Предлагаю фотоотчет по ремонту нижней секции рулевого вала Сразу прошу прощения за качество фоток – с телефона.
Стучок появился с год назад — проявляется на маленьких скоростях — ударяет в руль — неприятно.
Вот решил починить.
Для снятия вала нам необходима головка Torx на 10 наружная, и карданчик.
откручиваем больтик сверху и снизу, далее отверткой выталкиваем со стороны крестовины верхнюю секцию рулевого вала — она уходит в салон и дастаем из муфты нижнюю секцию рулевого вала.
В одной руке зажимаем одну сторону вала, а другой рукой пытаемся нащупать люфт — ни фига, люфта нет.
Тогда зажимаем одну сторону вала в тисках — и рукой пытаемся крутить влево, вправо другую сторону — ага теперь все ясно — люфтик есть — но не большой — но на машине чувствуется гораздо сильней.
Крестовина отдельно не продается — толькор вал в сборе — и стоит это на экзисте — в районе 5000 рупей. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16813[/img] Мне повезло — работаю на заводе. Так что для начала решил удостовериться, что износ по подшипникам. Но чтобы вытащить крестовину и подшипники (игольчатые), необходимо убрать кернение — что я сделал бор-машинкой — и далее при помощи тисков,текстолитового штока и молотка выпрессовал подшипники.
Микрометром измерил все четыре валика (10 + 0,03 мм) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16814[/img]
— все ясно износ пошел по обойме подшипника. Иглы (ролики) стерли внутри обойму. Что делать.
Поискав по магазинам и поспрашивая у людей б/у валы и крестовинки от японцев, европейцев и т.д. — ничего не нашел. и пошел в магазин ВАЗов и что я там нашел —
Крестовина от ВАЗ -2105 — с подшипниками игольчатыми — стоит от 90 до 160 рублей — Кстати подшипники отдельно тоже можно найти по 10 р/шт., но они не подойдут на родную крестовину по диаметру валиков (которые выполнены на крестовине) разница между ВАЗ и BMW размеров в 0,03 сотки
мне не повезло — я успел купить только за 160 р.
Наружный диаметр подшипника на 1 мм больше — это даже хорошо, так как вал сделан из аллюминия и при повторной запрессовке новых подшипников, последние могут там болтаться и т.д.
Поставили на фрезерный станок с расточной головкой (точность 5 мкм) сначала одну часть вала — поймали (выверили) ось. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16816[/img]
и расточили на нужный диаметр — необходимо обеспечить натяг в посадке подшипника — мы сделали 1,5 сотки (0,015) на диаметр. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16817[/img]
Далее запрессовали подшипники с крестовиной. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16820[/img] И раскернили – чтобы подшипники не вылезли. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16821[/img]
Чтобы поставить вал на место — советую вставить шайбу от болта для того, чтобы разжать отверстие со шлицами. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16822[/img]
ну и потихоньку вставить вал сначала в муфту (внизу)а потом при помощи отвертки вставить верхнюю секцию вала в нижнюю и закрутить больтики. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16823[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=16824[/img]
Последний раз редактировалось Den’is 17 10 2009, 12:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему [УПРАВЛЕНИЕ] Ремонт нижней секции рулевого вала.