Рено дастер 102 л с что за двигатель

Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, особенности

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра является базовым мотором доступного кроссовера. Стоит учесть, что летом 2015 года в продаже появился обновленный Renault Duster. Под капотом рестайлинговой версии вместо древнего 102 сильного бензинового мотора стоял уже 114 сильный современный агрегат. В нашей статье расскажем об обоих силовых агрегатах, тем более что конструктивно они из разных эпох автопрома.

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Дастер ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Duster 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Читайте также:  Двигатель 4n15 мицубиси паджеро спорт 3

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Duster 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость 4х2 – 163 км/ч (4х4 158 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 секунд (4х4 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,8 литра (4х4 11 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,6 литра (4х4 8.2 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,5 литра (4х4 7 л.)

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Duster 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ, 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на “Автовазе” с большой долей локализации.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Дастер 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Дастера две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость 4х2 – 167 км/ч (4х4 – 166 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 сек. (4х4 – 12.5 с.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,1 л. (4х4 – 9.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,4 л. (4х4 – 7.6 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,3 л. (4х4 – 6.8 л.)

Каждый из двигателей Duster 1.6 имеет свои плюсы и минусы. Что касается динамики и расхода топлива, то более мощный 114 сильный бензиновый силовой агрегат конечно предпочтительнее.

Источник статьи: http://gifka.net/2017/02/dvigatel-reno-daster-1-6-ustrojstvo-grm-xarakteristiki-osobennosti/

Моторы (двигатели) Рено Дастер

Двигатель Рено Дастер можно выбирать. Производитель предлагает два бензиновых и один дизельный агрегат. Все они имеют разный объём и характеристики.

Какой мотор лучше и надёжней? Давайте разберёмся.

Рено Дастер 1.6 до обновления

В самом конце девяностых годов модельная гамма силовых установок компании Renault пополнилась новым шестнадцатиклапанным мотором К4М. Конструктивно он схож со своими восьмиклапанными предшественниками. Их роднит отлитый из чугуна 4-цилиндровый блок цилиндров, рядная компоновка, система распределённого впрыска топлива, ремень в качестве привода газораспределительного механизма. Но и отличий не мало. Модернизированный двигатель получил новую ГБЦ, внутри которой установили два распределительных вала и гидравлические компенсаторы клапанных зазоров. Кроме этого для каждой из четырёх свечей зажигания установили отдельные катушки. Выпускались модификации с фазорегулятором на впуске.

На некоторые компактные автомобили Рено в версии RS и GT устанавливали форсированную модификацию К4М RS. В Renault Duster мощность этого двигателя составляет 102 л. с. – это не так уж и много, но для городской эксплуатации достаточно. С самого начала сборку мотора наладили в Испании, потом увеличили выпуск, запустив производство на турецком заводе. В разгар популярности в России Рено Логан и в преддверии появления Дастер наладили сборку на Авто ВАЗе в Тольятти.

Этот двигатель устанавливался с 6-ступенчатой механической КПП на дорестайлинговые версии Дастер (2010 – 2015 годов выпуска).

Рассмотрим его параметры в комплектации с полным приводом:

  • разгон до 100 – 12,8 с;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • мощность – 102 л.с.;
  • крутящий момент – 154 Нм;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 11; 7; 8,2 литра.

Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M

Младший мотор Дастер имеет свои положительные и отрицательные стороны.

  • ресурс до капитального ремонта иногда превышает отметку в 500 тыс. км;
  • способен без проблем поглощать топливо даже не очень хорошего качества;
  • ремонтопригоден;
  • найти все необходимые запчасти легко;
  • клапанные зазоры не требуют регулировки.
  • несовременная конструкция, из-за этого приходится мириться с прожорливостью и скромными мощностными показателями;
  • обрыв ремня ГРМ почти стопроцентно приводит к загибанию клапанов;
  • может досаждать мелкими поломками;
  • часто подтекает маслом или охлаждающей жидкостью.

Двигатель 1.6 литра Renault Duster надёжен, серьёзного ремонта требует редко.

Но порой подкидывает владельцу ряд мелких проблем:

  • Одно из слабых мест – фазорегулятор. Иногда он не выхаживает и 70 тыс. км, а покупка нового опустошит кошелёк на приличную сумму.
  • Сам по себе ремень ГРМ прочен и с лёгкостью отрабатывает положенный регламентом срок. Но к его преждевременной кончине может привести заклинившая помпа или ролик натяжителя. Если случился обрыв, готовьтесь к замене клапанов.
  • Время от времени начинают плавать обороты. Это может происходить из-за грязного дроссельного узла, регулятора ХХ или забитых форсунок.
  • Все моторы семейства K-series склонны к подтёкам рабочих жидкостей.
  • Что касается мелких проблем, то они могут возникнуть из-за датчика и демпферного шкива коленчатого вала, катушек зажигания и подушек.

Мотор 1.6 французского кроссовера после рестайлинга

После рестайлинга Рено Дастер 1.6 К4М заменили на такой же по объёму, но более современный Н4М. Этот двигатель позволил вписаться в экологические стандарты Euro5.

Он имеет японское происхождение (производитель Ниссан). Здесь блок отлит из алюминия, четыре цилиндра расположены в ряд, на каждый из них приходится по две форсунки. Гидрокомпенсаторов нет, все 16 клапанов приходится регулировать вручную. Дроссельный узел оснащён электроприводом. Для нашего рынка мотор собирают в Тольятти на мощностях завода АвтоВАЗ.

Характеристики Н4М на Renault Duster 4х4 с 6-ступенчатой МКПП:

  • разгон до 100 – 12,5 с;
  • максимальная скорость – 166 км/ч;
  • мощность – 114 л.с.;
  • крутящий момент – 156 Нм;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 9,1/6,8/7,6 литра.

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Этот двухлитровый двигатель тоже родом из 90-х, его спроектировали в 1998 году. Он и по сей день устанавливается на бюджетные автомобили концерна Рено-Ниссан. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надёжную конструкцию. Рядная компоновка, четыре цилиндра проточены в теле чугунного блока, в качестве привода ГРМ – ремень. Имеется впускной фазорегулятор и раздельные катушки для свечей зажигания.

Ресурс двигателя Duster 2 литра более 300 тыс. км.

После рестайлинга 2015 двухлитровую силовую установку изменили, и она стала выдавать 143 л.с., а не 135 лошадиных сил.

Характеристики мотора Дастер 2 литра с приводом на все колёса и 4-позиционной автоматической коробкой передач:

  • разгон до 100 – 11,7 с;
  • максимальная скорость – 172 км/ч;
  • мощность – 135 л.с.;
  • крутящий момент – 195 Нм;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • расход топлива – 11,3/7,2/8,7 л.

Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R

Поговорим о достоинствах и недостатках бензинового двигателя Duster 2.0.

  • заявленный ресурс 250 тыс. пробега, но на практике спокойно выхаживает по 350-400 тысяч км;
  • прост в обслуживании и в ремонте;
  • ГБЦ с гидрокомпенсаторами;
  • Изобилие запчастей в магазинах.
  • недолговечный фазорегулятор;
  • после 150 000 км начинает потреблять масло;
  • потребляет 95 бензин, при езде на 92-м возникает детонация;
  • обрыв ремня ГРМ грозит загнутыми клапанами.

Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах мотора:

  • Первое поколение двигателя спокойно переваривало 92-й бензин, но перевод на экологические требования Euro5 обернулось поднятием степени сжатия, теперь топливо с низким октановым числом вызывает детонацию.
  • Фазорегулятор впускного распредвала ходит не долго и стоит дорого.
  • К пробегу в 100 тыс. км. дубеют маслосъёмные колпачки и могут залегать кольца на поршнях. Это приводит к повышенному расходу масла.
  • Часто выходят из строя катушки свечей зажигания и датчик коленвала.
  • Из-за загрязнений в дроссельном узле или забитых форсунок двигатель может начать работать нестабильно.
  • Задняя подушка мотора имеет скромный ресурс.
  • Часто подтекает сальник коленчатого вала.

Дизельный двигатель Рено Дастер – 1.5 К9К

В самом начале двухтысячных годов концерн Renault представил дизель К9К объёмом 1,5 литра. С тех пор им комплектовались многие автомобили, выпускаемые компаниями Рено, Ниссан и Дачия. Так же этой установкой агрегировали некоторые переднеприводные мерседесы.

Duster dci – это 4-цилиндровый восьмиклапанный турбомотор с чугунным основанием и алюминиевой ГБЦ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, привод ГРМ – ременный. На дорестайлинговых версиях Renault Duster двигатель выдаёт 90 л.с., имеет топливную систему фирмы Bosch и простую турбину BorgWarner КР35.

После рестайлинга 2015 отдача дизельного мотора Дастер была увеличена до 109 лошадей, а крутящий момент вырос до 240 Нм.

Установили топливную систему Continental (переименованный Siemens) и поставили турбокомпрессор BorgWarner BV39 (с изменяемой геометрией).

Характеристики дизель Дастер с полным приводом и 6МКПП:

  • разгон до 100 – 15,6 с;
  • макс. скорость – 156 км/ч;
  • мощность – 90 л.с.;
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • расход топлива – 5,9/5/5,3 л.

Слабые места дизельного мотора Duster

Как и бензиновые агрегаты, дизель Дастер имеет свои плюсы и минусы.

  • экономичность при достаточной мощности;
  • есть разные модификации мотора;
  • ремонтопригоден;
  • нет проблем с запчастями.
  • нет гидрокомпенсаторов;
  • оборванный ремень ГРМ автоматически означает гнутые клапана;
  • проворачивает вкладыши, если редко менять масло;
  • иногда капризничает топливная аппаратура.

Остановимся подробней на том, какие сюрпризы может подкинуть владельцу дизельный двигатель Duster объёмом полтора литра:

  • Проворот вкладышей на шатуне – звучит пугающе. Но чаще всего он происходит на европейских дизелях. Регламент предписывает менять в них смазку каждые 30 тыс. км., в то время, как в российских условиях меняют раз в 10 тыс. км. Если не тянуть с заменой масла, то проблема станет скорее исключением, чем правилом.
  • Новый инжектор надёжен, но если уж сломается, то на ремонт придётся потратить круглую сумму.
  • Дизель Рено Дастер имеет в своей конструкции клапан ЕГР и сажевый фильтр. В случае их выхода из строя редко кто заморачивается ремонтом, обычно удаляют забившиеся элементы и ездят дальше.
  • Иногда поломка клапана в масляном фильтре или пружины на редукционном клапане маслонасоса приводят к преждевременной кончине двигателя.

Заявленный ресурс 1.5 К9К – 250 тыс. км, но на практике он составляет около 350 тысяч.

Видео

Источник статьи: http://carenault.ru/duster/duster-1/motory-dvigateli-reno-daster/

Оцените статью
Все про машины