- Двигатель Тойота Королла
- Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE
- Как устроен данный мотор?
- Особенности привода
- Технические данные
- Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ
- Основные характеристики
- Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I
- Заключение
- Фактический ресурс двигателя Тойота Королла 1.4, 1.6
- 2 поколение
- История создания и производства
- Первые шаги
- Новая генерация
- 3 поколение
- Пятое и шестое поколения
- 7 поколение
- Передний привод
- Самый популярный мотор для автомобилей Corona
- 8 поколение
- 4ZZ-FE
- 9 поколение
- 1NR-FE
- 11 поколение
- История появления
- Примечания
- Двигатели для Toyota Corona
Двигатель Тойота Королла
Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.
Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE
Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.
Ресурс двигателя довольно большой.
Первые 200 тысяч он пройдет без каких-либо вмешательств, главное, следить за тем, чтобы расход масла не был слишком большим, вовремя менять жидкости (желательно через 10–15 тысяч пробега) и заливать качественное топливо, так как двигатель 1.6 1ZR FE достаточно чувствителен к примесям в бензине.
Как устроен данный мотор?
Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.
1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.
Особенности привода
Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.
Для удобства регулировки нужные звенья окрашены в оранжевый цвет.
Технические данные
ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:
- Объем двигателя – 1.6 литра.
- 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
- Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.
Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.
Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ
Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.
Основные характеристики
Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.
Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:
- Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
- Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
- Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.
Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.
Внимательно нужно относиться к замене масла, делать ее требуется каждые 10 тысяч км, для чего надо приобрести 4.2 литра.
Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I
Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).
Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.
Заключение
Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.
Источник статьи: http://club-mashin.ru/toycor/corservice/dvigatel-tojota-korolla.html
Фактический ресурс двигателя Тойота Королла 1.4, 1.6
Корона – один из самых узнаваемых японских автомобилей двадцатого столетия. Полвека он сходил с конвейера завода в префектуре Аичи. В его названии – целая история. В одиннадцати поколениях – десятки уникальных изобретений и новинок, многократно выводивших Toyota на вершину автомобильного Олимпа.
Так начиналась Corona
2 поколение
2 поколение на Викискладе
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы пр-ва | 1960—1964 1963-неизвестно (Австралия) |
Уже в 1960 стартовало производство второй «Короны», предлагавшейся с кузовами седан, универсал и пикап. Выбор двигателей стал шире — существовали версии 1.0, 1.5 или 1.9, а среди опций появилась автоматическая коробка передач. Важным событием стало начало экспорта в США.
История создания и производства
Рассказ о том, как развивалось производство самой «пожилой» модели, разработанной конструкторскими коллективами корпорации Toyota, пожалуй, необходимо поделить на две части – до и после 1978 года.
Первые шаги
Первые пять поколений Короны выпускала компания-предшественник всемирно известного производителя. Она была основана в 1947 году японцем Кичиро Тойода, и до 1978 года называлась сначала Toyoda, а затем – Toyopet.
На первые автомобили новой модели Toyopet Corona, седаны с кузовом T10, инженеры установили два типа литровых двигателей, которые могли развить скорость до 105 км/ч:
- type S – производства 1947 года (996 см3), с боковыми клапанами (sidevalve) и степенью сжатия 6,5:1.
- P engine – производства 1959 года (996 см3), с водяным охлаждением.
Автомобили оснащались задним приводом. По дизайну кузова первая Корона сильно напоминает Москвич-407. Большое количество узлов и деталей не проектировались заново, а были взяты из комплектации успешно продававшейся модели Crown.
Следующая генерация Toyopet Corona – это уже два типа кузовов (Т20 и Т30). Существенно расширился выбор компоновок кузова. Покупателям, кроме седанов, стали доступны автомобили универсал и пикап. Вместо устаревшего к тому времени мотора серии S пришли более мощные бензиновые двс – 1,5-литровый type R мощностью 61 л.с. (1953), и 3R (1959) объёмом 1,9 л., мощностью 80 л.с.
Toyopet Corona 2-го поколения (1963)
Абсолютной новинкой того времени стало применение автоматической коробки передач. К тому же периоду относится сборка машин с левым рулём для экспорта в США под маркой Tiara. Первая американская экспансия Toyota завершилась уже через год. Продажи были прекращены, так как удалось реализовать всего 350 машин. Причиной небольшого интереса американцев к Короне была невысокая скорость автомобиля и непопулярный в Америке привод на задние колёса.
Линейка силовых установок для машин того времени включала 9 наименований:
Литраж двигателей – от 1,2 до 1,9 л. В 1967 году японские инженеры сконструировали двигатель нового поколения – четырёхцилиндровый, с ГБЦ типа twincam (с двумя распредвалами). В дальнейшем в артикуляции Toyota это ноу-хау получило наименование DOHC. Так стали обозначать моторы с двухвальным газораспределительным механизмом.
Двигатель серии R
Такое разнообразие позволило конструкторам существенно расширить кузовную гамму – к трём уже существовавшим компоновкам добавились купе и хэтчбек. Число дверей – от 2 до 5. Маркировка кузовов – T40 и T50. Часть работ по изменению внешнего облика автомобиля взял на себя известный итальянский художник-дизайнер Баттиста Фарина.
Варианты кузова Т60 и Т70 ставились на платформу больших размеров (Corona Mark II). После 1972 года эта модификация была выделена в отдельную модель. Кроме Японии производство автомобилей было налажено ещё в двух странах – Австралии (Порт-Мельбурн), Новой Зеландии (Крайстчёрч) и Южной Корее (Синдзин).
Один из самых коротких периодов в истории производства автомобиля Corona. За три года не было существенных новаций в конструкции и линейке силовых установок. Изменению подвергся лишь дизайн кузова (серии Т80 и Т90). Кроме того, стали доступны два вида трансмиссий:
- механическая – трёх-, четырёх- и пятиступенчатая;
- автоматическая – двух- и трёхступенчатая.
Основной акцент деятельности конструкторов был направлен на улучшение интерьера кузова и повышение комфорта.
Первый автомобиль новой серии Т100 был представлен публике 31 августа 1973 года. Автомобили с кузовами типа седан, хардтоп и универсал выпускались в Японии, Австралии и Южной Африке. Но без внесения изменений в конструкцию разработчики рисковали проиграть борьбу за японский автомобильный рынок конкурентам – переднеприводным Honda Accord и Subaru DL. Линейка силовых установок состояла из 9 моторов серий T и R. Японскими моторостроителями впервые был преодолён двухлитровый барьер. Двигатель 20R типа SOHC (с алюминиевой головкой блока цилиндров) имел мощность 98 л.с.
Японский рекламный плакат с расшифровкой принципа работы системы TTC
С целью вписаться в изменённые в 1975 году японские нормы выбросов, мотор 12R заменили на более современный 2T-J рабочим объёмом 1,6 л. С 1975 года моторы Toyota стали выпускаться с новой системой очистки выхлопа total clean (TTC). Годом позже она была дооборудована каталитической установкой, а от двойного карбюратора инженеры полностью отказались.
Новая генерация
В сентябре 1978 года прошла презентация машин следующего 6-го поколения. Ещё за несколько лет до этого события торговая марка приобрела своё привычное звучание: вместо Toyopet автомобили стали называться Toyota Corona. Максимальный объём двигателей вырос до 2,4 л. Покупателям предлагались автомобили типа седан, купе, универсал и новый пятидверный лифтбек. Дизайн кузова серии Т130 стал более компактным в сравнении с предыдущими образцами. К уже освоенным рынкам Восточного полушария добавилась Индонезия.
Стойка амортизатора подвески McPherson
Конструкция подвески всех автомобилей была одинакова: передняя – независимая, со стойкой МакФерсона, задняя – четырёхрычажная задняя тяга со штоком Панарда и тормоза барабанного типа. Лишь в фургоны «универсал» на задние колёса ставились наборные листовые рессоры и дисковые тормоза 2000GT и 2000SL. Линейка 1,8-литровых двигателей для машин шестого поколения получила систему электронного впрыска топлива.
Модель Corona впервые стала переднеприводной, и выпускалась параллельно машинами, у которых привод осуществлялся на задние колёса. Toyota Corona окончательно ушла с американского рынка, а в Европе продавалась под именем Carina II. Ещё одна премьера, относящаяся к этому временному отрезку – установка дизельных двигателей 1С (1,8 л.) и 2С-II (2,0 л.) на машины комплектации CT140.
Классические облик японского седана середины 80-х
Корпорация Toyota существенно расширила перечень видов топлива для двигателей автомобилей-такси:
- бензин;
- дизтопливо;
- сжиженный нефтяной газ.
Последняя вариация особенно широко была распространена в странах-городах Юго-Восточной Азии – Макао, Сингапуре, Гонконге. В Европу Corona поставлялась в ограниченном количестве, с дизельным и бензиновым двигателями объёмом 1,8 л.
Новая линейка машин с кузовом серии Т170 получила современные двигатели, которые на некоторых реэкспортных образцах можно встретить и по сей день:
- серия A – 4A-FE, 5A-F/5A-FE.
- серия S – 3S-FE, 3S-GE, 4S-FE.
- серия E –
Отличительной особенностью машин последней четверти прошлого века стало планомерное увеличение размеров кузова, как дань американской моде на большие автомобили. В мае 1990 года в честь достижения отметки в 10 миллионов проданных машин компания выпустила небольшое количество юбилейных автомобилей Corona Super Roomy.
Кузов Т190 (седан, универсал и лифтбек) впервые приобрёл аэродинамичный облик, обводы лишились большинства острых углов и выступов. Линейка двигателей практически не изменилась. Европейский вариант, Carina E c левым рулём, собирался в английском Бернастоне с декабря 1992 года. Примечательно, что европейский и японский варианты не совпадали по размерам кузова. Праворульная Corona была значительно меньше, что позволяло японцам, соблюдая строгие налоговые рамки, платить в бюджет меньше.
Данная модификация Corona выпускалась только для внутрияпонского рынка. В Европе продажа этих машин была прекращена. Кроме того, модификация Corona Premio была выделена в отдельную модель ST210. После 2001 года сборка головной модели Corona была прекращена и в Японии. В серию пошли новые автомобили Allion.
Последнее поколение автомашин Toyota Corona
Отдавая дань моде на Корону, автостроители до последнего дня выпускали популярные версии кузовов. Седан и лифтбек для европы стали называться Toyota Avensis (Т220). Автомобиль с кузовом универсал для японского рынка превратился в Toyota Caldina. Моторостроители стали широко применять установку турбонагнетателей на машины, которые использовались как грузопассажирские такси.
В 2001 году производство и продажа автомобилей Toyota Corona были прекращены. С выпуском первой машины самостоятельной серии Premio закончилась более чем полувековая история самого популярного японского автомобиля XX века.
3 поколение
3 поколение на Викискладе
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы пр-ва | 1964—1970 (Japan) 1966—1972 (Корея) |
Toyota Corona третьего поколения, представленая в 1964 году, имела версии с кузовами седан, хэтчбек, купе, универсал и пикап. Эту модель собирали не только в Японии, а еще и в Корее, Австралии и Новой Зеландии.
Универсал Toyota Corona третьего поколения (1964-1970)
Пятое и шестое поколения
При появлении пятого поколения компания столкнулась с определенными трудностями. На этот раз проблема заключалась в достаточно успешных конкурентоспособных автомобилях других японских автопроизводителей, в частности «Субару ДЛ» и «Хонда Аккорд». «Тойота Корона», цена которой была относительно высокой, плюс ко всему проигрывала в устойчивости на дороге благодаря заднеприводной компоновке, тогда как автомобили конкурентов имели передний привод.
Шестое поколение ознаменовало окончание экспорта «Корон» на рынок США. Ввиду сложных условий конкурирования компании пришлось разрабатывать совершенно новый автомобиль, который мог бы принять пальму первенства. Собственно, тогда и появилась всем известная «Камри», ставшая иконой класса.
7 поколение
7 поколение на Викискладе
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы пр-ва | 1982—1987 1983—1987 (Австралия) |
Corona седьмого поколения продержалась на конвейере с 1982 до 1987 года. На американском рынке эта модель уже не предлагалась, ее заменила Toyota Camry.
Представленная в 1983 году седьмая Corona, стала переднеприводной. Автомобиль выпускался параллельно с машинами предыдущего поколения. На европейском рынке эта модель называлась Carina II.
Передний привод
Седьмое поколение на Викискладе
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы пр-ва | 1983—1987 |
T150 Corona была известна как Corona FF, продающаяся вместе с более традиционным и недавно отреставрированным задним приводом Corona (серия T140). По сути, это сокращенная версия Camry, это было частью осторожного подхода Toyota к внедрению переднеприводных автомобилей.
Самый популярный мотор для автомобилей Corona
Большинство современных японских автомобильных двигателей отличаются высокой надёжностью и долгосрочным ресурсом бесперебойной и безремонтной работы. Один из моторов, который в полной мере соответствует амбициям автопрома Toyota — 4A-FE. Созданный в 1987 году. Этот двигатель продержался на конвейере 11 лет. Четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом 1587 см3 – средний представитель серии. Корпус из алюминиевого сплава впервые получил механизм газораспределения на два вала (DOHC) и систему электронного впрыска топлива EFI.
Двигатель 4A-FE
Представители компаний-конкурентов не раз отмечали, что конструкция мотора имеет идеальные геометрические пропорции. Это позволило в течение всего срока эксплуатации избежать серьёзных дефектов и затрат дополнительных средств на доработку. Кроме того, благодаря инженерам, сравнительно небольшой по объёму двигатель выдавал отличные показатели производительности.
Ремонтопригодность двигателя обеспечивается простотой и надёжностью конструкции. Нет характерного для других моторов Тойота проворачивания вкладышей. Муфты VVT-I отличаются надёжностью и отсутствием шумов. Как и в другом тойотовском монстре, 4S-FE, простотой и малыми затратами времени отличается регулировка тепловых зазоров клапанов.
Наибольшие неприятности российским пользователям доставляла система Lean Burn.
Призванная стимулировать идеальные условия сгорания обеднённых смесей, она очень капризна по отношению к качеству бензина. Так как российское топливо априори хуже любого японского, электронный блок часто «бастовал», и машина элементарно не заводилась. Больше всего неприятностей работа этой системы доставляла в пробках, когда требовалось несколько раз глушить и заводить двигатель в течение короткого времени.
8 поколение
8 поколение на Викискладе
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы пр-ва | 1987—1982 |
Toyota Carina восьмого поколения, выпускавшаяся с 1986 до 1992 года, была результатом модернизации предыдущей модели. Автомобиль, предлагавшийся с кузовами седан, купе, лифтбек и универсал, комплектовался двигателями 1.6, 1.8 и 2.0.
4ZZ-FE
После появления 1.6-литрового мотора 3ZZ-FE в Тойота решили создать на базе этого движка новый малообъемный мотор, который впоследствии получил название 4ZZ-FE. В его основе лежит конструкция от 3ZZ-FE за исключением более малого коленвала с уменьшенным ходом поршня (показатель снизился с 81.5 до 71.3 мм). Фактических никаких других значимых отличий от 1ZZ и 3ZZ этот силовой агрегат не получил. Его блок цилиндров (четырехцилиндровый, рядной архитектуры) выполнен из алюминия, как и 16-клапанная головка блока цилиндров. Цилиндры расточены под 79 мм. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь ГРМ. Она надежная и качественная, ходит на протяжении заявленного производителем срока службы двигателя.
На впуске 4ZZ-FE установлен фазорегулятор VVT-i. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, как и прочие особенности ДВС. В пике производит 95 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента. Далеко не самый удачный движок, собранный усилиями специалистов Тойота. В среднем ресурс двигателя Тойота Королла 1.4 составляет 250 тыс. км пробега. Еще до первой сотни тысяч могут залечь поршневые кольца, что станет причиной повышенного расхода моторного масла. Агрессивная езда приводит к износу гидравлического натяжителя, цепь начинает просто-напросто греметь. Не самая удачная конструкция впускного коллектора со временем оборачивается плавающими оборотами. Его необходимо периодически чистить. Участившиеся вибрации обычно указывают на изношенные опоры мотора.
9 поколение
9 поколение на Викискладе
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы пр-ва | 1992—1996 (Япония) 1992—1997 (Великобритания) 1993—1998 (Филиппины) |
В 1992 году было представлено очередная версия модели. Версия для европейского рынка называлась Carina E и производилась в Великобритании. Двигатели остались прежними.
1NR-FE
С 2008 года в Японии собирают 1.3-литровый силовой агрегат под маркировкой 1NR-FE. Известно две модификации, отличающиеся между собой классом экологичности – Евро-3 и Евро-4/5. Его блок изготовлен из алюминия, чугунный гильзы, цилиндры с диаметром 72.5 мм. За надлежащий температурный режим отвечаем открытая система охлаждения. Сверху блока закреплена 16-клапанная ГБЦ так же изготовленная из алюминия. Мотор слабо поддается капитальному ремонту, поэтому в случае его критической поломки обычно подыскивают контрактный экземпляр. Расположенные под ГБЦ механизмы газораспределения приводятся в действие за счет цепи. Она надежная и вопрос к её ресурсу в принципе нет. Цепь однорядная и оснащена гидравлическим натяжителем.
Особенность 1NR-FE – Dual VVT-i. Привод ГРМ находится под литой крышкой, там же помпа и масляный насос. Двигатель довольно распространен и в Россию его поставляли вместе с Toyota Corolla девятой генерации. Также этот силовой агрегат ставили на Auris и Yaris. Еще одно технологическое новшество, которым отличается 1NR-FE, состоит в системе ECTS-i. Она предназначена для умного управления электромеханической дроссельной заслонкой по поступающим от датчика положения акселератора импульсам.
Среди наиболее известных неисправностей 1NR-FE стоит отметить:
- Повышенный расход масла. Опять же, проблема, которая появляется на средних и больших пробегах. Проблема в том, что после разъединения шатунов, поршней и пальцев их нельзя обратно соединить. Если залегли кольца, то ремонт обойдется дорого. Поршни сменить отдельно от шатунов нельзя.
- Нагар. Обычно образуется на стенках камер сгорания и на клапанах. Из-за смолянистых отложений падает уровень компрессии. Появляются трудности с запуском двигателя, осложнения, вызванные нестабильным холостым ходом. Еще одна причина – клапан ЕГР. Он также способствует быстрому образованию нагара.
- Катушки зажигания. В этом двигателе долго не живут, впрочем, как и насос системы охлаждения.
- Шумность работы. Многие автомобилисты связывают довольно высокий уровень шумности в работе 1NR-FE особенностями системы VVT-i. Данный недостаток практически нельзя устранить.
Если на «холодную» слышны металлические лязганья, то стоит проверить цепь ГРМ и натяжитель. Если шумность слишком высокая, механизм привода ГРМ подлежит замене вместе с гидронатяжителем.
Очень часто владельцы жалуются на регулярно выбивающие ошибки P2111 и P2112. Как во многих других случаях, все начинается с активации индикатора «Чек Двигатель» на панели приборов. Устранить эту проблему можно сменой дроссельного узла и перепрошивкой «мозгов». С учетом всего вышесказанного мотор 1NR-FE сложно назвать надежным. Его ресурс во многом зависит от качества обслуживания и характера эксплуатации. Тем не менее, явные «болезни» и недостатки проявятся даже с самым трепетным отношением – это вопрос времени. Если усреднить ресурс, то получим показатель в 200 тыс. км.
11 поколение
Основная статья: Toyota Avensis
11 поколение на Викискладе
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы пр-ва | 1997—2002 |
Toyota Avensis Вид сзади
Для последующих серий моделей T220, имя Corona было убрано. Но новая линейка автомобилей по-прежнему выпускалась в кузове седан, лифтбэк и универсал.
История появления
«Тойота Корона» – один из нескольких вариантов достаточно популярного в названия модели автомобиля, которое в разных вариантах можно встретить на протяжении долгого периода, с момента окончания Второй Мировой Войны и до сих пор. Название Corona (лат.) означает то же самое, что и слова Crown (англ.) и Camry – корона.
Производство заднеприводной модели началось в 1957 году, а сам автомобиль стал вторым по величине после небезызвестного «Краун». Именно эта платформа с приводом на задние колеса в дальнейшем стала основой целого поколения автомобилей «Марк II», изначально носивших название «Тойота Корона Марк II». Хочется отметить, что с самого первого поколения «Корона» была одной из основных моделей, призванных покорить мировой рынок наравне с «Краун». Кроме этого, на платформе уже переднеприводной «Короны» были созданы варианты с видоизмененным кузовом и другими альтернативными наименованиями («Карина», «Карина Е» и прочие).
Примечания
На базе Короны, одно время, производился универсал Caldina. В конце 2001 года, на смену Короне пришел Toyota Premio, по традиции, продающийся только в Японии. Что касается двигателей, то Corona комплектовалась типичными моторами, как для своего класса, это 1.6, 1.8, 2.0 литровые бензиновые и 2.0 и 2.2 л. дизель. Модель Toyota Corona:
10 поколение T190 (1992 — 1997): Toyota Corona (115 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corona (125 л.с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (73 л.с.) — 2.0 л. D Реклама
11 поколение T210 (1996 — 2001): Toyota Corona (105 л.с.) — 1.6 л. Toyota Corona (115 л.с.) — 1.8 л. Toyota Corona (135 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (140 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (145 л.с.) — 2.0 л. Toyota Corona (88 л.с.) — 2.0 л. DT Toyota Corona (94 л.с.) — 2.0 л. DT
Двигатели для Toyota Corona
Современная история двигателей для автомобилей этой модели начинается с 1973 года. Линейка силовых установок – одни из самых богатых среди всех моделей, когда-либо выпускавшихся подразделениями корпорации Toyota.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Дополнительная информация |
18R-G | бензиновый | 1998 | 107/143 | DOHC |
5R-LPG | —:— | 1994 | 79/107 | OHV |
5K-J | —:— | 1486 | 51/70 | OHV |
3A-U | —:— | 1452 | 51/70 | SOHC |
4A-GEU | —:— | 1587 | 96/130 | DOHC |
3T-EU | —:— | 1770 | 77/105 | OHV, электронный впрыск |
3T-GTEU | —:— | 1770 | 117/160 | DOHC |
2Y-P | газовый | 1812 | 58/70 | LPG |
2Y-PU | —:— | 1812 | 58/70 | LPG |
1S-U | бензиновый | 1832 | 74/100 | OHC |
18R-GEU | —:— | 1968 | 99/135 | электронный впрыск |
22R-E | —:— | 2366 | 78/105 | SOHC, электронный впрыск |
3A-LU | бензиновый | 1452 | 61/83 | DOHC |
1S | —:— | 1832 | 74/100 | OHC |
3S-GELU | —:— | 1998 | 118/160 | DOHC |
2С | —:— | 1974 | 53/72 | SOHC |
2C-L | дизельный | 1974 | 53/72 | OHC, распределённый впрыск |
3E | бензиновый | 1456 | 58/79 | SOHC |
5A-F | —:— | 1498 | 77/105 | DOHC |
5A-FE | —:— | 1498 | 77/105 | DOHC |
4A-FE | —:— | 1587 | 81/110 | DOHC |
1S-iLU | —:— | 1832 | 77/105 | OHC, электронный впрыск |
1S-ELU | —:— | 1832 | 85/115 | OHC, электронный впрыск |
4S-FE | —:— | 1838 | 85/115 | DOHC |
4S-FI | —:— | 1838 | 77/105 | DOHC |
3S-FE | —:— | 1998 | 88/120 | DOHC |
3S-GE | —:— | 1998 | 103/140 | DOHC, Dual VVT-i |
4A-GELU | —:— | 1587 | 96/130 | DOHC |
2C | дизельный | 1974 | 54/73 | SOHC |
5E-FE | бензиновый | 1496 | 77/105 | DOHC |
7A-FE | —:— | 1762 | 76/103 | DOHC,Twin-cam |
2C-III | дизельный | 1974 | 54/73 | SOHC |
3C-E | —:— | 2184 | 58/79 | OHC |
3S-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 136/185 | распределённый впрыск, DOHC |
2C-T | дизельный с турбонаддувом | 1974 | 65/88 | OHC |
3C-TE | —:— | 2184 | 69/94 | —:— |
До ввода в эксплуатацию машин 8-го поколения круг моделей, на которые ставились те же двигатели, что и на Toyota Corona, ограничивался несколькими наименованиями: Carina ED, Caldina, Corolla, Sprinter, Lite Ace, Town Ace, MR2, Corsa, Tercel, и некоторыми другими. С 1987 года силовые установки автомобилей трёх последующих поколений машин Тойота Корона стали последовательно оснащаться современными двигателями. Список сопредельных моделей резко вырос:
Источник статьи: http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/tojota-korona-harakteristiki.html