- Переборка рулевого редуктора ГУР на ОФА спорт, 97г.в.: Нужна помощь!
- #1 -=bolt=-
- Прикрепленные изображения
- #2 -=bolt=-
- #3 andrea1963
- #4 CAPATOV
- #5 andrea1963
- #6 CAPATOV
- #7 andrea1963
- #8 Serega FOX
- #9 -=bolt=-
- #10 Дмитрий-Хлам
- #11 Anatoli
- Рулевой механизм Опель Фронтера
- Рулевой механизм
- Рулевой редуктор opel frontera_a sv 29hrm0143 sv
- Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора
- Инструменты для ремонта рулевого редуктора
- Процесс ремонта рулевого редуктора
Переборка рулевого редуктора ГУР на ОФА спорт, 97г.в.: Нужна помощь!
#1 -=bolt=-
Предыстория: тёк рулевой редуктор по сальнику сошки и судя по всему и по сальнику рулевого вала.
после долгих поисков вариантов и чтения множества пошаговых руководств по переборке оных, был заказан рекмкомплект Nakamoto 8970299450 в емексе по бюджетной цене. судя по всемирному каталогу iSUZU как раз подходящий под соответствующий номер рудуктора(фото номера рудектора).
Ремкомплект пришел быстро, входят в него(см.фото выше):
— внутренний сальник вала рулевой сошки(мягкий, бОльшего диаметра)
— внутренний сальник вала рулевой сошки второй(мягкий, меньшего диаметра)
— пыльник вала рулевой сошки (жесткий)
— резиновое кольцо крышки вала сошки
— резиновое кольцо крышки рулевого вала
— резиновое колечко масляного канала (маленькое)
— резиновый уплотнитель поршня мягкий,
— резиновый уплотнитель поршня жесткий
— сальник рулевого вала
— обрезиненная шайба рулевого вала
— стопорное кольцо сальника рулевого вала.
НЕТ — пыльника рулевого вала(а нужен был)
Все из перечисленного подошло по размеру, жесткое (ломкое) кольцо уплотнителя поршня тоже достаточно просто встало на место.
Вначале разобрал редуктор. Сделал две ошибки — не пометил как на валу стояла сошка, понадеялся что возможны всего 4 положения из-за сдвоенного шлица. Потом при установке пришлось покрутить и поискать правильное место установки.
Второе — не поставил метки на шлицах редуктора где ставиться рулевой вал с креставиной. А зря, было бы проще собирать.
Далее разборка. Снял сошку, предварительно хорошенько отковав ее на наковальне молотком, потом просто сбил в тисках ее с вала через проставку молотком.
Потом открутил болты крепления вала рулевой сошки и вытащил ее, легкими ударами киянки по валу.
Затем открутил крышку крепления рулевого вала-поршня. Вкрутив саморез в сальник рулевого вала — вытащил его. Осмотрев состояние вала в месте установки сальника принял решение разобрать вал и убрать ржавчину.
Сначало выкрутил червяк из поршня. Высыпались 30 шариков. (тут и обнаружилась досадная неприятность ФОТО внизу сообщения). потом наметив керном гайку подшипника вала открутил ее. Вал вышел, в корпусе открылся разборный подшипник с 18 шариками и пластиковым сепаратором.
Сняв ржавчину с вала с помощью наждачки от 400-й, до 2000 получил приемлемую шероховатость поверхности вала в месте установки сальника.
Затем началась сборка.
Сначало заменил сальники и пыльник вала рулевой сошки. Предварительно прошел место трения сальника на валу 2000 наждачной бумагой, чтобы убрать ржавчину и сгладить возможные заусенцы. Сальник бОльшего диаметра, мягкий поставил первым. Затем поставил второй, меньший мягкий сальник и прижал его жестким пыльником, который встал почти вровень с корпусом.
Затем впресовал сальник рулевого вала.
Сверху него поставил обрезиненную шайбу и стопорное кольцо.
Заменил уплотнительные кольца из ремкомплекта.
Пришло время собрать подшипник рулевого вала.
На литол приклеил все 18 шариков в пластиковый сепаратор и закрутил между обоймами подшипника металлической гайкой.
Регулировку прижима сделал просто — затянул до метки, установленной перед разборкой.
Далее пришло время засыпать шарики в поршень с червяком.
На данный момент пребываю в раздумиях.
Следы дефектов от шариков на червяке и в корпусе поршня(см. фото)
Будет ли это влиять на работу редуктора? Не будет ли закусывать? стоит ли собирать это редуктор или может поискать контрактный?
дефекты червяка и поршня, а так же переходной «трубки»
Прикрепленные изображения
#2 -=bolt=-
Ну чтож, я смотрю тема актуальна))) Всем спасибо за просмотры,
После тщетных попыток собрать редуктор и добиться хоть какой-то работы без «закусывания» и «заедения» вала — было принято решение о покупке контрактного.
видимо специалисты все в отпуске.
тему можно закрывать.
#3 andrea1963
Погодь закрывать.Может быть Serega FOX(перебрал их много) и Дмитрий-Хлам тебе помогут или добавят сюда,что либо.исходя из своего опыта.
#4 CAPATOV
А интересно, ремкомплект подходит и на правый и на левый руль?
#5 andrea1963
А интересно, ремкомплект подходит и на правый и на левый руль?
#6 CAPATOV
И при переборке самое главное надо менять червячную пару я так понимаю, а не только резиночки всякие.
#7 andrea1963
И при переборке самое главное надо менять червячную пару я так понимаю, а не только резиночки всякие.
#8 Serega FOX
все детали с дефектами надо менять
есть разобранные редуктора , если надо что то для сборки данного редуктора (если интересно напишите в личку)
#9 -=bolt=-
А интересно, ремкомплект подходит и на правый и на левый руль?
я так понимаю что особо разницы лев или прав нет, валы и посадочные там одинаковые у идентичных агрегатов. вращение вала там не такое интенсивное как скажем на приводе или кардане, направление на сальниках я тоже не видел — стало быть какая разница ремкомплекту — куда руль, лев или прав?.
#10 Дмитрий-Хлам
валы разные зеркальные! посадочные одинаковые
#11 Anatoli
Предыстория: тёк рулевой редуктор по сальнику сошки и судя по всему и по сальнику рулевого вала.
Сообщение отредактировал AnM: 02 декабря 2016 — 16:42
оверквотинг
Источник статьи: http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=154288
Рулевой механизм Опель Фронтера
Рулевой механизм
Гидроусилитель рулевого управления снижает усилие, требуемое для поворота рулевого колеса посредством использования энергии давления жидкости. Гидроусилитель содержит поршень с сегментным валом. Для регулировки давления жидкости служит регулировочный клапан.
Давление рабочей жидкости создается насосом, приводимым во вращение двигателем автомобиля. Гидравлический насос имеет встроенный предохранительный и перепускной клапаны. Предохранительный клапан не допускает повышения давления жидкости выше установленного, перепускной клапан перепускает излишки жидкости на слив.
Бачок содержит жидкость, необходимую для работы гидроусилителя. В бачке находится фильтр очистки жидкости.
При выполнении каких-либо работ с гидроусилителем необходимо иметь в виду следующее:
– при необходимости автомобиль может быть поднят и установлен на подставки
– закрепление автомобиля должно быть надежным
– при необходимости снимаются одно или оба колеса
– перед снятием колес необходимо пометить их положение относительно ступиц
При расстыковке шлангов и трубопроводов вытекает жидкость. Подставьте емкость для сбора вытекающей жидкости.
При сборке шланговых соединений и трубопроводов следите за тем, чтобы шланги не перегибались и не скручивались. Следите также за тем, чтобы трубопроводы и особенно шланги не касались мест с высокой температурой и вращающихся деталей.
Хомуты, прокладки и подобные детали должны устанавливаться всегда новые.
После сборки системы залейте жидкость удалите из системы воздух (Раздел 11).
Применяйте только жидкости, рекомендованные фирмой Opel.
После сборки запустите двигатель и проверьте систему на герметичность. Течи всегда заметны по следам капель на земле под автомобилем.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Установка
Устанавливается рулевой механизм в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо иметь в виду следующее:
При сборке вала и карданного шарнира совместите их в соответствии с имеющейся маркировкой. Стяжной болт входит в паз на валу. Если заменялись какие-либо детали, необходимо установить рулевой привод и рулевое колесо в среднее положение. Карданный шарнир должен слегка сдвинуться на вал рулевого механизма, так как в противном случае могут быть повреждены чувствительные детали механизма. Стяжной болт затягивается моментом 25 Нм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Рулевой механизм подлежит ремонту, однако эта работа здесь не описывается. Опыт показывает, что указанную работу лучше выполнять в автомастерской, либо заменить рулевой механизм.
Источник статьи: http://automend.ru/opel-frontera/opel-8722-10.m_id-748.m_id2-751.html
Рулевой редуктор opel frontera_a sv 29hrm0143 sv
Одним из старейших устройств в системе автомобиля является рулевой редуктор. Его начали использовать тогда, когда автомобилестроение только начало развиваться. Уже из названия понятно, что этот механизм устанавливается в системе рулевого управления, поэтому нагрузки, оказываемые на рулевой редуктор, значительны. Иногда рулевой редуктор может ломаться, и чтобы не обращаться к специалистам, Вы можете отремонтировать все самостоятельно. А чтобы узнать, каким именно образом, Вы можете ознакомиться со следующим материалом.
Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора
Рулевым редуктором называется устройство, которое выполнено в виде отдельного агрегата, состоящего из зубчатых колес и червячного вала. Главная задача редуктора – это увеличение силы, которую водитель прикладывает к рулю. Именно из-за наличия редуктора у водителя получается поворачивать колеса машины в нужную сторону, при этом значительных сил для этого прикладывать не нужно. Это правило работает даже тогда, когда в машине не установлен усилитель рулевого управления.
У рулевого редуктора есть как достоинства, так и ряд недостатков. Плюсами данного устройства являются плавный ход, небольшое количество производимого шума, наличие эффекта самоторможения, а также большое передаточное отношение, которое создается благодаря тому, что используется только пара деталей.
Рулевой редуктор червячного типа подвержен преждевременному износу, во время работы выделяет очень много тепла, выдает низкий КПД, а время от времени заедает. Дабы механизм не заедал и прослужил дольше, его нужно регулировать и как можно точнее собирать.
Червячный редуктор превосходит зубчатый аналог по причине того, что изначально контакт звеньев происходит не в точке, а по линии. Также валы в таком редукторе могут скрещиваться под углами разной величины, а габариты червячной передачи с таким же передаточным отношением гораздо меньше, нежели у зубчатого редуктора.
Ясно, что рулевой редуктор может когда-то выйти из строя. Чтобы этого не случилось в самый неподходящий момент, стоит разобраться в том, какими бывают сигналы неисправности рулевого редуктора:
Протекание редуктора. Такой признак заметен сразу, так как не увидеть масляные пятна под машиной просто невозможно. Также Вы почувствуете, что на поворотах управлять машиной стало труднее. Диагностировать подобную неисправность можно только на специальном стенде, где создается давление в 160 атм.
Благодаря диагностике можно выяснить причину поломки, и только после этого можно переходить к ремонту рулевого редуктора. Как показывает практика, причина кроется в плохой изоляции, а именно – в изношенных сальниках, манжетах и прокладках. Более сложная ситуация складывается тогда, когда вал поврежден коррозией или сломан. В этом случае вал придется или менять, или отшлифовывать с предварительным напылением для восстановления изначальных размеров.
Люфт редуктора. Люфт – это отклонение рулевого колеса от его первоначального фиксированного положения. Отклонение хоть и небольшое, но все же может стать причиной больших неприятностей. Подобная поломка появляется из-за износа элементов внутри редуктора. Для обнаружения люфта придется полностью разобрать редуктор, а поврежденный элемент нужно или менять, или регулировать на стенде.
Посторонние звуки в редукторе. Зачастую, во время езды слышно стук, который отдается на рулевое колесо. Так как в редукторе установлен вал, то и подшипники там тоже имеются. Стук появляется как раз таки по причине поломки подшипников. Их нужно заменить, после чего провести регулировку устройства на стенде.
Инструменты для ремонта рулевого редуктора
Для того чтобы отремонтировать рулевой редуктор, Вам потребуется следующий набор инструментов: три ключа на «13», на «17», на «19», ключ или головка на «30» (ключ будет лучше), молоток с внушительным весом, шлицевая отвертка, зубило, съемник для сошки. Будьте уверены в том, что придется заменить прокладку крышки, сальники, а также контргайки, которые удерживают редуктор и лонжерон.
Процесс ремонта рулевого редуктора
Если Вы – начинающий автолюбитель, а посему не обладаете достаточным опытом в ремонте машины, то лучше не пытайтесь отремонтировать редуктор самостоятельно. Отдайте авто в мастерскую, чтобы все сделали специалисты.
Рулевой редуктор в машине с гидроусилителем руля отличается от аналогичного устройства без усилителя лишь тем, что размеры втулки и смазка у низ разные. Если же Вы все-таки решили самостоятельно заняться ремонтом, то следует очень внимательно изучить устройство редуктора. Весь ремонт рулевого редуктора нужно проводить в несколько этапов. Сначала нужно снять редуктор, после чего все элементы устройства нужно тщательно очистить. Далее проверьте состояние зубчатого вала. Последний этап подразумевает замену каждой поврежденной детали редуктора. Дабы ремонт слишком сильно не затянулся, заранее приобретите ремонтный комплект, а именно – втулки, сальники, уплотнительные кольца и др.
Для того чтобы демонтировать редуктор, поднимите машину с помощью домкрата или же поставьте ее на яму. После этого нужно убрать защиту движка, теплоизоляционную пластину, выкрутить крепежные элементы редуктора. После этого устройство можно будет свободно достать из машины. Специалисты рекомендуют демонтировать редуктор и тяги все вместе. Так удобнее будет устанавливать новые пыльники.
Дабы разобрать рулевой редуктор, его нужно будет открутить от тяг, снять заглушку вала, гайку и кольцо стопора, после чего попытайтесь как можно аккуратнее выбить вал и убрать нижний сальник. Убрать стопорный штифт можно посредством постукивания, то есть так же, как и верхний сальник. Проверните заглушку стопора, чтобы снять стопорное кольцо. Первым делом уберите сальник, а уже потом – пластиковую втулку. Далее нужно убрать заглушку и вытащить прижимной механизм вместе с пружиной.
Каждый элемент, который Вы достанете, нужно промыть водой, чтобы убрать всю грязь и масло. Также все детали нужно очень внимательно осмотреть, чтобы определить, есть ли на деталях механические повреждения. В случае обнаружения деталь нужно заменить.
Собирать рулевой редуктор нужно так: сначала на свое место нужно поставить внутренний сальник, предварительно смазанный специальной смазкой, далее редуктор нужно поместить в корпус, установить правый сальник, заранее надев на него пластиковую втулку, установить заглушку, которую необходимо зафиксировать с помощью проволоки, после чего нужно надеть нижний сальник.
Далее выставьте редуктор в центральное положение, а зубчатый вал установите на свое прежнее место. Наденьте верхний сальник, стопорное кольцо, затяните нижнюю гайку стопора. Верните на место прижимный механизм вместе с пружиной, а также заглушку. Затягивайте хорошенько. Собранный редуктор нужно устанавливать так же, как и снимали, но в обратном порядке.
Как только закончите с ремонтом, обязательно нужно съездить в сервис, чтобы проверить развал-схождение. Учтите, что для первого самостоятельного ремонта рулевого редуктора нужно запастись временем и силами, но зато Вы будете абсолютно уверены в том, что работа выполнена качественно, детально осмотрена каждая деталь.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Источник статьи: http://inter-foto-press.ru/opel/rulevoj-reduktor-opel-frontera-a-sv-29hrm0143-sv.html