет поворачивать в противоположную сторону, масло сменит позицию.

3. Рейка с электроусилителем

Работает электрорейка точно так же, как и гидравлика, только движению помогает электрический мотор. На разных моделях «Мазды», в зависимости от цены и класса, монтируют разные виды моторов:

  • установленный в колонке;
  • расположенный на валу;
  • размещенный на зубчатой рейке.

Последний вид мотора является самым безопасным. Дело в том, что первые два вида монтируются на валу. И если он придет в негодность, водитель не сможет вывернуть колеса.

Обратите внимание! Стоимость автомобилей с электронной рейкой управления выше. По сравнению с гидравликой, здесь отсутствуют шланги, сальники, предотвращающие утечку жидкости. Электронный усилитель руля наиболее надежный.

Причины выхода из строя рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки «Мазды» может потребоваться по следующим причинам:

  • езда по плохому дорожному полотну;
  • проникновение в корпус воды.

Если машина постоянно эксплуатируется по плохим дорогам, на ней вы переезжаете через рельсы, забираетесь на поребрики, то ремонт рулевой рейки «Мазды» неизбежен, ведь устройство придет в негодность раньше времени.

Почему еще механизм может стать неисправным? Из-за попадания микрочастичек пыли, песка и влаги. Загрязнения — причина преждевременного выхода из строя. Как избежать ремонта? Когда вы передвигаетесь по «гравийке» или запыленному дорожному полотну, отслеживаете, в каком состоянии пыльники и перепускные трубки. Эти элементы монтированы на многих моделях «Мазды».

Кроме того, причиной ремонта рулевой рейки «Мазды» может стать неправильная эксплуатация авто. Как избежать поломки данного механизма:

  • не проезжайте на большой скорости через искусственные неровности;
  • не переезжайте поперек рельс, не сбросив заранее скорость;
  • не оставляйте машину припаркованной с вывернутыми колесами в зимнее время;
  • не переезжайте поребрики, когда колеса вывернуты;
  • если на авто установлена гидравлика, нельзя резко поворачивать рулевое колесо в холодное время года на машине, которая не прогрета.

Если не соблюдать эти простые правила, полной замены либо ремонта рулевой рейки «Мазды» не избежать, ведь механизм преждевременно выйдет из строя.

Симптомы неисправности в автомобилях «Мазда»

Задача рулевой рейки – передавать усилие от рулевого колеса к колесам. То, в каком состоянии она находится, определяет, нормально ли машина будет управляться и насколько безопасным окажется ее эксплуатация. Если у вас есть автомобиль, то вам следует знать признаки того, что механизм неисправен. При обнаружении таких признаков следует незамедлительно отправиться в сервисный центр, чтобы сделать ремонт рулевой рейки «Мазды» либо заменить ее.

Основные признаки того, что ремонт нельзя откладывать:

  • В передней части авто в подвеске вы слышите посторонние постукивания. Вначале вы можете практически не замечать звуки, стук будет отчетливо слышно только при езде по плохому дорожному полотну. Затем он станет постоянным. Если вовремя не произвести ремонт рулевой рейки «Мазды», автомобиль перестанет управляться.
  • При осмотре пространства под машиной на земле вы обнаружили подтеки. Данный симптом также говорит о том, что следует провести ремонт гидравлической рулевой рейки «Мазды». Почему может произойти протечка рабочей жидкости? Причина — сальники и прокладки, а также уплотнители, которые пришли в негодность, их необходимо срочно заменить.
  • Чтобы повернуть рулевое колесо, вы прикладываете максимум усилий, руль поворачивается тяжело, присутствует свист, гул. Это может произойти из-за того, что требуется ремонт распределителя усилия, приводного реле либо насоса гидроусилителя. Узнать причину и провести ремонт рулевой рейки «Мазды» получится только в специализированном сервисном центре.
  • Рулевое колесо поворачивается туго. Больше всего усилий приходится прикладывать, когда вы только начинаете двигаться. Руль тяжело поворачивается, если на улице минусовая температура. Данные признаки говорят о том, что следует провести ремонт «Мазды».
Рекомендуем

Не всегда получается самостоятельно определить, что является причиной поломки. Своими силами также невозможно отремонтировать сломавшуюся деталь. Поэтому рекомендуется посетить СТО, где квалифицированный мастер выявит неисправность и проведет ремонт рулевой рейки вашей «Мазды». Однако не во всех случаях получится устранить поломку. Если рулевой механизм сильно поврежден, есть глубокая коррозия, то рейку придется установить новую либо восстановленную. Если автовладелец решит сам провести ремонт «Мазды», результат этих действий может быть непредсказуемый.

Что нужно знать про ремонт рулевой рейки в «Мазде»

Ремонт гидравлической или механической рулевой рейки «Мазды» требуется достаточно часто. При этом для устранения неисправности в разных случаях используются различные методы. По каким причинам рулевая рейка «Мазды» может выйти из строя? Чаще всего это происходит из-за поломки наконечника. Причина неисправности может быть также в забитой рулевой тяге. Перечисленные детали в норме? Переходим к проверке втулки и бруса, они могут быть разбиты.

Причин, почему наблюдается люфт руля, может быть множество. Например, порвался пыльник, задача которого – не пропускать грязь к зубчатой рейке. Из-за того что на нее попадает вода и мельчайшие частички пыли, начинается процесс стачивания и образования коррозии. Следует регулярно осматривать пыльник, если он порвался, необходимо как можно скорее заменить его. Иначе придется потратить крупную сумму на ремонт рулевой рейки «Мазды».

Если под машиной вы обнаружили масляные лужицы в области двигателя, скорее всего, есть протечка ГУРа. Опять же, причина течи — сильный износ пыльника. Загрязнения попадают на зубчатый вал, сальники стачиваются, в результате случается течь. Кроме того, портится непосредственно сама зубчатая рейка.

Обратите внимание! Нельзя заливать в гидроусилитель тормозную жидкость. Можно использовать ATF-масло.

Замену жидкости следует проводить регулярно, каждые 4-5 лет либо раз в три года, если эксплуатируете машину активно. Не нужно приобретать дешевое ATF-масло. Такая экономия может дорого обойтись владельцу авто. Течь может образоваться при выкручивании рулевого колеса в крайнее положение. Тогда масляное давление станет максимальным, увеличится температура, что может привести к порче сальников.

Заметили, что гудит гидроусилитель руля? Такое может случиться по разным причинам, например из-за того, что воздух попал в систему либо жидкость требует замены, ведь срок ее эксплуатации подошел к концу.

Если вы слышите специфический шум, значит, необходимо залить новую рабочую жидкость либо отремонтировать насос. Рекомендуется как можно скорее обратиться на СТО, иначе насос может полностью выйти из строя и восстановить его уже не получится.

Когда руль поворачивается неравномерно либо рывками, значит, подшипники вышли из строя либо повредились. Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки «Мазды», придется разобрать механизм и установить новый подшипник. Опять же, узнать, в чем причина, получится только в специализированном автосервисе.

Если гидроусилитель вышел из строя, руль будет тяжелым. Причина поломки — изношенный пыльник, из-за которого загрязнения проникли внутрь механизма. Как устранить поломку? Необходимо очистить рулевую рейку и залить новую рабочую жидкость ГУРа, может потребоваться также отшлифовать зубчатый вал. Восстановить механизм непросто, поэтому с этой проблемой стоит обращаться только в проверенный сервис к опытному мастеру. Желательно, чтобы на сделанный ремонт была гарантия.

Чтобы узнать причину поломки рейки, придется разобрать механизм и снять систему. Эти процедуры возможно выполнить только с использованием специнструментов. Кроме того, работы должен производить квалифицированный специалист.

Мнения автовладельцев о ремонте рулевой рейки на «Мазде»

После ремонта впечатления отличные

«На своем опыте узнал, что такое ремонт рулевой рейки «Мазда GH». Отправился за помощью в проверенный автосервис.

Ремонтные работы выполняются следующим образом:

  • машину загоняют на подъемник, затем, используя зубило, мастер ослабляет контргайку, причем сделать это было нелегко;
  • механик откручивает 2 болта, с помощью которых рейка крепится;
  • монтировкой мастер отжимает рейку, подставляя ключ.

Рулевая рейка была сильно расслаблена. Когда ее подтянули, не снимая авто с подъемника, выполнили проверку, нормально ли крутится руль. Заранее наживили болты, но не затянули их. Через три приема получилось настроить как надо.

После этого механик закрутил болты до конца.

Рекомендуем

Мне понравилось, как работали ребята. После ремонта ничего не стучит. Всем советую отремонтировать рейку и не париться»

Ремонт лучше, чем б/у»

«Двое суток «гуглил» в интернете, как производится ремонт рулевой рейки «Мазда 6». Позвонил во все хорошие автосервисы в моем городе, изучил форумы. Несмотря на то что живу в большом городе, нормальных СТО нет. Посетил 6 сервисных центров, после диагностики горе-специалисты не могли толком объяснить причину поломки и предлагали купить бэушную рейку. Говорят: деталь оригинальная, после восстановления, покупай! Стоимость ее начиналась от 25 000 рублей и доходила до 50 000 рублей.

Однако новую рейку мне никто не посоветовал приобрести. Хотя с такими ценами я, скорее всего, бы отказался. Все это время автомобиль не эксплуатировался. После того как появился скрежет в момент поворота рулевого колеса, я проехал всего 10 километров. Именно это и спасло машину. В конце концов согласился сделать ремонт рулевой рейки «Мазда 6», но настоял, чтобы присутствовать при проведении работ. Рассуждал так: если дела пойдут совсем плохо, куплю бэушную деталь. В автосервис приехал в 13:00, примерно в это же время сняли рейку.

Как выяснилось, ничего страшного там не было. Просто пришел в негодность пыльник, и внутрь попала влага. Рейка в нормальном состоянии, внутренний и наружный подшипники в порядке. Провели обслуживание, из-за влаги еще не успела образоваться коррозия. Посторонние звуки появились из-за подшипника, расположенного возле обмотки. Выбрали другой подшипник с параметрами 35/55/10. Рейку привели в порядок, заменили втулку, несмотря на то что она не стучала, но все равно был маленький люфт.

В 19:00 выехал на авто с СТО. Посторонние звуки при повороте рулевого колеса исчезли, руль стал более тугим, ведь рейку подтянули, плюс втулку заменили. Со временем рулевое колесо станет поворачиваться легче. Цена ремонта рулевой рейки «Мазды» 13 000 рублей».

Менял сам, ставил контракт

«Ремонт рулевой рейки на «Мазда 3» выполнял своими руками. Купил контрактную деталь, цена которой 8 тысяч рублей.

На этом траты закончились, ведь ремонт рулевой рейки «Мазды» производил самостоятельно. Заменил левую втулку стабилизатора, когда рейка была откручена. Причем правую деталь заменил раньше, не потребовалось даже рейку снимать. В моем городе 2-3 сервиса могут восстановить рулевую рейку. Важно, чтобы шток был в порядке, а остальное сделает опытный мастер. Шток шлифуют, новые втулки вытачивают из фторопласта требуемого размера, затем устанавливают новые сальники, и в итоге у вас собран совершенно новый механизм».

Мой опыт ремонта

«На моем авто после пробега 18 000 км появились глухие поскрипывания в области рейки. Когда накатал 34 000 км, услышал сильный грохот. После разборки увидели, что, из-за того что на пыльнике не было хомута, шарниры обеих тяг прогнили (правый превратился в труху). Из-за этого все и грохотало. Изнутри рейка сухая, есть ржавчина.

Ремонт рулевой рейки «Мазды» заключался в следующем: установили новые тяги, посторонние звуки ушли. Нанесли на рейку смазку в области пластиковой втулки. Однако поскрипывания остались, рулевое колесо поворачивается легко. Думаю, что когда смазка разойдется, то скрипы исчезнут. В противном случае буду разбирать механизм или установлю новую рейку».

А я колеса меняю

«Каждую зиму на «Мазда 6» начинала стучать рулевая рейка. Ремонт не стал делать, просто сменил диски с 18 диаметра на 16.

Автомобиль на 16 колесах ведет себя по-другому. Ну и что, что становится валким и не такой стильный. Зато внутри машины нет никаких посторонних звуков, в районе рейки тишина, даже если передвигаешься по «гравийке», машина едет мягко, как Toyota Camry».

Меняли по гарантии

«Делал ремонт рулевой рейки на своей «Мазде». Руль стал плохо поворачиваться влево, при медленном вращении двигался рывками. В официальном дилерском центре «Мазда» после тестирований и замеров сообщили, что отправят в Москву запрос. Сказали ждать, что ответят. Спустя пару дней позвали сделать дополнительную диагностику.

Через трое суток менеджер сообщил мне, что сделают гарантийную замену рейки. После ремонта ездить на «Мазде» одно удовольствие. Руль поворачивается легко и влево, и вправо. Никаких посторонних звуков нет. Специалист сообщил, что даже после ремонта могут появиться постукивания. Гарантия кончится через 90 дней. Считаю, что мне повезло. Что написать в заявке официалам: руль туго поворачивается влево, с рывками, появляется гул во время вращения колеса. О том, что есть стуки, вообще ничего не написал. Думаю, что именно поэтому мне ее и заменили по гарантии».

Источник статьи: http://rad-star.ru/pressroom/articles/remont-rulevoj-rejki-mazda/

Оцените статью
Все про машины