Ремонт тормозов автомобильных кранов

Ремонт тормозов автомобильных кранов

Тормоза всех механизмов стрелового крана должны подвергаться ежедневному осмотру. При осмотре необходимо проверять состояние всех узлов и деталей и правильность регулировки тормоза, руководствуясь при этом заводской инструкцией по эксплуатации крана или инструкцией по эксплуатации тормозов. Рабочая поверхность тормозного диска должна быть ровной, чистой и не иметь следов коррозии, масла и грязи. При наличии на рабочей поверхности задиров глубиной более 0,5 мм тормозной шкив должен быть заменен или переточен. При этом уменьшение диаметра тормозного шкива не должно превышать 2 мм.

Износ обкладок (ферродо) тормозных колодок не должен превышать половины первоначальной их толщины. Если обкладка изнашивается неравномерно, то ее толщина в средней части должна быть не менее половины, а у края — 1/3 первоначальной толщины. Головки заклепок крепления обкладки к тормозным колодкам и лентам должны быть утоплены в тело обкладки и не касаться тормозного шкива. Центр тормоза должен совпадать с центром шкива; не-параллельность и перекос ленты не должны превышать 0,1 на 100 мм ширины колодки или ленты.

Отход колодок или ленты от тормозного шкива, проверяемый щупом, должен быть равномерным. Если отход одной колодки превышает отход другой колодки в полтора раза, то должна быть произведена регулировка тормоза на равномерность отхода колодок (ленты).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При осмотре электромагнитных тормозов и тормозов с гидротолкателями необходимо убедиться в нормальном ходе электромагнита или гидротолкателя, который может быть нарушен в результате износа обкладок колодок тормоза.

Рабочий ход электромагнита и гидротолкателя не должен превышать номинальной величины. Нормальный ход электромагнита и гидротолкателя должен составлять 75% от номинального. При нарушении нормального хода электромагнита или гидротолкателя тормоз должен быть подвергнут регулировке, при которой должен быть обеспечен нормальный ход электромагнита (гидротолкателя).

Читайте также:  Масло для трансмиссии рено сценик

При регулировке пружинного тормоза должна быть достигнута номинальная длина главной пружины согласно паспорту.

Детали тормоза, особенно главная пружина, рычаги и тяги, не должны иметь следов повреждений и трещин. Все болты должны быть затянуты до отказа. Рычаги и тяги должны качаться на пальцах без заедания и без люфтов. Фиксаторы колодок должны удерживать их от самопроизвольного поворота, но не мешать самоустановке. Подводящие провода должны иметь нормальную изоляцию и надежный, без искрения, контакт с клеммами. При работе электромагниты не должны сильно шуметь и нагреваться более 120 °С. Температура тормозного шкива не должна превышать 200° С.

При осмотре гидротолкателей необходимо проверить уровень масла в его корпусе. Если масла меньше нормы, его следует добавить. Категорически запрещается заливать в толкатель неэлектроизоляционные масла. При температуре окружающей среды от минус 15° С до плюс 50° С в толкатель следует заливать трансформаторное масло по ГОСТ 982—68; от —40° С до +20° С масло АМГ -10 по ГОСТ 6794-53; от —60° С до +20° С жидкость ПГ-271А или ПМС -20. Замену масла в толкателе необходимо производить не реже чем два раза в год. Перед заливкой масла рекомендуется просушить электродвигатель толкателя к замерить сопротивление изоляции обмотки статора по отношению к корпусу электродвигателя и между фазами обмотки, а также проверить, нет ли случайного обрыва фазы. Замер сопротивления производится мегомметром на 500 В.

Сопротивление изоляции должно быть не менее: 20 мгОм в холодном состоянии и не менее 0,5 мгОм в нагретом состоянии. При просушке толкателя следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации гидротолкателей.

При работе электродвигатель гидротолкателя не должен нагреваться более чем до 105 °С.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-tormozov-strelovykh-kranov

Ремонт тормозов автомобильных кранов

Тормоза служат для уменьшения скорости движения рабочих механизмов крана вплоть до их полной остановки и длительного Удерживания груза, стрелы и поворотной части крана в заданном положении.

В трансмиссиях автомобильных кранов с механическим приводом тормоза устанавливают в колесах шасси и ведущих валах механизмов, а также на коробке передач (КС-256Ш) или коробке отбора мощности (КС-3561). В одновальных лебедках (К-64) тормоза устанавливают на барабанах лебедки.

В трансмиссиях автомобильных кранов с многомоторным, индивидуалъным электро- или гидроприводом тормоза устанавливают на валах двигателей, приводящих в движение механизм, или на ведущем (входном) валу редуктора с противоположной от двигателя стороны. Размещение тормозов на ведущих валах механизмов позволяет уменьшить их габариты и усилия для их включения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

От исправности тормозов зависят четкость, безопасность и безотказность работы крана. Надежность работы тормозов зависит от своевременного и правильного их регулирования. Для обеспечения надежной работы тормозов их нужно регулярно ремонтировать, очищать от пыли и грязи, не допускать замасливания обкладок. Правила регулирования каждого тормоза приводятся в инструкции по эксплуатации крана.

По способу действия различают нормаЛьнозакрытые (замкнутые) и. нормальнооткрытые (разомкнутые) тормоза.

Закрытый тормоз крана постоянно включен (затянут) усилием пружины. Когда его выключают (размыкают), механизм начинает работать. Открытый тормоз постоянно выключен (разомкнут). Когда его включают (затягивают), механизм останавливается.

Открытый тормоз более чувствителен в управлении и позволяет плавно регулировать скорости.

Рис. 24. Ленточные тормоза:
а — простой, б — дифференциальный, в — суммирующий; 1 и 4 — набегающий и сбегающий концы, 2 — фрикционная лента, 3 — тормозной шкив, 5 — рычаг

По принципу действия тормоза относятся к фрикционным механизмам и аналогичны по принципу работы фрикционным муфтам.

По способу управления тормоза, как и фрикционные муфты, делятся на управляемые и автоматически действующие.

По конструкции в трансмиссиях автомобильных кранов различают ленточные и колодочные тормоза.

Ленточный тормоз (рис. 24) состоит из фрикционной ленты, тормозного шкива и системы рычагов. Фрикционная лента стальная, на нее наклепана фрикционная накладка в виде сплошной ленты или отдельных секций. Если смотреть на вращающийся шкив, то один конец ленты как бы набегает на шкив, а другой сбегает с него, поэтому конец называется набегающим, а конец — сбегающим.

По принципу закрепления набегающего конца ленты ленточные тормоза разделяются на простые, дифференциальные и суммирующие.

У простого тормоза (рис. 24, а) набегающий конец неподвижен, сбегающий конец крепится к рычагу. Такой тормоз одностороннего действия, его применяют там, где тормозной шкив механизма должен вращаться только в одну сторону.

У дифференциального тормоза (рис. 24, б) набегающий и сбегающий концы фрикционной ленты закреплены на рычаге с разных сторон точки опоры (оси) А. Набегающий конец увлекается силой трения, действующей между шкивом и лентой и стремится повернуть рычаг вокруг оси в ту же сторону, что и включающее усилие Р. При этом создается дополнительное натяжение сбегающего конца ленты. Поэтому в дифференциальных тормозах требуется значительно меньшее усилие включения, чем в простых. Длина плеч рычага, к которым крепятся набегающий и сбегающий концы ленты, специально рассчитывается. При неудачном выборе плеч тормоз может оказаться самотормозящимся. Дифференциальный тормоз применяют там, где нужно создать большой тормозной момент при небольшом усилии на рычаге управления. Дифференциальный тормоз так же, как и простой, одностороннего действия.

У суммирующего тормоза (рис. 24, в) набегающий и сбегающий концы фрикционной ленты крепят на рычаге также с двух сторон оси А, но так, что набегающий конец ленты, увлекаемый силой трения, стремится повернуть рычаг вокруг оси в сторону, противоположную повороту рычага, под действием включающего усилия Р. Если в таком тормозе концы закрепить на одинаковом расстоянии от опоры Л, то момент, возникающий от натяжения ленты, не изменяется при любом направлении вращения тормозного шкива. Таким образом, суммирующий тормоз двустороннего действия. Его используют при необходимости остановить механизм независимо от направления его вращения. При изменении направления вращения тормозного шкива (на рис. 24, в показано стрелками) набегающий конец сбегает со шкива, а сбегающий — набегает на шкив.

Колодочный тормоз состоит из тормозного шкива, колодок и системы рычагов. На колодках закреплены фрикционные накладки, а рабочая поверхность колодок вогнута по окружности. Фрикционные накладки крепят к колодкам таким же способом, как и у ленточных муфт и тормозов.

Колодочный цилиндрический тормоз может быть наружным или внутренним в зависимости от того, где расположены колодки: снаружи или внутри тормозного шкива.

Нормальнозакрытый автоматически действующий ленточный простой тормоз (см. рис. 21) одновальной лебедки крана К-64.

Тормозная лента охватывает наружную поверхность шкива барабана. Неподвижный конец ленты присоединен к кронштейну на поворотной платформе, а подвижный через стяжную муфту, тягу и систему рычагов соединен с вилкой пневмо-камеры. При поступлении сжатого воздуха в пневмокамеру вилка, выдвигаясь, поворачивает рычаг и выключает тормоз. При сообщении рабочей полости камеры с атмосферой рабочая пружина поворачивает рычагв обратную сторону и вновь замыкает тормоз.

По мере износа тормозную ленту необходимо регулировать, поддерживая стяжной муфтой и винтом равномерный радиальный зазор 0,6—1,2 мм между лентой и тормозным шкивом в расторможенном состоянии.

Нормальнозакрытый автоматически действующий ленточный суммирующий тормоз (рис. 25) механизма поворота крана К-64. Тормозной шкив установлен на горизонтальном валу механизма реверса. Сжатый воздух, поступая в пневмокамеру, выдвигает шток камеры и поворачивает двуплечий рычаг, который через вилку и тягу растормаживает тормоз. Ход штока камеры составляет 25—30 мм. Радиальный зазор между тормозной лентой шкивом в расторможенном состоянии должен быть 0,6—1,2 мм. Регулируют тормоз вилкой и тягой.

Рис. 25. Тормоз механизма поворота крана К-64:
1—пружина, 2 и 5—рычаги, 3 —вилка, 4 —тяга, б— тормозная лента, 7 — тормозной шкив, 8 — пневмокамера

Нормальнозакрытый автоматически действующий колодочный наружный тормоз (рис. 26). На автомобильных кранах применяют такие тормоза типов TKX-200 (ТК— тормоз колодочный) и ТЮТ-300 (третья буква Т — обозначает род тока — трехфазный). Число, указанное в наименовании тормоза, обозначает диаметр тормозного диска. Буква Г означает, что в качестве силовых органов на этих тормозах применяют электрогидравлические толкатели.

Электрогидротолкатели устанавливают на кранах с электрик ческим управлением (тормоза грузовой и стреловой лебедок крана К-67 и грузовой и вспомогательной лебедок крана К-162). При пневматическом управлении вместо них устанавливают пневмокамеру (тормоза грузовой и стреловой лебедок кранов КС-1562 и КС-3561); при гидравлическом управлении — гидроразмыкатели (тормоза лебедок и механизма поворота крана КС-3562А)/

Рассмотрим устройство тормоза, показанного на рис. 26. В подставке пальцами, которые удерживаются в ней ригелем, крепятся рычаги. К этим рычагам пальцами прикреплены колодки, а к колодкам — фрикционные накладки.

Пружина через рычаг и тягу прижимает колодки к тормозному шкиву. Изменяя длину пружины гайками, навернутыми на шток, можно менять силу прижатия колодок к тормозному шкиву. Пневмокамера, установленная на кронштейне, через муфту связана со штоком, шарнирно соединенным с рычагом.

Рис. 26. Тормоз грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота крана КС-3561:
1 и 14 — штоки, 2 — пружина. 3, 8 я 12 — рычаги, 4— тяга, 5 — фрикционная накладка, 6 — колодка, 7 и 10 — пальцы, .9 — ригель, 11 — подставка, 13 — винт, 15 — гайка, IS — пневмокамера, 17 — кронштейн, 18 — муфта

При подаче сжатого воздуха в пиев-мокамеру шток камеры переместит шток вверх. В результате этого рычаг, преодолев усилие пружины, разведет колодки и произойдет растормаживание. В некоторых случаях, например при транспортировании сменного рабочего оборудования на тележке, необходимо растормаживать тормоза вручную.

Чтобы растормозить тормоз, необходим сравнительно больше ход штока, поэтому эти тормоза относят к тормозам.

Длинноходовым силовым органом. При небольшом ходе штока можно растормозить нормально закрытые автоматически действующие колодочные наружные тормоза короткоходовым силовым органом (электромагнитом).

На кронштейне (рис. 27) установлены два рычага, к которым шарнирно крепятся тормозные колодки с фрикционными накладками. Под действием пружины, сидящей на штоке, рычаги с колодками, вращаясь вокруг шарниров, прижимаются к тормозному шкиву, осуществляя торможение.

Рис. 27. Тормоз механизма поворота крана К-162:
1 — кронштейн, 2 — колодка, 3 — фрикционная накладка, 4 — рычаг, 5 — шток, 6 — пружина, 7 — главная пружина, .8 — якорь, 9 — электромагнит, 10 — регулировочный болт

Растормаживание производится электромагнитом, сблокированным с электродвигателем. При включении электродвигателя включается и электромагнит. Якорь притягивается к сердечнику и выталкивает влево шток. Главная пружина сжимается, рычаги разводятся в стороны пружиной и шкив растормаживается. На правом рычаге находится болт, регулирующий равномерный отход колодок.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/tormoza-avtomobilnogo-krana

Статьи по ремонту

Регулировка тормозов автокрана

РЕГУЛИРОВКА ЛЕНТОЧНЫХ ТОРМОЗОВ

Регулировку тормоза лебедки КС-45717 производите в следующей последовательности:

убедитесь в том, что фрикционная накладка не изношена до предельных размеров (при предельном износе 1/2 от первоначальной толщины накладки в средней части и 1/3 — в крайних частях, а также при износе до головок заклепок — заменить накладку);

гайками 1 установите длину Н пружины 3, равную 71-73мм;

ввернуть болт 10 до упора тормозной ленты 8 в шкив тормоза 7, затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;

перемещением размыкателя 2 и регулировочного винта 5 установить расстояние h между головкой болта 5 и коромыслом 6, равным 11-13 мм.

После регулировки проверить эффективность тормоза удерживанием максимального груза, поднятого на высоту 100-200 мм, при открытом вентиле, соединяющем магистрали гидромотора механизма подъема.

Регулировку тормоза лебедки КС-45719 производите в следующей последовательности:

убедитесь в том, что фрикционная накладка не изношена до предельных размеров (при предельном износе 1/2 от первоначальной толщины накладки в средней части и 1/3 — в крайних частях, а также при износе до головок заклепок — заменить накладку);

установите гайками 1 длину Н пружины 3, равную 94-95 мм для одного тормоза, 102-103 для спаренного тормоза;

ввернуть болты 10 до упора тормозной ленты 8 в шкив тормоза 7, затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;

максимально выверните болт 5 из рычага 6 и законтрите его;

ослабив гайки 4, установите расстояние h равное 10-10,5 мм. Затяните гайки 4.

После регулировки проверить эффективность тормоза удерживанием максимального груза, поднятого на высоту 100-200 мм, при открытом вентиле, соединяющем магистрали гидромотора механизма подъема.

Регулировку тормоза лебедки КС-35715 производите в следующей последовательности:

  • убедитесь в том, что фрикционная накладка не изношена до предельных размеров (при предельном износе 1/2 от первоначальной толщины накладки в средней части и 1/3 — в крайних частях, а также при износе до головок заклепок — заменить накладку);
  • гайками 3 установите длину Н пружины 4, равную 75-85мм;
  • ввернуть болт 10 до упора тормозной ленты 8 в шкив тормоза, затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;
  • установить ход штока h размыкателя 4-8 мм, ввертывая или вывертывая вилку и шток размыкателя.

После регулировки проверить эффективность тормоза удерживанием максимального груза, поднятого на высоту 100-200 мм, при открытом вентиле, соединяющем магистрали гидромотора механизма подъема.

Источник статьи: http://atkes.ru/index.php/stati-po-remontu/434-regulirovka-tormozov-avtokrana

Оцените статью
Все про машины