- Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- M52B20
- M52B25
- M52B28
- Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л
- Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л
- Перечень модификаций ДВС
- Ремонт двигателя BMW
- Повышенный расход масла у двигателей BMW
- Основные причины повышенного расхода масла на двигателях BMW
- Решения проблем расхода масла у двигателей BMW
- Проблемы, связанные с цепным приводом распредвалов.
- Двигатель bmw M62/62TU
- Двигатель bmw N42/46
- Двигатель bmw N52
- Стоимость ремонта двигателя бмв M62/62TU в нашем техцентре.
- Стоимость ремонта двигателя бмв N42-46 в нашем техцентре.
- Стоимость ремонта двигателя бмв N52 в нашем техцентре.
- Стоимость ремонта двигателя бмв N62 в нашем техцентре.
- Стоимость ремонта двигателя бмв M52/52TU/54 в нашем техцентре.
Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.
M52B20
Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 320i в кузовеЕ36
- BMW 320i в кузове Е46
- BMW 520i в кузове Е39
Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.
Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.
Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.
Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.
Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.
Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.
По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.
Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.
M52B25
2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.
Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:
- BMW 323i в кузове Е36
- BMW 323i в кузове Е46
- BMW 523i в кузове Е39.
В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.
А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.
К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.
Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.
После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.
Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.
Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.
Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.
В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.
M52B28
Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:
- BMW 328i в кузове Е36
- BMW 328i в кузове Е46
- BMW 528i в кузове Е39
- BMW 728i в кузове Е38
Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.
В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.
В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.
Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.
М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.
Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.
Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.
О моторах серии М50 мы писали здесь.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/275-dvigatel-m52-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html
Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л
Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:
- для Америки используются чугунные гильзы;
- в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
- в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.
Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.
Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л
Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:
- в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
- схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
- конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.
Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:
Изготовитель | Munich Plant |
Марка серии ДВС | M52 |
Годы производства | 1995 – 2001 |
Объем | 2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л |
Мощность | 150, 181, 170 и 193 л. с. |
Момент крутящий | 190, 240, 245 и 280 Нм |
Вес | 166, 134, 166 и 170 кг |
Степень сжатия | 11 – 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | модульное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой алюминиевый |
Распредвал | 2 шт. схема DOCH |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 80 и 84 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной литой |
Ход поршня | 66, 72, 75 и 84 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6 – 8 л/100 км смешанный цикл 8 – 10 л/100 км город – 10 – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Shell |
Масло для M52 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 100000/150000 км реальный 50000/250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы + система VANOS |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на M52 | BKR6EK от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двурядная |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | двухмассовый |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.
Перечень модификаций ДВС
В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:
- М52В20 – 1991 см 3 , цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
- М52В24 – 2394 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
- М52В25 – 2494 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
- М52В28 – 2793 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.
Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/bmw-dvigateli/m52.html
Ремонт двигателя BMW
Неисправности двигателей BMW делятся на аварийные (связанные с внезапной полной потерей масла или жестоким перегревом) и связанные с естественным износом и особенностями эксплуатации. Аварийных отказов легко избежать, выполняя простые рекомендации по промывке радиаторов и периодическому осмотру двигателя, а проблемы, связанные с износом, рассмотрим подробнее. Как правило, это повышенный расход масла и проблемы, связанные с цепным приводом распредвалов.
|
Повышенный расход масла у двигателей BMW
Основные причины повышенного расхода масла на двигателях BMW
1. Течь масла (проблемные места — прокладка клапанной крышки, прокладка корпуса масляного фильтра, прокладка поддона двигателя, сальники коленвала)
2. Износ маслоотражательных колпачков клапанов (неактуально для моторов М52/52TU/54/62/62TU, N52 и очень актуально для моторов N42/46/62)
3. Износ или залегание (респект маркетологам CASTROL!) поршневых колец.
4. Выход из строя системы вентиляции картерных газов.
Решения проблем расхода масла у двигателей BMW
1. Течь, как правило, связана с проблемами системы вентиляции картера (повышается давление картерных газов и масло начинает выдавливать через прокладки и сальники) Решается заменой прокладок, сальников и элементов вентиляции картерных газов (клапан и трубки)
2. Износ маслоотражательных колпачков. Решается заменой. (моторы N42/46/62 очень теплонагружены и резина колпачков «дубеет» уже к пробегу 80-100 тыс км)
3. Износ поршневых колец. Проблема решается, так называемым, «средним» ремонтом двигателя с заменой поршневых колец, маслоотражательных колпачков, шатунных вкладышей, сальников и прокладок.
4. Выход из строя системы вентиляции картерных газов. Решается заменой компонентов ветиляции картера.
Проблемы, связанные с цепным приводом распредвалов.
Двигатель bmw M62/62TU
Проблемные позиции:
вытягивается цепь привода распредвалов (1),
разрушается обводная планка цепи (6),
разрушаются направляющая цепи (13) и планка натяжителя цепи (16),
изнашивается натяжитель цепи (19).
Двигатель bmw N42/46
Проблемные позиции:
вытягивается цепь привода распредвалов (1),
разрушаются направляющая цепи (2) и успокоитель цепи (3),
натяжитель цепи (7) склонен к «самоотворачиванию», что приводит к полной потере масла в двигателе и, реже,
выходят из строя исполнительный узел VANOS выпуск (4)
и исполнительный узел VANOS впуск (5).
Двигатель bmw N52
Проблемные позиции:
вытягивается цепь привода распредвалов (1),
разрушаются планка натяжителя цепи (2) и успокоитель цепи (3),
выходят из строя исполнительные узел VANOS выпуск (4) и впуск (5),
изнашивается натяжитель цепи (7)
кроме того, часто выходит из строя электромагнитный клапан VANOS (1).
Стоимость ремонта двигателя бмв M62/62TU в нашем техцентре.
Замена прокладок клапанных крышек | 4500р. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Замена клапана вентиляции картерных газов | 4500р. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Замена приводной цепи, направляющей планки, успокоителя, натяжителя | 23000р. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Замена поршневых колец, маслосъемных колпачков, цепи, вкладышей коленвала, всех сальников и прокладок (средний ремонт, выполняется со снятием двигателя с автомобиля) | 60000р. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Замена прокладки клапанной крышки | 2500р. | ||||||||||||||||||
Замена прокладки корпуса масляного фильтра (масляного стакана) | 3000р. | ||||||||||||||||||
Замена клапана вентиляции картерных газов | 5000р. | ||||||||||||||||||
Замена маслосъемных колпачков (без снятия ГБЦ) | 12000р. | ||||||||||||||||||
Замена приводной цепи, направляющей планки, успокоителя, натяжителя | 11000р. | ||||||||||||||||||
Одновременная замена маслосъемных колпачков и приводной цепи | 20000р. | ||||||||||||||||||
Замена прокладки клапанной крышки | 3500р. | ||||||||||||
Замена приводной цепи, направляющей планки, успокоителя, натяжителя | 15000р. | ||||||||||||
Замена поршневых колец, маслосъемных колпачков, цепи, вкладышей коленвала, всех сальников и прокладок (средний ремонт, выполняется без снятия двигателя с автомобиля) | 45000р. | ||||||||||||
Замена прокладок клапанных крышек | 9000р. | ||||||
Замена маслосъемных колпачков (без снятия ГБЦ) | 45000р. | ||||||
Замена клапана вентиляции картерных газов | 500р. | ||||||
Замена прокладки клапанной крышки | 2500р. |
Замена прокладки корпуса масляного фильтра (масляного стакана) | 3500р. |
Замена клапана вентиляции картерных газов | 3500р. |
Замена поршневых колец, маслосъемных колпачков, цепи, вкладышей коленвала, всех сальников и прокладок (средний ремонт, выполняется без снятия двигателя с автомобиля) | 45000р. |