- Снятие рулевой рейки (модели с ГУР)
- Особенности ремонта рулевой рейки Тойота
- Основные причины преждевременного износа рулевых реек Тойота
- Последствия несвоевременного ремонта и обслуживания рулевых реек Тойота
- Ситуации необходимости диагностики и обслуживания рулевых реек Тойота
- Ремонт рулевой рейки Toyota bB
- Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
- Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
- Насосы ГУР
Снятие рулевой рейки (модели с ГУР)
1. Установите передние колеса в положение движения по прямой,
2. Снимите крышки отверстия под рулевую колонку.
3. Снимите нижний универсальный шарнир.
а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и нижний универсальный шарнир.
б) Отверните болт и снимите нижний универсальный шарнир.
в) Зафиксируйте рулевое колесо от проворота при помощи ремней безопасности.
4. Снимите передние колеса.
5. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.
6. Отсоедините рычаги поворотных кулаков от наконечников рулевых тяг.
а) Снимите шплинты и отверните гайки.
б) При помощи съемника отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
7. (Модели 2WD) Отсоедините нагнетательный трубопровод.
9. (Модели 4WD)
Отсоедините нагнетательный трубопровод.
а) Отсоедините кронштейн.
в) Отсоедините нагнетательный трубопровод.
10. (Модели 4 WD)
Отсоедините возвратный шланг.
11. Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
а) Отверните гайку, как показано на рисунке.
б) Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
12. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков.
13. Снимите капот.
14. Вывесите двигатель.
Снимите продольную и поперечную балки в сборе.
а) Отверните два болта и отсоедините переднюю опору силового агрегата.
б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку.
в) Отверните три гайки и отсоедините заднюю опору силового агрегата от поперечной балки.
г) Поддомкратьте продольную и поперечную балки в сборе.
д) Отверните четыре болта и снимите продольную и поперечную балки в сборе с рулевым механизмом.
Снимите кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимите продольную и поперечную балки в сборе.
а) Отверните два болта и отсоедините переднюю опору силового агрегата.
б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку.
в) Отверните три гайки и отсоедините заднюю опору силового агрегата от поперечной балки.
г) Отверните болты крепления рулевой рейки к поперечной балке.
д) Снимите продольную и поперечную балки в сборе.
Снимите рулевой механизм в сборе.
19. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку.
20. Снимите промежуточный вал.
а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вал рулевой колонки.
б) Отверните болт и снимите промежуточный вал.
Снимите рулевой механизм в сборе. Отверните четыре болта и снимите рулевой механизм в сборе с поперечной балки.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/snyatie-rulevoj-rejki-modeli-s-gur.html
Особенности ремонта рулевой рейки Тойота
Рулевой механизм автомобилей Тойота в целом является надежным и отработанным годами устройством. Рулевые рейки в процессе эксплуатации, как и все устройства, изнашиваются. Учитывая, что они в большой мере отвечают за безопасность движения, нарушения, даже незначительные, штатных режимов работы могут повлечь серьезные, иногда непоправимые, последствия.
Основные причины преждевременного износа рулевых реек Тойота
Последствия несвоевременного ремонта и обслуживания рулевых реек Тойота
Многие автовладельцы не спешат посещать автомастерские для обследования, обслуживания и ремонта рулевых реек, полагая, что изредка появляющийся стук, легкое подтекание либо «утяжеление» руля являются далеким предвестником ремонта. Такое отношение к системе рулевого управления наносит ему непоправимый вред.
Не говоря о том, что дожидаться полного отказа в этом случае вообще недопустимо, даже при появлении предвестника беды необходимо сразу ехать к специалистам. Во-первых, это убережет вас от серьезной аварии. Во-вторых, обращение в мастерскую на начальном этапе проявления неисправности значительно сократит расходы на проведение обслуживания и ремонта. Во многих случаях на начальном этапе можно ограничиться недорогой заменой пыльников и смазки.
Ситуации необходимости диагностики и обслуживания рулевых реек Тойота
Внеочередной технический осмотр, диагностика и обслуживание рулевой рейки необходимо производить в следующих ситуациях:
- наличие течи рабочей жидкости в области рулевой рейки;
- увеличение усилия при повороте рулевого колеса;
- посторонние или увеличенные шумы в насосе гидроусилителя рулевого управления либо приводе электроусилителя руля;
- небольшой стук подвески;
- чувствуемый люфт руля;
- перед проведением очередного гостехосмотра;
- после дорожно-транспортных происшествий, повлекших кузовные работы.
Основные виды работ, выполняемых при ремонте рулевых реек Тойота
Перед началом работ специалистами выполняется полная диагностика работоспособности реечного механизма. Он подвергается комплексу разнообразных воздействий, которые могут возникнуть во время движения транспортного средства. Регистрируются малейшие смещения механизмов, отклонения от необходимых параметров. Составляется развернутая диагностическая карта рулевой рейки, выносится окончательный «диагноз».
В зависимости от результата диагностики работоспособности рулевых реек Тойота, соответствующей модели, характера и степени износа деталей выполняются следующие работы:
- демонтаж рейки, монтажные работы;
- агрегатная замена рейки;
- очистка узла;
- замена рабочей жидкости;
- чистка и смазка рейки;
- замена неисправных узлов и деталей рейки;
- ремонт электропривода электрических рулевых реек;
- замена улов и механизмов электрических реек, ремонт электрооборудования;
- установка втулок, сальников;
- ремонт сопутствующих механизмов рулевого управления.
Опытные специалисты нашей мастерской помогут решить любую проблему, связанную с ремонтом и обслуживанием рулевых реек автомобилей Toyota.
Источник статьи: http://gur-garant.ru/osobennosti-remonta-rulevoj-rejki-tojota/
Ремонт рулевой рейки Toyota bB
Снятая рейка с оригинальным номером 45502-B1050.
Была предоставлена наши клиентом для создания нового комплекта на рейки автомобиля Touota bB
Разбираем узел регулировки поджимной втулки.
Откручиваем регулировочную пробочку.
Вынимаем поджимную втулку.
Теперь откручиваем гайку вертикального рулевого вала.
Вытаскиваем вертикальный вал.
Вытаскиваем горизонтальный вал. Как видите, он ржавый.
Снимаем фаску с опорной втулки. Ширину фаски лучше сделать максимальной – проще будет вставлять горизонтальный вал.
Посадочное гнездо смазываем. Втулку смазываем снаружи. Ставим на своё посадочное место. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений.
В опорную втулку конусом во внутрь устанавливаем вставку – она разожмёт втулку (необходимо для более удобной установки вала в рулевой рейке)
Вставляем горизонтальный вал, выталкивая вставку наружу.
Без опыта может не сразу получиться – втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. (Это фото ремонта другой рейки).
Оригинальную роликовую меняем на пластиковую. Смазываем и ставим на место.
Источник статьи: http://reika.pro/remont-rulevoj-rejki-toyota-bb/
Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.
Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.
Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).
Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.
Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.
Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.
Насосы ГУР
Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.
Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/dorogo-i-slozhno-chto-lomaetsya-v-rulevyh-rejkah-s-gur-i-kak-ih-remontiruyut