- Бортовой компьютер на Рено Дастер
- Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер
- Разновидности БК
- Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер
- Подключение специального приложения
- Разборка приборной панели
- Программирование бортовика
- Выводы по теме
- Рено дастер бортовой компьютер не показывает расход топлива
- Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
- Рено дастер бортовой компьютер не показывает расход топлива
Бортовой компьютер на Рено Дастер
Бортовой, или маршрутный компьютер представляет собой автомобильное устройство для считывания, обработки и вывода на дисплей полезной для водителя информации. На Renault установлен штатный прибор, который не отображает необходимые данные. Для решения этой проблемы нужно провести активацию бортового компьютера (БК) Рено Дастер. Объем выполняемых действий будет зависеть от версии программного обеспечения устройства.
Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер
Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:
- получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
- вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
- предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
- отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.
Разновидности БК
Различают 2 вида автомобильных компьютеров:
- универсальные мультисистемные;
- модельные.
Первые работают почти со всеми марками автомобилей, а вторые могут устанавливаться только на некоторые модели машин. При смене авто модельное устройство нужно будет заменить, а универсальную систему – перепрограммировать.
Установка самостоятельно приобретенного БК потребует его подключения к многоканальной CAN-шине. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами машины позволяет собирать данные о состоянии приборов и обмениваться сведениями между ними.
Для идентификации маршрутного компьютера и получения информации от датчиков необходима активация прибора. Чтобы переключать режимы работы, потребуется монтаж дополнительной кнопки.
Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер
Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.
Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.
Подключение специального приложения
Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.
Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:
- выбрать в диагностическом меню “Панель приборов” и зайти в опцию “Конфигурация”;
- активировать функцию “ADAC display type”;
- в появившемся окне выбрать “Расход на 100 км” и сохранить;
- подтвердить запись нового параметра.
Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:
Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.
Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по порядку.
Разборка приборной панели
Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- снять кожухи рулевой колонки;
- демонтировать облицовку центральной консоли;
- при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
- вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
- демонтировать правую и левую накладки козырька;
- ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
- вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.
Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.
Для активации БК без пайки потребуется программатор СН341А. Он подключается к микросхеме при помощи специальной прищепки SOIC. Правила сборки и подключения программатора подробно описаны в бортжурналах владельцев Дастера.
Для сборки программатора без пайки необходимо подключить к его контактам с одной стороны провода с разъемами (дюпоны), а с другой – прищепки. После этого программатор соединить с USB-портом компьютера. Чтобы прошить микросхему, понадобятся 3 программы:
Для программирования необходимо:
- Установить драйвер на СН341А из папки AsProgrammer\CH341-Drivers.
- Разместить перемычку между выводами 1 и 2 программатора.
- Подключить его к микросхеме приборного блока.
- Считать свою прошивку и сохранить под именем “mydump”.
- Изменить расширение прошивки через программу PonyProg на .hex.
- Открыть LFE и загрузить свою прошивку.
- Нажатием соответствующей кнопки изменить версию на новую с 2 (например 6001 на 6002 и т.д.).
- Загрузить сохраненный файл с расширением .hex и с новым именем “final”.
- Прошить микросхему файлом “final.bin”.
Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.
Программирование бортовика
Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:
- К контакту 23 черного (левого) разъема подсоединяем очищенную от изоляции часть провода. Другой конец крепим к клемме 1 нештатной кнопки. Провод от контакта 2 соединяем с “массой”. На трубе усилителя, расположенной за блоком приборов, имеется приваренный болт.
- Проверяем работу кнопки. При правильно проведенном монтаже после нажатия клавиши переключаются экраны БК. Кнопку монтируют в удобном для водителя месте.
- Протягиваем провод из салона под капот, используя тонкую сталистую проволоку.
- К контакту 19 серого (правого) разъема подсоединяем протянутый из-под капота провод.
- Часть кабеля, находящегося в моторном отсеке, подключаем к клемме А6 колодки ЭБУ. Для этого зеленый провод от А6 через скотчлок соединяем с кабелем.
Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.
Выводы по теме
Активацию штатного БК можно выполнить самостоятельно в том случае, если версия ПО заканчивается на четную цифру, в противном случае лучше обратиться к специалистам, т.к систему устройства нужно будет переустанавливать.
Источник статьи: http://www.dusterok.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/bortovoj-kompyuter-na-reno-daster
Рено дастер бортовой компьютер не показывает расход топлива
на стороннем ресурсе прочитал об этом деле, выкладывать ссылку не буду, а то вдруг нельзя.
приборная панель можер быть или «прошита» или не «прошита» ПО бортового компьютера. если в тестовом режиме в 5-ти(вроде бы 5 знаков) значном числе крайняя «2», то БК есть, если «1»- то БК нет и надо для активации прошивать.
остается кинуть один провод с приборной панели на разъем ЭБУ и вставить кнопку управления БК в разрыв между определенным контактом приборной панели и массы. и появляется бортовой компьютер-бесплатно
так к чему я. может делал кто.
*****
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Если всё правильно подключил, а показаний нет:
-Надо поехать от 500 метров.
-Проверить наличие контакта в серой фишке приборки или в разъёме в подкапотном блоке предохранителей.
На Рестайле БК активируется программно через CLIP или [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Источник статьи: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=957769
Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Как войти в режим диагностики БК
— вставляем ключ в замок зажигания
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер «:
Источник статьи: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/manualyi-instrukczii-i-rukovodstva/rezhim-diagnostiki-bortovogo-kompyutera-logan/daster.html
Рено дастер бортовой компьютер не показывает расход топлива
Провод к габаритам проводиться для притушения в ночное время (при вглючении габаритов). Лично мне и так не ярко.
БК показывает скорость более точно и пробеег. Однако корректировка требуется. И лучше ее сделать по навигатору. Там скорость показывает очень точно.
Прочтайте внимательно руководство в части тарировки. Если будете подключать ДУТ без этого не обойтись. Есть правда вариант ДУТ ЭБУ. Там корректировка вроде не требуется, но и точность невысокая. При выключении зажигания БК считает, что поездка закончена и при следующем включении начинает отсчет для новой поездки. Общие средние данные можно посмотреть в параметрах средние. Почитайте руководство внимательно.
———- Добавлено в 20:04 ———- Предыдущее написано было в 19:55 ———-
Я собирался написать о расходе бензина на Дастере в дальней поездке. Заодно и оценить работу БК С590. Съездил в Сыктывкар к теще (1315 км туда и 1317 обратно). Израсходовал 254 литра. Получается 9,65л/100км. В некоторых местах пер по 130 и более (БК у меня начинает гундеть о превышении после 130). Отсюда и расход приличный. От покупки прошел 6128 км по спидометру и 6115 по БК. Всего за этот пробег сжег 559,3 литра бензина (560 по БК). Таким образом общий средний расход 9.13л/100км по спидометру авто и 9.16л/100км по БК. Неплохо для АКПП. На дачу (под Киржачем), если еду без пробок со скоростью 90 км/час вобще только 8.53л/100км. У меня соотношение город/трасса 20/80, так что вроде ничего. Повторюсь, что спидометр у Дастера привирает как по скорости так и по пробегу в сторону завышения. После корректировки эталонного пробега и расхода топлива погрешности почти не осталось. Сейчас после сжигания 40 литров разница в остатке в баке со штатным БК составляет 300 мл. Еще как-нибудь соберусь и сделаю эталонный пробег км в 500 и тогда уж точно ликвидирую разницу в остатках в баке. Ну или хотябы минимизирую до 100мл/на бак. После этого попробую подключить ДУТ. Посмотрим сидьно ли будет врать. Если что вернусь обратно к расчетному.
Источник статьи: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=561501