Размеры шеек коленвала Audi
Коленчатый вал двигателя — это едва ли не самая важная деталь любого автомобиля. Она входит в состав сложного КШ-механизма, который преобразует возвратно-поступательные движения движка во вращательное движение. Коленвал состоит из совокупности элементов, которые называют шейками, а размеры шеек могут меняться в зависимости от типа и марки автомобиля. Ниже будут кратко рассмотрены размеры шеек коленвала Audi.
Размеры шеек Audi
Коленвал автомобиля Audi состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных с помощью деталей-щек. Коренные шейки служат для передачи вращающего импульса от двигателя к коленчатому валу. Шатунные шейки выполняют роль опоры, к которой крепятся шатуны. Помимо этого на коленвал часто крепятся вспомогательные детали, которые выполняют роль противовеса (они стабилизируют энергию вращения). Также установка оборудована системой подачи машинного масла, которое смягчает трение между деталями, что увеличивает срок годности системы.
Размеры шеек коленвала у автомобилей марки Audi указаны в таблицах:
Таблица размеров шеек коленвала Audi
Особенности ремонта
Шейки коленчатого вала Audi выполняются из прочных разновидностей металла (обычно это сталь или чугун). Однако со временем даже самые качественные шейки стираются или деформируются, что негативно влияет на работу двигателя автомобиля. Самым простым способом ремонта является полная замена старого коленчатого вала на новый. Если же шейки являются достаточно «молодыми», то для ремонта достаточно протачивания шеек на спецстанках. В случае старых изношенных шеек может дополнительно выполняться наплавление поверхности детали твердым металлом, а после остывания металла выполняется протачивание.
Источник статьи: http://prolmet.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D1%88%D0%B5%D0%B5%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-audi/
2.1.3. Разборка и сборка двигателей
Коленвал и блок цилиндров
Затягивайте только динамометрическим ключом. Использование ключа «трещотки» может привести к поломкам.
Блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели)
1. Болты
2. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника
устанавливаются в крышки 1, 2 и 5-го коренных подшипников без масляной канавки, и в крышку 4-го подшипника с мясляной канавкой
3. Прокладка
подлежит обязательной замене
4. Передний держатель сальника
5. Сальник
6. 20 Н.м.
7. Кольцевая прокладка
при повреждении замените
8. 25 Н.м.
9. Сальник
извлеките сальник из корпуса съемником 10-203
перед монтажом слегка смажьте рабочую и наружную кромки сальника
10. Корпус сальника
11. Промежуточный вал
сначала снимите распределитель зажигания
устанавливаются в постели блока цилиндров с масляной канавкой
13. Вкладыш 3-го коренного подшипника
упорный подшипник устанавливается в постель блока цилиндров с масляной канавкой (у ремонтного подшипника имеется монтажный буртик)
14. Упорное полукольцо со стороны блока цилиндров
15. Вкладыш 3-го коренного подшипника
16. Направляющий подшипник
заложите смазку на основе дисульфида молибдена
17. Коленвал
18. Упорное полукольцо
следите за правильностью установки
19, 20. Крышки коренных подшипников
обратите внимание на несимметричность постели вкладыша и крепежных приливов
Размеры коленвала (двигатель 1,6 литра)
Диаметр шатунных шеек (мм)
Размеры коленвала (двигатель 1,8 литра)
Диаметр коренных шеек (мм)
Диаметр шатунных шеек (мм)
Размеры коленвала (двигатель 2,0 литра)
Диаметр коренных шеек (мм)
Диаметр шатунных шеек (мм)
Три ремонтных размера подшипников с шагом в 0,25 мм.
Ремень привода распредвала, установка
Не допускается проворачивать коленвал и распредвал при снятом зубчатом ремне, так как возможны повреждения поршней головками клапанов.
Установка коленвала в положение ВМТ не допускается.
Зубчатый ремень привода в сборе (4-цилиндровые модели)
1. 45 Н.м. 2. Верхняя крышка зубчатого ремня 3. 20 Н.м. 4. 10 Н.м. 5. Успокоитель 6. Клиноременная передача 7. Клиноременная передача 8. Дистанционные прокладки 9. Шкив 10. 20 Н.м. 11. Клиноременная передача 12. Шкив 13. 20 Н.м. 14. Нижняя крышка зубчатого ремня 15. 10 Н.м. 16. Дистанционная втулка 17. Болт ведущей шестерни затяните с моментом 90 Н.м. и доверните на 1/4 оборота доворот можно выполнить в несколько приемов замените болт при затяжке или отворачивании болта застопорите шестерню приспособлением 3099 перед установкой слегка смажьте болт маслом для двигателя | 18. Ведущая шестерня зубчатого ремня 19. Промежуточная шестерня зубчатого ремня при одевании ремня следите за положением установочной метки 20. 80 Н.м. 21. 20 Н.м. 22. Задняя крышка зубчатого ремня (нижняя) 23. 10 Н.м. 24. Задняя крышка зубчатого ремня (нижняя) 25. Зубчатый ремень привода распредвала 26. Ролик натяжителя |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора двигателя и отопителя, повторно заливать слитую охлаждающую жидкость запрещается.
Прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.
При обнаружении в масле металлической стружки от износа деталей двигателя, тщательно очистите масляные каналы, замените маслоохладитель и масляный фильтр.
Блоки цилиндров неполной комплектации поставляются с установленным направляющим подшипником коленвала. При монтаже двигателя на модели с автоматической трансмиссией направляющий подшипник снимите.
Взаимозамена изношенных вкладышей не допускается.
Головка блока цилиндров в сборе
1. Крышка головки блока 2. Уплотнение крышки головки блока (переднее) 3. Ведомая шестерня распредвала при установке ремня следите за правильным положением шестерни 4. Головка блока цилиндров 5. 25 Н.м. 6. Прокладка головки блока цилиндров сторона с маркировкой «OBEN» должна быть обращена в сторону головки блока | 7. Кронштейн натяжителя генератора 8. Уплотнение крышки головки блока (заднее) 9. Крышка распредвала 10. Усилительная прокладка 11. Болты крепления головки блока 12. 10 Н.м. 13. Пробка маслозаливной горловины |
Картер двигателя в сборе
1. 20 Н.м 2. Кронштейн крепления генератора 3. Насос охлаждающей жидкости 4. Болт с молотообразной головкой 5. Масляный поддон 6. Прокладка масляного поддона 7. 20 Н.м. 8. Прокладка 9. Прокладка перед сборкой смажьте составом AMV 1881 100 02 10. Масляный фильтр отворачивайте с помощью специального ключа перед установкой ознакомьтесь с инструкцией на корпусе фильтра |
1. Затяните с моментом 30 Н.м. и доверните на 1 /4 оборота (на 90°) Затягивайте динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. При затягивании ключом «трещоткой» возможна поломка, довернуть на 90° можно в два этапа по 45° замените болты резьбу новых болтов смажьте составом, фиксирующим от отворачивания 2. 10 Н.м. 3. Держатель заднего сальника 4. Прокладка 5. Промежуточная пластина | 6. Задний сальник снимайте приспособлением 1О-221 перед установкой не смазывайте, так как на сальнике из ремкомплекта смазка уже имеется устанавливайте с помощью приспособления, входящего в состав ремкомплекта 7. Маховик 8. Фрикционный диск сцепления при установке центрируется оправкой 3176 9. Затяжка по диагонали с моментом 25 Н.м. 10. Нажимной диск сцепления |
Коленвал/ маховик в сборе
1. 65 Н.м. 2. Крышка коренных подшипников крышка 1ого подшипника располагается со сторны шкива коленвала обратите внимание на смещенное расположение постели под вкладыш подшипника и приливов болтов крепления 3. Трубка маслоприемника 4. 10 Н.м. 5. Стопорная пластина подлежит обязательной замене 6. Прокладка подлежит обязательной замене 7. 10 Н.м. 8. Упорные полукольца крышек коренных подшипников обратите внимание на ориентацию колец при установке 9. Верхние вкладыши коренных подшипников устанавливайте вместе с упорными полукольцами 10. Нижние вкладыши 1, 2, 3 и 5 коренных подшипников невзаимозаменяемы 11. Упорные полукольца блока цилиндров 12. Коленвал 13. Направляющий подшипник 14. Затяните с моментом 350 Н.м. и доверните на 1/4 оборота (90 о ) 15. Маховик перед снятием нанесите ориентационные метки по отношению к коленвалу | 16. Стопорные кольца 17. Сальник выпрессовывайте с помощью приспособления 320 3 перед установкой слегка смажьте рабочую и наружную кромки устанавливайте с помощью оправок из комплекта 2080 А запрессовывайте до упора оправкой из комплекта 2080 А 18. 10 Н.м. 19. 10 Н.м. 20. Масляной насос при установке следите за правильной посадкой на коленвал 21. Прокладка подлежит обязательной замене 22. Прокладка подлежит обязательной замене 23. Держатель заднего сальника 24. Сальник снимайте с помощью приспособления 2086 при установке не смазывайте, так как на сальник из ремкомплекта смазка нанесена заранее устанавливайте с помощью приспособления, входящего в состав ремкомплекта снимите приспособление и запрессуйте оправкой 2003/1 до упора 25. 20 Н.м. |
при необходимости установите регулировочную прокладку 2
затяните болты с моментом 30 Н.м. и доверните на 1/4 оборота (на 90°)
Затяжку производите динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. При затягивании ключом-«трещоткой» возможна поломка.
замените болты. Резьбы новых болтов заранее смазаны составом, фиксирующим от отворачивания
Нанесение установочной метки угла опережения зажигания
При замене маховика/ ведущего диска сцепления необходимо нанести установочную метку угла опережения зажигания. На новом маховике имеется только метка ВМТ (0 градусов).
Снятие / установка маховика/ гидротрансформатора
Извлечение направляющего подшипника
Установка направляющего подшипника с помощью ударного съемника VW 207 или 3176
Передний сальник коленвала со стороны зубчатого ремня
Выпрессовка и запрессовка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
– новых компрессионных колец – 0,30–0,45 мм;
– новых маслосъемных колец – 0,25–0,45 мм;
– предельный зазор – 1,0 мм.
Поршень в сборе (4-цилиндровые модели)
1. Поршневые кольца расставьте стыки под углом 120 о метка «top» на кольце обращена в сторону днища поршня устанавливайте при обжатых кольцах в специальных клещах 2. Поршневой палец устанавливайте и выпрессовывайте с помощью приспособления VW 222 A 3. Стопорное кольцо поршневого пальца 4. Болт крышки шатуна 5. Блок цилиндров 6. Шатунный вкладыш невзаимозаменяем выступы должны полностью совпадать с выемкой в шатунной крышке предельный осевой люфт 0,37 мм проверьте радиальный зазор с помощью калибровочной пластмассовой проволоки предельный зазор 0,12 мм | 7. Масляная форсунка 8. 10 Н.м. устанавливайте на смазке AMV 1888 100.02 9. Затяните с моментом 30 Н.м. и доверните строго на 1/4 оборота (на 90°) смажьте контактные поверхности 10. Крышка шатуна Метки «А» – номер цилиндра метки «В» должны быть обращены в сторону приводного ремня 11. Шатун допускается замена только всего комплекта 12. Поршень нанесите метки установки поршня и номера цилиндра стрелка на поршне обращена в сторону зубчатого ремня |
Проверка зазора поршневых колец в канавке поршня
предельный зазор – 0,15 мм
Проверка размеров поршня
номинальный допуск – не более 0,04 мм
Проверка диаметра цилиндра
предельное отклонение от номинального диаметра – 0,08 мм
Не допускается проводить измерения когда блок цилиндров закреплен на стенде приспособлением VW 540, так как возможны искажения результатов вследствие деформаций.
Размер b = 19,3 мм
Диаметры поршня и канала цилиндра (двигателя 1,6 и 1,8 литра)
Источник статьи: http://audi-manuals.ru/2—159/21—/213—-