Рено аркана тех характеристики двигателя

Двигатели Renault Arkana

Renault Arkana – кроссовер, имеющий спортивный дизайн кузова и весьма доступную стоимость. Автомобиль комплектуется на выбор одним из двух бензиновых моторов. Машина имеет силовые агрегаты, которые полностью соответствуют ее классу. ДВС показывают отменную динамику и обеспечивают для Renault Arkana хорошую проходимость.

Краткое описание Renault Arkana

Презентация концепт-кара Arkana состоялась 29 августа 2018 года на Московском международном автосалоне. Автомобиль построен на новой модульной платформе Common Module Family CMF C/D. Она архитектурно повторяет основу Global Access, которая также называется Renault B0+. Данная платформа использовалась для Duster.

Серийный выпуск Renault Arkana в России начался летом 2019 года. Автомобиль на 98% повторил концепт-кар. Большинство компонентов машины являются оригинальными. Согласно официальному заявлению представителя компании Рено Arkana состоит на 55% из деталей, которые разработаны специально для этого автомобиля.

На основе Renault Arkana в Южной Корее выпущен похожий автомобиль с названием Samsung XM3. Машина имеет существенное отличие: использована модульная платформа CMF-B. Эта же база встречается у Renault Kaptur. Samsung XM3 имеет исключительно передний привод, а Arkana может идти и с полным.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Особого выбора двигателей для Renault Arkana нет, так как линейка силовых агрегатов представлена лишь двумя ДВС. Оба мотора являются бензиновыми. Отличие есть в наличии турбины и мощности силовых установок. Ознакомиться с используемыми на Renault Arkana двигателями можно с помощью нижепредставленной таблицы.

Читайте также:  Фиат брава 1 4 12v двигатель

Силовые агрегаты Renault Arkana

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Arkana 2018 H5Ht

Популярные моторы

На Renault Arkana популярность набирает двигатель H5Ht. Мотор спроектирован при участии специалистов Mercedes-Benz. Силовой агрегат оборудован фирменной системой фазы регуляции. ДВС полностью отлит из алюминия. Вместо чугунных гильз на зеркала цилиндров нанесена сталь методом плазменного напыления.

Двигатель H5Ht имеет масляный насос переменной производительности. Он обеспечивает оптимальную смазку на всех режимах работы. Впрыск горючего происходит под давлением 250 бар. Технологию точной дозировки топлива и оптимизацию процесса сгорания разрабатывали инженеры Mercedes-Benz.

Отечественные автомобилисты с осторожностью подходят к двигателям с турбиной. Отказ от покупки Renault Arkana с мотором H5Ht происходит и из-за новизны двигателя. Поэтому более 50% автомобилей продаются с силовой установкой H4M. Данный атмосферник прошел испытание временем и на многих автомобилях доказал свою надежность, долговечность и безотказность.

Силовой агрегат H4M имеет алюминиевый блок цилиндров. Фазорегулятор есть только на впуске, а гидрокомпенсаторов вовсе нет. Поэтому каждые 100 тыс. км пробега потребуется регулировка теплового зазора клапанов. Еще одним недостатком ДВС является масложер. Его причина кроется в залегании поршневых колец из-за городской эксплуатации и долгой езды на низких оборотах.

С каким двигателем лучше выбрать Renault Arkana

Для желающих обладать автомобилем с максимально современным мотором оптимально подойдет Renault Arkana с двигателем H5Ht. ДВС работает в связке с вариатором СVT8 XTronic, который также носит название Jatco JF016E. Бесступенчатая трансмиссия настроена на расширенный диапазон передаточных отношений. В результате удалось оптимизировать тягу, не загоняя мотор в зону высоких оборотов.

Двигатель H5Ht практически лишен эффекта турбоямы. Для этого использован турбокомпрессор с электронно-управляемым перепускным клапаном. Улучшился отклик двигателя, а избыточное давление стравливается точнее и быстрее. В результате силовой агрегат показывает лучшую экологичность и меньший расход бензина.

Учтена проблема и медленного прогрева двигателя с салоном. Для ее решения в выпускной коллектор интегрированы каналы системы охлаждения. В результате используется энергия отработанных газов. Это обеспечивает улучшенную теплоотдачу в салон при его нагреве.

При желании иметь автомобиль с заведомо хорошей надежностью двигателя рекомендуется делать выбор в сторону Renault Arkana с мотором H4M. В таком случае не будет сомнений по поводу всех недостатков турбомотора и рисков, связанных с наличием еще не проявивших себя возможных конструктивных просчетов H5Ht. Так как двигатель часто встречается на других моделях машин, найти на него запчасти не составит труда. При этом новые силовые агрегаты собираются непосредственно в России.

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель H5Ht лишь недавно начал ставится на автомобили. Он появился только в 2017 году. Поэтому из-за малого пробега о его слабых местах и надежности говорить рано. Все же даже при малых пробегах заметны следующие недостатки:

  • чувствительность к топливу;
  • прогрессирующий масложер;
  • выработка стенок цилиндров.

Двигатель H4M в отличие от H5Ht досконально проверен временем. В его надежности сомнений нет. Проблемы начинают появляться, когда пробег превышает 150-170 тыс. км. К основным слабым местам ДВС можно отнести:

  • масложер;
  • вытягивание цепи ГРМ;
  • отклонение от нормы теплового зазора клапанов;
  • стук со стороны силового агрегата;
  • износ опоры;
  • прогар прокладки выпускной трубы.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатель H5Ht имеет посредственную ремонтопригодность. Из-за его новизны многие автосервисы отказываются браться чинить мотор. Найти нужные запчасти иногда бывает также затруднительно. Сложность ремонту придает электроника и турбокомпрессор. Блок цилиндров с плазменным напылением стали вообще не подлежит ремонту, а меняется на новый при появлении серьезных повреждений.

Совсем по другому обстоят дела с ремонтопригодностью у H4M. В продаже легко найти как новые , так и б/у запчасти. Простота конструкции делает ремонт легким. Благодаря хорошей изученности ДВС за его починку берутся мастера практически любого СТО.

Тюнинг моторов Renault Arkana

Для снижения нагрузки налогового законодательства мощность двигателя H5Ht принудительно ограничена на уровне 149 л.с. Придушен мотор и экологическими нормами. Раскрыть полный потенциал ДВС позволяет чип-тюнинг. Прирост мощности может составлять более 30 л.с.

Атмосферный двигатель H4M также придушен нормами экологии. Однако его перепрошивка не дает столь впечатляющего результата, как у H5Ht. Прирост мощности часто заметен только на стенде. Поэтому для получения хорошего результата чип-тюнинг H4M стоит рассматривать только в комплексе с другими методами форсировки.

Поверхностный тюнинг моторов Renault Arkana заключается в установке фильтра-нулевика, прямотока и облегченных шкивов. Суммарно такая модернизация может добавить до 10 л.с. Для более впечатляющего результата требуется глубокий тюнинг. Он заключается в переборке ДВС с установкой стоковых деталей.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/arkana.html

Двигатель Рено Аркана 1.3 – устройство, ресурс, характеристики

Кроссовер Renault Arkana, как и Каптур в 2016 году, буквально взорвал российский рынок, сразу выйдя в ТОП-5 продаж марки. И дело не только в стильном дизайне, который завораживает даже на фотографиях, но и в технических характеристиках.

Помимо стандартного 1.6-литрового мотора, паркетник получил принципиально новый агрегат – H5Ht 1.3 TCe 150. Именно он стал наиболее обсуждаемым аспектом новинки, а потому с особенностями двигателя Рено Аркана 1.3 стоит разобраться подробнее.

Марка

На данный момент нет информации относительно локализации этого силового агрегата в Тольятти. Ясно, что поначалу их будут поставлять в РФ из Испании. Хотя эксперты полагают, что АВтоВАЗ все же запустит отдельную линию для сборки этого движка.

Сборка мотора на заводе Renault в Вальядолиде (Испания)

Его презентовали только в 2017 году, а потому информации по нему пока немного, тем более неясно, как он себя покажет в российских условиях эксплуатации. Впрочем, тот факт, что он уже ставится на ряд моделей Mercedes под индексом М282, позволяет предположить немалые шансы на успех.

Двигатель Рено Аркана 1.3 характеристики

Все параметры двигателя Рено Аркана 1.33 изложены в таблице. Ниже дано краткое резюме.

Марка H5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT
Объем 1 330 см³
Блок цилиндров Алюминий
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Питание Прямой впрыск
Диаметр цилиндра 72.2 мм
Ход поршня 81.2 мм
Степень сжатия 10.6 ед.
Мощность 115-163 л. с.
Крутящий момент 220-270 Нм
Экологические нормы Евро 5/6

Это турбированный силовой агрегат. Его мощность колеблется от 115 до 163 л. с., но непосредственно на Arkana он развивает 150 л. с. на 5 250 об., дополняя их тягой в 250 Нм в диапазоне 1 700 – 3 250 об. Пока что кроссовер с этим мотором доступен исключительно с вариатором CVT X-Tronic, зато его можно выбрать в паре с передним и полным приводом.

Расход топлива заявлен компанией от 6.0 до 9.1 литра, что зависит от колесной схемы.

Устройство

Двигатель Рено Аркана 1.3 был разработан совместными усилиями компаний Renault и Daimler.

При этом его верхняя часть создавалась в Daimler. Она отличается наличием цепи ГРМ, 2-мя фазовращателями, а также роликовыми толкателями клапанов. Использован комплекс питания с непосредственным впрыском горючего. Давление составляет 250 бар. Также в конструкции предусмотрен турбокомпрессор с перепускным клапаном, управляемым электроникой.

Нижняя часть поступила от Renault. Блок цилиндров выполнен из алюминия, но гильзы в нем отсутствуют. Вместо них – плазменное напыление стали в цилиндрах, нанесенное по технологии Bore Spray Coating, которая ранее уже использовалась в моторах Nissan GT-R. Это улучшает отвод тепла и снижает трение. Масляный насос обладает переменной производительностью.

Кроме того, инженеры тщательно проработали конфигурацию камеры сгорания, чтобы оптимизировать рабочий цикл.

В результате двигатель Рено Аркана 1.3 не только обладает отменными характеристиками, но также легче, ниже и на 21% экономичнее, сравнительно с 2.0 F4R, который ставится на Каптур.

ВАЖНО! В РФ поставляется версия, подогнанная под Евро 5. У нее отсутствует фильтр твёрдых частиц, а еще она «переваривает» АИ-92.

Ресурс

Не секрет, что сейчас ресурс силового агрегата для производителей не является первостепенным параметром. Кроме того, это турбомотор, который априори изнашивается быстрее, чем атмосферный.

Тем не менее, согласно данным от иностранных порталов, ресурс двигателя Рено Аркана 1.3 оценивается примерно в 220 000 км.

Поломки

Так как мотор лишь недавно стал продаваться, полной картины по его неисправностям и проблемам пока нет.

Впрочем, на зарубежных формах встречаются сообщения о том, что он начинает «есть» масло, причем со временем это только усугубляется.

Кроме того, можно сделать предположение, что наличие прямого впрыска в 250 бар обуславливает требовательность к горючему.

В целом двигатель Рено Аркана 1.3 турбо отличается очень неплохими характеристиками, хотя отзывов по нему пока что маловато, чтобы делать далеко идущие выводы.

Двигатель Рено Аркана 1.3 видео

Источник статьи: http://arkana-fan.ru/ustrojstvo/dvigatel-reno-arkana-1-3-ustrojstvo-resurs-harakteristiki/

Оцените статью
Все про машины